Визуальное программирования для ардуино

Arduino: ТОП-3 графических сред программирования

Arduino: ТОП-3 графических сред программирования

Как установить облачные сервисы Google на Huawei

С Arduino вы можете легко программировать, не прибегая к собственно программированию. Это так просто, что справится даже ребенок. О том, как работают лучшие графические среды кодинга, вы узнаете из нашей заметки.

В последние годы кружки программирования и робототехники стали крайне популярны и доступны даже для учеников начальной школы. Это сделалось возможным благодаря применению графических сред программирования, которые, надо отметить, активно используются и крупными компаниями. Чтобы рассказать о графических средах программирования, мы выбрали три наиболее популярных из них.

Visuino

Arduino: ТОП-3 графических сред программирования

Visuino — это бесплатная графическая среда, работающая на базе совместимых с Arduino промышленных контроллеров (ПЛК) Controllino. Она дает возможность создания сложных систем автоматизации и решений IoT (Internet of Things, интернета вещей), причем сделать это можно, просто перемещая и соединяя визуальные блоки. Программная среда автоматически генерирует код для промышленных контроллеров.

Итак, что надо сделать. Выбираем компоненты (модули) с панели компонентов и перемещаем их в область проектирования. Затем их необходимо соединить и настроить свойства. Это делается с помощью инспектора объектов.

К плюсам Visuino относится большой набор компонентов для математических и логических функций, сервоприводов, дисплеев, интернета и пр.

Когда ПЛК запрограммирован, графическая среда подсказывает доступный способ подключения к контроллеру. Это может быть последовательный порт, Ethernet, Wi-Fi или GSM.

Наконец ваш проект готов: все контроллеры прописаны, все работает. Теперь, нажав на логотип Arduino, расположенный на верхней панели, вы заставите Visuino создать коды для Arduino и открыть среду его разработки (Arduino IDE), через которую уже можно скомпилировать код и загрузить его в ПЛК.

Совет. Если установленная плата не соответствует вашему Arduino, вы можете изменить ее с помощью команды «Select Board» (Выбрать панель).

Scratch

Arduino: ТОП-3 графических сред программирования

Эта графическая среда программирования была создана в 2003 году, когда группа сотрудников MIT Media Lab решила разработать язык программирования, доступный абсолютно для всех. В итоге через некоторое время публике был представлен Scratch.

Больше всего, пожалуй, он похож на Lego. По крайней мере, принцип тот же: это объектно ориентированная среда, в которой программы собираются из деталей, разноцветных и ярких. Эти детали можно перемещать, видоизменять, заставлять взаимодействовать различным образом. Основа Scratch — блоки команд, таких как сенсоры, переменные, движение, звук, операторы, внешность, перо, контроль и пр. Встроенный графический редактор дает возможность нарисовать любой объект. Не прошло и пяти лет с момента создания Scratch, как возник проект Scratch для Arduino (сокращённо — S4A), позволяющая программировать ПЛК Arduino.

К плюсам системы относится то, что она русифицирована и полностью локализована — любой желающий найдем множество данных по ней. Кроме того, работа в данной графической среде доступна даже для школьников младших классов, которые даже еще не слишком уверенно читают.

Совет. Для новичков в Scratch существует специальный ресурс: https://scratch-ru.info.

ArduBloсk

Arduino: ТОП-3 графических сред программирования

Когда человек уже полностью освоил Scratch, но еще не дорос до Wiring, на котором программируются Arduino-совместимые платы, самое время посоветовать ему написанный на Java инструмент ArduBloсk. Особенно хорош он для тех, кто увлекается робототехникой.

В чем же разница? Дело в том, что Scratch не умеет прошивать Arduino, он лишь управляет его ПЛК через USB. Таким образом, Arduino не может работать сам по себе, ведь он зависит от компьютера.

По сути, ArduBloсk — это промежуточный этап между детской Scratch и вполне профессиональной, хоть и доступной Visuino, поскольку так же, как последняя, обладает возможностью перепрошивки Arduino-совместимых контроллеров.

Совет. Не забудьте установить на свой ПК Java-машину. Это не займет много времени.

Итак, больше графических сред — хороших и разных. Да пребудет с вами Arduino.

Фото: компании-производители, pixabay.com

Читайте также:

Источник

Визуальное программирования для ардуино

FLProg

Визуальное программирование Ардуино

С помощью этой программы можно запрограммировать контроллер не зная текстовых языков программирования, а выглядит это как рисование электронной или электрической схемы.

Визуальные языки программирования FBD и Ladder, с помощью которых пишется программа, используются для программирования практически всех логических реле, и части промышленных контроллеров во всем мире. Программа абсолютно бесплатна и доступна любому, кто решил попробовать себя в программировании. На нашем сайте вы найдете много полезной информации, есть отличная учебная база с WIKI и множеством видео уроков. Присоединяйтесь к нашему сообществу и создавайте свои проекты в чудесном мире электроники!

Наша команда

ВКонтактеEmail

ВКонтакте

ВКонтактеКанал YouTubeArduino-prom

Последние новости проекта FLProg

<:ru>Сегодня я хочу поздравить всех с десятилетним юбилеем проекта FLProg. Ровно десять лет назад в аэропорту Сургут на стареньком ThinkPad я собирал первую версию программы. Тогда программа собиралась для одного человека, моего коллеги киповца. И сейчас, находясь так же в пути только на вокзале в Пыть-Яхе, я вижу какой огромный путь мы прошли с проектом. У проекта возникло многотысячное сообщество. Постоянно расширяется номенклатура интегрированных контроллеров, на базе проекта выпускается промышленный контроллер «Муравейник», скоро планируется выход ещё одного интересного проекта, переводящего FLProg из виртуального мира программ в реальный физический мир. И даже за пределами России, в далекой Австралии работают контроллеры под .

