Язык программирования имеет свой интерфейс

«Языки программирования» (7 класс)

Уметь классифицировать языки программирования, использовать отличительные особенности языков программирования их преимущества и недостатки.

Для некоторых учеников:

Оценивать принципы работы компилятора и интерпретатора .

ü Понимает термины языки программирования и системы программирования ;

ü сравнивает преимущество и недостатки языков программирования;

ü классифицирует языки программирования;

ü исследует сходство и отличия языков программирования и системы программирования.

Словарный запас и термины: я зыки программирования

( programming language ), процедурные и непроцедурные ( procedure ), транслятор – программа переводчик ( translator ), компилятор ( compiler ), интерпретатор ( interpreter ).

Привить навыки к исследовательской работе. Развивать коммуникативные навыки учащихся. Сотрудничество при выполнении заданий, взаимоуважение при работе в паре (группе, классе).

Английский язык – использование терминологии.

Предшествующие знания по теме

Понятие о кодировании и декодировании информации.

Запланированные этапы урока

Виды запланированных упражнений на уроке

подготовка к восприятию материала

Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает успеха.

Эмоциональный настрой «Комплимент»

Деление на 3 группы методом «геометрическая фигура».

С помощью приема «Горячий стул» учитель проверяет знания учащихся.

ФО. Оценивание смайликами

1. Изучение нового материала

Учитель поясняет о необходимости изучения возможностей языка программирования.

Демонстрация видео урока – «Понятие языка программирования».

Выполнение тестовых заданий в онлайн ресурсе.

Учащимся предлагается теоретический материал.

Изучив материал по своей теме, учащиеся представляют свои исследования в форме презентации, описывающей проведенное исследование.

Задание 1 . ( репродуктивный)

Имеет свой алфавит, синтаксис, семантику

Это программное обеспечение

Предназначены для того чтобы разрабатывать новые программы.

Созданы для описания алгоритмов в форме, понятной компьютеру.

Обычно они имеют свой текстовый редактор для написания кода программы, транслятор для перевода в машинный язык, библиотеки стандартных программ.

Знает основные понятия языка программирования и «системы программирования?

Задание 2 . (продуктивный)

Учащиеся используют материалы сети Интернет для создания постера с классификацией языков программирования: определить языки низкого и высокого уровня.

Знает преимущество и недостатки языков программирования, классифицирует языки программирования.

Задание 3 . (творческий)

Как вы понимаете термин «трансляторы»

Чем отличаются компиляторы от интерпретаторов ?

Понимают термин трансляторы, отличают компиляторы от интерпретаторов ?

ФО. «Большой палец»

Взаимооценивание .

Интерактивная доска. Интернет,

7 класс, С. Т. Мухам­ бетжанова, А. С. Тен, Д. Н. Исабаева

Лист заданий с дескрипторами

— Понравился ли тебе урок?

— Что было трудным для тебя?

— Что тебе больше понравилось?

Д.З. – Изучить параграф «Проверь себя»

Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

Разделение учеников на 3 группы. Групповая работа.

Разноуровневые задания

1. Задания репродуктивного уровня.

2. Задания продуктивного уровня.

Будут использованы нижеследующие виды оценивания работы учеников:

— формативное оценивание;

Перед началом работы за компьютером проговорить правила техники безопасности.

Рефлексия по уроку

Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели?

Все ли учащиесы достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке?

Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему?

Две вещи, лучше всего прошедшие на уроке (касающиес преподавания и обучения)?

Что могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошел еще лучше? (касающиеся преподавания и обучения)?1:

Что я выяснил на этом уроке о классе или о достижениях/затруднениях отдельных учеников на что обратить внимание на следующем уроке?

Языки низкого уровня

Языки высокого уровня

— МИКРОКОМАНДЫ – команда описывается последовательностью микрокоманд.

МАШИННЫЙ – микрокоманды состоят из последовательности нулей и единиц.

АВТОКОД или АССЕМБЛЕР – язык символического кодирования.

МАКРОЯЗЫК состоит из макрокоманд.

— Visual Basic, Delphi

Имеет свой алфавит, синтаксис, семантику

Это программное обеспечение

Предназначены для того чтобы разрабатывать новые программы.

Созданы для описания алгоритмов в форме, понятной компьютеру.

Обычно они имеют свой текстовый редактор для написания кода программы, транслятор для перевода в машинный язык, библиотеки стандартных программ.

