Методы и конструкторы
Задание
Создать класс Task, обладающий следующими методами
установки и получения значений полей класса:
● Методы получения и установки заголовка задачи:
○ String getTitle()
○ void setTitle(String title), где title – заголовок (название) задачи
● Методы проверки статуса задачи (задачу будем считать активной, если оповещение о ней должно
происходить в заданное время, иначе – будем считать задачу неактивной):
○ boolean isActive()
○ void setActive(boolean active), где active – булев индикатор активности задачи
● Методы задания и получения времени оповещения о задаче:
○ void setTime(int time) — для единоразовой задачи, где time – время оповещения о задаче
○ void setTime(int start, int end, int repeat) — для повторяющейся задачи, где start – время
начала оповещения о задаче, end – время прекращения оповещения о задаче , repeat –
интервал времени, через который необходимо повторить оповещение о задаче
○ int getTime() — время начала оповещения (для повторяющейся задачи) или время
единственного оповещения (для единоразовой задачи)
○ int getStartTime() — время начала оповещения (для повторяющейся задачи) или время
единственного оповещения (для единоразовой задачи)
○ int getEndTime() — время окончания оповещения (для повторяющейся задачи) или время
единственного оповещения (для единоразовой задачи)
○ int getRepeatInterval() — интервал времени, через который необходимо повторить
оповещение о задаче (для повторяющейся задачи) или 0 (для единоразовой задачи)
○ boolean isRepeated() — информация о том, повторяется ли задача
● Метод, возвращающий описание данной задачи:
○ String toString() — возвращает строку со следующей информацией:
■ Task “” is inactive – для неактивных задач
■ Task “” at – для активных единоразовых задач
■ Task “” from to every seconds – для активных
повторяющихся задач
Пример: Task “Сделать зарядку для зрения” from 3600 to 28800 every 1800 seconds
● Метод, возвращающий время следующего оповещения, после указанного времени time (не включая
его):
○ int nextTimeAfter(int time) — если после указанного времени оповещений больше нет или
задача неактивна, то результат должен быть -1.
Используя описанные выше методы, создайте два конструктора класса Task так, чтобы новая задача при
создании считалась неактивной:
○ Task(String title, int time) – для единоразовой задачи
○ Task(String title, int start, int end, int repeat) – для повторяющейся задачи
Предусмотрите валидацию аргументов методов и конструкторов класса Task с помощью оповещения
пользователя о заданных невалидных аргументах методов или конструкторов
дошел до такого вида и ступор
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75
public class Task { String title; public void setTitle(String title) { this.title = getTitle(); } public String getTitle() { return this.title; } boolean isActive; public void setActive(boolean active) { this.isActive = active; } public boolean isActive() { return isActive; } int getTime; int getStartTime; int getEndTime; int getRepeatInterval; boolean isRepeated; public void setTime(int time) { this.getTime = time; } public int getTime() { return getTime; } public void setTime(int start, int end, int repeat) { this.getStartTime = start; this.getEndTime = end; this.getRepeatInterval = repeat; } public int getStartTime() { return getStartTime; } public int getEndTime() { return getEndTime; } public int getRepeatInterval() { return getRepeatInterval; } public boolean isRepeated() { return isRepeated; } public String toString() { if (isActive) return "Title" + getTitle() + "from" + getStartTime() + "to" + getEndTime() + "every" + getRepeatInterval(); else return "Title" + getTitle() + "is inactive"; } public int nextTimeAfter(int time) { return -1; } public Task(String title, int time){ } public Task(String title, int start, int end, int repeat){ } }
ООП. Задания
Создать класс «Матрица». Класс должен иметь следующие переменные:
Класс должен иметь следующие методы:
- сложение с другой матрицей;
- умножение на число;
- вывод на печать;
- умножение матриц.
3. Читатели библиотеки
Определить класс Reader , хранящий такую информацию о пользователе библиотеки:
- ФИО,
- номер читательского билета,
- факультет,
- дата рождения,
- телефон.
- Методы takeBook() , returnBook() .
- Разработать программу, в которой создается массив объектов данного класса.
- Перегрузить методы takeBook() , returnBook() :
— takeBook , который будет принимать количество взятых книг. Выводит на консоль сообщение «Петров В. В. взял 3 книги».
— takeBook , который будет принимать переменное количество названий книг. Выводит на консоль сообщение «Петров В. В. взял книги: Приключения, Словарь, Энциклопедия».
— takeBook , который будет принимать переменное количество объектов класса Book (создать новый класс, содержащий имя и автора книги). Выводит на консоль сообщение «Петров В. В. взял книги: Приключения, Словарь, Энциклопедия». - Аналогичным образом перегрузить метод returnBook() . Выводит на консоль сообщение «Петров В. В. вернул книги: Приключения, Словарь, Энциклопедия». Или «Петров В. В. вернул 3 книги».
4. Рекурсивный вывод чисел
Даны два целых числа A и В. Выведите все числа от A до B включительно, в порядке возрастания, если A < B, или в порядке убывания в противном случае. Использовать рекурсию.
5. Наследование Student, Aspirant
- Создайте пример наследования, реализуйте класс Student и класс Aspirant , аспирант отличается от студента наличием некой научной работы.
- Класс Student содержит переменные: String firstName , lastName , group . А также, double averageMark , содержащую среднюю оценку.
- Создать метод getScholarship() для класса Student , который возвращает сумму стипендии. Если средняя оценка студента равна 5, то сумма 2000 грн, иначе 1900. Переопределить этот метод в классе Aspirant . Если средняя оценка аспиранта равна 5, то сумма 2500 грн, иначе 2200.
