Задачи программирование циклов с заданным условием продолжения работы

Практическая работа №10 «Программирование циклов с заданным условием продолжения работы»

Данный дидактический материал по теме «Начала программирования» рекомендуется для учащихся 8 классов. Материал включает задания, на которые учащиеся дают письменный ответ и выполняют задания на компьютере.

предметные — умение записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие алгоритмическую конструкцию «цикл»;

метапредметные — умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи ;

личностные — алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности .

Решаемые учебные задачи:

1) познакомиться с правилами записи оператора while ;

2) рассмотреть пример программирования циклического алгоритма с помощью оператора while ;

3) получить опыт программирования циклов с заданным условием продолжения работы.

4) сформировать умение записывать на языке программирования короткие алгоритмы с циклами.

Теоретические сведения.

Языки программирования – формальные языки, предназначенные для записи алгоритмов, исполнителем которых будет компьютер. Записи алгоритмов на языках программирования называются программами.

Цикл с заданным условием продолжения работы (цикл ПОКА) программируется в языке Паскаль с помощью оператора while .

— логическое выражение; пока оно истинно, выполняется тело цикла;

— простой или составной оператор, с помощью которого записано тело цикла.

Если требуется выполнить определённую последовательность действий, то их объединяют в составной оператор (заключают в операторные скобки), имеющий вид:

Решение задач « Программирование циклов с заданным условием продолжения работы»

Запишите на языке Паскаль фрагмент программы, соответствующий блок-схеме. Определите значения переменных k и t после её выполнения.

Дана последовательность 5, 9, 13, 17, … . Составьте программу для определения числа слагаемых, сумма которых не превышает 324.

1. Босова Л. Л. Информатика : учебник для 8 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова — Москва : БИНОМ. Лаборатория знаний , 2015 — 160 с.

2. Босова Л. Л. Информатика : рабочая тетрадь для 8 класса в 2 частях. Ч.1 / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова — Москва : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016 — 88 с.

3. Босова Л. Л. Информатика : рабочая тетрадь для 8 класса в 2 частях. Ч.2 / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова — Москва : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016 — 88 с.

Источник

Урок по теме «Программирование циклов с заданным условием продолжения работы.»
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс)

Тема урока: Программирование циклов с заданным условием продолжения работы .

ФИО (полностью): Рыжих Светлана Николаевна

  1. Место работы: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 35 им. К.Д. Воробьева» г. Курска
  2. Должность: учитель информатики
  3. Предмет: информатика
  4. Класс: 9 класс.
  5. Тема и номер урока: «Начала программирования», урок № 40
  6. Учебник:

Информатика: учебник для 9 класса. /Л.Л. Босова, Л.Ю. Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

Программирование циклов с заданным условием продолжения работы

Урок решения частных задач с применением открытого способа

Формирование у учащихся понимание принципа работы цикла с предусловием и навыков написания программ с использованием оператора while

умение записывать на языке программирования короткие программы, содержащие алгоритмическую конструкцию цикла с предусловием;

Познавательные УУД: формирование представления о цикле с заданным условием продолжения работы; формирование представления о способе реализации изучаемого цикла с помощью языка программирования Pascal;

Коммуникативные УУД: организация самостоятельной работы, работы в группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения). Учет разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве;

Личностные УУД: выработка культуры общения, взаимопомощь обучающихся, формирование интеллектуальной и эмоциональной активности обучающихся, воспитание чувства ответственности за результаты своего труда;

Регулятивные УУД: определение целей, проблемы в своей деятельности. Выдвижение версии, выбор средства достижения цели. Работа по плану, сверяясь с целью, нахождение и исправление ошибки, в т.ч. самостоятельно.

Выработка алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе ; представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности.

интерактивная доска, мультимедийный проектор, ЭОР для интерактивной доски, тестовые задания на ПК, приложения.

Источник

Практическая работа № 5 «Алгоритм цикла с заданным условием продолжения работы»

Данный дидактический материал по теме «Основы алгоритмизации» рекомендуется для учащихся 8 классов. Материал включает задания, на которые учащиеся дают письменный ответ.

предметные — представления об алгоритмической конструкции «цикл», о цикле с заданным условием продолжения работы ;

метапредметные — умение выделять циклические алгоритмы в различных процессах ;

личностные — алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе .

Решаемые учебные задачи:

1) обобщить представления об алгоритмической конструкции «цикл»;

2) получить навыки записи циклов с заданным условием продолжения работы;

3) получить навыки выполнения циклов с заданным условием продолжения работы.

Теоретические сведения.

Алгоритм – предназначенное для конкретного исполнителя описание последовательности действий, приводящих от исходных данных к требуемому результату.

Повторение – алгоритмическая конструкция с многократным выполнением действий.

Цикл с заданным условием продолжения работы (цикл ПОКА, цикл с предусловием: проверяется условие; если условие верно, то выполняется тело цикла и осуществляется переход к проверке условия; если же условие не выполняется, то выполнение цикла заканчивается.

