Верстка печатного издания виды верстки

Виды верстки

Верстка является не только сборочным процессом, но и оказывает существенное влияние на создание определенной формы издания. Поэтому стиль оформления, наряду с текстом и иллюстрациями, следует рассматривать в качестве исходного компонента верстки.

При верстке журналов и газет требования к монтажу печатных полос отличаются, исходя из предназначения печатного издания. При верстке журналов, газет и другой прессы текст верстается в одну, в две, три и более колонок. Текст для книг чаще всего верстать в одну колонку и т.д.

Исходя из функций верстки, она должна отвечать строгим требованиям дизайна и обеспечивать определенные моменты:

наиболее выгодную композиционную структуру издания. То есть с помощью верстки необходимо создать максимально удобное в пользовании издание. Верстка наглядно демонстрирует структуру и композицию страниц издания, определяет какие компоненты текста или иллюстраций являются главными, а какие второстепенными.

компактное расположение материалов на странице и максимальное использование полезной площади бумаги

эстетический, привлекательный и выразительный внешний вид будущего печатного издания. Она должна обеспечить пропорциональное отображение элементов на оттиске, подчеркнуть их графическое единство, чтобы изделие полиграфической промышленности воспринималось как одно целое, органично и четко разделенное на блоки, удобные для чтения и восприятия человеческим глазом.

Условно верстку можно классифицировать по следующим признакам:

По виду издания:

1. Книжно-журнальная верстка. Верстка некоторых журналов, особенно содержащих большое число иллюстраций, имеет отдельные характерные особенности, но в целом выполняется по тем же правилам, что и книжная.

2. Газетная верстка. Верстка газет значительно отличается от книжно-журнальной. Газетной верстке присущи более свободные правила переносов и расположения текстового и иллюстративного материала.

3. Акцидентная верстка (акцидентный или мелочный набор). Акцидентной версткой называют верстку мелких самостоятельных заказов, например, пригласительных билетов, бланков, афиш, рекламных модулей. Также к акцидентной верстке относится верстка отдельных элементов книг и журналов: наборные обложки и суперобложки, титульные листы (титулы), шмуцтитулы, шапки, инициалы, наборные рамки и колонлинейки, книжные объявления, в журнальных изданиях титульный, газетно-журнальные объявления, реклама. При такой верстке в одной форме сочетаются различные шрифты и графические материалы.

Все виды акцидентных работ обычно делят на три группы: издательская акцидентная продукция, в том числе книжно-журнальная акциденция и особые виды изданий — проспекты, буклеты, каталоги и другие; афишно-плакатная продукция и акцидентная продукция малых форм — пригласительные билеты, бланки, товаросопроводительная документация, визитные карточки и многие другие виды «мелочей».

По конфигурации материалов:

1. прямая (каждый материал – прямоугольник, колонки одинаковы по высоте). Такая верстка выглядит строго и используется чаще всего в верстке литературно-художественных изданий, учебников, некоторых видах газет и журналов. Прямая верстка спокойнее и проще ломаной в восприятии читателями, имеет сдержанный характер.

2. ломаная (преобладают материалы ступенчатой формы, колонки разновелики по высоте). Этот вид верстки более сложный в исполнении, но таким образом достигается динамика публикации. Используется в основном в газетах, на страницах модных журналов и т.д.

По расположению материалов относительно центра полосы:

вертикальной или горизонтальной линии, делящей полосу на 2 равные части.

Верстка бывает симметричной и асимметричной. Симметричная верстка, если она не формальна, графически уравновешивая противоположные части полосы, уравнивает и их содержательную значимость. Асимметрия, благодаря своему динамизму, ярко подчеркивает главное на полосе.

По ширине колонок материала:

постоянная (одинаковое количество колонок одного размера) и переменная.

По расположению текстового и иллюстративного материала:

1. открытая – изображения размещаются вверху или внизу каждой полосы.

2. закрытая – изображения размещаются внутри текста и соприкасаются с текстом двумя или тремя сторонами.

3. глухая – изображения в многоколонном макете размещаются внутри текста и соприкасаются с ним всеми четырьмя сторонами.

4. вразрез – текст, потом фото, потом опять текст, т.е. фото делит текст на части).

5. в оборку – иллюстрация в углу, которую с двух сторон огибает текст.

6. на полях – небольшие изображения располагаются на полях.

Во многих газетах версткой занимаются отдельные люди. Но кто бы ею ни занимался, и пишущий журналист, и редактор отдела должны помнить об основных правилах. Следует принимать в расчет культурные факторы, различные для разных стран, многие другие факторы. Есть, однако, некоторые правила, которые сочтут подходящими журналисты в любой газете и в любой стране:

Редактор лондонской газеты «Observer» Дэвид Рэндолл в своей книге «Универсальный журналист» останавливается на пятнадцати принципах верстки. В кратком виде они сводятся к следующему.

Источник

Что такое полиграфическая верстка?

Полиграфия предполагает комплексную разработку и печать бумажной продукции. Каждое издание должно иметь читабельный формат с качественной визуализацией материала. Иначе читателю будет сложно воспринимать изложенную информацию. Именно так вкратце можно описать значение верстки в полиграфии.

Говоря профессиональным языком, верстка — процесс, направленный на форматирование каждой страницы, редактирование текста и графических элементов.

Раньше верстальщикам приходилось непросто: большая часть работы проводилась вручную. Но сейчас, благодаря техническому прогрессу, специалистам легче сфокусироваться на своей работе без лишней траты времени. Процесс верстки автоматизируется и проводится в профессиональных программах.