- Создать массив типа Student , содержащий объекты класса Student и Aspirant . Вызвать метод getScholarship() для каждого элемента массива.
Смотрите решение задачи в видео 1 , видео 2 .
6. Автомобили
- Создать класс Car в пакете com.company.vehicles , Engine в пакете com.company.details и Driver в пакете com.company.professions .
- Класс Driver содержит поля — ФИО, стаж вождения.
- Класс Engine содержит поля — мощность, производитель.
- Класс Car содержит поля — марка автомобиля, класс автомобиля, вес, водитель типа Driver , мотор типа Engine . Методы start() , stop() , turnRight() , turnLeft() , которые выводят на печать: «Поехали», «Останавливаемся», «Поворот направо» или «Поворот налево». А также метод toString() , который выводит полную информацию об автомобиле, ее водителе и моторе.
- Создать производный от Car класс — Lorry (грузовик), характеризуемый также грузоподъемностью кузова.
- Создать производный от Car класс — SportCar , характеризуемый также предельной скоростью.
- Пусть класс Driver расширяет класс Person .
7. Животные
- Создать класс Animal и расширяющие его абстрактные классы Dog , Cat , Bear .
- Класс Animal содержит переменную name и абстрактные методы makeNoise , eat , getDescription . Метод makeNoise , например, может выводить на консоль звуки животных. Метод eat выводит на консоль список того, чем питается данное животное. Метод getDescription возвращает описание животного.
- Dog , Cat , Bear переопределяют методы makeNoise , eat , getDescription .
- Создайте класс Ветеринар , в котором определите метод void treatAnimal(Animal animal) . Пусть этот метод распечатывает name и описание пришедшего на прием животного.
- В методе main создайте массив типа Animal , в который запишите животных всех имеющихся у вас типов. В цикле отправляйте их на прием к ветеринару. В отдельном цикле вызовите методы makeNoise , eat для каждого животного.
8. Уровни доступа
private | default | protected | public |
1. | Один и тот же класс | ||
2. | Подкласс, находящийся в том же пакете, что и супер класс | ||
3. | Класс из того же самого пакета, не являющийся подклассом. | ||
4. | Подкласс, находящийся в другом пакете. | ||
5. | Класс из другого пакета, не являющийся подклассом данного. |
9. Фигуры
- Создайте супер класс Shape и его наследников Circle , Rectangle .
- Класс Shape содержит абстрактный метод draw() и переменную хранящую цвет.
- Классы Circle , Rectangle содержат координаты точек.
- Создать массив содержащий эти фигуры.
- В цикле нарисовать их (вызвать метод draw ).
10. Интернет магазин, часть 1
- Создать класс Товар , имеющий переменные имя , цена , рейтинг .
- Создать класс Категория , имеющий переменные имя и массив товаров . Создать несколько объектов класса Категория .
- Создать класс Basket , содержащий массив купленных товаров.
- Создать класс User , содержащий логин, пароль и объект класса Basket . Создать несколько объектов класса User .
- Вывести на консоль каталог продуктов.
- Вывести на консоль покупки посетителей магазина.
- Процедурное и объектно-ориентированное программирование
- Принципы ООП
- Классы и объекты
- Конструктор
- Ключевое слово this
- Перегрузка
- Стек и куча
- Передача объектов в методы
- Java varargs
- Рекурсия
- Сборщик мусора и метод finalize
- Наследование
- Ключевое слово super
- Модификаторы доступа
- Геттеры и сеттеры
- Переопределение методов
- Абстрактные классы и методы
- Ключевое слово final
ввыфвыфв. Практика 15. Конструкторы в Java
Единственный в мире Музей Смайликов
Самая яркая достопримечательность Крыма
Скачать 415.49 Kb.
Практика № 15
Тема урока: Конструкторы в Java
Цель: Уметь работать конструкторами на языке программирование Java
Теоретические сведения
Конструкторы — это специальные методы, которые вызывается при создании объекта . Они «конструируют» новый объект определенного класса.
1. Вы создаете основное «тело» программы, прописывая метод main:
public static void main(String[] args)
2. Допустим, Вам нужен объект класса Cat. Класс Cat у вас уже есть, и выглядит он так:
public void setName(String a)
public void setColor(String color)
Вы пишете строку, которая должна создать объект класса Cat:
public static void main(String[] args)
>
3. В тот момент, когда программа приступает к созданию объекта cat1, она идет в class Cat:
Тут-то и появляется необходимость в конструкторах . Ведь в первую очередь Java ищет именно конструкторы , которые укажут, как именно создавать объект.
Как создается конструктор
Итак, как нам сделать этот самый конструктор?
Конструктор — это самый обычный метод, который имеет такое же название, как и класс . Вот пример:
Тем не менее, как Вы видите, этот конструктор ничего не требует . Таким образом, мы просто создали такой же, как и конструктор по умолчанию. Если захотим потребовать 1 параметр, запишем следующий код:
>
Теперь, невозможно будет создать объект класса Cat без того, чтобы указать его имя. Если мы хотим больше параметров, просто указываем больше элементов в скобках
public Dog(String x, String y, int z)
- Создать класс Person, который содержит:
a) поля fullName, age.
б) методы move() и talk(), в которых просто вывести на консоль сообщение -«Такой-то Person говорит».
в) Добавьте два конструктора — Person() и Person(fullName, age).
Создайте два объекта этого класса. Один объект инициализируется конструктором Person(), другой — Person(fullName, age).
Класс должен иметь следующие методы:
1) сложение с другой матрицей;
2) умножение на число;
3) вывод на печать;
4) умножение матриц — по желанию.
3. Даны два целых числа A и В. Выведите все числа от A до B включительно, в порядке возрастания, если A