- Языки объектно-ориентированного программирования
- Что такое язык программирования?
- Что такое объектно-ориентированное программирование?
- Парадигмы программирования
- Принципы объектно-ориентированного программирования
- Четыре принципа
- Популярные языки объектно-ориентированного программирования
- Плюсы и минусы объектно-ориентированных языков программирования
- Плюсы
- Минусы
- Заключение
- Какие языки программирования относятся к объектно-ориентированным?
Языки объектно-ориентированного программирования
Программирование и разработка
Языки объектно-ориентированного программирования (ООП) встречаются везде, куда бы мы ни посмотрели. Многие из наиболее широко используемых языков программирования, являются объектно-ориентированными. Фактически, многие компьютерные программы и большая часть веб-контента построены на объектно-ориентированных языках высокого уровня . Понимание того, как работают объектно-ориентированные языки и почему они полезны, важно почти для каждой карьеры в области вычислений.
В этой статье мы собираемся взглянуть на то, что такое объектно-ориентированные языки, и изучить их плюсы и минусы. Мы также рассмотрим краткий список некоторых из самых популярных языков ООП, используемых сегодня.
Что такое язык программирования?
Язык программирования — это набор правил и процедур, которые позволяют программистам давать компьютерам набор инструкций для выполнения. У каждого языка программирования есть собственный синтаксис, который после изучения позволяет указывать компьютеру, какие задачи он должен выполнять.
Подумайте об этом таким образом. Английский — это язык, на котором вы можете общаться с англоговорящими. Когда вы знаете основные правила английского языка, вы можете разговаривать с любым, кто понимает эти же правила. Но компьютеры не могут понимать английский или любой другой «традиционный» язык в этом отношении.
Что такое объектно-ориентированное программирование?
Компьютеры — мощные машины. С помощью компьютера мы можем очень быстро вычислять числа и создавать потрясающие программы для многих приложений. Однако, чтобы воспользоваться этой мощью, нам нужно общаться с компьютером.
Следовательно, у нас есть языки программирования, поддерживаемые уже написанным машинным кодом. Однако, чем дальше мы удаляемся от машинного кода, тем более абстрактными и специализированными языками становятся в обработке данных. Вот почему у нас так много языков. Ни один язык не идеален, и все они имеют разные и частично совпадающие приложения.
Парадигмы программирования
В этой связи языки программирования часто разделяются по парадигме программирования. Парадигма программирования — это один из способов взглянуть на данные и получить к ним доступ. Две основные парадигмы являются объектно-ориентированным и функциональным, хотя существует многие другие.
Объектно-ориентированное программирование строится вокруг объектов, которые представляют собой структуры данных, содержащие как данные (свойства или атрибуты), так и код (процедуры или методы). Объекты могут изменять себя с помощью «this» или «self». В большинстве языков ООП почти все является объектом, который может иметь как значения, так и исполняемый код. Каждый объект уникален, и хотя он может быть копией другого объекта, его переменные могут отличаться от переменных любого другого объекта.
Объекты в объектно-ориентированном программном обеспечении можно рассматривать как реальные объекты. Думайте об объекте, как о часах. У этих часов есть свойства. Он металлический, чёрный, имеет удельный вес. Но этот объект тоже что-то делает. Он отображает время, а также может влиять на себя, вращая шестерёнки, чтобы изменить положение на руке.
Ещё одна особенность объектов заключается в том, что нам не всегда нужно знать, как работают часы, чтобы заставить их работать. Предполагая, что часы хорошо построены, они будут надёжно определять время, и нам не придётся вмешиваться в их внутреннюю работу.
В объектно-ориентированных языках есть объекты, похожие на объекты реального мира. У них могут быть свойства и функции. Они также склонны следовать определённому набору принципов.
Принципы объектно-ориентированного программирования
Объектно-ориентированные языки основаны на четырёх принципах. Эти четыре принципа являются общими свойствами, которые определяют их и делают их значительно более эффективными. Некоторые называют их четырьмя столпами объектно-ориентированного программирования.
