Входная переменная в программировании

Занятие 3

Для взаимодействия с пользователем программа должна принимать входные данные – информацию, которая поступает извне программы. Входные данные надо где-то сохранять; в программировании входные и прочие данные хранятся в переменных.

Переменная – это именованная область памяти, в которой могут храниться различные значения. При этом значение переменной во время выполнения программы может изменяться.

Существует несколько типов переменных, которые содержат различные виды информации (например, числа или буквы). Перед использованием переменной необходим её объявить (компилятор требует, чтобы ему обо всем докладывали заранее). Сообщая компилятору, что объявляете переменную, вы должны указать соответствующий ей тип данных и имя переменной.

Основными типами данных являются целые числа int, вещественные числа с двойной точностью double и символы char. Переменная типа int хранит целое число (без десятичных знаков), переменная типа double – число с десятичными знаками, а переменная типа char хранит один символ. Типы переменных являются ключевыми словами, которые используются при объявлении переменной. Тип переменной указывается, чтобы компилятор знал, сколько выделить памяти под переменную, как её там сохранить и какие операции допустимы для этой переменной.

Имена переменных должны начинаться с буквы английского алфавита или символа подчеркивания. Последующим символом может быть буква, цифра или символ подчеркивания. Символ подчеркивания можно использовать для улучшения читабельности имени переменной, например, chislo_strok. Прописные и строчные буквы воспринимаются как различные символы, т.е. Summa и summa – это разные имена. Не следует использовать в качестве имён переменных ключевые слова (в стандарте C++ определено несколько десятков ключевых слов, например, int), а также имена стандартных функций и операторов (например, abs, cout).

Читайте также:  Программирование ключей фольксваген джетта

Вот несколько примеров допустимых имён переменных:

Width X y4 firstName

Nmax moy_rost _y5a nomerAvto

В некоторых примерах использовалась транслитерация при выборе имён переменных – русские слова записывали английскими буквами. В других использовали английские слова. Здесь следует учесть, какой иностранный язык изучают учащиеся. Если это английский – можно сразу нацеливать учащихся на использование английских слов при именовании переменных. Если же они изучают другой иностранный язык (например, немецкий) – можно использовать транслитерацию. Впрочем, здесь выбор за учителем. В любом случае, рекомендуется давать переменным описательные имена, такие как firstName или imya, lastName или familiya (fam).

Синтаксис объявления переменной в C++: тип ; (обратите внимание на точку с запятой!). Вот несколько примеров объявления переменных:

int chislo1; // Объявляем переменную chislo1 целого типа

char bukva; // Объявляем переменную bukva символьного типа

double dx; // Объявляем переменную dx вещественного типа.

Несколько переменных одинакового типа можно объявить в одной строке; имена переменных должны быть разделены запятыми:

int a, b, c, d;

Мы рассмотрели, как сообщить компилятору о переменных, но как использовать сами переменные? Для чтения входных данных используется оператор cin (читается «си ин»), за которым следует оператор вставки из входного потока >> и переменная, в которую помещается значение, вводимое пользователем. Например, cin >> chislo1;. При выполнении этого оператора компьютер будет ожидать, пока пользователь введёт число с клавиатуры. После ввода числа (например, 27), это число станет значением переменной chislo1.

Значение переменной задается (изменяется) с помощью оператора присваивания. Общий вид оператора присваивания следующий:

имя_переменной = выражение;

Выражение может быть как простой одиночной константой (например, числом), так и сложной комбинацией переменных, операторов и констант.

х = 5; // Читается так: x присвоить значение 5

Код устанавливает значение переменной х равным 5. В данном коде знак равенства используется не для сравнения левой и правой части, а в качестве оператора присваивания. В C++ для сравнения используется другой оператор, двойной знак равенства: ==. Оператор == часто используется в условных операторах и циклах.

Если концепция переменных кажется сложной, можно представить переменную как коробку, в которую можно поместить значение, имеющее тип объекта. Сама коробка создаётся при объявлении переменной:

Источник

Доступ к входным переменным

Для доступа к входным переменным используется объект InputVariables .

Свойства InputVariables

Содержит доступную для чтения коллекцию входных переменных узла. Возвращает объект, реализующий интерфейс IVariableItems (см. Полное описание API).

Содержит доступное для чтения количество входных переменных узла. Возвращает значение типа number .

Примеры

import  InputVariables > from "builtIn/Data"; // Перебор входных переменных и вывод в консоль значений их свойств: for (let i = 0, c = InputVariables.Count; i  c; i++)  // Обращение к переменной по индексу let variable = InputVariables.Items[i]; console.log("Index: ", variable.Index); console.log("Name: ", variable.Name); console.log("DisplayName: ", variable.DisplayName); console.log("DataType: ", variable.DataType); console.log("DataKind: ", variable.IsNull); console.log("DefaultUsageType: ", variable.Value); console.log(""); > // Перебор входных переменных с использованием итератора for (let variable of InputVariables.Items) console.log(variable.Name, " token punctuation">, variable.Value); // Получение из объекта Items массива переменных let arrayOfVariables = Array.from(InputVariables.Items); // Вывод значений переменных в консоль arrayOfVariables.forEach(variable =>  console.log(variable.Name, " token punctuation">, variable.Value); >); // Обращение к переменной по имени console.log(InputVariables.Items["Var0"].Value); console.log(InputVariables.Items.Var0.Value); // Вывод свойств переменных for (let prop in InputVariables.Items) console.log(prop); // Вывод свойств переменной for (let prop in InputVariables.Items[0]) console.log(prop); // Проверка существования переменной "MyVar" if (InputVariables.Items.MyVar) console.log("Переменная существует"); 

Источник

Доступ к входным переменным

Для доступа к входным переменным используется объект типа InputVariables .

Свойства InputVariables

Содержит доступную для чтения коллекцию входных переменных узла. Элементы коллекции имеют тип VariableClass (см. Полное описание API).

Содержит доступное для чтения количество входных переменных узла. Возвращает значение типа int .

Примеры

from builtin_data import InputVariables import numpy as np #Перебор входных переменных и вывод в консоль значений их свойств: for i in range(InputVariables.Count): #Обращение к переменной по индексу variable = InputVariables.Items[i] print("Index: ", variable.Index) print("Name: ", variable.Name) print("DisplayName: ", variable.DisplayName) print("DataType: ", variable.DataType, "\n") #Перебор входных переменных с использованием итератора for variable in InputVariables.Items: print(variable.Name, " token punctuation">, variable.Value) #Получение из объекта Items массива переменных arrayOfvariables = np.array(InputVariables.Items) for variable in arrayOfvariables: print(variable.Name, " token punctuation">, variable.Value) #Обращение к переменной по имени и индексу print(InputVariables.Items["VAR0"].Value) print(InputVariables.Items[1].Value) #Проверка существования переменной "MyVar" if 'MyVar' in (var.Name for var in InputVariables.Items): print("Переменная существует") 

Источник

Оцените статью