Конспект урока по теме «Начала программирования»
— метапредметные – умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;
— личностные – алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе;
представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности.
Решаемые учебные задачи:
1) обобщение и систематизация представлений учащихся о программировании на языке Паскаль;
2) проверка знаний учащихся по теме «Начала программирования».
Основные понятия, изучаемые на уроке:
— этапы решения задачи на компьютере;
Используемые на уроке средства ИКТ:
— персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
Электронные образовательные ресурсы
— интерактивный тест к главе 4 «Начала программирования» из электронного приложения к учебнику.
Особенности изложения содержания темы урока
1. Организационный момент (1 минута)
Приветствие учащихся, сообщение темы и целей урока.
2. Повторение (4 минуты)
1) проверка изученного материала по вопрос e 10 к §4.7,
2) визуальная проверка выполнения домашнего задания в РТ № 206-208,
3) рассмотрение заданий, вызвавших затруднения при выполнении домашнего задания.
3. Обобщение и систематизация (5 минут)
Краткая беседа по основным понятиям темы «Начала программирования».
— язык программирования
Языки программирования — это формальные языки, предназначенные для записи алгоритмов, исполнителем которых будет компьютер.
Записи алгоритмов на языках программирования называются программами.
— этапы решения задачи на компьютере
5) компьютерный эксперимент.
Целочисленный. Вещественный. Символьный. Строковый. Логический.
— оператор присваивания
Основное преобразование данных» выполняемое компьютером — присваивание переменной нового значения, что означает изменение содержимого области памяти; оно осуществляется оператором присваивания, аналогичным команде присваивания алгоритмического языка. Общий вид оператора: :=
Для вывода данных из оперативной памяти на экран монитора используются операторы вывода write и writeln.
Для ввода в оперативную память значений переменных используются операторы ввода read и readln.
При записи на языке Паскаль разветвляющихся алгоритмов используют условный оператор. Его общий вид: if then else
Для записи неполных ветвлений используется сокращённая форма условного оператора: if then
Если при некотором условии требуется выполнить определённую последовательность операторов, то их объединяют в один составной оператор.
называется составным оператором.
Цикл с заданным условием продолжения работы (цикл-ПОКА) программируется в языке Паскаль с помощью оператора while. Общий вид оператора: while do .
Цикл с заданным условием окончания работы (цикл-ДО) программируется в языке Паскаль с помощью оператора repeat. Общий вид оператора: repeat until .
Цикл с заданным числом повторений (цикл-ДЛЯ) программируется в языке Паскаль с помощью оператора for. Его общий вид: for := to do .
4. Зачет (30 минут)
Организовать зачет по теме на основании интерактивного итогового теста к главе 4 из электронного приложения к учебнику «Начала программирования» (при этом ученикам не разрешается пользоваться учебником, но разрешается пользоваться рабочей тетрадью).
На основании тестовых заданий для самоконтроля к главе 4 «Начала программирования» из учебника письменно (при этом ученикам не разрешается пользоваться учебником, но разрешается пользоваться рабочей тетрадью).
Разноуровневая контрольной работа, выполняемая в среде программирования Паскаль.
5. Подведение итогов урока. Выставление оценок (5 минут)
Обсудить итоги зачета и выставить оценки.
Технологическая карта урока информатики 8 класс по ФГОС «Программирование циклов с заданным числом повторений»
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока «Программирование циклических алгоритмов (цикл с заданным числом повторений)»
В разработке урока представлена технологическая карта урока, презентация, файл для работы с интерактивной доской, файлы для проведение этапа рефлексии.
Технологическая карта урока: Решение задач по теме «Нахождение процентов от числа и числа по его процентам» (урок №1)
Предлагаю Вам технологическую карту и презентацию урока по теме «Нахождение процентов от числа и числа по его процентам» для учащихся 5 класса.Это первый урок из предложенного проектного модуля.
Технологическая карта урока: Решение задач по теме «Нахождение процентов от числа и числа по его процентам» (урок №2)
Технологическая карта и презентация урока по теме «Нахождение процентов от числа и числа по его процентам» Материал будет полезен для учителей, работающих в 5 классах, так как технологическая кар.
«Программирование циклов с заданным числом повторений»
Конспект урока, презентация и лист оценивания к уроку.
Программирование циклов с заданным числом повторений
Технологическая карта урока информатики «Арифметические операции над числами в двоичной системе счисления» 8 класс
Технологичекская карта изготовлена по правилам ФГОС с учетом УУД.
Конспект урока «Цикл с заданным числом повторений»
Конспект урока по информатике 8 класс, учебник Босовой.