Вывод рандомных чисел html

Содержание
  1. Math.random()
  2. Интерактивный пример
  3. Синтаксис
  4. Возвращаемое значение
  5. Примеры
  6. Получение случайного числа от 0 (включительно) до 1 (не включая)
  7. Получение случайного числа в заданном интервале
  8. Получение случайного целого числа в заданном интервале
  9. Получение случайного целого числа в заданном интервале, включительно
  10. Спецификации
  11. Совместимость с браузерами
  12. Found a content problem with this page?
  13. Math.random()
  14. Синтаксис
  15. Особенности генерации случайных чисел
  16. Случайное число в диапазоне
  17. Целое число в диапазоне
  18. Случайное число в диапазоне включительно max
  19. Итого
  20. Генерация случайных чисел в javascript.
  21. Базовая генерация
  22. Генерация между числами: минимальные и максимальные значения
  23. Случайное целое число в диапазоне, включая минимальное и максимальное.
  24. Подбрасывание монеты(случайное true или false)
  25. Генерация с исключениями
  26. Генерация случайного, неповторяющегося числа
  27. Криптография
  28. Комментарии ( 5 ):

Math.random()

Метод Math.random() возвращает псевдослучайное число с плавающей запятой из диапазона [0, 1) , то есть, от 0 (включительно) до 1 (но не включая 1), которое затем можно отмасштабировать до нужного диапазона. Реализация сама выбирает начальное зерно для алгоритма генерации случайных чисел; оно не может быть выбрано или сброшено пользователем.

Интерактивный пример

Примечание: метод Math.random() не предоставляет криптографически стойкие случайные числа. Не используйте его ни для чего, связанного с безопасностью. Вместо него используйте Web Crypto API (API криптографии в вебе) и более точный метод window.crypto.getRandomValues() .

Синтаксис

Возвращаемое значение

Псевдослучайное число с плавающей запятой от 0 (включительно) до 1 (не считая).

Примеры

Обратите внимание, что поскольку числа в JavaScript являются числами с плавающей запятой стандарта IEEE 754 с поведением при округлении к ближайшему чётному, все эти диапазоны (исключая диапазон с простым вызовом Math.random() ), не точны. Если заданы очень большие границы (253 или выше), возможен крайне редкий случай вычисления обычно исключённой верхней границы.

Читайте также:  Javascript get user agent

Получение случайного числа от 0 (включительно) до 1 (не включая)

function getRandom()  return Math.random(); > 

Получение случайного числа в заданном интервале

Этот пример возвращает случайное число в заданном интервале. Возвращаемое значение не менее (и может быть равно) min и не более (и не равно) max .

function getRandomArbitrary(min, max)  return Math.random() * (max - min) + min; > 

Получение случайного целого числа в заданном интервале

Этот пример возвращает случайное целое число в заданном интервале. Возвращаемое значение не менее min (или следующее целое число, которое больше min , если min не целое) и не более (но не равно) max .

function getRandomInt(min, max)  min = Math.ceil(min); max = Math.floor(max); return Math.floor(Math.random() * (max - min)) + min; //Максимум не включается, минимум включается > 

Примечание: Может показаться заманчивым использовать Math.round() для округления, но это может сделать распределение неравномерным, что может оказаться неприемлемым для ваших нужд.

Получение случайного целого числа в заданном интервале, включительно

Функция getRandomInt() выше включает минимальное значение, но не включает максимальное. Но что если вам нужно, чтобы включалось и минимальное, и максимальное значение? Функция getRandomIntInclusive() решает этот вопрос.

function getRandomIntInclusive(min, max)  min = Math.ceil(min); max = Math.floor(max); return Math.floor(Math.random() * (max - min + 1)) + min; //Максимум и минимум включаются > 

Спецификации

Совместимость с браузерами

BCD tables only load in the browser

Found a content problem with this page?

This page was last modified on 22 окт. 2022 г. by MDN contributors.

Your blueprint for a better internet.

Источник

Math.random()

Math.random() — это функция встроенного объекта Math , которая возвращает псевдослучайное число с плавающей запятой из диапазона от 0 включительно, до 1 не включительно.