Курс повышения квалификации

Применение компьютерных моделей при обучении математике и информатике в рамках ФГОС ООО

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.218 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс профессиональной переподготовки

Информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.218 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.218 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Технические и программные средства реализации информационных процессов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 315 326 материалов в базе

Другие материалы

  • Учебник: «Информатика», Босова Л.Л., Босова А.Ю.
  • Тема: 1.3.3. Построение таблиц истинности для логических выражений

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал. Удалить материал

Автор материала

  • На сайте: 8 лет
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 7301
  • Всего материалов: 2

59 минут

41 минута

Видеолекция Нормативно-правовое обеспечение деятельности сотрудника, осуществляющего научные исследования и разработки

46 минут

  • Файлы
  • Программное обеспечение компьютера
  • РАБОЧИЙ ЛИСТ К УРОКУ ИНФОРМАТИКА: ОФОРМЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА В ПОМОЩЬЮ ТЕКСТОВОГО ПРОЦЕССОРА MS OFFICE WORD

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Языки программирования

Основы языков программирования изучаются в курсе информатики и программирования 10 класса. О некоторых языках программирования дополнительно можно узнать из данной статьи.

Что такое языки программирования

Языки программирования – это класс формальных языков, используемых для написания компьютерных программ. Каждый из языков имеет свой набор правил:

  • Лексических – набор ключевых слов и правила их использования.
  • Синтаксических – правила написания команд и операндов языка программирования.
  • Семантических – знание смыслового значения операторов и основных конструкций языка.

Классификация языков программирования

Эволюция языков программирования шла параллельно развитию электронно-вычислительных средств.

На настоящий момент придумано более 8 000 языков программирования, но при этом широко используются в основном чуть более десяти.

Программы, которые создавались для программно-управляемых вычислительных машин первого поколения, представляли собой набор знаков машинного кода. Программисты, которые создавали такие программы, были высококвалифицированными специалистами. Они самостоятельно распределяли память компьютера и обращались непосредственно к регистрам микропроцессора. Процесс создания таких программ был очень трудоемким, и производительность работы программиста была низкой. В связи с этим появилась потребность в создании средств, упрощающих процесс создания программы.

Ассемблеры – первые языки программирования

В середине 20 века появились первые языки программирования, которые назывались ассемблерами. Эти языки представляли собой машинно-ориентированные автокоды. Они снимали проблему распределения памяти, а программисту не нужно было знать все внутренние коды команд процессора. Все эти функции, связанные с распределением памяти и переводом мнемокода ассемблера в машинный код, выполняет специальная системная программа – транслятор.

В настоящее время язык ассемблера используется, когда стоит задача организовать эффективную работу с аппаратурой компьютера. Также фрагменты, написанные на ассемблере, могут включаться в листинги программ, написанные на языках высокого уровня. Такой прием используется, когда предъявляются высокие требования к экономии времени выполнения программы и объема расходуемой памяти.

Для каждого типа процессора существовал свой ассемблер, так как набор команд у каждого процессора свой. В связи с этим, программу, написанную для одного процессора, нельзя было выполнить на другом. Поэтому возник вопрос в создании машинно-независимых языков программирования.

Языки программирования высокого уровня

Машинно-независимые языки реализуют парадигму процедурного программирования. Программы на этих языках представляют собой последовательность команд, описывающих процедуры обработки информации.

Языками программирования высокого уровня являются Паскаль, Си, Фортран, Бейсик, Java.

В этих языках не учитываются особенности процессорных архитектур, и программы легко могут быть перенесены на другой компьютер.

Все языки высоко уровня в зависимости от типа решаемых задач подразделяются на универсальные и проблемно-ориентированные языки. Универсальные языки, такие как C++, Visual Basic, Delphi, решают задачи создания Windows-приложений. Для создания интернет приложений используются высокоуровневые языки C#, Java, J#.

Проблемно-ориентированные языки используются для создания программ, решающих , специфические задачи на стороне сервера или клиентских интернет-приложений. Например, это языки PHP, Perl, JavaScript, VBScript.

Непроцедурные языки программирования

Класс непроцедурных языков объединяет объектно-ориентированных и декларативных языков.

Объектно-ориентированные языки программирования реализуют объектный подход, в основе которого лежит понятие класса и объекта. Текст программы, написанной на этом языке состоит из экземпляров классов и методов работы с ними. К языкам, реализующим объектный подход, относятся базовые языки Simula и SmallTalk. Современные языки программирования, как правило, реализуют объектно-ориентированную парадигму. При этом модель Simula лежит в основе языков С++, Delphi, C#, Java, а на модель SmallTalk ориентированы языки Objective-C, Python, Ruby.

В декларативном программировании не используются переменные, а решение задачи задается с помощью спецификации. К декларативным языкам можно отнести SQL – язык запросов и HTML – язык разметки гипертекста, а также языки искусственного интеллекта, такие как функциональные языки, например Lisp, и логические языки, например, Prolog.

Самыми старейшими языками высокого уровня считаются Lisp и Фортран, находящиеся в употреблении и по сей день.

Что мы узнали?

Языки программирования представляют собой формальные языки для построения компьютерных программ. Языки программирования подразделяются на процедурные и непроцедурные, высокого и низкого уровня.

Источник

Читайте также:  Задачи целочисленного линейного программирования могут быть решены
Оцените статью