Урок информатики 8 класс программирование линейных алгоритмов

Технологическая карта урока на тему «Программирование линейных алгоритмов» (8 класс)

Формирование умения писать и практически применять линейный алгоритм.

Воспитательные цели:

Воспитание познавательной активности, ответственности перед коллективом за результаты труда;

Создание условия для развития навыков совместной деятельности.

Развитие речи: обогащение и усложнение словарного запаса.

Развитие мышления: умения анализировать, выделять главное, доказывать своё мнение.

Тип урока : комбинированный урок.

Средства обучения: доска; презентация, карточки с заданиями, компьютеры (ноутбуки).

Актуализация знаний обучающихся по темам «Основные сведения о языке программирования Паскаль; организация вода и вывода данных»

Знакомство с линейными алгоритмами на языке программирования Паскаль

Обучение составлять и применять программы, используя операторы ввода, вывода, присваивания, и стандартных функций Паскаля

Приветствие. Отметка отсутствующих на уроке.

Учащиеся включаются в деловой ритм, организация внимания всех учеников.

Проверка домашнего задания + актуализация ранее изученного материала

На прошлом уроке мы изучили основные сведения о языке программирования Паскаль. Расскажите, пожалуйста, что входит в алфавит языка?

Отлично, в паскаль так же есть служебные слова, это единые смысловые элементы с фиксированным значением, давайте повторим их, возьмите, пожалуйста чистые листочки с ваших парт и приготовьтесь к диктанту. Я буду называть значение служебного слова, а вы записывать его название на языке Паскаль.

А теперь поменяйтесь листочками с соседом по парте, возьмите ручку другого цвета или карандаш и проверьте работу, давайте вместе озвучим верные ответы.

Поставьте, пожалуйста оценки в соответствии со следующими критериями (на доске): 0-5 верных -2, 6-7 верных -3, 8-10 верных -4, 11-12 верных -5). Сдайте, пожалуйста, листочки.

Давайте повторим изученные нами некоторые типы данных в языке паскаль.

Как обозначается целочисленный тип данных?

Чем отличается число 200 от числа 200.0?

Отлично. Как обозначается логический тип данных и какие два значения может принимать переменная логического типа?

Отлично, а символьный и строковый типы?

Молодцы. Расскажите о трех составных компонентах структуры программы.

Как выглядит общий вид оператора присваивания?

Отлично, откройте учебник на странице 113, выполним номера 11 и 12.

Как осуществляется ввод и вывод данных на языке Паскаль?

Откройте учебник на стр. 119, номер 10.

Латинские прописные и строчные буквы, арабские цифры, специальные символы .

Обучающиеся вместе с учителем проговаривают ответы и проверяют работы, выставляют оценки.

Первое число имеет целочисленный тип данных, а второе вещественный.

1.Заголовок программы (состоит из служебного слова Program и имени программы, после чего ставится 😉

2.Раздел описания переменных и констант (после служебного слова var перечисляются имена переменных, далее через : записывается их тип и ставится 😉

3.Программный блок (обязательный, начинается со слова begin и заканчивается словом end ).

Оператор вывода: write (), оператор ввода: read ().

Изучение нового материала

Переходим к изучению новой темы. Вспомните, пожалуйста, 3 основные алгоритмические конструкции, которые мы проходили на прошлых уроках.

Внимательно прочитайте описание на слайде (слайд 1) и попробуйте сформулировать тему и цель урока.

Следование – конструкция, отображающая естественный, последовательный порядок действий. Как называются алгоритмы, в которых используется только структура следование?

Программы, реализующие линейные алгоритмы, являются простейшими. Все имеющиеся в них операторы выполняются последовательно один за другим.

При составлении программ нам необходимо выучить следующие функции, возьмите, пожалуйста, карточку со стола (приложение 1), отклейте липкий край и приклейте карточку в свою тетрадь, дома эти функции необходимо будет запомнить.

А так же вспомним операции div и mod , расскажите, для чего они предназначены?

Отлично, давайте попробуем вместе написать программу, которая подсчитает сумму цифр введенного с клавиатуры двузначного числа.

1. Как вы думаете, какие операции нужно выполнить чтобы отделить последнюю цифру в двузначном числе? А первую?

2. С чего начинается программа

3. Давайте подумаем, сколько переменных нам понадобится для решения этой задачи

4. Не забываем поддерживать дружественный интерфейс.

5. Переменная sum теперь хранится в оперативной памяти, но вы не увидите ее на экране, что нужно сделать?

Это ваша первая составленная программа на языке Паскаль, содержащая линейный алгоритм. Сейчас я предлагаю вам разделиться на группы по 2 человека (соседи по парте) и выполнить следующее задание. Перед вами 2 пачки листочков под скрепкой (приложение 2), в каждом из которых 1 программа, но разрезанная на кусочки. Формулировка задач для этих программ сейчас перед Вами на экране (слайд 2). Выберите верную последовательность и составьте программы. Когда будете готовы, поднимите руки. Первые три пары верно выполнивших задания получают оценку 5.

