Язык JAVA просто
Экранирование символов — это замена в тексте управляющих символов на соответствующие текстовые подстановки (Escape-последовательности).
Пример: В Java текст можно представить в виде типа String, для обозначения данных которого используются управляющие символы — парные кавычки, которые обозначают начало и конец строки. Поэтому, чтобы вывести в кавычки в тексте и программа не восприняла бы эти символы как управляющие, необходимо преобразовать их в escape-последовательности.
Экранированиесимволов в Java (Escape-последовательности Java) в строках (строковых литералах):
\” – экранирование двойной кавычки, помогает, например, вывести символ двойной кавычки в тексте;
Пример экранирования одинарной кавычки для инициализации типа char одинарной кавычкой:
\\ – экранирование обратной косой черты (\) (слэш)
Символ обратной косой черты экранируют, например, для указания, что последующий символ не будет являтся частью escape-последовательности или при работе с путями к файлам.
\t — Символ табуляции (в java – эквивалент четырех пробелов)
(Однако, если длина строки, состоящая из четырех пробелов будет равна длине четырех символов, то длина строки с символом табуляции будет равна одному)
Символ табуляции часто используется для построения таблиц или псевдографических элементов интерфейса, т.к. это удобнее записи четырех пробелов.
\b — Символ возврата в тексте на один шаг назад или удаление последнего символа в строке вывода, подобно нажатию на клавишу backspace.
\n — Символ перехода на новую строку подобно нажатию на клавишу Enter
\r — Символ возврата каретки позволяет нам вернуть курсор к началу строки вывода и отображать новую информацию так, как будто ранее в этой строке ничего не было
\f— для обозначения, что текст необходимо начать печатать с новой страницы (Прогон страницы к началу следующей страницы)
В java экранирование символов используется и в форматировании строк. Например, задавая формат строки для отображения символа процента, необходимо продублировать символ процента – %%, иначе получим ошибку, а IDE будет предлагать дописать процент.
14. Java – Символы, управляющие последовательности и методы класса символов
Когда мы работаем в Java с символами, мы используем примитивный тип данных char.
Пример 1
char ch = 'a'; // Юникод греческого символа Омега в верхнем регистре char uniChar = '\u039A'; // Массив символов char[] charArray =< 'a', 'b', 'c', 'd', 'e' >;
Тем не менее, в разработке, мы встречаем ситуаций, где нам нужно использовать объекты вместо примитивных типов данных. Чтобы добиться этого, Java предоставляет класс-оболочку символов для примитивных данных типа char.
В Java класс символов предлагает ряд полезных (например, static) методов для манипулирования символами. Объект символа создается с помощью символьного конструктора (Character):
Character ch = new Character('a');
Java-компилятор также создаст объект символа для Вас в некоторых обстоятельствах. Например, если примитивный тип данных char передается в метод, ожидающий объект, компилятор автоматически преобразует для Вас char в объект Character. Эта функция называется автоматическая упаковка или распаковка, если преобразование идет другим путем.
Пример 2
// Ниже следующий примитивный char 'a' // упаковывается в объект Character ch Character ch = 'a'; // Ниже примитивный 'x' упаковывается для метода test, // возвращает к распакованному char 'c' char c = test('x');
Управляющие последовательности
В программирование на Java символ, которому предшествует знак обратной косой черты (\), называется управляющей последовательностью и имеет особое значение для компилятора.
Символ перехода на новую строку (\n) часто используется в наших примерах в System.out.println(), оператор переносит на следующую строку после напечатанной строки.
В приведенной ниже таблице показаны управляющие последовательности, используемые в Java:
Управляющая последовательность | Описание |
\t | Символ табуляции. |
\b | Символ возврата в тексте на один шаг назад или удаление одного символа в строке (backspace). |
\n | Символ перехода на новую строку. |
\r | Символ возврата каретки. |
\f | Прогон страницы. |
\’ | Символ одинарной кавычки. |
\» | Символ двойной кавычки. |
\\ | Символ обратной косой черты (\). |
Когда управляющая последовательность встречает оператор print, java-компилятор интерпретирует это соответственно.
