Теги html meta name

Какие бывают META теги и зачем они нужны

В продолжении первого поста про DOCTYPE, я, как и обещал, продолжу про META теги.
META-теги — это необязательные атрибуты, размещенные в заголовке страницы, которые могут содержать ее описание, ключевые слова к ней, информацию об авторе, управляющие команды для броузера и поисковых роботов, и прочую служебную информацию, не предназначенную для посетителей.

META-теги имеют два возможных атрибута



META-теги должны находиться в заголовке HTML-документа между и (особенно это важно для документов, использующих фреймы).

Стандартом HTML 4.01 значения и имена мета-тегов НЕ оговариваются, поэтому мы будем рассматривать те значения, которые уже устоялись в интернете и используются чаще других.

Пруфлинк: http://www.w3.org/TR/html401/struct/global.html#h-7.4.4.1
(The META element can be used to identify properties of a document (e.g., author, expiration date, a list of key words, etc.) and assign values to those properties. This specification does not define a normative set of properties.)

Атрибут HTTP-EQUIV

META-теги с атрибутом HTTP-EQUIV эквивалентны HTTP-заголовкам. Обычно они управляют действиями броузеров и могут быть использованы для совершенствования информации, выдаваемой обычными заголовками. Теги такой формы могут дать такой же эффект, что и HTTP-заголовки, и на некоторых серверах автоматически могут быть переведены в настоящие HTTP-заголовки.
Некоторые генерируемые сервером поля заголовков не могут быть подменены значениями из META-тегов (в частности Date), другие подменяются только при ненормальном статус-коде (<>200). Когда заголовок не понятен, то значение HTTP-заголовка превалирует над значением META-тегов.

Читайте также:  Php check post array

Значения поля content для Аттрибута HTTP-EQUIV

Robots Тег управляет индексацией конкретной web-страницы. При этом роботам можно запретить не только индексацию самого документа, но и проход по имеющимся в нем ссылкам.
Инструкции по индексации записываются в поле content. Возможны следующие инструкции:
NOINDEX — запрещает индексирование документа;
NOFOLLOW — запрещает проход по ссылкам, имеющимся в документе;
INDEX — разрешает индексирование документа;
FOLLOW — разрешает проход по ссылкам.
ALL — равносильно INDEX, FOLLOW
NONE — равносильно NOINDEX, NOFOLLOW
Значение по умолчанию: .
В следующем примере робот может индексировать документ, но не должен выделять из него ссылки для поиска дальнейших документов:

Имя тега, названия и значения полей нечувствительны к регистру.
В поле content дублирование инструкций, наличие противоречивых инструкций и т.п. не допускается; в частности, значение поле content не может иметь вид «none, nofollow».
Google поддерживает дополнительное значение NOARCHIVE, которое запрещает помещать страницу в архив google

Используется большинством поисковиков
Description Значение атрибута CONTENT — строка, которая определяет текстовое описание (краткую аннотацию) конкретной страницы Вашего сайта. Не стоит создавать слишком длинное и подробное описание Вашего сайта в данном теге, рекомендуется ограничиться текстом до 100 символов, поскольку поисковые машины, в большинстве случаев, имеют ограничение на количество индексируемых символов. Этот тег может сильно помочь в случаях, когда в документе мало текста, когда это управляющий фреймами файл (frameset) или в начале документа используются скрипты. Самый широко используемый тег. Практически все поисковые системы учитывают его при индексации.
Значение этого тега очень важно для раскрутки сайта, практически все поисковые системы опираются на этот
тег, а некоторые выводят содержимое этого тега в результатах поиска (Google), поэтому желательно не просто указывать краткое описание документа, но сделать его содержание привлекательным рекламным сообщением.
Keywords Значение атрибута CONTENT — список ключевых слов, как правило, через запятую, соответствующих содержимому Вашего сайта. Это те слова, в запрос на которые, Вы хотели бы, появления Вашего сайиа в списке результатов поиска. Здесь также рекомендуется ограничиться списком до 30 слов. Можно поместить и наиболее частые опечатки ключевых слов. Также Вы можете здесь записать и английские слова, соответствующие содержимому Вашего сайта. Ну, а какие конкретно нужно писать слова — это уже тема отдельной статьи. Некоторые поисковые системы не индексируют сайты, в которых в данном теге повторяется одно и то же слово для увеличения позиции в списке результатов. Учитывается большинством поисковых систем. Точно известно, что НЕ учитывает Google и Rambler
document-state Управление индексацией страницы для поисковых роботов. Определяет частоту индексации — или один раз индексировать (значение Static), или реиндексировать документ регулярно (значение Dynamic). Используется редко
GOOGLEBOT Google поддерживает специальный тег Googlebot с помощью которого вы можете указать Google что он не должен индексировать и архивировать вашу страницу, другие поисковые системы этот тег проигнорируют.
Author Автор, создатель сайта. Вряд ли используется поисковыми системами, и нужен скорее всего чтобы можно было показать что сайт сделан именно определенной персоной или фирмой.
Revisit Значение этого тега указывает — как часто обновляется информация на вашем сайте, и как часто поисковая система должна на него заходить чтобы увидеть обновления. В силу сложившихся условий — поисковые системы сейчас самостоятельно определяют частоту сканирования сайта, поэтому, возможно, наличие этого тега ничего вам не даст.