Четыре принципа объектно-ориентированного программирования:
Четыре принципа
Давайте рассмотрим эти четыре принципа более подробно.
- Инкапсуляция — это концепция привязки данных к функциям, которая работает как функция безопасности для обеспечения безопасности этих данных. Например, многие языки ООП запрещают что-либо, кроме определённых методов в классе, владеющем данными, для доступа к этим данным. Часто это делается специально для обеспечения безопасности определённых данных.
- Абстракция — это идея о том, что, если вы делаете что-то слишком часто, это должно быть отдельное лицо. Например, если программист многократно переписывает одну и ту же функцию для разных объектов, эта функция может быть абстрагирована, чтобы стать её собственной сущностью.
- Наследование — это то, на что это похоже, и чаще всего определяется как отношения «is a». Это позволяет определённым классам находиться под зонтиком других классов. Эти классы могут наследовать информацию и функциональность от этого класса, а также иметь возможность расширять эту функциональность. Это позволяет нам повторно использовать код, который мы уже набрали в других классах.
- Полиморфизм — полиморфизм означает «принимать более одной формы». В смысле языков ООП это относится к способности обрабатывать объекты по-разному в зависимости от того, что они собой представляют. Это позволяет нам определять различные методы обработки объектов на основе их производного класса. Например, если нам нужно определить размер чего-либо, мы можем изменить способ измерения в зависимости от того, что это такое. Если это деревянная доска, я бы измерил её в дюймах. Это в отличие от объёма воды, который я бы измерял по весу. Если мы используем полиморфизм, мы можем создать функцию, которая может принимать любой объект и при этом давать нам разумные измерения.
Популярные языки объектно-ориентированного программирования
Java, Python, C ++, Lisp и Perl — всё это примеры популярных объектно-ориентированных языков программирования. Они поддерживают программирование с использованием парадигмы классов и объектов.
Пять из самых популярных объектно-ориентированных языков включают:
- Java.
- Python.
- C++.
- Ruby.
- C#.
- Java — есть повсюду, и это один из самых используемых и востребованных языков всех времён. Девиз Java — «напиши один раз, запусти где угодно», и это отражается на количестве платформ, на которых она работает, и местах её использования.
- Python — универсален и используется во многих местах. Однако Python прочно обосновался в машинном обучении и науке о данных. Это один из предпочтительных языков для этой новой и постоянно растущей области.
- C ++ — обладает скоростью C с функциональностью классов и объектно-ориентированной парадигмой. Это скомпилированный, надежный и мощный язык. Фактически, он даже используется для создания компиляторов и интерпретаторов для других языков.
- Ruby — ещё один язык программирования общего назначения. Он был построен для простоты. С учётом сказанного, Ruby — невероятно мощный язык. Создатель Ruby, Юкихиро «Мац» Мацумото, сказал: «Ruby очень прост на вид, но очень сложен внутри, как и наше человеческое тело».
- C # — это язык программирования, разработанный Microsoft. Он был разработан для улучшения существующих концепций C. C # поддерживает платформу Microsoft.NET вместе со многими веб-приложениями, играми, настольными приложениями и мобильными приложениями.
Есть и другие объектно-ориентированные языки, которые мы не рассмотрели выше. Perl, Objective-C, Dart, Lisp, JavaScript и PHP тоже являются объектно-ориентированными или поддерживают объектно-ориентированные принципы.
Плюсы и минусы объектно-ориентированных языков программирования
Хотя языки ООП могут быть мощными, они полезны не для каждой ситуации и имеют некоторый багаж, который необходимо учитывать.
Плюсы
1. Возможность повторного использования
Объектно-ориентированный код имеет чрезвычайно модульную структуру. Благодаря полиморфизму и абстракции вы можете создать одну функцию, которую можно будет использовать снова и снова. Вы также можете скопировать информацию и функции, которые уже были написаны с помощью наследования. Это экономит время, снижает сложность, экономит место и упрощает программирование.
2. Параллельная разработка
Существует достаточно наработок для того, чтобы части программы разрабатывались отдельно друг от друга и при этом функционировали по объектно-ориентированным принципам. Это значительно упрощает параллельную разработку для более крупных команд разработчиков.
