Текст

Форматирование текста

Форматирование текста — средства его изменения, такие как выбор начертания шрифта и использование эффектов, позволяющих менять вид текста. В табл. 1 перечислены основные теги, которые применяются для изменения оформления текста.

Табл. 1. Теги для форматирования текста

Код HTML Описание Пример Текст Жирное начертание текста Текст Текст Курсивное начертание текста Текст Текст Верхний индекс e=mc 2 Текст Нижний индекс H2O
Текст
Текст пишется как есть, включая все пробелы

Любые теги форматирования текста можно использовать совместно друг с другом. Чтобы сделать текст одновременно жирным и курсивным шрифтом используется сочетание тегов и (пример 1). Их порядок в данном случае не важен.

Пример 1. Жирный курсивный текст

      

Он словно вырезан из камня, стоек и неподвижен в отличие от его противников. Дух и жизненная сила в нём достигла совершенства. Но вот беда — никто не смеет принять его вызов.

Результат данного примера показан на рис. 1.

Вид курсивного жирного начертания текста

Рис. 1. Вид курсивного жирного начертания текста

Использование тегов и сдвигает текст относительно базовой линии и уменьшает размер шрифта (пример 2).

Пример 2. Создание нижнего индекса

      

Формула изумруда: Be3Al2(SiO3)6

Результат данного примера показан на рис. 2.

Нижний индекс в тексте

Рис. 2. Нижний индекс в тексте

Теги и выполняют те же функции, что теги и , но написание последних короче, привычней и удобней.

Следует отметить, что теги и , также как и являются не совсем эквивалентными и заменяемыми. Первый тег — является тегом физической разметки и устанавливает жирный текст, а тег — тегом логической разметки и определяет важность помеченного текста. Такое разделение тегов на логическое и физическое форматирование изначально предназначалось, чтобы сделать HTML универсальным, в том числе не зависящим от устройства вывода информации. Теоретически, если воспользоваться, например, речевым браузером, то текст, оформленный с помощью тегов и , будет отмечен по-разному. Однако получилось так, что в популярных браузерах результат использования этих тегов равнозначен.

Источник

— жирное выделение текста

HTML-элемент является частью текста стилистически отличающейся от нормального текста, не носящий какого-либо специального значения или важности, и как правило выделен жирным шрифтом.

Content categories (en-US) Flow content (en-US) , phrasing content (en-US) , palpable content.
Разрешённый контент Phrasing content (en-US) .
Tag omission Нет, открывающий и закрывающий теги обязательны.
Permitted parents Any element that accepts phrasing content (en-US) .
Permitted ARIA roles Any
DOM interface HTMLElement Up to Gecko 1.9.2 (Firefox 4) inclusive, Firefox implements the HTMLSpanElement interface for this element.

Атрибуты

Указания по применению

  • Используйте в таких случаях, как ключевые слова в кратком содержании, имена продуктов в отзыве, или других частях текста, которые обычно выделяют жирным.
  • Не путать элемент с , , или элементами. Элемент представляет собой текст определённой важности, делает некий акцент на тексте, и элемент представляет собой текст определённой значимости. Элемент не содержит специальной семантической информации, используйте его только в том случае, если другие не подошли.
  • Также не помечайте заглавия и заголовки элементом . Для этих целей используйте элементы с (en-US) до (en-US) . К тому же CSS может изменять стандартный вид этих элементов, в результате чего они не всегда будут выделены жирным текстом.
  • Хорошей практикой является использование атрибута class на элементе для того, чтобы передать дополнительную семантическую информацию (например, для первого предложения в абзаце). Это упрощает разработку различных стилизаций веб-документа без надобности менять его HTML-код.
  • Исторически, элемент был задуман для выделения текста жирным шрифтом. Информация о стилизации устарела, начиная с HTML4, значение элемента было изменено.
  • Если нет семантической причины использовать элемент , использование css свойства font-weight (en-US) со значением bold будет более грамотным выбором для изменения толщины текста.

Пример

p> В этой статье описывается элемент для форматирования b class="keywords">текстаb>. Она объясняет его использование в документе b class="keywords">HTMLb>. p> 

Ключевые слова с тегом , отображаемые со стилем, выделены жирным шрифтом.

Спецификации

Браузерная совместимость

BCD tables only load in the browser

Смотрите также

Found a content problem with this page?

This page was last modified on 13 дек. 2022 г. by MDN contributors.

Your blueprint for a better internet.

MDN

Support

Our communities

Developers

Visit Mozilla Corporation’s not-for-profit parent, the Mozilla Foundation.
Portions of this content are ©1998– 2023 by individual mozilla.org contributors. Content available under a Creative Commons license.

Источник

HTML тег

Тег используется для того, чтобы выделить жирным шрифтом фрагмент текста, который мы хотим сделать более заметным для пользователя. Тег только выделяет фрагмент текста, он не имеет смысловой нагрузки (в том числе для поисковых систем). Для того, чтобы отметить важность текста используется тег ․

В HTML5 тег рекомендуется использовать только в крайнем случае, когда нет возможности использовать другие теги.

Синтакис

Для выделения отрезка текста жирным шрифтом, необходимо поместить его между открывающим и закрывающим тегом .

Пример

html> html> head> title>Заголовок окна веб-страницы title> head> body> p>b>Этот отрезок текста b> мы выделили жирным шрифтом. p> body> html>

Результат

Внешний вид содержимого контейнера задается по умолчанию, но жирное начертание текста можно изменить при помощи CSS.

Вы также можете использовать свойство CSS font-weight для выделения текста жирным шрифтом.

