- HTML-вёрстка писем — полная инструкция
- Особенности html-вёрстки писем и элементов дизайна
- В письмах используется табличная вёрстка
- В html-вёрстке писем не используем margin и padding
- Вставка текста в html-шаблон письма
- Изображения
- Кнопки
- Тени
- Адаптивная вёрстка писем — варианты адаптации
- Вариант с «плавающими блоками»
- Вариант с подстраивающимся содержимым
- Какие клиенты поддерживают media queries, а какие нет
- Какие инструменты для вёрстки используем
- Как тестируем вёрстку
- Почему html-вёрстка, а не блочный конструктор
- Html-вёрстка писем в платформах рассылок
- UniSender
- MailChimp
- SendPulse
- Marketo
- Klaviyo
HTML-вёрстка писем — полная инструкция
Вёрстка email-рассылок отличается от веб-вёрстки большим количеством ограничений и особенностей. Если не знать нюансов, письмо будет некорректно отображаться в некоторых или даже всех почтовых клиентах. Подробно рассказываем, как верстать письма и какие инструменты мы используем для их подготовки.
Особенности вёрстки писем коротко:
- используем табличную вёрстку;
- все стили прописываются инлайново либо в голове страницы — там прописываем все медиазапросы;
- в стилях предпочтительней использовать развёрнутую форму записи свойств. Например, так: «border-width: 1px; border-style: solid; border-color: #e1e1e1;» , а не так: «border: 1px solid #e1e1e1;»;
- аккуратно используем свойства CSS3, так как работать они будут не везде;
- ширина письма в среднем от 600 px до 700 px;
- используем только стандартные шрифты, которые присутствуют на всех устройствах.
Вёрстка письма имеет структуру стандартной html-страницы:
Для вёрстки писем подходит доктайп 4.01 и кодировка utf-8.
Особенности html-вёрстки писем и элементов дизайна
В письмах используется табличная вёрстка
Контент письма оборачиваем в две таблицы:
Первая таблица по ширине 100% экрана задаёт фон, минимальную ширину, размер шрифта в 1 px, чтобы не вылезло ненужных отступов.
Вторая имеет ширину контента, в этом случае 700 px, задаёт фон, минимальную ширину. В таблицах обнуляем cellpadding, cellspacing, border.
У последующих таблиц ширина должна быть указана в процентах, например, 86%. При уменьшении ширины письма будут оставаться отступы по краям, и не нужно будет использовать медиазапросы.
В html-вёрстке писем не используем margin и padding
Для отступов не используем margin и padding, а берём следующие конструкции — для вертикальных используем div:
Для горизонтальных используем столбец таблицы:
Вставка текста в html-шаблон письма
Для вставки текста используем следующую конструкцию:
Свойства шрифта добавляем в span. Чтобы предлог не был оторван от слова, используйте символ неразрывного пробела: «Бесплатно с 07:00 до 21:00» Для ссылок оборачиваем это ещё и в тег а, и тоже дублируем свойства. У ссылок необходимо указывать атрибут target=”_blank”:
Изображения
Для изображений обнуляем border, задаём ширину. Если изображение при адаптации нужно уменьшить, указываем максимальную ширину 100%. Так изображение будет подстраиваться под ширину блока-родителя. Если нужно, можно указать и минимальную ширину.
Фоновые изображения. Пример использования:
Видим таблицу шириной 86% и фиксированной высотой. К столбцу прописаны свойства background-image, background-position, background-repeat, background-size, bgcolor. Внутри таблицы расположена структура, благодаря которой можно добиться отображения фона в Outlook. Внутри этой структуры для Outlook располагается таблица с фиксированной высотой. Также можно увидеть таблицу с высотой 60 px, которая выполняет роль отступа, так как с ними может возникнуть проблема из-за структуры для Outlook.
Кнопки
Проще всего и надёжней для этого использовать ссылку с картинкой. Также этот вариант нужно использовать, если шрифт на кнопке нестандартный или кнопка слишком большой ширины и её нужно будет уменьшать при адаптации. Недостаток этого способа — расплывчатое очертание шрифта. В случаях, когда фон монотонный, а шрифт стандартный, нужно качественное отображение шрифта — можно использовать такую конструкцию:
В случаях, когда фон, например, с градиентом или нестандартной формы, но требуется, чтобы текст был текстом, можно использовать фоновое изображение. Но в таком случае придётся пожертвовать отображением в Outlook и не использовать особую структуру для фона, так как отображение будет искривлено. В результате на Outlook будет просто монотонный фон, который будет задан в bgcolor.