Синтаксис

Опубликуем результат в console.

 let randomNumber = Math.random() console.log(randomNumber) // или просто console.log(Math.random()) 

Особенности генерации случайных чисел

1. Math.random() генерирует случайные числа на основе алгоритма, который в итоге можно просчитать, поэтому метод не подходит там, где речь идет о безопасности.

2. Разработчик или пользователь не может выбрать алгоритм, который будет использовать метод для генерации рандомного числа.

3. Math.random() формирует числа похожие на 0.6592126750964376 или 0.4571938784553331. В дальнейшем результат масштабируются до нужного формата и диапазона.

4. Результатом метода может быть ноль, но единица никогда.

5. В сферах связанных с безопасностью рекомендуется использовать Web Cryptography API и его методы getRandomValues() и generateKey() .

Случайное число в диапазоне

Для того, чтобы получить случайное число в заданном интервале можно использовать следующую функцию.

 function getRandomNumber(min, max)

Целое число в диапазоне

Получаем целое число от минимума (включительно) до максимума (не включительно)

 function getRandomNumber(min, max)
 function getRandomNumber(min, max)

ceil() — округляет в большую сторону, floor() в меньшую.

Случайное число в диапазоне включительно max

Функция учитывает недостатки предыдущих решений и выводит случайные числа от и до включительно для обоих случаев.

 function getRandomNumber(min, max)
 function getRandomNumber(min, max)
 function getRandomNumber(min, max)

round() — округляет до ближайшего целого.

Итого

Math.random() генерирует псевдослучайное число от 0 до 1 (не включительно). Метод не содержит параметров, а его результаты удобно форматировать, тем самым получая случайные целые или дробные числа в необходимом диапазоне.

Skypro — научим с нуля

Источник

Генерация случайных чисел в javascript.

Генерация случайных чисел в javascript.

В javascript часто требуется сгенерировать случайное число. Например, чтобы нарисовать звезду в ночном небе или анимировать хаотические аттракторы. Однако существуют различные способы генерации, и от приложения зависит, какой вы будете использовать.

Базовая генерация

Самый простой способ получить случайное число — это метод Math.random(), встроенный в javascript.

Math.random() всегда возвращает число с плавающей точкой между 0 и 1.

Технически, число, которое вы получите, может быть 0, но никогда не будет точно 1.

Посколько это используется достаточно часто, Math.random() помещают внутрь функции

function getRandom() return Math.random();
>

Проблема, конечно, заключается в том, что функция всегда будет создавать случайное число в пределах очень ограниченного диапазона. Большинство других рецептов на этой странице предназначены для того, чтобы решить эту проблему.

Генерация между числами: минимальные и максимальные значения

Чтобы добавить эту функциональность, нам потребуется немного математики.

function getRandomFloat(min, max) return Math.random() * (max — min) + min;
>
getRandomFloat(11, 101)
> 75.31898734299466

function getRandomInt(min, max) return Math.floor(Math.random() * (max — min)) + min;
>

Случайное целое число в диапазоне, включая минимальное и максимальное.

function getRandomInRange(min, max) <
return Math.floor(Math.random() * (max — min + 1)) + min;
>

Подбрасывание монеты(случайное true или false)

Если вам нужно получить просто 0 или 1, то используйте следующий код:

function coinToss() return Math.floor(Math.random() * 2);
>
coinToss();
> 0

Если нужно конкретно true или false

function coinToss() return (Math.floor(Math.random() * 2) === 0);
>
coinToss();
> true

Если вам нужно ассоциировать любые слова со сторонами монеты

function coinFlip() return (Math.floor(Math.random() * 2) === 0) ? «up» : «down»;
>
coinToss();
> up

Генерация с исключениями

Для ограниченного диапазона целых чисел: создайте массив чисел, которые вы бы хотели вырисовывать, и выберите из него случайное.

var numPool = [ 1, 3, 5, 7, 9, 10 ],
rand = numPool[Math.floor(Math.random() * numPool.length)];

