Язык программирования delphi урок

Содержание
  1. Иллюстрированный самоучитель по Delphi 7 для начинающих
  2. Массивы
  3. Процедуры и функции
  4. Файлы
  5. Типы данных, определяемые программистом
  6. Введение в объектно-ориентированное программирование
  7. Графические возможности Delphi
  8. Мультимедиа-возможности Delphi
  9. Рекурсия
  10. Отладка программы
  11. Справочная система
  12. Примеры программ
  13. Компонент программиста
  14. Базы данных
  15. Создание установочного диска
  16. Заключение
  17. Приложение 1. Язык Delphi (краткий справочник).
  18. Приложение 2. Кодировка символов в Windows.
  19. Приложение 3. Представление информации в компьютере.
  20. Приложение 4. Рекомендуемая литература. Использование Hhopen. Сапер 2002.
  21. Уроки для новичков
  22. Урок 1 — Открываем Delphi, рассматриваем окна, создаем нашу первую программу!
  23. Урок 2 — Переменные и их типы
  24. Урок 3 — Конструкция IF. THEN. ELSE
  25. Урок 4 — Циклы
  26. Урок 5 — Функции
  27. Урок 6 — Одномерные массивы
  28. Урок 7 — Многомерные массивы
  29. Урок 8 — Форма и её свойства
  30. Урок 9 — События. Программное изменение свойств
  31. Урок 10 — Знакомство с компонентами (часть 1/12)
  32. Урок 11 — Знакомство с компонентами (часть 2/12)
  33. Урок 12 — Знакомство с компонентами (часть 3/12)
  34. Урок 13 — Знакомство с компонентами (часть 4/12)
  35. Урок 14 — Знакомство с компонентами (часть 5/12)
  36. Урок 15 — Знакомство с компонентами (часть 6/12)
  37. Урок 16 — Знакомство с компонентами (часть 7/12)
  38. Урок 17 — Знакомство с компонентами (часть 8/12)
  39. Урок 18 — Знакомство с компонентами (часть 9/12)
  40. Урок 19 — Знакомство с компонентами (часть 10/12)
  41. Урок 20 — Знакомство с компонентами (часть 11/12)
  42. Урок 21 — Знакомство с компонентами (часть 12/12)
  43. Урок 22 — Принцип работы с файлами
  44. Урок 23 — Функции для работы с мышью
  45. Урок 24 — Изучаем компонент PaintBox
  46. Урок 25 — Подробное изучение RichEdit’a

Иллюстрированный самоучитель по Delphi 7 для начинающих

Хотя данная книга посвящена программированию в Windows, нельзя обойти вниманием так называемые консольные приложения. Консоль – это монитор и клавиатура, рассматриваемые как единое устройство.

Читайте также:  Самый лучший язык программирования 2022

Массивы

Процедуры и функции

Файлы

Типы данных, определяемые программистом

Введение в объектно-ориентированное программирование

Графические возможности Delphi

Мультимедиа-возможности Delphi

Рекурсия

Отладка программы

Справочная система

Примеры программ

Компонент программиста

Базы данных

Создание установочного диска

Заключение

В одной книге, тем более ориентированной на начинающих программистов, нельзя рассмотреть все вопросы, связанные с программированием на языке Delphi, все компоненты и возможности среды разработки Delphi. Многие интересные темы остались за рамками книги.

Приложение 1. Язык Delphi (краткий справочник).

Приложение 2. Кодировка символов в Windows.

В Windows в основном используется кодировка, которая называется ANSI. Разновидность набора ANSI, содержащая символы русского алфавита, называется Windows-1251. | В табл. П2.1 приведены коды некоторых служебных символов. | В табл. П2.2 и П2.3 приведены коды с символами 32-127 и 192-255. | Таблица П2.1.

Приложение 3. Представление информации в компьютере.

Десятичные и двоичные числа | В обыденной жизни человек имеет дело с десятичными числами. В десятичной системе счисления для представления чисел используются цифры от 0 до 9. Значение числа определяется как сумма произведений цифр числа на весовой коэффициент, определяемый местом цифры в числе.

Приложение 4. Рекомендуемая литература. Использование Hhopen. Сапер 2002.

Рекомендуемая дополнительная литература: | Вирт Н. Алгоритмы и структуры данных / Пер. с англ. – М.: Мир, 1989. – 360 с., ил. | Гринзоу Лу. Философия программирования для Windows 95/NT / Пер. с англ. – СПб.: Символ-Плюс, 1997. – 640 с., ил. | Зелковиц М., Шоу А., Гэннон Дж.

Источник

Уроки для новичков

Урок 1 — Открываем Delphi, рассматриваем окна, создаем нашу первую программу!

Здравствуй уважаемый новичок! В этом уроке мы познакомимся с Delphi 7 и научимся компилировать программу. Итак, если вы приняли решение изучать язык программирования Delphi, то сразу без предисловий перейдем к делу.

Читайте также:  Чем определяется грамматика языка программирования

Урок 2 — Переменные и их типы

Продолжаем наше обучение! В Delphi очень важную роль играют переменные.В процессе работы программы в переменных можно как хранить так и извлекать информацию.Переменные могут иметь разный тип. Например для того, чтобы в переменную записать какой-нибудь текст используется тип String.

Урок 3 — Конструкция IF. THEN. ELSE

Здравствуйте, в этом уроке я познакомлю вас с конструкцией if. then. else и мы напишем программу проверки логина и пароля!И так, приступим! Конструкцией if. then. else можно проверять какое-нибудь условие, дословно она переводится так: если. то. иначе.

Урок 4 — Циклы

Цикл — это многократно повторяющаяся последовательность действий. Первый цикл, с которым мы познакомимся называется While. Do (делай пока верно условие).

