9. По клиентской части Web (html, dhtml, JavaScript, svg и др.)
. HTML (от англ. HyperText Markup Language — «язык разметки гипертекста») — стандартный язык разметки документов во Всемирной паутине. Большинство веб-страниц создаются при помощи языка HTML (или XHTML). Язык HTML интерпретируется браузерами и отображается в виде документа, в удобной для человека форме.
HTML является приложением («частным случаем») SGML (стандартного обобщённого языка разметки) и соответствует международному стандарту ISO8879. XHTML же является приложением XML.
Общее представление
Язык HTML был разработан британским учёным Тимом Бернерсом-Ли приблизительно в 1989—1991 годах в стенах Европейского совета по ядерным исследованиям в Женеве (Швейцария). HTML создавался как язык для обмена научной и технической документацией, пригодный для использования людьми, не являющимися специалистами в области вёрстки. HTML успешно справлялся с проблемой сложности SGML путём определения небольшого набора структурных и семантических элементов — дескрипторов. Дескрипторы также часто называют «тегами». С помощью HTML можно легко создать относительно простой, но красиво оформленный документ. Помимо упрощения структуры документа, в HTML внесена поддержка гипертекста.Мультимедийные возможности были добавлены позже.
Изначально язык HTML был задуман и создан как средство структурирования и форматирования документов без их привязки к средствам воспроизведения (отображения). В идеале, текст с разметкой HTML должен был без стилистических и структурных искажений воспроизводиться на оборудовании с различной технической оснащённостью (цветной экран современного компьютера, монохромный экран органайзера, ограниченный по размерам экран мобильного телефона или устройства и программы голосового воспроизведения текстов). Однако современное применение HTML очень далеко от его изначальной задачи. Например, тег , несколько раз использованный для форматирования страницы, которую вы на даный момент читаете, предназначен для создания в документах самых обычных таблиц, но, как можно убедиться, здесь нет ни одной таблицы. С течением времени, основная идея платформонезависимости языка HTML была отдана в своеобразную жертву современным потребностям в мультимедийном и графическом оформлении.
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
HTML
- HTML и HTML5
- Динамический HTML
- XHTML
- XHTML Mobile Profile и CHTML
- Canvas
- Кодировки символов
- Document Object Model
- Семейство шрифтов
- Редактор HTML
- Элементы HTML
- Мнемоники в HTML
- Фреймы HTML
- HTML5 audio и HTML5 video
- Скрипты в HTML
- Браузерный движок
- Quirks mode
- Таблицы стилей
- Каскадные таблицы стилей
- Unicode и HTML
- W3C и WHATWG
- Цвета HTML
- Web Storage
- WebGL
- Сравнение
- языков разметки документов
- браузеров
- браузерных движков для
- HTML
- HTML5
- HTML5 Canvas
- HTML5 Media
Dynamic HTML или DHTML — это способ создания интерактивного веб-сайта, использующий сочетание статичного языка разметки HTML, встраиваемого (и выполняемого на стороне клиента) скриптового языка JavaScript, CSS (каскадных таблиц стилей) и DOM (объектной модели документа).
Он может быть использован для создания приложения в веб-браузере: например для более простой навигации или для придания интерактивности форм. DHTML может быть использован для динамического перетаскивания элементов по экрану. Также он может служить как инструмент для создания основанных на браузере видеоигр.
DHTML приложения, которые вполне автономны в браузере, без серверной поддержки, такой как база данных, иногда вынуждены обращаться к Single Page Applications, или SPA
Конкурирующая техника включает в себя Adobe Flash и Silverlight.
См. также сравнение браузерных движков, о списке API-функций, доступных в каждом браузере для использования в DHTML-приложении.
S5 — это DHTML-презентация, которая может выполняться в современных браузерах. Единый XHTML-файл включает набор слайдов, которые могут просматриваться в режиме слайд-шоу (кадр за кадром, в полноэкранном представлении), а также распечатаны как пресс-релиз. С помощью DHTML легко реализуется динамическая навигация и простые анимационные эффекты. Разметка осуществляется с помощью CSS.
JavaScript — прототипно-ориентированный скриптовый язык программирования. Является диалектом языка ECMAScript [~ 1] .
JavaScript обычно используется как встраиваемый язык для программного доступа к объектам приложений. Наиболее широкое применение находит вбраузерах как язык сценариев для придания интерактивности веб-страницам.
Основные архитектурные черты: динамическая типизация, слабая типизация, автоматическое управление памятью, прототипное программирование, функции как объекты первого класса.
На JavaScript оказали влияние многие языки, при разработке была цель сделать язык похожим на Java, но при этом лёгким для использованиянепрограммистами [4] . Языком JavaScript не владеет какая-либо компания или организация, что отличает его от ряда языков программирования, используемых в веб-разработке [~ 2][5] .
