- Иллюстрированный самоучитель по Delphi 7 для начинающих
- Массивы
- Процедуры и функции
- Файлы
- Типы данных, определяемые программистом
- Введение в объектно-ориентированное программирование
- Графические возможности Delphi
- Мультимедиа-возможности Delphi
- Рекурсия
- Отладка программы
- Справочная система
- Примеры программ
- Компонент программиста
- Базы данных
- Создание установочного диска
- Заключение
- Приложение 1. Язык Delphi (краткий справочник).
- Приложение 2. Кодировка символов в Windows.
- Приложение 3. Представление информации в компьютере.
- Приложение 4. Рекомендуемая литература. Использование Hhopen. Сапер 2002.
- Уроки для новичков
- Урок 1 — Открываем Delphi, рассматриваем окна, создаем нашу первую программу!
- Урок 2 — Переменные и их типы
- Урок 3 — Конструкция IF. THEN. ELSE
- Урок 4 — Циклы
- Урок 5 — Функции
- Урок 6 — Одномерные массивы
- Урок 7 — Многомерные массивы
- Урок 8 — Форма и её свойства
- Урок 9 — События. Программное изменение свойств
- Урок 10 — Знакомство с компонентами (часть 1/12)
- Урок 11 — Знакомство с компонентами (часть 2/12)
- Урок 12 — Знакомство с компонентами (часть 3/12)
- Урок 13 — Знакомство с компонентами (часть 4/12)
- Урок 14 — Знакомство с компонентами (часть 5/12)
- Урок 15 — Знакомство с компонентами (часть 6/12)
- Урок 16 — Знакомство с компонентами (часть 7/12)
- Урок 17 — Знакомство с компонентами (часть 8/12)
- Урок 18 — Знакомство с компонентами (часть 9/12)
- Урок 19 — Знакомство с компонентами (часть 10/12)
- Урок 20 — Знакомство с компонентами (часть 11/12)
- Урок 21 — Знакомство с компонентами (часть 12/12)
- Урок 22 — Принцип работы с файлами
- Урок 23 — Функции для работы с мышью
- Урок 24 — Изучаем компонент PaintBox
- Урок 25 — Подробное изучение RichEdit’a
Иллюстрированный самоучитель по Delphi 7 для начинающих
Хотя данная книга посвящена программированию в Windows, нельзя обойти вниманием так называемые консольные приложения. Консоль – это монитор и клавиатура, рассматриваемые как единое устройство.
Массивы
Процедуры и функции
Файлы
Типы данных, определяемые программистом
Введение в объектно-ориентированное программирование
Графические возможности Delphi
Мультимедиа-возможности Delphi
Рекурсия
Отладка программы
Справочная система
Примеры программ
Компонент программиста
Базы данных
Создание установочного диска
Заключение
В одной книге, тем более ориентированной на начинающих программистов, нельзя рассмотреть все вопросы, связанные с программированием на языке Delphi, все компоненты и возможности среды разработки Delphi. Многие интересные темы остались за рамками книги.
Приложение 1. Язык Delphi (краткий справочник).
Приложение 2. Кодировка символов в Windows.
В Windows в основном используется кодировка, которая называется ANSI. Разновидность набора ANSI, содержащая символы русского алфавита, называется Windows-1251. | В табл. П2.1 приведены коды некоторых служебных символов. | В табл. П2.2 и П2.3 приведены коды с символами 32-127 и 192-255. | Таблица П2.1.
Приложение 3. Представление информации в компьютере.
Десятичные и двоичные числа | В обыденной жизни человек имеет дело с десятичными числами. В десятичной системе счисления для представления чисел используются цифры от 0 до 9. Значение числа определяется как сумма произведений цифр числа на весовой коэффициент, определяемый местом цифры в числе.
Приложение 4. Рекомендуемая литература. Использование Hhopen. Сапер 2002.
Рекомендуемая дополнительная литература: | Вирт Н. Алгоритмы и структуры данных / Пер. с англ. – М.: Мир, 1989. – 360 с., ил. | Гринзоу Лу. Философия программирования для Windows 95/NT / Пер. с англ. – СПб.: Символ-Плюс, 1997. – 640 с., ил. | Зелковиц М., Шоу А., Гэннон Дж.
Уроки для новичков
Урок 1 — Открываем Delphi, рассматриваем окна, создаем нашу первую программу!
Здравствуй уважаемый новичок! В этом уроке мы познакомимся с Delphi 7 и научимся компилировать программу. Итак, если вы приняли решение изучать язык программирования Delphi, то сразу без предисловий перейдем к делу.
Урок 2 — Переменные и их типы
Продолжаем наше обучение! В Delphi очень важную роль играют переменные.В процессе работы программы в переменных можно как хранить так и извлекать информацию.Переменные могут иметь разный тип. Например для того, чтобы в переменную записать какой-нибудь текст используется тип String.
Урок 3 — Конструкция IF. THEN. ELSE
Здравствуйте, в этом уроке я познакомлю вас с конструкцией if. then. else и мы напишем программу проверки логина и пароля!И так, приступим! Конструкцией if. then. else можно проверять какое-нибудь условие, дословно она переводится так: если. то. иначе.
Урок 4 — Циклы
Цикл — это многократно повторяющаяся последовательность действий. Первый цикл, с которым мы познакомимся называется While. Do (делай пока верно условие).