  1. Версия для ОС Windows XP. Максимальная версия Arduino IDE которая работает под этой ОС — 1.8.9. На этой ОС не работают пакеты ESP8266, ESP32, STM32.
  2. Версия для ОС Windows 32 – такая же картина.
  3. Версия ОС Linux 32 – не работают пакеты ESP8266, ESP

<:ru>Приношу свои извинения за временную недоступность форума проекта. Мы принимаем все необходимые меры для восстановления работы форума. Об окончании работ будет сообщено дополнительноI apologize for the temporary unavailability of the project forum. We take all necessary measures to restore the work of the forum. Completion of work will be announced later.Прошу вибачення за тимчасову недоступність форуму проекту. Ми приймаємо всі необхідні мари для відновлення роботи форуму. Про закінчення робіт буде повідомлено додатково .

<:ru>Вышла новая версия программы с номером 8.1.0. В этой версии исправлена ошибка при открытии пользовательского блока на редактирование, исправлены найденные ошибки при работе с модбас, и другие ошибки, найденные пользователями. Кроме того, восстановлена поддержка ОС Linux и WinXP, и доработан инсталлятор для Windows. Теперь при установке новой версии, предварительно удаляется старая.A new version of the program with the number 8.1.0 has been released.
This version fixed an error when opening a custom block for editing, fixed errors found when working with modbus, and other errors found by users.
In addition, support for Linux and WinXP has been restored, and the .

<:ru>Наш проект понёс утрату. Умер администратор форума проекта Андрей Сидоренко (Anydy). Он был с проектом практически с самых первых дней его существования и много лет администрировал форум проекта, помогая как начинающим пользователям, так и опытным. Его уход очень тяжёл для нашего сообщества, и он останется в нашей памяти навсегда молодым и весёлым. Выражаю огромные соболезнования его семье и близким. Оказать материальную или моральную поддержку его семье: (контакты его отца): Номер карты 2202 2006 5663 7624 Виктор Васильевич С. (номер карты узнал ув. Rovki с форума) Почтовый ящик: larkdo@mail.ru Our project has been lost. The project forum administrator Andrei Sidorenko .

<:ru>В связи с увеличением количества поддерживаемых контроллеров, у пользователей с большими библиотеками пользовательских блоков возникли проблемы с размером выделенной под программу памяти. Поэтому я выпустил обновление 8.0.2. с решением этой проблемы.Due to the increase in the number of supported controllers, users with large libraries of custom blocks have problems with the size of the memory allocated for the program. So I released update 8.0.2. with a solution to this problem.У зв’язку зі збільшенням кількості підтримуваних контролерів, у користувачів з великими бібліотеками блоків користувача виникли проблеми з розмірів виділеної під програму пам’яті. Тому я опублікував оновлення 8.0.2. із вирішенням цієї проблеми. .

<:ru>Прежде всего хочу поздравить всех с наступающим Новым Годом! К этому празднику я выпускаю новую версию программы с номером 8.0.1. К сожалению, я сейчас нахожусь на вахте, поэтому восстановить ферму деплоя пока не могу. Из-за этого релиз пока сделан только для операционных систем Windows 64 и Windows32. Что нового: Исправлены ранее найденные ошибки. Доработка просмоторщика кода – добавлена кнопка копирования кода в буфер обмена. Добавлен блок получения данных с OpenWeatherMap (описание блока). Ну и небольшой новогодний подарок. Меня давно просили реализовать поддержку контроллеров STM32. У меня наконец получилось это сделать. Пока в стандартные добавлен только один контроллер — STM32F103C8 “Blue .

<:ru>Вышла новая версия программы с номером 8.0.0. Основные изменения в программке связаны с реализацией Modbus. В процессе работы с программой, а также при разработке контроллеров была выявлена необходимость расширении возможностей реализации modbus. Сделать это в лайтовом режиме (только модернизацией программы FLProg) не представлялось возможным. Пришлось для начала переносить всю логику работы модбаса во внешнюю библиотеку. Это потянуло за собой необходимость изучать язык C++, а также вопросы создания библиотек. Ранее необходимости в этом не было. После создания библиотеки пришлось ломать практически всю архитектуру основной программы связанную с модбас, и создавать новую. Именно с этим связан большой перерыв между выходами версий программы .

Поздравляем нашего дорогого автора программы Flprog и просто хорошего человека Сергея Глушенко с юбилеем. Желаем крепкого здоровья и бесконечного вдохновения. .

<:ru>В результате ошибки при создании релиза бэта версия 7.5.1 оказалась неисправной. Ошибку на ферме релизов исправил, и собрал новые пакеты с новым номером 7.5.2. Есть обновление которое работает как с версии 7.5.0 так и с версии 7.5.1. Рекомендую обновить программу, если Вы учувствуете в тестировании бэта версии.As a result of an error when creating a release, the beta version of 7.5.1 turned out to be faulty. Fixed a bug on the release farm, and compiled new packages with a new number 7.5.2. There is an update that works with both version 7.5.0 and version 7.5.1. I recommend updating the program .

Источник

Читайте также:  Шрифт для адаптивной верстки
Оцените статью