Урок информатика программирование фгос

Конспект урока по теме «Начала программирования»

метапредметные – умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;

личностные – алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе;

представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности.

Решаемые учебные задачи:

1) обобщение и систематизация представлений учащихся о программировании на языке Паскаль;

2) проверка знаний учащихся по теме «Начала программирования».

Основные понятия, изучаемые на уроке:

— этапы решения задачи на компьютере;

Используемые на уроке средства ИКТ:

— персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

Электронные образовательные ресурсы

— интерактивный тест к главе 4 «Начала программирования» из электронного приложения к учебнику.

Особенности изложения содержания темы урока

1. Организационный момент (1 минута)

Приветствие учащихся, сообщение темы и целей урока.

2. Повторение (4 минуты)

1) проверка изученного материала по вопрос e 10 к §4.7,

2) визуальная проверка выполнения домашнего задания в РТ № 206-208,

3) рассмотрение заданий, вызвавших затруднения при выполнении домашнего задания.

3. Обобщение и систематизация (5 минут)

Краткая беседа по основным понятиям темы «Начала программирования».

— язык программирования

Языки программирования — это формальные языки, предназначенные для записи алгоритмов, исполнителем которых будет компьютер.

Записи алгоритмов на языках программирования называются программами.

— этапы решения задачи на компьютере

5) компьютерный эксперимент.

Целочисленный. Вещественный. Символьный. Строковый. Логический.

— оператор присваивания

Основное преобразование данных» выполняемое компьютером — присваивание переменной нового значения, что означает изменение содержимого области памяти; оно осуществляется оператором присваивания, аналогичным команде присваивания алгоритмического языка. Общий вид оператора: :=

Для вывода данных из оперативной памяти на экран монитора используются операторы вывода write и writeln.

Для ввода в оперативную память значений переменных используются операторы ввода read и readln.

При записи на языке Паскаль разветвляющихся алгоритмов используют условный оператор. Его общий вид: if then else

Для записи неполных ветвлений используется сокращённая форма условного оператора: if then

Если при некотором условии требуется выполнить определённую последовательность операторов, то их объединяют в один составной оператор.

называется составным оператором.

Цикл с заданным условием продолжения работы (цикл-ПОКА) программируется в языке Паскаль с помощью оператора while. Общий вид оператора: while do .

Цикл с заданным условием окончания работы (цикл-ДО) программируется в языке Паскаль с помощью оператора repeat. Общий вид оператора: repeat until .

Цикл с заданным числом повторений (цикл-ДЛЯ) программируется в языке Паскаль с помощью оператора for. Его общий вид: for := to do .

4. Зачет (30 минут)

Организовать зачет по теме на основании интерактивного итогового теста к главе 4 из электронного приложения к учебнику «Начала программирования» (при этом ученикам не разрешается пользоваться учебником, но разрешается пользоваться рабочей тетрадью).

На основании тестовых заданий для самоконтроля к главе 4 «Начала программирования» из учебника письменно (при этом ученикам не разрешается пользоваться учебником, но разрешается пользоваться рабочей тетрадью).

Разноуровневая контрольной работа, выполняемая в среде программирования Паскаль.

5. Подведение итогов урока. Выставление оценок (5 минут)

Обсудить итоги зачета и выставить оценки.

Источник

Технологическая карта урока информатики 8 класс по ФГОС «Программирование циклов с заданным числом повторений»
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока «Программирование циклических алгоритмов (цикл с заданным числом повторений)»

В разработке урока представлена технологическая карта урока, презентация, файл для работы с интерактивной доской, файлы для проведение этапа рефлексии.

Технологическая карта урока: Решение задач по теме «Нахождение процентов от числа и числа по его процентам» (урок №1)

Предлагаю Вам технологическую карту и презентацию урока по теме «Нахождение процентов от числа и числа по его процентам» для учащихся 5 класса.Это первый урок из предложенного проектного модуля.

Технологическая карта урока: Решение задач по теме «Нахождение процентов от числа и числа по его процентам» (урок №2)

Технологическая карта и презентация урока по теме «Нахождение процентов от числа и числа по его процентам» Материал будет полезен для учителей, работающих в 5 классах, так как технологическая кар.

«Программирование циклов с заданным числом повторений»

Конспект урока, презентация и лист оценивания к уроку.

Программирование циклов с заданным числом повторений
Технологическая карта урока информатики «Арифметические операции над числами в двоичной системе счисления» 8 класс

Технологичекская карта изготовлена по правилам ФГОС с учетом УУД.

Конспект урока «Цикл с заданным числом повторений»

Конспект урока по информатике 8 класс, учебник Босовой.

Источник

Читайте также:  Самый новейший язык программирования
Оцените статью