Урок 5 — Функции

Продолжаем обучение Delphi и в этом уроке мы познакомимся с функциями.Представьте, что вы написали очень большую программу в которой более 2000 строк и у вас десятки раз повторяется один и тот же участок кода.Функция позволяет избегать такие повторения. То есть мы выносим повторяющийся код в функцию, а на месте тех десятков кода просто вызываем нашу функцию.

Урок 6 — Одномерные массивы

Представьте себе поезд, у которого есть определенное количество вагончиков.У каждого вагона есть номер и внутри каждого, пронумерованного вагона можно хранить информацию.Дак вот массив примерно так и выглядит, только он не поезд :).

Урок 7 — Многомерные массивы

Многомерные массивы — это практически то же самое, что и одномерные, только они представляют из себя матрицу.

Урок 8 — Форма и её свойства

Пришло время погрузиться в практическую часть и в этом уроке мы рассмотрим форму и ее основные свойства.Как вы уже знаете, все свойства любого объекта в Delphi располагаются в Object Inspector.

Урок 9 — События. Программное изменение свойств

В этом уроке я расскажу, что такое событие, реакция на событие и мы научимся программно изменять свойство компонентов.Создаем новый проект, на форму кидаем компонент Button с закладки Standard.Все свойства, выделенного компонента находятся в Object Inspector на вкладке Events.

Урок 10 — Знакомство с компонентами (часть 1/12)

Здравствуйте, дорогие друзья! В этом, десятом уроке, мы начинаем подробное знакомство с компонентами. Всего будет 11 уроков на эту тему. В этом уроке мы будем знакомиться с компонентами на вкладке Standard.

Урок 11 — Знакомство с компонентами (часть 2/12)

Продолжаем знакомство с компонентами. Открываем наш предыдущий проект и начинаем модернизировать калькулятор, как я и обещал.

Урок 12 — Знакомство с компонентами (часть 3/12)

В двенадцатом уроке мы продолжаем писать свой калькулятор и параллельно знакомиться с компонентами.Я прошу вас открыть проект из предыдущего урока, для того чтобы мы продолжили.И так, начнем с компонента под названием ComboBox, он находится на вкладке Standard.Компонент ComboBox представляет из себя выпадающий список.

Урок 13 — Знакомство с компонентами (часть 4/12)

Прошу прощения за задержку публикации тринадцатого урока.У меня было много дел и мало времени, но сейчас не об этом! Давайте же продолжим изучение компонентов Delphi со вкладки Additional.

Урок 14 — Знакомство с компонентами (часть 5/12)

В этом уроке мы переходим на вкладку Win32!Первый компонент, который мы будем рассматривать на этой вкладке называется ImageList или как говорят в народе »хранилище картинок».

Урок 15 — Знакомство с компонентами (часть 6/12)

В этом уроке мы продолжаем знакомится с компонентами из вкладки Win32 и сейчас рассмотрим компонент под названием TrackBar.Компонент TrackBar представляет из себя некое поле с засечками и бегунок.

Урок 16 — Знакомство с компонентами (часть 7/12)

Продолжаем изучать закладку Win32 и в этом уроке мы познакомимся с двумя компонентами, а именно: Animate и StatusBar.Компонент Animate позволяет проигрывать на форме клипы в формате AVI и отображать стандартную анимацию.

Урок 17 — Знакомство с компонентами (часть 8/12)

В этом уроке мы продолжаем изучать вкладку Win32.В этот раз мы будем рассматривать компонент под названием ListView.

Урок 18 — Знакомство с компонентами (часть 9/12)

В этом уроке мы продолжаем изучать вкладку Win32.В этот раз мы будем рассматривать компонент под названием TreeView. Мы научимся добавлять, удалять, изменять и сортировать.Этот компонент предназначен для отображения сложной иерархической структуры данных. Например в левой области проводника Windows используется этот компонент для быстрой навигации по папкам.

Урок 19 — Знакомство с компонентами (часть 10/12)

В этом уроке мы продолжаем изучать вкладку Win32.Сейчас мы будем рассматривать компонент под названием Timer.Этот не визуальный компонент предназначен для повторения участка кода через определённые промежутки времени.

Урок 20 — Знакомство с компонентами (часть 11/12)

В этом уроке мы продолжаем изучать вкладку System.В этот раз мы будем рассматривать компонент под названием MediaPlayer.

Урок 21 — Знакомство с компонентами (часть 12/12)

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня я расскажу вам про вкладку с компонентами — Dialogs.Компонент OpenDialog позволяет инициализировать диалог открытия файла.

Урок 22 — Принцип работы с файлами

Урок 23 — Функции для работы с мышью

В этом уроке мы изучим функции для работы с мышью.Итак, начнём! Вытащим на форму 5 кнопок и зададим свойства Caption: ‘Переместить курсор’, ‘Скрыть курсор’, ‘Показать курсор’, ‘Поменять кнопки’, ‘Вернуть кнопки’.

Урок 24 — Изучаем компонент PaintBox

В этом уроке изучим компонент под PaintBox на вкладке System.У этого компонента есть один недостаток проявляющий себя только на Windows XP: работающую программу перекрасть окном другой программы то все содержимое компонента стирается.

Урок 25 — Подробное изучение RichEdit’a

В этом уроке изучим компонент на вкладке .Кинем на форму компонент RichEdit и ToolBar, свойство Align у RichEdit установим на alClient и наш компонент растянется на всю форму. Определимся что будет уметь делать наш редактор: Загружать, сохранять, выравнивание (По левому краю, по центру, по правому краю), стилизация текста.

Источник

Оцените статью