Для чего-нибудь более динамичного: добавьте массив целых чисел, которые вы хотите исключить, и пустой массив, который будет содержать результат фильтрации первого массива во второй.

var numPool = [ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ];
var excludePool = [ 3, 4 ];
var filteredPool = [];

Затем создайте цикл по массиву numPool, проверьте, есть ли случайное число в массиве исключений excludePool, и поместите результат в массив filteredPool:

Наконец, отобразите случайное число из отфильтрованного массива

var rand = filteredPool[Math.floor(Math.random() * filteredPool.length)];

Генерация случайного, неповторяющегося числа

Для небольших наборов чисел: создайте массив, заполненный элементами, перетасуйте их случайным образом, поместите результат в новый массив, затем достаньте перетасованные элементы один раз:

var numPool = [ 13, 21, 36, 14, 27, 10 ];

function shuffle(numPool) for(var j, x, i = numPool.length; i; j = parseInt(Math.random() * i), x = numPool[—i], numPool[i] = numPool[j], numPool[j] = x);
return numPool;
>;
var randomResult = shuffle(numPool);
while( randomResult.length > 0 ) console.log( randomResult.pop() );
>

Для более больших наборов чисел: создайте и заполните массив случайными целыми числами, отклоняя любое, которое уже было ранее сгенерировано:

var numReserve = []
while (numReserve.length

В коде выше numReserve заполнен 12 случайными числами между 0 и 1000. Числа затем могут быть получены из массива.

Криптография

Всех показанных выше методов будет недостаточно для создания криптографически защищенных функций. Для этого мы можем использовать Web Cryptography API, создав типизированный массив:

var cryptoStor = new Uint16Array(8);

В этом случае мы создаем массив с 8 различными слотами, каждый из которых может содержать 16-битовое целое число без знака. Другие опции включают Int8Array, Uint8Array, int16Array, Int32Array и Uint32Array.

Теперь заполните массив случайными числами определенного типа

Показаны выбранные значения в консоли:

> [43484, 57947, 46691, 49849, 24272, 11827, 28203, 17423]

Web Cryptography API имеет хорошую поддержку в современных браузерах, хотя в некоторых нужно ставить префиксы.

Создано 07.12.2015 22:36:06

  • Михаил Русаков
  • Копирование материалов разрешается только с указанием автора (Михаил Русаков) и индексируемой прямой ссылкой на сайт (http://myrusakov.ru)!

    Добавляйтесь ко мне в друзья ВКонтакте: http://vk.com/myrusakov.
    Если Вы хотите дать оценку мне и моей работе, то напишите её в моей группе: http://vk.com/rusakovmy.

    Если Вы не хотите пропустить новые материалы на сайте,
    то Вы можете подписаться на обновления: Подписаться на обновления

    Если у Вас остались какие-либо вопросы, либо у Вас есть желание высказаться по поводу этой статьи, то Вы можете оставить свой комментарий внизу страницы.

    Порекомендуйте эту статью друзьям:

    Если Вам понравился сайт, то разместите ссылку на него (у себя на сайте, на форуме, в контакте):

    1. Кнопка:
      Она выглядит вот так:
    2. Текстовая ссылка:
      Она выглядит вот так: Как создать свой сайт
    3. BB-код ссылки для форумов (например, можете поставить её в подписи):

    Комментарии ( 5 ):

    Здравствуйте! Можно вопрос не по теме статьи?

    Конечно, можно! Но задайте его, пожалуйста, в службу поддержки: http://support.myrusakov.ru/

    Спасибо! В следующий раз, уже ответили на javascript.ru

    не чего не вывелось Случайное целое число в диапазоне, включая минимальное и максимальное. function getRandomInRange(min, max) < return Math.floor(Math.random() * (max - min + 1)) + min; >getRandomInRange(1, 10) > 7

    Для добавления комментариев надо войти в систему.
    Если Вы ещё не зарегистрированы на сайте, то сначала зарегистрируйтесь.

    Copyright © 2010-2023 Русаков Михаил Юрьевич. Все права защищены.

    Источник

    Оцените статью