3. Обслуживание
Поскольку большая часть, если не весь, наш код находится в одном месте, вызывается и используется повторно, этот код намного проще поддерживать. Вместо того, чтобы по отдельности исправлять сотню различных случаев вызова функции, мы можем исправить одну модульную и полиморфную функцию.
4. Безопасность
Хотя большинство языков имеют некоторую безопасность, объектно-ориентированные языки удобны, поскольку безопасность встроена с инкапсуляцией. Другие методы и классы не могут получить доступ к личным данным по умолчанию, и программы, написанные на языках ООП, более безопасны для этого.
5. Модульность
В объектно-ориентированных языках программирования приложение разбивается на объекты и классы. Это полезно, потому что даёт вашему приложению более модульную структуру. Модульный код легче читать. Поэтому его легче обслуживать.
Минусы
1. Часто грязный
Поскольку объектно-ориентированные языки настолько настраиваемы и масштабируемы, можно легко потерять понимание того, как работает код. Код ООП может работать разными способами. Существует множество методологий программирования в ООП, которые не работают с другими методологиями, неэффективны или сложны в использовании.
2. Требуется больше планирования
Поскольку эти языки настолько модульны и масштабируемы, отказ от чёткой конструкции заранее — это рецепт катастрофы. Создание эффективной программы требует твёрдого плана в большей степени, чем при использовании других парадигм программирования.
3. Непрозрачность
Это как плюс, так и минус. Объекты и функции могут работать независимо. Они могут получать информацию и (обычно) возвращать надёжные результаты. В результате они могут оказаться чёрными ящиками, а это означает, что то, что они делают, не всегда очевидно. Хотя программист, вероятно, создал этот объект и знает, что он делает, языки ООП просто не так прозрачны, как другие языки.
4. Производительность
Объектно-ориентированные языки часто страдают от снижения производительности. Программы, написанные на языках ООП, часто больше и требуют больше вычислительных усилий для запуска, чем функциональные языки. Однако это не всегда так или важно. C ++ — язык ООП, но это один из самых быстрых доступных языков. В то же время скорость не всегда важна. Разница в скорости становится очевидной только при обработке огромных или сложных вычислений, или в случаях, когда требуется экстремальная скорость.
Заключение
Теперь у вас есть чёткое представление о том, что такое объектно-ориентированный язык, для чего он хорош и какие из них наиболее популярны. Программирование на этих языках может быть столь же приятным, сколь и прибыльным, и ваша карьера в области разработки находится всего в нескольких шагах от вас.
Какие языки программирования относятся к объектно-ориентированным?
Какие из перечисленных языков программирования относятся к объектно-ориентирова нным?
Многие современные языки специально созданы для облегчения объектно-ориентирова нного программирования. Однако следует отметить, что можно применять техники ООП и для не-объектно-ориентир ованного языка и наоборот, применение объектно-ориентирова нного языка вовсе не означает, что код автоматически становится объектно-ориентирова нным.
Одни языки отвечают принципам ООП в полной мере — в них все основные элементы являются объектами, имеющими состояние и связанные методы. Примеры подобных языков — Smalltalk, Eiffel.
Существуют гибридные языки, совмещающие объектную подсистему в целостном виде с подсистемами других парадигм как «два и более языка в одном», позволяющие совмещать в одной программе объектные модели с иными, и размывающие грань между объектно-ориентирова нной и другими парадигмами за счёт нестандартных возможностей, балансирующих между ООП и другими парадигмами. Примеры таких языков: CLOS, Dylan, OCaml, Python, Ruby, Objective-C.
Однако, наиболее распространены языки, включающие средства эмуляции объектной модели поверх более традиционной императивной семантики. Алан Кэй назвал такие языки «склеиванием возможностей» в противовес «чистоте стиля» языков, воплощающих некую парадигму непосредственно. Примеры таких языков — Симула, C++, Visual Basic, Delphi, Модула, Модула-2, Java, C#, PHP.