Визуальный язык программирования kodu

Визуальный язык программирования kodu

Корпорация Microsoft выпустила финальную версию своей интегрированной среды разработки Kodu Game Lab для персональных компьютеров. Разработкой этого проекта занималась Microsoft FUSE Labs. Загрузить Kodu Game Lab можно с официального сайта Разработчики Kodu стремились создать среду, которая понравится учащимся, позволит им разрабатывать собственные игры и заинтересует возможностями карьеры в области компьютерных наук.

Используя Kodu, учащиеся превращаются из пользователей игр в их создателей. В частности, в процессе обучения работе с Kodu учащиеся:лучше поймут процесс разработки программ для компьютеров; изучат новые методы разрешения проблем и опробуют их на практике; научатся более эффективно исполнять инструкции, получаемые в интерактивном и автономном режимах; научатся составлять истории в разных форматах с использованием различных средств; отработают математические методы, используемые в средствах ветвления и начисления баллов; выработают позитивное отношение и интерес к компьютерному программированию; продемонстрируют углубленные знания методов разработки кода, создавая все более сложные игры; продемонстрируют умение рассматривать проблемы с разных сторон и понимать мотивы действий других людей во время игры; будут совместными усилиями создавать инновационные решения.

Язык Kodu создан специально для разработки игр. Разработчики конструктора: Fuse lab, Microsoft. Жанровая направленность: 3D-игры любого жанра; Платформа: PC (Windows 7, Windows Vista, Windows XP), X-Box 360; Лицензия: freeware, бесплатно.

  • Kodu — это визуальный язык программирования, предназначенный для создания игр. Этот язык доступен для детей и доставит удовольствие всем пользователям.
  • http://www.youtube.com/watch?v=zbAEaNpxGBU видео работы в данной программе.
  • Kodu предоставляет простые инструменты для создания детальных трехмерных ландшафтов, управления освещением и камерой.
  • При программировании в Kodu выбираются визуальные фрагменты для условия (WHEN) и действия (DO).
Читайте также:  Программирование пульта найс робус

Учащиеся могут научиться не только программированию, но и сотрудничеству, логике и творчеству.

  • Kodu — это многофункциональный инструмент для нарративного творчества, который побуждает пользователей создавать истории.
  • Kodu демонстрирует творческий аспект программирования.

Чему может научить Kodu?

  • Kodu знакомит с логикой программирования и способами решения проблем, обходясь без сложного синтаксиса.
  • Kodu включает условия и последовательности и является объектно-ориентированным.
  • Kodu развивает реальные навыки XXI века, побуждая пользователей глубоко анализировать проблему и структурировать свое решение — подход, применимый ко всем учебным предметам, деловым и личным отношениям.

Кто может пользоваться Kodu?

Любой!
Его может преподавать любой учитель, даже без опыта программирования.
Наиболее успешно применяют Kodu дети от 8 лет.

Как начать работу?

Загрузите Kodu бесплатно со страницы fuse.microsoft.com/kodu.

Можно сначала поиграть в игры, которые входят в поставку Kodu: одна из любимых — это Xevon 07. Для управления играми Kodu можно пользоваться мышью и клавиатурой или контроллером Xbox Controller.

Как просмотреть код?

Для просмотра кода нажмите клавишу ESCAPE на клавиатуре или кнопку «Назад» на контроллере: будет запущен режим редактирования. Затем в панели инструментов внизу экрана выберите инструмент Kodu, перейдите к объекту в мире и щелкните правой кнопкой мыши или нажмите кнопку Y контроллера. Чтобы начать программирование, перейдите к руководству Tutorial 01 и выберите персонаж Kodu, которому нужно добраться до замка.

Как создать новую игру?

Как поделиться игрой с другими?

В меню Load World (Загрузить мир), где отображаются все игры, выберите свою игру. Появится меню с элементами Play (Играть), Export (Экспорт) и Delete (Удалить). Выберите вариант Export (Экспорт). Игра будет сохранена в папку My Documents/SavedGames/Boku/Player1/Export… в виде небольшого файла, который удобно отправлять по электронной почте. Познакомьте с этой игрой и других, опубликовав ее на сайте www.planetkodu.com.