Решение задач « Алгоритм цикла с заданным условием продолжения работы»

Определите значения переменных и после выполнения фрагмента алгоритма.

Источник

Разноуровневые задания по теме «Программирование циклов с заданным условием продолжения работы»

2. Дана непустая последовательность целых чисел, оканчивающаяся нулем. Найти:

а) сумму всех чисел последовательности;

б) количество всех чисел последовательности.

3. Дана непустая последовательность неотрицательных целых чисел, оканчивающаяся отрицательным числом. Найти среднее арифметическое всех чисел последовательности (без учета отрицательного числа).

4. Дана последовательность из n вещественных чисел. Первое число в последовательности нечетное. Найти сумму всех идущих подряд в начале последовательности нечетных чисел. Условный оператор не использовать.

5. Среди чисел 1, 4, 9, 16, 25, . найти первое число, большее n.

3. Анализ готовой программы. Использование условного оператора в теле операторов цикла с условием.

1. Ниже записана программа. Получив на вход число x , эта программа печатает два числа, L и M. Укажите наименьшее из таких чисел x, при вводе которых алгоритм печатает сначала 3, а потом 8.

var x, L, M: integer;

if x mod 2 = 0 then

2. Получив на вход число x, этот алгоритм печатает два числа a и b. Укажите наибольшее из таких чисел x, при вводе которых алгоритм печатает сначала 2, а потом 12.

3. Получив на вход число x, этот алгоритм печатает два числа: a и b. Укажите наименьшее из таких чисел x, при вводе которых алгоритм печатает сначала 2, а потом 21.

4. Закрепление. Написать программы.

1. Дано натуральное число.

а) Определить его максимальную и минимальную цифры.

б) Определить, на сколько его максимальная цифра превышает минимальную.

в) Найти сумму его максимальной и минимальной цифр.

2. Дано натуральное число. Определить:

а) количество цифр 3 в нем;

б) сколько раз в нем встречается последняя цифра;

в) количество четных цифр в нем. Составное условие и более одного неполно- го условного оператора не использовать;

г) сумму его цифр, больших пяти;

д) произведение его цифр, больших семи;

е) сколько раз в нем встречаются цифры 0 и 5 (всего).

5. * Гражданин 1 марта открыл счет в банке, вложив 1000 руб. Через каждый ме-сяц размер вклада увеличивается на 2% от имеющейся суммы. Определить:

а) за какой месяц величина ежемесячного увеличения вклада превысит 30 руб.;

б) через сколько месяцев размер вклада превысит 1200 руб.

6. Задача: Найти наибольший общий делитель двух чисел, используя алгоритм Евклида.

Домашнее задание№ 1 Выучить теорию + решить задачи:

1. Чему равно значение s после выполнения программы:

2. Определите что будет на выходе и запишите условие задачи, для которой составлен данный алгоритм.

а) Верно ли, что сумма его цифр больше 10?

б) Верно ли, что произведение его цифр меньше 50?

в) Верно ли, что количество его цифр есть четное число?

г) Верно ли, что его первая цифра не превышает 6?

д) Верно ли, что оно начинается и заканчивается одной и той же цифрой?

е) Определить, какая из его цифр больше: первая или последняя.

4. Начав тренировки, лыжник в первый день пробежал 10 км. Каждый следую-щий день он увеличивал пробег на 10% от пробега предыдущего дня. Определить:

а) в какой день он пробежит больше 20 км;

б) в какой день суммарный пробег за все дни превысит 100 км.

5. Получив на вход число x, этот алгоритм печатает два числа: a и b. Укажите наименьшее из таких чисел x, при вводе которых алгоритм печатает сначала 13, а потом 5.

var x, a, b, c: integer;

writeln(a); write(b);

6. Получив на вход натуральное десятичное число x, этот алгоритм печатает два числа: L и M. Укажите наибольшее число x, при вводе которого алгоритм печатает сначала 21, а потом 3. var x , L , M : integer ;

M := 0;

if x mod 2 <> 0 then

7. Дана правильная дробь А/ B . Составить программу, сокращающую эту дробь(команда «пока»).(используйте полученные знания об алгоритме Евклида)

Домашнее задание№ 2 Выучить теорию + решить задачи

k:=0;

а) сумму всех чисел последовательности;

б) количество всех чисел последовательности.

  1. Дана непустая последовательность неотрицательных целых чисел, оканчивающаяся отрицательным числом. Найти среднее арифметическое всех чисел последовательности (без учета отрицательного числа).
  2. Дана последовательность из n вещественных чисел. Первое число в последовательности нечетное. Найти сумму всех идущих подряд в начале последовательности нечетных чисел. Условный оператор не использовать.
  3. Среди чисел 1, 4, 9, 16, 25, . найти первое число, большее n.

7. Получив на вход число x, этот алгоритм печатает два числа: a и b. Укажите наименьшее из таких чисел x, при вводе которых алгоритм печатает сначала 2, а потом 21.

var x, a, b: integer;

end;

writeln(a); write(b);

Источник

Читайте также:  Нейро лингвистическое программирование аудиокнига
Оцените статью