The WatzThis? Chair Configurator

Объекты в JavaScript

Объект в JavaScript — это тип данных, который может содержать коллекции различных свойств и других более сложных структур. Данные чаще всего объединены общим смыслом, что позволяет оперировать объектом, как единым целым. Свойства в свою очередь имеют имя и значение, что позволяет изменять их, извлекать, удалять или создавать новые.

Для создания объекта используют два варианта синтаксиса

 let student = new Object(); // конструктор объекта let student = <>; // литерал объекта или литеральная нотация 

Чаще применяется второй вариант с фигурными скобками

Литеральный синтаксис

Литерал объекта — это список свойств заключенный в фигурные скобки и разделенный запятыми

let student — переменная куда записывается ссылка на объект.

name: «Семён» — необязательный параметр свойство в формате ключ: значение , где первое это имя или другими словами id свойства, а второе его значение.

course: «JavaScript разработчик», — последняя запятая называется «висячей», она не обязательна, но такая запись упрощает замену свойств, добавление новых или удаление существующих.

«student level»: — если имя свойства состоит из двух слов, оно заключается в кавычки. Значение свойства также заключается в кавычки, но только если это строка.

Объекты в JavaScript — это ссылочный тип данных, поэтому присваивая объект переменной, мы записываем туда не сам объект, а только ссылку, которая указывает на то место в памяти, где он хранится.

Как обратиться к объекту или его свойству

Для того, чтобы получить весь объект необходимо просто обратиться к переменной.

Обратиться к отдельному свойству можно двумя способами: через точку — объект.свойство

и с помощью квадратных скобок объект[«свойство»]

 alert (student["student level"]); 

Если в ключе есть пробелы, он начинается с цифры или содержит специальные символы, кроме кроме $ и _ обратиться к нему можно только последним способом.

Если обратиться к свойству, которого нет в объекте, программа вернет undefined и продолжит выполнять код. Такое поведение в JavaScript с одной стороны не мешает работе программы,с другой может привести к ошибкам, которые не просто отловить.

Также обратиться к свойству можно только через скобки, если его имя хранится в переменной.

 let studentLevel = "student level" let student = < name: "Семён", age: 21, "student level": "junior", course: "JavaScript разработчик", >; alert(student[studentLevel]); 

В этом случае при обращении имя переменной в квадратных скобках записывается без кавычек.

 let studentLevel = "student level" let student = < name: "Семён", age: 21, [studentLevel]: "junior", course: "JavaScript разработчик", >; alert(student["student level"]); 

В этом случае [studentLevel] называется вычисляемым свойством, а обратиться к нему можно через значение, которое мы записали в переменную studentLevel .

Имя свойства — это символ или строка и все другие типы данных будут приведены именно к строке. Таким образом даже если имя ключа 0, то это именно строка, а не число и обратиться к нему можно как object[0] , так и object[«0»] .

После того, как мы научились обращаться к свойствам, давайте разберем, что с ними можно делать еще.

Добавление свойства

 let student = < name: "Семён", >; student.age = 21; student["student level"] = "junior"; student.course = "JavaScript разработчик"; console.log(student); 

Чтобы добавить новое свойство: сначала пишем имя переменной, где лежит нужный нам объект, далее имя нового ключа, знак равно и нужное значение.

Удаление свойства

 let student = < name: "Семён", age: 21, "student level": "junior", course: "JavaScript разработчик", >; delete student["student level"]; delete student.age; console.log(student); 

Для удаления пары ключ: значение мы используем оператор delete и сразу же смотрим результат в console, где объект student выводиться уже без age и «student level» .

Изменение значения свойства

 const student = < name: "Семён", age: 21, "student level": "junior", course: "JavaScript разработчик", >; student.age = 29; student["student level"] = "middle"; console.log(student); 

Изменение свойств происходит привычным нам способом, обращаемся к нужному ключу и записываем через = новое значение.

При объявлении объекта через const, остается возможность править его: добавлять, удалять изменять свойства. JavaScript выдаст ошибку только в том случае, если попытаться присвоить самой переменной другое значение.

Допустимые имена свойств

В отличие от переменных имена свойств можно называть, как угодно, даже используя зарезервированные слова, такие как let , var , const и так далее. Единственное название, с которым возникнут проблемы это __proto__ , но скорее всего вряд ли вам захочется называть свойство именно так.

Вложенные объекты

Объекты в свою очередь могут содержать в качестве значения свойств другие объекты.

 let student = < name: "Семён", age: 21, skills: < html: true, css: true, react: false, >, >; console.log(student.skills.html); 

В таких случаях обращения к вложенным объектам происходит по цепочке.

Проверка существования свойства

Проверить свойство на существование в объекте можно двумя способами.

 let student = < name: "Семён", age: 21, "student level": "junior", course: "JavaScript разработчик", >; if (student["work experience"] === undefined || "work experience" in student === false) < alert ('Студент не имеет опыта работы!'); >; 

student[«work experience»] — в первом случае мы пользуемся тем, что если обратиться к свойству, которого нет в объекте, программа вернет undefined .

«work experience» in student — во втором случае мы пользуется специальной конструкцией «key» in object . Если свойство есть, получим true , в противном случае false .

Эти два способа взаимозаменяемы, кроме того случая, когда значение ключа равно undefined .

Цикл for…in для перебора свойств объекта

let key — объявляем переменную, которая будет содержать имена свойств. Название переменной не обязательно должно быть именно key .

object — имя объекта с которым работаем.

console.log(key) — выводим в console имя свойства.

console.log(objectJavascript set object property by name) — выводим в console значение свойства.