Пример управляющих последовательностей
public class Test < public static void main(String args[]) < System.out.println("prog\tlang.su -->\\t - табуляция"); System.out.println("prog\blang.su --> \\b - возврат на один шаг назад"); System.out.println("prog\nlang.su --> \\n - новая строка"); System.out.println("prog\rlang.su --> \\r - возврат каретки"); System.out.println("prog\flang.su --> \\f - прогон страницы"); System.out.println("prog\'lang.su --> \\' - одинарная кавычка"); System.out.println("prog\"lang.su --> \\\" - двойная кавычка"); System.out.println("prog\\lang.su --> \\\\ - обратная косая черта"); > >
Получим следующий результат:
prog lang.su --> \t - табуляция prolang.su --> \b - возврат на один шаг назад prog lang.su --> \n - новая строка lang.su --> \r - возврат каретки prog lang.su --> \f - прогон страницы prog'lang.su --> \' - одинарная кавычка prog"lang.su --> \" - двойная кавычка prog\lang.su --> \\ - обратная косая черта
Пример вставки символа двойных кавычек в строку
Чтобы вставить символ двойных кавычек в строку используйте управляющую последовательность \». Если Вы хотите взять в кавычки слово или словосочетание — вставьте \» 2 раза, одну в начале, другую в конце:
Получим следующий результат:
Методы класса символов в Java
Список методов, реализующий подклассы класса символов:
№ | Методы с описанием |
1 | isLetter() Определяет, является ли значение указанного типа char буквой. |
2 | isDigit() Определяет, является ли величина указанного типа char цифрой. |
3 | isWhitespace() Определяет, является ли значение указанного типа char пустым пространством. |
4 | isUpperCase() Определяет, является ли значение указанного типа char в верхнем регистре. |
5 | isLowerCase() Определяет, является ли величина указанного типа char в нижнем регистре. |
6 | toUpperCase() Возвращает значение в верхнем регистре в виде указанного типа char. |
7 | toLowerCase() Возвращает значение в нижнем регистре в виде указанного типа char. |
8 | toString() Возвращает строковый объект, представляющий указанное символьное значение, string — один символ. |
Полный список методов Вы найдете обратившись к спецификации API java.lang.Character.
Оглавление
- 1. Java – Самоучитель для начинающих
- 2. Java – Обзор языка
- 3. Java – Установка и настройка
- 4. Java – Синтаксис
- 5. Java – Классы и объекты
- 6. Java – Конструкторы
- 7. Java – Типы данных и литералы
- 8. Java – Типы переменных
- 9. Java – Модификаторы
- 10. Java – Операторы
- 11. Java – Циклы и операторы цикла
- 11.1. Java – Цикл while
- 11.2. Java – Цикл for
- 11.3. Java – Улучшенный цикл for
- 11.4. Java – Цикл do..while
- 11.5. Java – Оператор break
- 11.6. Java – Оператор continue
- 12. Java – Операторы принятия решений
- 12.1. Java – Оператор if
- 12.2. Java – Оператор if..else
- 12.3. Java – Вложенный оператор if
- 12.4. Java – Оператор switch..case
- 12.5. Java – Условный оператор (? 🙂
- 13. Java – Числа
- 13.1. Java – Методы byteValue(), shortValue(), intValue(), longValue(), floatValue(), doubleValue()
- 13.2. Java – Метод compareTo()
- 13.3. Java – Метод equals()
- 13.4. Java – Метод valueOf()
- 13.5. Java – Метод toString()
- 13.6. Java – Метод parseInt()
- 13.7. Java – Метод Math.abs()
- 13.8. Java – Метод Math.ceil()
- 13.9. Java – Метод Math.floor()
- 13.10. Java – Метод Math.rint()
- 13.11. Java – Метод Math.round()
- 13.12. Java – Метод Math.min()
- 13.13. Java – Метод Math.max()
- 13.14. Java – Метод Math.exp()
- 13.15. Java – Метод Math.log()
- 13.16. Java – Метод Math.pow()
- 13.17. Java – Метод Math.sqrt()
- 13.18. Java – Метод Math.sin()
- 13.19. Java – Метод Math.cos()
- 13.20. Java – Метод Math.tan()
- 13.21. Java – Метод Math.asin()
- 13.22. Java – Метод Math.acos()
- 13.23. Java – Метод Math.atan()
- 13.24. Java – Метод Math.atan2()
