Ввод переменных с консоли java

Консольный ввод/вывод, импорт пакетов

Наиболее простой способ взаимодействия с пользователем представляет консоль: мы можем выводить в консоль некоторую информацию или, наоборот, считывать из консоли какие-либо данные.

  • System.out.print – вывод данных без перехода на следующую строку;
  • System.out.println – вывод данных с переходом на новую строку;
  • System.out.printf – форматированный вывод данных.
System.out.print("Hello "); System.out.print("World!");

то в консоле мы увидим сообщение «Hello World!» в одну строку, без переноса строк, так как метод print не выполняет автоматический перенос на следующую строку. Правда мы можем сделать это самостоятельно, если пропишем символ ‘\n’ – перевода строки после первого слова «Hello»:

В этом случае второе слово будет отображаться на следующей строке. Запомним этот символ переноса строки. Это универсальный символ, который применяется повсюду, а не только в этой функции. Если же нам нужно вывести сообщение в строку с автоматическим переходом на новую строку, то вместо print следует использовать метод println:

System.out.println("Hello"); System.out.print("World!");

Смотрите, здесь нет символа перевода строки, но слово «World!» все равно отобразилось с новой строки. Вот в этом отличие между print и println. Далее, с помощью этих функций можно выводить значения переменных, используя такие варианты:

short x = 5; double y = 4.5; System.out.println(x); System.out.println("x = " + x); System.out.println("x = " + x + ", y = " + y);

Вот эти плюсы здесь означают соединение двух строк, т.е. в конец первой строки добавляется вторая (либо числовое значение переменной, которое затем будет представлено в виде единой строки). Наконец, для тех кто знаком с языком С/С++ в Java есть функция printf, которая работает также и служит для форматированного вывода информации в консоль. Синтаксис этого метода такой: System.out.printf(<шаблон формата>, [список аргументов]); Например, мы можем вывести переменные x и y с помощью этой функции так:

short x = 5; double y = 4.5; float z = 1.2f; System.out.printf("x = %d, y = %f, z = %.2f\n", x, y, z);
  • %d – для целочисленных значений;
  • %f – для вещественных значений;
  • %.nf –вывод вещественного значения с точностью до n-го знака после запятой;
  • %c – для отдельного символа (тип char);
  • %s – для строк;
  • %% — вывод процентов.
Читайте также:  Setting Font Size

Но каждый раз вот так прописывать java.util.Scanner не очень то удобно. Поэтому мы сделаем так. Импортируем этот пакет с классом Scanner в нашу программу:

Далее, мы здесь создаем новый объект Scanner с помощью оператора new и будем работать с этим объектом через ссылку in на него. Позже в других уроках мы еще будем подробнее говорить о создании объектов и ссылках на них. Сейчас просто запомните, что вот так создаются объекты в Java. Теперь через ссылку in мы можем обращаться к открытым методам объекта Scanner. Например, для ввода целочисленных значений, достаточно записать:

Мы здесь объявляем переменную num и сразу ее инициализируем значением, введенным с клавиатуры. То есть, метод nextInt() объекта Scanner реализует ввод целочисленного значения и, затем, возвращает полученный результат. Далее, выведем введенное значение в консоль, чтобы убедиться, что все работает:

System.out.printf("Your number: %d \n", num);
  • next(): считывает введенную строку до первого пробела;
  • nextLine(): считывает введенную строку до перевода строки;
  • nextByte(): считывает введенное число как byte;
  • nextShort(): считывает введенное число как short;
  • nextInt(): считывает введенное число как тип int;
  • nextDouble(): считывает введенное число как double;
  • nextFloat(): считывает введенное число как float;
  • nextBoolean(): считывает значение boolean.
import java.util.Scanner; public class Main { public static void main(String[] args) { Scanner in = new Scanner(System.in); System.out.print("Input name: "); String name = in.nextLine(); System.out.print("Input age: "); int age = in.nextInt(); System.out.print("Input height: "); float height = in.nextFloat(); System.out.printf("Name: %s Age: %d Height: %.2f \n", name, age, height); in.close(); } }

И обратите внимание, когда мы вводим вещественное значение, то мне приходится вводить его через запятую. Если пишется точка, то возникает исключение некорректного ввода данных. Это связано с настройкой языковой локализации на конкретном компьютере. И у вас, возможно, с другой настройкой нужно будет писать точку. Вот такой существует нюанс, который сейчас просто имейте в виду. Вот так в Java реализуется консольный вывод и ввод информации. И вы теперь знаете как это все работает.