Тени
Свойство box-shadow будет работать не везде. В некоторых случаях можно заменить его картинкой с тенью. В случаях, когда это сделать не получается, можно сделать для блока рамку в цвет тени, чтобы она не выделялась. В почтовиках, где тень отображается, будет красиво, а там, где это свойство не поддерживается, будет видна рамка.
Адаптивная вёрстка писем — варианты адаптации
Вариант с «плавающими блоками»
Вариант с подстраивающимся содержимым
Как видим, в этом случае адаптация происходит за счёт уменьшения картинки и кнопки. Этот вариант проще, но для него нужен подходящий дизайн. В некоторых случаях на помощь приходят медиазапросы. Например, когда дизайн не до конца продуман и плохо поддаётся адаптации.
Красиво сверстаем ваши письма
Какие клиенты поддерживают media queries, а какие нет
Поддержка Media Query почтовыми рассылками | |
iOS (iPhone/iPad) | ✅ |
Gmail app (iOS + Android) | ✅ |
Inbox by Gmail app (iOS + Android) | ❌ |
Android 4.x native client | ✅ |
Android Outlook Exchange native client | ❌ |
Android Outlook.com app | ✅ |
Android Yahoo! Mail app | ❌ |
Gmail (Android Browser) | ❌ |
Mailbox (iOS + Android) | ❌ |
Outlook.com (Android Browser) | ❌ |
Outlook.com (iOS) | ✅ |
Yahoo! Mail (Android Browser) | ❌ |
Windows Phone 7 | ❌ |
Windows Phone 7.5 | ✅ |
Windows Phone 8 | ❌ |
BlackBerry OS 6 | ✅ |
BlackBerry OS 7 | ✅ |
BlackBerry Z10 | ✅ |
Kindle Fire native client | ✅ |
Какие инструменты для вёрстки используем
Мы не используем никакие инлайнеры, а сразу прописываем все стили в html-файле. Код получается чище и аккуратнее.
Как тестируем вёрстку
- https://validator.w3.org, чтобы проверить валидность кода и увидеть опечатки, если есть;
- Email on Acid помогает сразу увидеть отображение письма во множестве клиентов, но бывают случаи, когда отобржение на сайте разнится с отображением в реальности;
- через MailChimp отправляем письма на свои почтовые ящики, чтобы проверить отображение в реальной ситуации;
- The W3C Markup Validation Service — подходит для массовых тестов.
Почему html-вёрстка, а не блочный конструктор
Блочный конструктор писем не всегда может обеспечить корректное отображение письма в различных почтовиках. Кроме того, через них не всегда можно реализовать какие-то сложные дизайнерские решения. В этих аспектах выигрывает профессиональная вёрстка писем. Но если вам без подготовки нужно собрать простое письмо, то вполне можно воспользоваться и конструктором.
Html-вёрстка писем в платформах рассылок
Почти во всех платформах есть возможность как собрать письмо в блочном редакторе, так и загрузить свой код.
UniSender
При создании письма выбираете html-редактор или загрузку своего кода.
Можно загрузить письмо с кодом из файла в форматах rar, zip, 7z и html или web-страницу с письмом — там уже есть все стили, нужные картинки и другие файлы, относящиеся к рассылке, которые подгрузятся автоматически. В интерфейсе после загрузки архива письмо будет таким, каким его увидят подписчики. Если нужно что-то поправить в коде письма (добавить или убрать теги, ссылки и так далее), переходим в источник.
Попадаем в html-редактор с цветовой подсветкой, вносим необходимые правки.
В UniSender можно вставить свой код — если вы в нём уверены и править не собираетесь.
MailChimp
В интерфейсе создания письма выбираем вариант Code your own → Paste in code.
Дальше мы переходим на экран загрузки кода.
SendPulse
На этой платформе также можно загрузить письмо файлом (html, htm, zip, rar и 7z), ссылкой или кодом.
Так выглядит макет письма после загрузки:
А ещё у SendPulse есть упрощённый html-редактор, который работает по принципу текстового редактора. И выглядит так же.
Marketo
Заходим в Design studios для создания письма. Нажимаем New → New email.
Задаём имя письма и выбираем black template. После этого в редакторе нажимаем Edit Code. После чего вставляем код и можем сохранять его с помощью кнопки Save.
Klaviyo
Создаем новую кампанию, выбираем Or code your own html content.
После чего откроется редактор кода, куда можно скопировать html и нажать Save в правом верхнем углу.
Подписывайтесь на наш Телеграм-канал «Маркетинг за три минуты», где мы делимся интересными материалами про онлайн-маркетинг в формате постов-трёхминуток. А если вы хотите поболтать и поделиться своими мыслями, приходите к нам в CRM-Chat .