Язык программирования var writeln

Ввод-вывод данных в Pascal

Компьютерные программы обрабатывают (изменяют) различные данные. Программа получает данные, что-то делает с ними и выводит их в измененной форме или выводит другие данные.

Следовательно, любой язык программирования должен иметь инструменты как для ввода данных, так и их вывода. В Паскале ввод осуществляется с помощью процедур read и readln, а вывод — благодаря write и writeln. Процедуры, которые имеют окончание ln, после своего выполнения переводят указатель на новую строку.

Откуда или с помощью чего можно ввести данные в программу? Обычно это можно сделать с помощью клавиатуры или из файлов.

Куда можно вывести данные? На экран, в файл, на принтер, передать по сети.

Стандартным устройством ввода является клавиатура, а вывода — монитор. Стандартные — значит «работающие по-умолчанию»; то есть если не указано ничего иного, то программа будет считывать данные с клавиатуры, а выводить их на монитор. Вместе клавиатуру и монитор называют консолью. Таким образом консоль представляет собой стандартное устройство ввода-вывода.

Вывод данных на экран. Форматированный вывод

Вывод данных на экран и в файл в языке программирования Pascal осуществляется с помощью процедур write и writeln . Здесь будет рассмотрен вывод только на экран.

Допустим, нам требуется отобразить на экране пару фраз. Если мы хотим, чтобы каждая из них начиналась с новой строки, следует использовать writeln , если нет – то write .

Вывод с помощью writeln и write

Write нередко используется, когда надо вывести для пользователя сообщение на экран, после чего получить данные, не переводя курсора на новую строку. Например, выводим на экран «Введи число: » и не переводим курсор на новую строку, а ждем ввода.

Еще один пример. В памяти компьютера хранятся данные. Из программы мы обращаемся к ним с помощью переменных num , fl и st . Вывести их значения на экран можно по-разному.

Форматированный вывод

Во втором случае мы видим, что процедуры вывода, как write , так и writeln , позволяют конструировать выводимую информацию из различных частей (строковых литералов и переменных).

В третьем случае был осуществлен так называемый форматированный вывод. При этом для выводимого значения указывается ширина поля вывода (количество знакомест). Если мы выводим дробное значение, то вторым числом через двоеточие указывается количество знаков после запятой. Если для вещественных чисел не осуществлять форматирование, то они отобразятся так, как определено для данного компьютера. Если указать только число знакомест без фиксирования дробной части, то вывод будет в экспоненциальной форме.

Ввод данных с клавиатуры

Ввод данных в языке программирования Паскаль обеспечивается процедурами read и readln . Ввод данных осуществляется либо с клавиатуры, либо из файла. Здесь рассматривается только ввод с клавиатуры.

Когда данные вводятся, то они помещаются в ячейки памяти, доступ к которым обеспечивается с помощью механизма переменных. Поэтому, когда в программе на Pascal используется процедура read или readln , то в качестве фактического параметра (аргумента) ей передается имя переменной, которая будет связана с вводимыми данными. Потом эти данные можно будет использовать в программе или просто вывести на экран.

Readln

В процедуры ввода можно передавать не один фактический параметр, а множество.

Передача readln нескольких параметров

При вводе данных их разделяют пробелом, табуляцией или переходом на новую строку ( Enter ). Данные символьного типа не разделяются или разделяются переходом на новую строку.

Существуют особенности ввода данных с помощью операторов read и readln . Если используются подряд несколько read , то вводимые данные можно разделять всеми допустимыми способами. При использовании нескольких вызовов readln каждый последующий срабатывает только после нажатия Enter . Программа ниже иллюстрирует это. Комментарии поясняют последовательность возможных действий при вводе данных.

var a, b, c, d: integer; begin read(a); // a -> Пробел или Tab или Enter -> b read(b); writeln(a, ' ', b); readln(c); // c -> только Enter -> d readln(d); writeln(c, ' ', d); read(a, b); // a -> Пробел или Tab или Enter -> b writeln(a, ' ', b); readln(c, d); // c -> Пробел или Tab или Enter -> d writeln(c, ' ', d); end. 

Источник

Язык программирования var writeln

Операторы вывода write и writeln в Pascal

В Pascal существуют два оператора вывода — это write() и writeln() . Их отличие заключается в том, что оператор writeln после вывода на экран информации переводит курсор на новую строку, в то время как write оставляет курсор на той же строке.