- 13.25. Java – Метод Math.toDegrees()
- 13.26. Java – Метод Math.toRadians()
- 13.27. Java – Метод Math.random()
- 14. Java – Символы
- 14.1. Java – Метод Character.isLetter()
- 14.2. Java – Метод Character.isDigit()
- 14.3. Java – Метод Character.isWhitespace()
- 14.4. Java – Метод Character.isUpperCase()
- 14.5. Java – Метод Character.isLowerCase()
- 14.6. Java – Метод Character.toUpperCase()
- 14.7. Java – Метод Character.toLowerCase()
- 14.8. Java – Метод Character.toString()
- 15. Java – Строки
- 15.1. Java – Метод charAt()
- 15.2. Java – Метод compareTo()
- 15.3. Java – Метод compareToIgnoreCase()
- 15.4. Java – Метод concat()
- 15.5. Java – Метод contentEquals()
- 15.6. Java – Метод copyValueOf()
- 15.7. Java – Метод endsWith()
- 15.8. Java – Метод equals()
- 15.9. Java – Метод equalsIgnoreCase()
- 15.10. Java – Метод getBytes()
- 15.11. Java – Метод getChars()
- 15.12. Java – Метод hashCode()
- 15.13. Java – Метод indexOf()
- 15.14. Java – Метод intern()
- 15.15. Java – Метод lastIndexOf()
- 15.16. Java – Метод length()
- 15.17. Java – Метод matches()
- 15.18. Java – Метод regionMatches()
- 15.19. Java – Метод replace()
- 15.20. Java – Метод replaceAll()
- 15.21. Java – Метод replaceFirst()
- 15.22. Java – Метод split()
- 15.23. Java – Метод startsWith()
- 15.24. Java – Метод subSequence()
- 15.25. Java – Метод substring()
- 15.26. Java – Метод toCharArray()
- 15.27. Java – Метод toLowerCase()
- 15.28. Java – Метод toString()
- 15.29. Java – Метод toUpperCase()
- 15.30. Java – Метод trim()
- 15.31. Java – Метод valueOf()
- 15.32. Java – Классы StringBuilder и StringBuffer
- 15.32.1. Java – Метод append()
- 15.32.2. Java – Метод reverse()
- 15.32.3. Java – Метод delete()
- 15.32.4. Java – Метод insert()
- 15.32.5. Java – Метод replace()
- 16. Java – Массивы
- 17. Java – Дата и время
- 18. Java – Регулярные выражения
- 19. Java – Методы
- 20. Java – Потоки ввода/вывода, файлы и каталоги
- 20.1. Java – Класс ByteArrayInputStream
- 20.2. Java – Класс DataInputStream
- 20.3. Java – Класс ByteArrayOutputStream
- 20.4. Java – Класс DataOutputStream
- 20.5. Java – Класс File
- 20.6. Java – Класс FileReader
- 20.7. Java – Класс FileWriter
- 21. Java – Исключения
- 21.1. Java – Встроенные исключения
- 22. Java – Вложенные и внутренние классы
- 23. Java – Наследование
- 24. Java – Переопределение
- 25. Java – Полиморфизм
- 26. Java – Абстракция
- 27. Java – Инкапсуляция
- 28. Java – Интерфейсы
- 29. Java – Пакеты
- 30. Java – Структуры данных
- 30.1. Java – Интерфейс Enumeration
- 30.2. Java – Класс BitSet
- 30.3. Java – Класс Vector
- 30.4. Java – Класс Stack
- 30.5. Java – Класс Dictionary
- 30.6. Java – Класс Hashtable
- 30.7. Java – Класс Properties
- 31. Java – Коллекции
- 31.1. Java – Интерфейс Collection
- 31.2. Java – Интерфейс List
- 31.3. Java – Интерфейс Set
- 31.4. Java – Интерфейс SortedSet
- 31.5. Java – Интерфейс Map
- 31.6. Java – Интерфейс Map.Entry
- 31.7. Java – Интерфейс SortedMap
- 31.8. Java – Класс LinkedList
- 31.9. Java – Класс ArrayList
- 31.10. Java – Класс HashSet
- 31.11. Java – Класс LinkedHashSet
- 31.12. Java – Класс TreeSet
- 31.13. Java – Класс HashMap
- 31.14. Java – Класс TreeMap
- 31.15. Java – Класс WeakHashMap
- 31.16. Java – Класс LinkedHashMap
- 31.17. Java – Класс IdentityHashMap
- 31.18. Java – Алгоритмы Collection
- 31.19. Java – Iterator и ListIterator
- 31.20. Java – Comparator
- 32. Java – Дженерики
- 33. Java – Сериализация
- 34. Java – Сеть
- 34.1. Java – Обработка URL
- 35. Java – Отправка Email
- 36. Java – Многопоточность
- 36.1. Java – Синхронизация потоков
- 36.2. Java – Межпоточная связь
- 36.3. Java – Взаимная блокировка потоков
- 36.4. Java – Управление потоками
- 37. Java – Основы работы с апплетами
- 38. Java – Javadoc