<. >— код заключенный в фигурные скобки называется телом цикла и выполняется для каждого свойства объекта.

С помощью for…in можно перебрать свойства и объекта в объекте.

 let student = < name: "Семён", age: 21, skills: < html: true, css: true, react: false, >, >; for (property in student.skills)

В круглых скобках мы явно общаемся к нужному объекту student.skills , также делаем и при получении значении ключа student.skills[property] .

Порядок получения свойств

Если свойства «целочисленные», тогда ключи сортируются по возрастанию.

 let skills = < "30": "React", "1": "HTML", "3": "CSS", "10": "JavaScript", >; for (key in skills)

В этом случае в console можно будет увидеть следующую записать

 1: HTML 3: CSS 10: JavaScript 30: React 

«Целочисленное свойство» – это свойство (строка), которое может быть преобразовано в число и обратно.

«1», «4», «10», «38», «85» — целочисленные.

«+1», «-4», «10.3» — не является целочисленным.

Во всех остальных случаях, когда свойства не целочисленные, ключи будут выводиться в порядке записи в объекте.

Копирование объекта

 let skills = < "4": "React", "1": "HTML", "2": "CSS", "3": "JavaScript", >; let skillList = skills; skillList["5"] = "NodeJS"; console.log(skills); console.log(skillList); 

Помещая объект в другую переменную, мы не создаем новый объект с такими же параметрами, а записываем в переменную ссылку на уже существующий.

В примере мы записали ссылку на объект в переменную skillList , добавили туда свойство с именем «5» и значением «NodeJS» . Далее вывели в console skills и skillList и видим 5: «NodeJS» , как в первом, так и втором варианте.

Дублирование объекта — Object.assign

Продублировать объект в другую переменную, можно двумя способами, с помощью метода Object.assign и цикла for…in .

 let skills = < "4": "React", "1": "HTML", "2": "CSS", "3": "JavaScript", "5": "NodeJS", >; let mySkills = Object.assign(<>, skills); delete mySkills["2"]; console.log(skills); console.log(mySkills); 

В примере мы продублировали объект skills в переменную mySkills .

<> — фигурные скобки в данном случае говорят, о том, что мы создаем новый объект.

skills — объект который копируем.

Используя для дублирования цикл for…in мы напрямую переписываем все свойства из объекта в объект.

 let skills = < "1": "HTML", "2": "CSS", "3": "JavaScript", >; let mySkills = <>; for (let key in skills) < mySkillsJavascript set object property by name = skillsJavascript set object property by name; >delete mySkills["3"]; console.log(mySkills); console.log(skills); 

Итого

1. Объекты в JavaScript – это важная часть языка программирования, они часто используются и нужны для хранения коллекций и более сложных сущностей.

2. Информацию из объекта можно получать, её можно менять, удалять или добавлять.

3. Сама переменная куда мы как бы записываем объект, на самом деле содержит ссылку на место в памяти, где размещен этот объект.

4. Для перебора свойств объекта есть специальный цикл for…in .

5. В качестве свойств объекта, могут быть другие объекты и функции.

6. В JavaScript есть разные типы объектов:

  • простые: рассмотрели в этой статье;
  • массивы: хранение упорядоченных коллекций элементов;
  • data: хранение информации о дате;
  • error; хранение информации об ошибки;
  • и другие.

Skypro — научим с нуля

Источник

How to Retrieve and Set Object Properties to Code with JavaScript

Book image

After you create an object and define its properties in JavaScript, you’ll want to be able to retrieve and change those properties. The two ways to access object properties are by using dot notation or square brackets notation.

Dot notation

In dot notation, the name of an object is followed by a period (or dot), followed by the name of the property that you want to get or set.

To create a new property called firstName in the person object or to modify the value of an existing firstName property, you would use a statement like the following:

If the firstName property doesn’t already exist, this statement will create it. If it does exist, it will update it with a new value.

To retrieve the value of a property using dot notation, you would use the exact same syntax, but you would move the object and property names (called the property accessor) into a different position in the statement. For example, if you want to concatenate the values of person.firstName and person.lastName and assign them to a new variable called fullName , you would do the following:

var fullname = person.firstName + person.lastName;

Or, to write out the value of a person.firstName to your html document, just use the property accessor as you would any variable; such as

document.write (person.firstName);

Dot notation is generally the faster to type and easier to read way to set and retrieve object property values.

Square bracket notation

Square bracket notation uses, you guessed it, square brackets after the object name in order to get and set property values. To set a property value with square bracket notation, put the name of the property in quotes inside square brackets, like this:

Square bracket notation has a couple of capabilities that dot notation doesn’t. The main one is that you can use variables inside of square bracket notation for cases where you don’t know the name of the property that you want to retrieve when you’re writing your program.

The following example does the exact same thing as the preceding example, but with a variable inside of the square brackets rather than a literal string. Using this technique, you can make a single statement that can function in many different circumstances, such as in a loop or a function:

var personProperty = "firstName"; person[personProperty] = "Iggy";

Here’s a simple program that creates an object called chair , then loops through each of the object’s properties, and asks the user to input values for each. Once the user has entered a value for each of the properties, the writeChairReceipt function is called, which prints out each properties along with the value the user entered.

       

About This Article

This article is from the book:

About the book authors:

Chris Minnick is an accomplished author, trainer, and web developer who has worked on web and mobile projects for both small and major businesses. Eva Holland is an experienced writer and trainer who has designed and taught online, in-person, and video courses. They are cofounders of WatzThis?

Источник

Читайте также:  Python string to utf 8 encoding
Оцените статью