Если на компьютере не установлено ПО .NET Framework версии 3.5 и XNA Game Studio версии 3.1, программа установки предложит установить эти продукты.

Чтобы загрузить Kodu, обратитесь на веб-страницу http://fuse.microsoft.com/kodu

Оптимизация Kodu для работы на ПК

Если изображение в игре движется плавно, значит видеоадаптер обеспечивает достаточную частоту смены кадров. Для комфортной игры необходимо, чтобы частота смены кадров составляла не менее 20 кадров в секунду.

Если при получении команд Kodu движется рывками, воспользуйтесь приведенными ниже рекомендациями, чтобы повысить удобство игры.

Определение частоты смены кадров

Запустите приложение Configure Kodu Game Lab из меню программ на ПК. Появится панель инструментов настройки Kodu. Установите флажок Show Frames per Second («Показывать число кадров в секунду»).

При следующем запуске Game Lab на экране будет отображаться количество кадров в секунду (Frames per Second, fps). Отображение числа кадров в секунду можно включать и отключать в любой момент, устанавливая или снимая флажок Show Frames per Second в панели инструментов настройки.

Повышение частоты смены кадров

  • Если в панели инструментов настройки выбран параметр Shader Model 3 («Модель построителя текстуры версии 3»), выберите вместо него параметр Shader Model 2 («Модель построителя текстуры версии 2»).
  • Снимите флажок Fullscreen («Полноэкранный режим»).
  • Выберите в раскрывающемся списке Resolution («Разрешение») меньшее разрешение. При этом уменьшится детализация изображения, и приложение будет потреблять меньше ресурсов процессора.
  • Снимите три флажка визуальных эффектов: glow («Свечение»), smoothing («Сглаживание») и animation («Анимация»).

ПРИМЕЧАНИЕ ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ НОУТБУКОВ. Некоторые ноутбуки со встроенными видеоадаптерами не поддерживают ряд возможностей Kodu, но позволяют использовать основные средства Kodu и играть в игры.

1. Игра Kodu находится в группе Microsoft Research меню «Программы».

2. Открыв игру Kodu, выберите пункт Load World («Загрузить мир»).

Не все миры поддерживают клавиатуру и мышь.

В настоящее время для использования некоторых игр необходим контроллер Xbox.

При сохранении игры ей можно сопоставить тег, а в дальнейшем искать в меню Load Level («Загрузить уровень») миры с тегом keyboard/
mouse («Клавиатура и мышь») или controller («Контроллер»).

Все миры запускаются в режиме Play Mode (Режим игры).

Загружаемый мир запускается в режиме игры, хотя вначале могут выводиться инструкции к играм.

Более подробные сведения о меню Load Level («Загрузить уровень») см. по адресу:

Создание нового мира — территория и персонажи

Чтобы создать мир, необходимо предварительно создать территорию.

Чтобы создать территорию, ее нужно нарисовать с помощью средств формирования ландшафта. Доступен выбор цвета и типа кисти (квадрат, овал, квадратная линия, овальная линия).

Чтобы быстро создать территорию, достаточно увеличить размер кисти, нажимая клавишу со стрелкой вправо, и «нарисовать» один квадрат.

  • Остальные средства формирования ландшафта позволяют создавать возвышенности и впадины и делать их более округлыми или более резкими.
  • Все водные поверхности должны создаваться только поверх суши. По умолчанию каждый мир имеет «стеклянные стены», которые удерживают воду и не дают предметам падать за края.
  • После формирования местности к миру можно добавлять и программировать объекты и персонажей, как описано выше.

Программирование в Kodu

  • Все инструкции кода в Kodu начинаются с условия When, за которым следует оператор Do и перечень выполняемых действий. Выбор фрагмента в любой момент времени зависит от предшествующих событий. Все условия проверяются одновременно. Если область When пуста, соответствующее действие выполняется всегда.
  • Чтобы выполнить какой-либо код только при возникновении определенного события или выполнении определенного условия, используется конструкция switch to page x, позволяющая создавать для объекта или персонажа несколько состояний.
  • Для каждого фрагмента существует справка по его использованию. Чтобы отобразить справку (см. пример на рисунке выше), нажмите клавишу F1.
  • На каждом экране справки приведены примеры использования соответствующего фрагмента. Чтобы вставить в код пример из справки, щелкните изображение кнопки A. Чтобы прокрутить перечень примеров, щелкайте кружок с буквой L слева (см. рисунок).