Если вы заказываете полиграфическую продукцию в типографии, то непременно должны знать обо всех нюансах. Многие, к примеру, путают услуги верстальщика и графического дизайна. Действительно, суть их работы имеет общие черты, но есть и ощутимые различия.

Задача полиграфического дизайнера — разработка дизайнерской концепции продукта. Сюда относится составление макета будущего издания: выбор цветовой гаммы, стиля оформления, шрифтов, компоновка основных элементов композиции и так далее. Дизайн должен рассказать читателю о направлении работы компании заказчика, сфокусировать внимание на преимуществах.

Верстка — это непосредственно редактирование текстовой и визуальной составляющей полиграфической продукции. Верстальщик занимается подгонкой исходных шрифтов под печать, исправлением ошибок в тексте, форматированием иллюстраций, если они есть.

Иными словами, дизайнер составляет общий макет продукта, а верстальщик непосредственно его воплощает.

Разнообразие печатных изданий как никогда велико, что не может не влиять на технологию верстки. Верстальщики работают в нескольких направлениях, ориентируясь на:

  • Расположение графических и текстовых элементов — оно может быть симметричным и асимметричным.
  • Размеры текстовых колонок — постоянная или переменная верстка.
  • Тип полиграфической продукции — книжная, газетная, журнальная или акцидентная (листовки, буклеты, пригласительные билеты, рекламные анкеты и так далее).
  • Расположение элементов издания — бывает прямое и ломаное, зависит от назначения материалов.

Отдельно стоит упомянуть о типах полиграфической верстки по расположению графических иллюстраций:

  • Открытая — смежная картинка с двумя или тремя полями страницы.
  • Закрытая — иллюстрация размещается в области текста, одной или двумя сторонами соприкасаясь с боковыми полями.
  • Глухая — здесь возможно два варианта. Рисунок либо полностью «закрыт» текстовым материалом, либо одной стороной касается нижнего или верхнего полей.
  • Полосная — формат графического изображения равен размеру текстовых полос.
  • С выходом на поля — рисунок частично пересекается с областью одного или двух полей. Они при этом должны быть больше стандартных.
  • На полях — небольшие по размеру иллюстрации размещаются в области полей.
  • В обрез — массивный графический элемент выходит за пределы полей, доходя до краев страницы.

Как видите, разобраться во всех тонкостях процесса самостоятельно не так легко. Поэтому рекомендуется сразу обращаться к специалистам.

Любая типография предлагает каждому клиенту услуги верстальщика. Для заказчика такие затраты окупаются очень быстро. Качественно отформатированный материал гораздо приятнее читать, а значит зрительный контакт продлевается. Это важное преимущество для рекламной полиграфии, которая должна донести максимум информации при ограниченном количестве символов.

Источник

Верстка

Верстка — один из этапов процесса макетирования, предполагающий компоновку иллюстративных и текстовых блоков в соответствии с особенностями дизайна издания. Верстка осуществляется на компьютере с помощью специальных издательских программных пакетов.

Верстка определяет, как именно будет выглядеть печатное издание после выхода из типографии, удобно ли будет им пользоваться и доставит ли оно читателю эстетическое удовольствие. В зависимости от вида издания используются разные подходы к верстке. Так, периодика верстается по разработанной модульной сетке. Ее создание — сложный и трудоемкий процесс, и неудивительно, что ведущие таблоиды мира берегут свою модульную сетку от глаз конкурентов как зеницу ока.

Верстка представляет собой процесс размещения текстовых и графических материалов на страницах или полосах издания заданного формата, отвечающий определенным композиционным, гигиеническим и стилевым требованиям:

  • Композиционные требования обеспечивают единство технической и информационной совместимости — соподчиненность компонентов, постоянство форматов страниц и полос набора; приводность всех полос издания, т.е. строки текста должны точно совпадать с соответствующими строками на обороте. Все части текста, набранные другим кеглем или по иным правилам (заголовки, дополнительные тексты, сноски, формулы, таблицы), а также иллюстрации с подписями должны быть приведены с помощью отбивок к высоте, кратной кеглю основного текста. В газетных изданиях выполнение этого правила не обязательно.
  • Гигиенические требования направлены на обеспечение удобочитаемости текста с целью предупреждения отрицательного воздействия процесса чтения на здоровье (зрение) людей: шрифтовое оформление, интерлиньяж, размеры полей и пр.
  • Требования единства стиля придает изданию художественную завершенность: единообразие структурных элементов, основного и дополнительного текстов, иллюстраций и подписей к ним.
  • В таком процессе как верстка издания должно достигаться выполнение всех указанных требований.

Основные виды верстки

Различают несколько основных видов верстки: книжно-журнальная, акцидентная, а также газетная. Книжно-журнальная верстка формируется с учетом требований верстки книг или различных типов журналов. Акцидентная верстка используется при разработке дизайна рекламных листовок, афиш, бланков и плакатов. Данная верстка может применяться и для разработки обложек и титулов. Газетная верстка выделяется особым расположением текста, изображений и характеризуется более свободными требованиями к переносам.

Верстка выполняется в соответствии с определенными правилами для конкретных видов печатной продукции. Главные правила верстки — соблюдение высокой точности размера полос и единообразие верстки. Под единообразием верстки понимается идентичный вид верстки для всех полос книги, журнала, газеты. Так, например, особое внимание уделяют следующим аспектам: равенство отбивок подзаголовков и заголовков, одинаковый метод верстки изображений, сходное оформление сносок, примечаний и т.д.

Источник

Читайте также:  Microsoft word это система программирования
Оцените статью