Название «JavaScript» является зарегистрированным товарным знаком компании Oracle Corporation [6] . SVG (от англ. Scalable Vector Graphics — масштабируемая векторная графика) — язык разметки масштабируемой векторной графики, созданныйКонсорциумом Всемирной паутины (W3C) и входящий в подмножество расширяемого языка разметки XML, предназначен для описания двумерной векторной и смешанной векторно/растровой графики в формате XML. Поддерживает как неподвижную, так анимированную и интерактивную графику — или, в иных терминах, декларативную и скриптовую. Не поддерживает описание трёхмерных объектов (не путать с имитацией трёхмерности путём светотени). Это открытый стандарт, является рекомендацией консорциума W3C, — организации, разработавшей такие стандарты, как HTML и XHTML. Разрабатывается с 1999 года, в 2001 году вышла 1.1 версия, которая остается актуальной до сегодняшнего дня, в активной разработке версия 1.2. В основу SVG легли языки разметки VML и PGML.
Скриптовые языках программирования (Java, HTML и др).
Скриптовые языки обладают более сложным инструментарием и поддерживают более прогрессивные техники программирования. Например, возможности сортировки данных в Perl встроены прямо в язык. То, что в язык встроены все основные инструменты программирования, избавляет от необходимости создавать их самостоятельно и означает, что для решения конкретной проблемы нужно писать меньше кода, что увеличивает производительность разработчика.
Скриптовые языки позволяют быстро выполнять доработку кода без раздражающей потери времени на ожидание окончания компиляции.
Количество людей, не обладающих подготовкой, которую имеют традиционные компьютерные специалисты, но могущих заняться написанием скриптов, стало на порядок больше. Иначе говоря, программированию на скриптовых языках проще научиться. Чтобы стать средним программистом на C++, необходим больший опыт работы, чем для того, чтобы стать средним программистом на PHP.
Время исполнения все еще является главной проблемой. Эта проблема обычно решается тем, что код тщательно выбранной части приложения (скажем, 10-30%) пишется на языке низкого уровня (таком, как C или C++); например, в Python есть развитые механизмы для того, чтобы вставить такой код (как и в большинстве других динамических языков).
Общей проблемой всех скриптовых языков является отсутствие хорошей интегрированной среды разработки (IDE). Конечно, какие-то интегрированные среды разработки существуют, однако в них недостает мощности, как у Visual Studio.
Ключевым нетехническим, однако важным недостатком является отсутствие маркетингового бюджета. Многие динамические языки идеально подходят для многих проектов, однако им тяжело конкурировать с такими локомотивами маркетинга, как Sun (Java) и Microsoft (C#), которые продолжают продвигать свои технологии как единственно возможные. В истории есть примеры того, как техническое превосходство подавляется превосходным маркетингом.
JavaScript — это язык программирования от компании Netscape, который является реализацией стандарта ECMAScript. Microsoft выпустила похожие версии языка под названием JScript, поэтому под названием «JavaScript» часто понимается любая версия языка, в том числе и Microsoft JScript.
В большинстве случаев при упоминании JavaScript подразумевается так называемый клиентский JavaScript, интерпретатор которого встроен в Web-браузеры. Однако JavaScript изначально был разработан как универсальный язык программирования для встраивания в любое приложение и обеспечения возможности написания в нем сценариев. Например, ActionScript, язык сценариев, доступный в Macromedia Flash 5 и MX, также смоделирован в соответствии со стандартом ECMAScript.
Интерпретатор JavaScript от Netscape был выпущен в виде открытого исходного кода и доступен через организацию Mozilla (http://www.mozilla.org/js/). Mozilla предоставляет две различные версии интерпретатора JavaScript — «SpiderMonkey» (написана на С) и «Rhino» (написана на Java).
Вопреки распространенному заблуждению, кроме некоторой синтаксической схожести, языки Java и JavaScript ничего не связывает. Схожесть имен — не более, чем уловка маркетологов (первоначальное название языка — LiveScript — было изменено на JavaScript в последнюю минуту).
Язык HTML был разработан британским учёным Тимом Бернерсом-Ли приблизительно в 1986—1991 годах в стенах Европейского Центра ядерных исследований в Женеве (Швейцария). HTML создавался как язык для обмена научной и технической документацией, пригодный для использования людьми, не являющимися специалистами в области вёрстки. HTML успешно справлялся с проблемой сложности SGML путём определения небольшого набора структурных и семантических элементов — дескрипторов. Дескрипторы также часто называют «тегами». С помощью HTML можно легко создать относительно простой, но красиво оформленный документ. Помимо упрощения структуры документа, в HTML внесена поддержка гипертекста. Мультимедийные возможности были добавлены позже.
Изначально язык HTML был задуман и создан как средство структурирования и форматирования документов без их привязки к средствам воспроизведения (отображения). В идеале, текст с разметкой HTML должен был без стилистических и структурных искажений воспроизводиться на оборудовании с различной технической оснащённостью (цветной экран современного компьютера, монохромный экран органайзера, ограниченный по размерам экран мобильного телефона или устройства и программы голосового воспроизведения текстов).
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями: