Вывод случайных чисел javascript

Math . random ( )

Одна из самых часто используемых функции объекта Math . Возвращает случайное число в диапазоне от 0 до 1 , не включая 1 .

Как пишется

Скопировать ссылку «Как пишется» Скопировано

 const value = Math.random() console.log(value)// выведет случайное число const value = Math.random() console.log(value) // выведет случайное число      

Детали реализации

Скопировать ссылку «Детали реализации» Скопировано

Давайте заглянем под капот Math . random ( ) , и узнаем, как же в действительности происходит формирование случайного числа.

На самом деле, функция не генерирует случайное число. Это лишь иллюзия. За генерацию подобных чисел отвечают специальные алгоритмы, которые относятся к категории PRNG — pseudorandom number generator, их также называют генераторами псевдослучайных чисел.

Генератор псевдослучайных чисел (ГПСЧ) — метод генерации чисел арифметическим способом.

Любой PRNG-алгоритм генерирует числа, которые, в конечном счёте, будут повторяться. Поэтому числа, генерируемые Math . random ( ) , можно предугадать.

Если ваша задача не подразумевает работу с криптографией (например, вычисление кодов аутентичности) — вам будет достаточно псевдослучайных чисел. Но если такая потребность всё же есть — используйте crypto . get Random Values ( ) вместо Math . random ( ) .

Но какой алгоритм используется для нашей функции, их же много?

Разработчики браузерных движков сами определяют, какой алгоритм будет применяться в их среде. Но начиная с 2015 года, большинством используется xorshift128+. В этот список входят: Firefox, Safari и браузеры, использующие движок V8 (Chromium-подобные браузеры).

На практике

Скопировать ссылку «На практике» Скопировано

Николай Лопин советует

Скопировать ссылку «Николай Лопин советует» Скопировано

🛠 Не используйте генерацию числа в критичных местах, например для ключа доступа. В этом случае лучше использовать Web Cryptography API. Он работает медленнее, но криптографически устойчив:

 window.crypto.getRandomValues(new Uint32Array(1))[0]// вернет случайное число от 0 до 2^32 window.crypto.getRandomValues(new Uint32Array(1))[0] // вернет случайное число от 0 до 2^32      

🛠 Используется, когда нужно сгенерировать случайное число в заданном диапазоне. Функция возвращает число от 0 до 1, но диапазон можно расширить с помощью формулы:

 Math.floor(Math.random() * (max - min)) + min// от минимума до максимума, не включая максимум Math.floor(Math.random() * (max - min)) + min // от минимума до максимума, не включая максимум      

🛠 Используется для выбора случайного элемента из массива. Например, вы хотите отобразить случайный товар дня из списка или же показать пользователю несколько элементов из его коллекции любимых песен.

Источник

Math.random()

Math.random() — это функция встроенного объекта Math , которая возвращает псевдослучайное число с плавающей запятой из диапазона от 0 включительно, до 1 не включительно.

Синтаксис

Опубликуем результат в console.

 let randomNumber = Math.random() console.log(randomNumber) // или просто console.log(Math.random()) 

Особенности генерации случайных чисел

1. Math.random() генерирует случайные числа на основе алгоритма, который в итоге можно просчитать, поэтому метод не подходит там, где речь идет о безопасности.

2. Разработчик или пользователь не может выбрать алгоритм, который будет использовать метод для генерации рандомного числа.

3. Math.random() формирует числа похожие на 0.6592126750964376 или 0.4571938784553331. В дальнейшем результат масштабируются до нужного формата и диапазона.

4. Результатом метода может быть ноль, но единица никогда.

5. В сферах связанных с безопасностью рекомендуется использовать Web Cryptography API и его методы getRandomValues() и generateKey() .

Случайное число в диапазоне

Для того, чтобы получить случайное число в заданном интервале можно использовать следующую функцию.

 function getRandomNumber(min, max)

Целое число в диапазоне

Получаем целое число от минимума (включительно) до максимума (не включительно)

 function getRandomNumber(min, max)
 function getRandomNumber(min, max)

ceil() — округляет в большую сторону, floor() в меньшую.

Случайное число в диапазоне включительно max

Функция учитывает недостатки предыдущих решений и выводит случайные числа от и до включительно для обоих случаев.

 function getRandomNumber(min, max)
 function getRandomNumber(min, max)
 function getRandomNumber(min, max)

round() — округляет до ближайшего целого.

Итого

Math.random() генерирует псевдослучайное число от 0 до 1 (не включительно). Метод не содержит параметров, а его результаты удобно форматировать, тем самым получая случайные целые или дробные числа в необходимом диапазоне.

Skypro — научим с нуля

Источник

Math.random()

Метод Math.random() возвращает псевдослучайное число с плавающей запятой из диапазона [0, 1) , то есть, от 0 (включительно) до 1 (но не включая 1), которое затем можно отмасштабировать до нужного диапазона. Реализация сама выбирает начальное зерно для алгоритма генерации случайных чисел; оно не может быть выбрано или сброшено пользователем.

Интерактивный пример

Примечание: метод Math.random() не предоставляет криптографически стойкие случайные числа. Не используйте его ни для чего, связанного с безопасностью. Вместо него используйте Web Crypto API (API криптографии в вебе) и более точный метод window.crypto.getRandomValues() .

Синтаксис

Возвращаемое значение

Псевдослучайное число с плавающей запятой от 0 (включительно) до 1 (не считая).

Примеры

Обратите внимание, что поскольку числа в JavaScript являются числами с плавающей запятой стандарта IEEE 754 с поведением при округлении к ближайшему чётному, все эти диапазоны (исключая диапазон с простым вызовом Math.random() ), не точны. Если заданы очень большие границы (253 или выше), возможен крайне редкий случай вычисления обычно исключённой верхней границы.

Получение случайного числа от 0 (включительно) до 1 (не включая)

function getRandom()  return Math.random(); > 

Получение случайного числа в заданном интервале

Этот пример возвращает случайное число в заданном интервале. Возвращаемое значение не менее (и может быть равно) min и не более (и не равно) max .

function getRandomArbitrary(min, max)  return Math.random() * (max - min) + min; > 

Получение случайного целого числа в заданном интервале

Этот пример возвращает случайное целое число в заданном интервале. Возвращаемое значение не менее min (или следующее целое число, которое больше min , если min не целое) и не более (но не равно) max .

function getRandomInt(min, max)  min = Math.ceil(min); max = Math.floor(max); return Math.floor(Math.random() * (max - min)) + min; //Максимум не включается, минимум включается > 

Примечание: Может показаться заманчивым использовать Math.round() для округления, но это может сделать распределение неравномерным, что может оказаться неприемлемым для ваших нужд.

Получение случайного целого числа в заданном интервале, включительно

Функция getRandomInt() выше включает минимальное значение, но не включает максимальное. Но что если вам нужно, чтобы включалось и минимальное, и максимальное значение? Функция getRandomIntInclusive() решает этот вопрос.

function getRandomIntInclusive(min, max)  min = Math.ceil(min); max = Math.floor(max); return Math.floor(Math.random() * (max - min + 1)) + min; //Максимум и минимум включаются > 

Спецификации

Совместимость с браузерами

BCD tables only load in the browser

Found a content problem with this page?

This page was last modified on 22 окт. 2022 г. by MDN contributors.

Your blueprint for a better internet.

Источник

Читайте также:  Html header meta title
Оцените статью