Пример

html> html> head> title>Заголовок окна веб-страницы title> style> .bold-text < font-weight: 700; > style> head> body> p>span class="bold-text">Этот отрезок текста span> мы выделили жирным шрифтом. p> body> html>

Результат

Атрибуты

Как добавить стиль к тегу ?

Распространенные свойства для изменения визуальной насыщенности/выделения/размера текста внутри тега :

  • CSS свойство font-style задает стиль шрифта: normal | italic | oblique | initial | inherit
  • CSS свойство font-family создает приоритетный список названий семейства шрифтов и/или общее имя шрифтов для выбранных элементов.
  • CSS свойство font-size задает размер щрифта.
  • CSS свойство font-weight устанавливает насыщенность шрифта.
  • CSS свойство text-transform задает регистр текста (заглавные или строчные буквы).
  • CSS свойство text-decoration устанавливает оформление текста. Оно является сокращенным свойством для text-decoration-line, text-decoration-color, text-decoration-style.

Цвет текста внутри тега :

Стили форматирования текста для тега :

  • CSS свойство text-indent указывает размер отступа первой строки в текстовом блоке.
  • CSS свойство text-overflow указывает, как будет отображаться пользователю строчный текст, выходящий за границы блока.
  • CSS свойство white-space указывает, как будут отображены пробелы внутри элемента.
  • CSS свойство word-break указывает перенос строки.

Другие свойства для тега :

  • CSS свойство text-shadow добавляет тень к тексту.
  • CSS свойство text-align-last выравнивает последнюю строку текста.
  • CSS свойство line-height устанавливает межстрочный интервал.
  • CSS свойство letter-spacing устанавливает расстояние между буквами/символами в тексте.
  • CSS свойство word-spacing устанавливает расстояние между словами в тексте.

Источник

Жирный текст CSS

В HTML жирный текст можно сделать несколькими способами. К ним относятся:

Поговорим о каждом из вариантов выделения текста по порядку.

Жирный текст: тег

Тег b HTML применяется следующим образом:

Конструктор сайтов "Нубекс"

Для тега обязательно наличие закрывающего , и ему доступны универсальные атрибуты (такие как class, id, title и т.д.)

Хотя валидность тега b и не осуждается спецификацией HTML, более актуальным в использовании является тег strong, давайте разберемся почему.

Жирный текст: тег

Согласно спецификации HTML, тег b служит для выделения текста жирным шрифтом. В отличие от него, тег strong HTML служит для выделения важных фраз, слов, которые являются ключевыми для данной страницы.

Этот тег имеет весомое значение при ранжировании страниц в поисковой выдаче, поэтому он широко используется в продвижении сайтов и при SEO-оптимизации. Поисковые системы учитывают текст, заключенный в теги , и помечают его именно как важный.

Используется тег strong аналогичным образом:

Конструктор сайтов "Нубекс"

Вы можете заметить, что внешне применение тегов и совсем не отличается (поскольку все современные браузеры интерпретируют их практически одинаково), но семантические различия в коде для поисковых систем, всё-таки, имеют место быть. Поэтому большинство SEO-оптимизаторов рекомендуют использовать тег strong.

Жирный текст при помощи CSS

Мы уже отмечали важность тега strong при поисковом продвижении, но что делать в случае, если нужно выделить большое количество текста жирным (но текст не нужно помечать для поисковиков как важный), или необходимо управлять степенью «жирности» шрифта? В таких случаях используется CSS-свойство font-weight. Применяется оно следующим образом:

     .nubex1 < font-weight: bold; >.nubex2 < font-weight: bolder; >.nubex3  

Наши сайты - это, действительно, огромный шаг в веб-разработке.

Мы делаем по-настоящему качественные сайты.

Доверьтесь нам, и мы вас не подведем.

Значениями bolder и lighter можно задать степень жирности больше (или меньше), чем у родителя. Числовым значением (100-900) можно задать степень жирности.

Источник

Как выделить текст жирным с помощью HTML

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 13 человек(а).

Количество источников, использованных в этой статье: 7. Вы найдете их список внизу страницы.

Количество просмотров этой статьи: 49 642.

Язык разметки HTML позволяет выделить текст жирным без особых проблем, причем даже сразу несколькими способами. Впрочем, будет лучше, если вы потратите пару минут, изучая базовые правила каскадных таблиц стилей — CSS, и добавите их в документ, чтобы уже потом работать именно там. Суть в том, что куда проще управлять внешним видом веб-страницы из CSS, в том числе и тогда, когда что-то нужно выделить жирным.

Создание жирного текста с помощью HTML

Изображение с названием Create Bold Text With HTML Step 1

Изображение с названием Create Bold Text With HTML Step 2

  • Заголовок h1 пишется так:

    заголовок первого уровня

    , и это самый важный, крупнейший заголовок страницы.

  • Заголовок h2

    — для второго по значимости заголовка, ну и так далее вплоть до самого

    заголовка h6, самого мелкого из всех

    .

  • Использовать заголовки нужно аккуратно, в меру, единственно для упорядочивания контента страницы. [1] X Источник информации Пользователь должен иметь возможность увидеть заголовок как можно быстрее, чтобы понять, под ним ли нужный ему контент.
  • Создавая подзаголовки, стоит опускаться всего на уровень за раз. Иными словами, не надо ставить после

    сразу . Так форматирование страницы при конвертации в иной формат не собьется. [2] X Источник информации

Изображение с названием Create Bold Text With HTML Step 3

Источник

Читайте также:  Последовательное выполнение в php
Оцените статью