Рассмотрим на примере: необходимо вывести три переменные A = 5, B = 7, C = 3 друг за другом в одну строку. В этом случае следует использовать оператор write. Код будет выглядеть следующим образом:

program one; var A,B,C:integer; begin A:=5; B:=7; C:=3; write(A); write(B); write(C); end.
program one; var A,B,C:integer; begin A:=5; B:=7; C:=3; write(A,B,C); end.

Если необходимо вывести эти же переменные в столбик, следует воспользоваться оператором writeln( ). Код будет выглядеть так:

program one; var A,B,C:integer; begin A:=5; B:=7; C:=3; writeln(A); writeln(B); writeln(C); end.

Хочу заметить, что в этом случае запись writeln(A,B,C) не принесет нужного эффекта, а именно, вывод будет осуществлен в строчку, а не в столбец.

С отличием операторов разобрались. Теперь поговорим о том, как правильно записывать в скобках у операторов write/writeln то, что мы хотим вывести на экран.

    Если мы хотим вывести переменную или несколько переменных, то достаточно просто записать их через запятую в скобках оператора вывода. Например:

Если для вывода целой части числа указать меньшее количество разрядов, то компилятор проигнорирует это. Например, если написать write(A:1:2); , результат все равно будет

Если же наоборот, для вывода целой части числа указать большее количество разрядов, то перед числом выведутся пробелы, в количестве недостоющих разрядов. Например, если написать write(A:4:2); , результат будет

write('Ученье - свет, неученье - тьма')

Все, что могло быть интересного в операторе вывода, я вам рассказал. Если возникли какие-то вопросы, не стесняйтесь задавать их, контакты для связи со мной находятся здесь. Если вопросов нет, то вперед к следующему уроку))

© program4you.ru 2015 — 2022
Копирование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки на данный сайт

Источник

Использование Var, Integer, Readln.

Процедура Readln используется не только для задержки экрана. Ее основная задача — ввод данных с клавиатуры. В этой статье мы научимся вводить числа с клавиатуры, и потом выводить их на экран. Для этого нам будет необходимо познакомиться с разделом для описания переменных Var, а также с одним из типов данных, используемых в Pascal.

Program number3; uses crt; var n:integer; begin clrscr; write (‘Введите число с клавиатуры:’); readln (n); writeln (‘Вы ввели число ’,n); readln end.

В строке №3 мы записываем служебное слово Var. Оно используется для объявления переменных. Переменные – это различные значения, числа или слова, которые могут меняться в процессе выполнения программы. Когда мы вводим с клавиатуры числа или буквы, они записываются в переменые. После слова Var через пробел указываем идентификатор переменной (т.е ее название, которое мы придумываем сами). Переменные – это не служебные слова, программист задает их сам. В данном случае мы задали одну переменную «n» и в дальнейшем мы будем использовать только эту переменную. После записи переменной через двоеточие указывается тип данных. Существует несколько типов данных Один из них — Integer (целый). Он дает понять программе, что наша переменная «n» может быть только целым числом, лежащим в диапазоне от -32768 до 32767. Использование различных типов данных зависит от конкретных потребностей программиста при написании программы. Самое главное на данном этапе понять, что если в своей программе вы собираетесь использовать какое-то число, то для него нужно указать переменную (в нашем случае «n») и тип данных (в нашем случае Integer).

В строке №7 мы записываем оператор для ввода данных с клавиатуры Readln. Этот оператор вызывает встроенную процедуру ввода данных и на этом этапе программа останавливается и начинает ждать ввода данных. Мы уже использовали этот оператор для задержки экрана. В данной программе после оператора Readln в круглых скобках указывается наша переменная «n». То число, которое мы будем вводить с клавиатуры, запишется в эту переменную. Соответственно, это число должно соответствовать параметрам переменной, т.е. должно быть целым, лежащим в диапазоне -32768 до 32767. После того как программа дойдет до 7-ой строки, она выведет на экран сообщение «Введите число с клавиатуры: » и будет ждать. На этом этапе мы должны ввести какое-то число и нажать Enter.

Строка №8. Здесь мы записываем оператор вывода на экран Writeln. Он будет выводить сообщение «Вы ввели число», а также будет выводить значение нашей переменной «n» (т.е. то значение, которое мы введем с клавиатуры). Заметьте, что в строке №8 перед переменной «n» мы ставим запятую, а сама переменная не заключается в апострофы.

Теперь наберем программу в Паскале.

vvod chisel s klaviaturih

Запускаем (Сtrl+F9). Набираем число, например, 5 и нажимаем Enter.

Источник

Читайте также:  Какие объектно ориентированные языки программирования есть
Оцените статью