Источник

I/O from the Command Line

A program is often run from the command line and interacts with the user in the command line environment. The Java platform supports this kind of interaction in two ways: through the Standard Streams and through the Console.

Standard Streams

Standard Streams are a feature of many operating systems. By default, they read input from the keyboard and write output to the display. They also support I/O on files and between programs, but that feature is controlled by the command line interpreter, not the program.

The Java platform supports three Standard Streams: Standard Input, accessed through System.in ; Standard Output, accessed through System.out ; and Standard Error, accessed through System.err . These objects are defined automatically and do not need to be opened. Standard Output and Standard Error are both for output; having error output separately allows the user to divert regular output to a file and still be able to read error messages. For more information, refer to the documentation for your command line interpreter.

You might expect the Standard Streams to be character streams, but, for historical reasons, they are byte streams. System.out and System.err are defined as PrintStream objects. Although it is technically a byte stream, PrintStream utilizes an internal character stream object to emulate many of the features of character streams.

By contrast, System.in is a byte stream with no character stream features. To use Standard Input as a character stream, wrap System.in in InputStreamReader .

InputStreamReader cin = new InputStreamReader(System.in);

The Console

A more advanced alternative to the Standard Streams is the Console. This is a single, predefined object of type Console that has most of the features provided by the Standard Streams, and others besides. The Console is particularly useful for secure password entry. The Console object also provides input and output streams that are true character streams, through its reader and writer methods.

Before a program can use the Console, it must attempt to retrieve the Console object by invoking System.console() . If the Console object is available, this method returns it. If System.console returns NULL , then Console operations are not permitted, either because the OS doesn’t support them or because the program was launched in a noninteractive environment.

The Console object supports secure password entry through its readPassword method. This method helps secure password entry in two ways. First, it suppresses echoing, so the password is not visible on the user’s screen. Second, readPassword returns a character array, not a String , so the password can be overwritten, removing it from memory as soon as it is no longer needed.

The Password example is a prototype program for changing a user’s password. It demonstrates several Console methods.

import java.io.Console; import java.util.Arrays; import java.io.IOException; public class Password < public static void main (String args[]) throws IOException < Console c = System.console(); if (c == null) < System.err.println("No console."); System.exit(1); >String login = c.readLine("Enter your login: "); char [] oldPassword = c.readPassword("Enter your old password: "); if (verify(login, oldPassword)) < boolean noMatch; do < char [] newPassword1 = c.readPassword("Enter your new password: "); char [] newPassword2 = c.readPassword("Enter new password again: "); noMatch = ! Arrays.equals(newPassword1, newPassword2); if (noMatch) < c.format("Passwords don't match. Try again.%n"); >else < change(login, newPassword1); c.format("Password for %s changed.%n", login); >Arrays.fill(newPassword1, ' '); Arrays.fill(newPassword2, ' '); > while (noMatch); > Arrays.fill(oldPassword, ' '); > // Dummy change method. static boolean verify(String login, char[] password) < // This method always returns // true in this example. // Modify this method to verify // password according to your rules. return true; >// Dummy change method. static void change(String login, char[] password) < // Modify this method to change // password according to your rules. >>

The Password class follows these steps:

  1. Attempt to retrieve the Console object. If the object is not available, abort.
  2. Invoke Console.readLine to prompt for and read the user’s login name.
  3. Invoke Console.readPassword to prompt for and read the user’s existing password.
  4. Invoke verify to confirm that the user is authorized to change the password. (In this example, verify is a dummy method that always returns true .)
  5. Repeat the following steps until the user enters the same password twice:
    1. Invoke Console.readPassword twice to prompt for and read a new password.
    2. If the user entered the same password both times, invoke change to change it. (Again, change is a dummy method.)
    3. Overwrite both passwords with blanks.

    Источник

    Вывод и ввод данных в консоль Java

    Консоль (console) в Java обеспечивает простое и удобное взаимодействия с пользователем. С помощью консоли можно выводить какую-нибудь информацию либо, напротив, используя консоль, считывать данные. В этой статье будет рассказано о том, как осуществляется ввод и вывод данных в консоли Java.

    Чтобы обеспечивать взаимодействие с консолью, в языке программирования Java используют класс System.

