Using sound in java

Воспроизведение звука в Java

Нормальной русскоязычной информации по теме просто нет. Java-tutorials тоже оставляют желать лучшего. А архитектура javax.sound.sampled хоть и проста, но далеко не тривиальна. Поэтому свой первый пост на Хабре я решил посвятить именно этой теме. Приступим:

Воспроизведение звука

try < File soundFile = new File("snd.wav"); //Звуковой файл //Получаем AudioInputStream //Вот тут могут полететь IOException и UnsupportedAudioFileException AudioInputStream ais = AudioSystem.getAudioInputStream(soundFile); //Получаем реализацию интерфейса Clip //Может выкинуть LineUnavailableException Clip clip = AudioSystem.getClip(); //Загружаем наш звуковой поток в Clip //Может выкинуть IOException и LineUnavailableException clip.open(ais); clip.setFramePosition(0); //устанавливаем указатель на старт clip.start(); //Поехали. //Если не запущено других потоков, то стоит подождать, пока клип не закончится //В GUI-приложениях следующие 3 строчки не понадобятся Thread.sleep(clip.getMicrosecondLength()/1000); clip.stop(); //Останавливаем clip.close(); //Закрываем >catch (IOException | UnsupportedAudioFileException | LineUnavailableException exc) < exc.printStackTrace(); >catch (InterruptedException exc) <> 
Регулятор громкости

Поигравшись со звуками, вы наверняка захотите иметь возможность программно изменять громкость звука. Java Sound API предоставляет такую возможность с фирменной кривотой.

//Получаем контроллер громкости FloatControl vc = (FloatControl) clip.getControl(FloatControl.Type.MASTER_GAIN); //Устанавливаем значение //Оно должно быть в пределах от vc.getMinimum() до vc.getMaximum() vc.setValue(5); //Громче обычного 

Этот код нужно поместить между строчками clip.open(ais) и clip.setFramePosition(0).

Упрощаем процесс

import java.io.File; import java.io.IOException; import javax.sound.sampled.AudioInputStream; import javax.sound.sampled.AudioSystem; import javax.sound.sampled.Clip; import javax.sound.sampled.FloatControl; import javax.sound.sampled.LineEvent; import javax.sound.sampled.LineListener; import javax.sound.sampled.LineUnavailableException; import javax.sound.sampled.UnsupportedAudioFileException; public class Sound implements AutoCloseable < private boolean released = false; private AudioInputStream stream = null; private Clip clip = null; private FloatControl volumeControl = null; private boolean playing = false; public Sound(File f) < try < stream = AudioSystem.getAudioInputStream(f); clip = AudioSystem.getClip(); clip.open(stream); clip.addLineListener(new Listener()); volumeControl = (FloatControl) clip.getControl(FloatControl.Type.MASTER_GAIN); released = true; >catch (IOException | UnsupportedAudioFileException | LineUnavailableException exc) < exc.printStackTrace(); released = false; close(); >> // true если звук успешно загружен, false если произошла ошибка public boolean isReleased() < return released; >// проигрывается ли звук в данный момент public boolean isPlaying() < return playing; >// Запуск /* breakOld определяет поведение, если звук уже играется Если breakOld==true, о звук будет прерван и запущен заново Иначе ничего не произойдёт */ public void play(boolean breakOld) < if (released) < if (breakOld) < clip.stop(); clip.setFramePosition(0); clip.start(); playing = true; >else if (!isPlaying()) < clip.setFramePosition(0); clip.start(); playing = true; >> > // То же самое, что и play(true) public void play() < play(true); >// Останавливает воспроизведение public void stop() < if (playing) < clip.stop(); >> public void close() < if (clip != null) clip.close(); if (stream != null) try < stream.close(); >catch (IOException exc) < exc.printStackTrace(); >> // Установка громкости /* x долже быть в пределах от 0 до 1 (от самого тихого к самому громкому) */ public void setVolume(float x) < if (x<0) x = 0; if (x>1) x = 1; float min = volumeControl.getMinimum(); float max = volumeControl.getMaximum(); volumeControl.setValue((max-min)*x+min); > // Возвращает текущую громкость (число от 0 до 1) public float getVolume() < float v = volumeControl.getValue(); float min = volumeControl.getMinimum(); float max = volumeControl.getMaximum(); return (v-min)/(max-min); >// Дожидается окончания проигрывания звука public void join() < if (!released) return; synchronized(clip) < try < while (playing) clip.wait(); >catch (InterruptedException exc) <> > > // Статический метод, для удобства public static Sound playSound(String path) < File f = new File(path); Sound snd = new Sound(f); snd.play(); return snd; >private class Listener implements LineListener < public void update(LineEvent ev) < if (ev.getType() == LineEvent.Type.STOP) < playing = false; synchronized(clip) < clip.notify(); >> > > > 

Пользоваться очень просто, например:

Sound.playSound("sounds/hello.wav").join(); 

Форматы

Пару слов о поддержке форматов звуковых файлов: забудьте про mp3 и вспомните wav. Также поддерживаются au и aif.

Источник

Читайте также:  Относительные адреса html примеры
Оцените статью