Задание 1: Составьте программу для вычисления площади прямоугольника по заданным двум сторонам a и b .

S=sqrt<p*(p-a)*(p-b)*(p-c) data-lazy-src=

Технологическая карта урока по теме «Программирование линейных алгоритмов»
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс)

Технологическая карта предназначена для проведения урока информатики в 8 классе по теме «Программирование линейных алгоритмов». В данном уроке рассматривается простые линейные алгоритмы, программируемые на языке Pascal.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Шамсутдинова Гузель Тагировна

Программирование линейных алгоритмов

Обеспечить усвоение обучающимися способов записи линейных алгоритмов на языке программирования Pascal

∙ Сформировать первоначальные представления о вводе и выводе данных.

∙ научиться использовать полученные данные при составлении программ по математике;

  • развитие критического логического мышления учащихся – умения выделять главное, существенное, обобщать имеющуюся информацию;
  • повышение мотивации к самостоятельной работе;
  • воспитание дисциплинированности.
  • предоставление ученикам возможности конструктивно и вежливо общаться, выражать собственное аргументированное мнение и прислушиваться к мнению других;
  • создание на уроке комфортной для межличностного общения обстановки, партнерских отношений «учитель-ученик».
  • актуализация знаний учащихся по теме «Алгоритмы, формы представления алгоритмов»;
  • знакомство с основными операторами линейных алгоритмов на языке программирования;
  • обучение составлять и применять программы, используя операторы ввода, вывода и присваивания;
  • создание условий для формирования адекватной самооценки, понимания собственного уровня освоения материала, умения планировать учебную задачу и поэтапно ее решать.
  • развитие речи учеников в области предметного словаря;
  • формирование умения связывать уже известный материал с новым, сравнивать и анализировать;

выявление значимости владения английским языком для изучения информатики

ПК учителя; мультимедийный проектор,

учебник, презентация по теме, карточки с заданием.

Приветствие учителя, проверка готовности к уроку.

— Какое у вас настроение? Если хорошее — улыбнитесь всем! Если нет — посмотрите друг на друга и улыбнитесь! Начнем урок!

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, объявляют об отсутствующих

Проявляют положительное отношение к урокам информатики

Умение организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем.

Умение настраиваться на урок.

Тема, которую вы изучаете — «Алгоритмизация». Вы знаете, что алгоритмические конструкции бывают 3-х основных видов. Как называется конструкция с повторением некоторых операций? (цикл) с проверкой условия? (ветвление), а какой же алгоритм представлен в эпиграфе нашего урока?(линейный)

Но сами по себе алгоритмы мы уже прошли и сейчас перешли непосредственно к программированию, а это означает запись алгоритма На языке программирования.

Таким образом у нас есть два понятия – B – ЛИНЕЙНЫЙ АЛГОРИТМ и C — ПРОГРАММИРОВАНИЕ.

Внимание вопрос. Что получится если B сложить с C? (Программирование линейного алгоритма.)

Молодцы, это и есть тема нашего урока. Запишите её себе в тетрадь.

Сегодня на уроке мы поговорим об очень важном разделе информатики — «Программирование линейных алгоритмов».

Оценивание усваиваемого содержания, понимает свои сильные и слабые стороны

Знакомится с работой интерактивной доски.

Может структурировать информацию в нужной форме

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Умение осознанно строить речевое высказывание

Может внести необходимые дополнения и коррективы

Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Сегодня на уроке мы познакомимся с операторами ввода и вывода информации, научимся составлять линейные программы.

Предлагает сформулировать цель урока.

Проявляют широкий интерес к новому учебному материалу

Формулирование познавательной цели
самостоятельно

Умение отстаивать свою точку зрения, аргументируя её, подтверждать аргументы фактами

Обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем

Первичное усвоение новых знаний

Для вывода информации на экран компьютера используется оператор print() — выводит на экран, указанные в скобках параметры, после вывода курсор переходит в начало следующей строки экрана.

В качестве параметров в круглых скобках может быть указан текст сообщения (текст записывается в апострофах ‘ ‘) и имя переменной (записывается без апострофов), значение которой нужно вывести. Между выводимыми элементами ставится запятая.
Примеры:

write (‘Привет!’); На экране появится: Привет!

a=8;
write(‘Я учусь в ‘, а,’ классе’); На экране появится: Я учусь в 8 классе

write(х+у,’ рублей’); На экране появится: 25 рублей.

Команда ввода (считывания) с клавиатуры значения переменных во время работы программы:

read ( ); — считывает значение, введенные с клавиатуры. В качестве параметров в круглых скобках Перед каждой командой ввода рекомендуется выводить на экран поясняющий текст с информацией о том, что именно нужно ввести.

Слушают объяснения учителя, записывают в тетрадь основные понятия по теме

Источник

Читайте также:  Моделирование постановка задачи построение алгоритма программирования
Оцените статью