    Вывод на консоль в Java

    Чтобы создать потока вывода в вышеупомянутый класс System, вам понадобится специальный объект out. В нём определен метод println, обеспечивающий вывод значения на консоль и перевод курсора консоли на другую строку.

    Рассмотрим практический пример с Hello world:

    Что здесь происходит? В метод println осуществляется передача значения (в нашем случае это строка), которое пользователь желает вывести в консоль Java. Консольный вывод данных в Джава будет следующий:

    Выполнять перевод строки не обязательно. Если необходимость в этом отсутствует, применяют метод System.out.print() . Он аналогичен println, но перевод каретки на следующую строку не выполняется.

    Однако никто не мешает, используя System.out.print, всё же выполнить перенос на следующую строку. Как вариант — использование \n:

     
    System.out.print("Привет, мир! \n");

    Также есть возможность подставить в строку Ява данные, которые объявлены в переменных. Вот, как это реализуется:

    Ещё в Java существует функция, предназначенная для форматирования вывода в консоли, — System.out.printf() . При использовании со спецификаторами, она позволяет добиться нужного формата вывода.

    Спецификаторы: • %d — для вывода в консоль целочисленных значений; • %x — для 16-ричных чисел; • %f — выводятся числа с плавающей точкой; • %e — для чисел в экспоненциальной форме (1.3e+01); • %c — вывод в консоль одиночного символа; • %s — вывод в консоль строковых значений.

    Рассмотрим, как это функционирует на практике:

    Когда осуществляется вывод в консоль Java значений с плавающей точкой, есть возможность задать количество знаков после запятой. Спецификатор %.2f (точнее, «.2») определяет, что будет 2 знака после запятой. Вывод в консоль Java будет следующим:

     
    Name: Bob Age: 40 Height: 1.80

    Ввод с консоли Java или как ввести данные с консоли Джавы

    Чтобы обеспечить ввод с консоли Java, в классе System есть объект in. Именно через объект System.in работать не очень удобно, поэтому часто применяют класс Scanner. Он уже, в свою очередь, как раз таки и применяет System.in.

    Рассмотрим практический пример:

     
    import java.util.Scanner; public class Main < public static void main(String[] args) < Scanner in = new Scanner(System.in); System.out.print("Введите любой номер: "); int num = in.nextInt(); System.out.printf("Ваш номер: %d \n", num); in.close(); >>

    Сам по себе класс Scanner хранится в пакете java.util, поэтому в начале кода мы выполняем его импорт посредством команды import java.util.Scanner.

    Для создания непосредственно объекта Scanner в его конструктор осуществляется передача объекта System.in. Далее можно получать значения. В нашей мини-программе сначала выводится просьба ввести номер, а потом введённое пользователем число помещается в переменную num (для получения введённого значения задействуется метод in.nextInt() , возвращающий набранное на клавиатуре целочисленное значение.

    Лучше всего попробовать работу этой программы с помощью одного из многочисленных онлайн-компиляторов.

    Работать она будет простейшим образом: 1. Сначала вы увидите сообщение в консоли «Введите любой номер:». 2. После ввода числа (пускай это будет 8) в консоли появится второе сообщение — «Ваш номер: 8».

    Для класса Scanner предусмотрены и другие методы: • next() — для считывания введённой строки до первого пробела; • nextLine() — для всей введённой строки; • nextInt() — считывает введённое число int; • nextDouble() — для double; • nextBoolean() — для boolean; • nextByte() — для byte; • nextFloat() — для float; • nextShort() — для short.

    Давайте напишем простую программу, обеспечивающую ввод информационных данных о человеке в консоль Java:

     
    import java.util.Scanner; public class Main < public static void main(String[] args) < Scanner in = new Scanner(System.in); System.out.print("Введите имя: "); String name = in.nextLine(); System.out.print("Введите возраст: "); int age = in.nextInt(); System.out.print("Введите вес: "); float height = in.nextFloat(); System.out.printf("Name: %s Age: %d Height: %.1f \n", name, age, height); in.close(); >>

    В этой программке пользователь последовательно вводит данные разных типов: String, int и float. Потом вся информация выводится в консоль Java:

     
    Введите имя: Андрей Введите возраст: 39 Введите вес: 89 Name: Андрей Age: 39 Height: 89.0

    Вот и всё. Это базовые вещи, если же вас интересуют более продвинутые знания, записывайтесь на курс OTUS в Москве:

    Источник

Оцените статью