Тестирование кода

По завершении программирования или при необходимости проверить работоспособность введенного кода нажмите клавишу Esc, чтобы вернуться в меню инструментов, а затем нажмите ее еще раз, чтобы запустить игру.

Источник

Визуальный язык программирования kodu

  • Kodu предоставляет простые инструменты для создания детальных трехмерных ландшафтов, управления освещением и камерой.
  • При программировании в Kodu выбираются визуальные фрагменты для условия (WHEN) и действия (DO).

Учащиеся могут научиться не только программированию, но и сотрудничеству, логике и творчеству.

  • Kodu — это многофункциональный инструмент для нарративного творчества, который побуждает пользователей создавать истории.
  • Kodu демонстрирует творческий аспект программирования.

Чему может научить Kodu?

  • Kodu знакомит с логикой программирования и способами решения проблем, обходясь без сложного синтаксиса.
  • Kodu включает условия и последовательности и является объектно-ориентированным.
  • Kodu развивает реальные навыки XXI века, побуждая пользователей глубоко анализировать проблему и структурировать свое решение — подход, применимый ко всем учебным предметам, деловым и личным отношениям.

Кто может пользоваться Kodu?

Любой!
Его может преподавать любой учитель, даже без опыта программирования.
Наиболее успешно применяют Kodu дети от 8 лет.

Как начать работу?

Загрузите Kodu бесплатно со страницы fuse.microsoft.com/kodu.

Можно сначала поиграть в игры, которые входят в поставку Kodu: одна из наших любимых — это Xevon 07. Для управления играми Kodu можно пользоваться мышью и клавиатурой или контроллером Xbox Controller.

Об истории и контексте вопроса можно узнать в записях нашего блога:http://community.research.microsoft.com/blogs/kodu/default.aspx.

Как просмотреть код?

Для просмотра кода нажмите клавишу ESCAPE на клавиатуре или кнопку «Назад» на контроллере: будет запущен режим редактирования. Затем в панели инструментов внизу экрана выберите инструмент Kodu, перейдите к объекту в мире и щелкните правой кнопкой мыши или нажмите кнопку Y контроллера. Чтобы начать программирование, перейдите к руководству Tutorial 01 и выберите персонаж Kodu, которому нужно добраться до замка.

Как создать новую игру?

Как поделиться игрой с другими?

Источник

Kodu in the Microsoft Store

Kodu is now available in the Microsoft store. This is the same as the desktop build with the bonus that it will automatically be updated as new versions are released. You can find it here.

If you are using an older version of Windows not supported by the store you can use the Desktop Build below.

Kodu Desktop Build

The desktop builds are most useful when installing Kodu off-line. For instance, you can put the installer on a USB drive and install it on multiple PCs. You do not need to download both files. Regular users should download and install the KoduSetup.EXE file. The KoduSetup.MSI file is for system administrators installing Kodu via SCCM.

Latest Version : 1.6.18.0

Both the Microsoft Store build and the Desktop builds store the user’s levels in the same location so you can freely switch between them without losing any work.

XNA 4.0

Microsoft has recently stopped making the XNA 4.0 redistributable available for download. If you install Kodu via the .MSI package you will need this. It comes included as part of the .EXE installer. You can now get the XNA 4 redistributable package here: XNA 4 Redist

Legacy Versions

If you need a specific version of Kodu, email KoduSupport@InfiniteInstant.com. I have most of the older versions and will make them available as needed.

System Requirements

Supported Operating Systems

Windows 11, Windows 10, Windows 7, Windows 8, Windows Vista

A graphics card that supports DirectX 9.0c and Shader Model 2.0 or higher is required. .NET Framework 4.0 or higher is required. XNA Framework 4.0 Redistributable is required. The XNA redist is included in the .EXE version of the installer. For system admins installing via the .MSI you can get the XNA redist here: XNA 4 Redist

Questions?

For questions or any support issues, email KoduSupport@InfiniteInstant.com.

Источник

Оцените статью