Урок 5 — Функции
Продолжаем обучение Delphi и в этом уроке мы познакомимся с функциями.Представьте, что вы написали очень большую программу в которой более 2000 строк и у вас десятки раз повторяется один и тот же участок кода.Функция позволяет избегать такие повторения. То есть мы выносим повторяющийся код в функцию, а на месте тех десятков кода просто вызываем нашу функцию.
Урок 6 — Одномерные массивы
Представьте себе поезд, у которого есть определенное количество вагончиков.У каждого вагона есть номер и внутри каждого, пронумерованного вагона можно хранить информацию.Дак вот массив примерно так и выглядит, только он не поезд :).
Урок 7 — Многомерные массивы
Многомерные массивы — это практически то же самое, что и одномерные, только они представляют из себя матрицу.
Урок 8 — Форма и её свойства
Пришло время погрузиться в практическую часть и в этом уроке мы рассмотрим форму и ее основные свойства.Как вы уже знаете, все свойства любого объекта в Delphi располагаются в Object Inspector.
Урок 9 — События. Программное изменение свойств
В этом уроке я расскажу, что такое событие, реакция на событие и мы научимся программно изменять свойство компонентов.Создаем новый проект, на форму кидаем компонент Button с закладки Standard.Все свойства, выделенного компонента находятся в Object Inspector на вкладке Events.
Урок 10 — Знакомство с компонентами (часть 1/12)
Здравствуйте, дорогие друзья! В этом, десятом уроке, мы начинаем подробное знакомство с компонентами. Всего будет 11 уроков на эту тему. В этом уроке мы будем знакомиться с компонентами на вкладке Standard.
Урок 11 — Знакомство с компонентами (часть 2/12)
Продолжаем знакомство с компонентами. Открываем наш предыдущий проект и начинаем модернизировать калькулятор, как я и обещал.
Урок 12 — Знакомство с компонентами (часть 3/12)
В двенадцатом уроке мы продолжаем писать свой калькулятор и параллельно знакомиться с компонентами.Я прошу вас открыть проект из предыдущего урока, для того чтобы мы продолжили.И так, начнем с компонента под названием ComboBox, он находится на вкладке Standard.Компонент ComboBox представляет из себя выпадающий список.
Урок 13 — Знакомство с компонентами (часть 4/12)
Прошу прощения за задержку публикации тринадцатого урока.У меня было много дел и мало времени, но сейчас не об этом! Давайте же продолжим изучение компонентов Delphi со вкладки Additional.
Урок 14 — Знакомство с компонентами (часть 5/12)
В этом уроке мы переходим на вкладку Win32!Первый компонент, который мы будем рассматривать на этой вкладке называется ImageList или как говорят в народе »хранилище картинок».
Урок 15 — Знакомство с компонентами (часть 6/12)
В этом уроке мы продолжаем знакомится с компонентами из вкладки Win32 и сейчас рассмотрим компонент под названием TrackBar.Компонент TrackBar представляет из себя некое поле с засечками и бегунок.
Урок 16 — Знакомство с компонентами (часть 7/12)
Продолжаем изучать закладку Win32 и в этом уроке мы познакомимся с двумя компонентами, а именно: Animate и StatusBar.Компонент Animate позволяет проигрывать на форме клипы в формате AVI и отображать стандартную анимацию.
Урок 17 — Знакомство с компонентами (часть 8/12)
В этом уроке мы продолжаем изучать вкладку Win32.В этот раз мы будем рассматривать компонент под названием ListView.
Урок 18 — Знакомство с компонентами (часть 9/12)
В этом уроке мы продолжаем изучать вкладку Win32.В этот раз мы будем рассматривать компонент под названием TreeView. Мы научимся добавлять, удалять, изменять и сортировать.Этот компонент предназначен для отображения сложной иерархической структуры данных. Например в левой области проводника Windows используется этот компонент для быстрой навигации по папкам.
Урок 19 — Знакомство с компонентами (часть 10/12)
В этом уроке мы продолжаем изучать вкладку Win32.Сейчас мы будем рассматривать компонент под названием Timer.Этот не визуальный компонент предназначен для повторения участка кода через определённые промежутки времени.
Урок 20 — Знакомство с компонентами (часть 11/12)
В этом уроке мы продолжаем изучать вкладку System.В этот раз мы будем рассматривать компонент под названием MediaPlayer.
Урок 21 — Знакомство с компонентами (часть 12/12)
Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня я расскажу вам про вкладку с компонентами — Dialogs.Компонент OpenDialog позволяет инициализировать диалог открытия файла.
Урок 22 — Принцип работы с файлами
Урок 23 — Функции для работы с мышью
В этом уроке мы изучим функции для работы с мышью.Итак, начнём! Вытащим на форму 5 кнопок и зададим свойства Caption: ‘Переместить курсор’, ‘Скрыть курсор’, ‘Показать курсор’, ‘Поменять кнопки’, ‘Вернуть кнопки’.
Урок 24 — Изучаем компонент PaintBox
В этом уроке изучим компонент под PaintBox на вкладке System.У этого компонента есть один недостаток проявляющий себя только на Windows XP: работающую программу перекрасть окном другой программы то все содержимое компонента стирается.
Урок 25 — Подробное изучение RichEdit’a
В этом уроке изучим компонент на вкладке .Кинем на форму компонент RichEdit и ToolBar, свойство Align у RichEdit установим на alClient и наш компонент растянется на всю форму. Определимся что будет уметь делать наш редактор: Загружать, сохранять, выравнивание (По левому краю, по центру, по правому краю), стилизация текста.