Источники информации:

Источник

Теги html meta name

Кусочек метаданных страницы. Описывает содержание страницы для браузера, поисковиков и соцсетей.

Время чтения: меньше 5 мин

Кратко

Скопировать ссылку «Кратко» Скопировано

В теге хранится краткое описание страницы, ключевые слова и другие данные, которые могут понадобиться браузерам и поисковым системам.

Таких метатегов может быть любое количество. Все они размещаются внутри тега , желательно в самом начале.

Пример

Скопировать ссылку «Пример» Скопировано

     name="keywords" content="ключевое слово 1, ключевое слово 2, ключевое слово 3" >  head> meta name="description" content="Краткое описание страницы"> meta name="keywords" content="ключевое слово 1, ключевое слово 2, ключевое слово 3" > meta name="viewport" content="width=device-width, initial-scale=1.0"> head>      

Как понять

Скопировать ссылку «Как понять» Скопировано

Теги содержат полезную для поисковиков и браузеров информацию. Информация в метатегах называется метаданными. Пользователь не видит их содержимое на странице.

Метатеги различаются набором атрибутов и их значений. Один тег содержит одно сообщение: например, описание страницы , ключевые слова , кодировку страницы или другие метаданные.

Мы рекомендуем вставить как минимум метатеги description , viewport , charset . Они помогут оптимизировать сайт для браузера пользователя и поисковых систем.

В прописывается информация, которую нельзя указать в , , , или .

Как пишется

Скопировать ссылку «Как пишется» Скопировано

Метатег, который задаёт кодировку страницы, не отличается по структуре от обычных:

  meta charset=". ">      

Остальные метатеги содержат атрибуты name или http - equiv , которые используются в паре с атрибутом content :

  meta name=". " content=". "> meta http-equiv=". " content=". ">      

Первый атрибут задаёт параметр, который мы меняем, а второй — значение. Вот как будет выглядеть метатег, в котором прописываются ключевые слова на странице:

  name="keywords" content="ключевое слово 1, ключевое слово 2, ключевое слово 3"> meta name="keywords" content="ключевое слово 1, ключевое слово 2, ключевое слово 3" >      

Атрибуты

Скопировать ссылку "Атрибуты" Скопировано

  • charset — задаёт кодировку страницы. Мы рекомендуем писать здесь UTF - 8 — это самый распространённый вариант.
  meta charset="UTF-8">      
  • http - equiv — атрибут, который может изменять поведение страницы или серверов. Используется в паре с content . У него есть несколько значений:
    • "default - style" — предпочтительный стиль таблиц, который используется на странице. В этом случае в атрибуте content прописывается заголовок из элемента , который связан с таблицей CSS-стилей, или заголовок элемента , который содержит таблицу CSS-стилей.
    • "refresh" — время автоматического обновления страницы. Страница будет автоматически перезагружаться с интервалом, который указан в секундах.
      meta http-equiv="refresh" content="3">      
    • name — имя мета-тега, которое также определяет его значение. Используется в паре с content . Можно задать следующие значения:
      • "keywords" — ключевые слова, которые помогают поисковикам находить страницу в интернете. По сути, это самые важные слова из содержания страницы.
        meta name="keywords" content="Рецепт, печенье, готовим дома">      
      • "viewport" — задаёт параметры окна просмотра в браузере. Страницу можно сделать адаптивной, подогнав ширину окна под размеры устройства. В примере ниже width указывает ширину окна просмотра, а initial - scale — коэффициент масштабирования страницы при первом открытии:
        name="viewport" content="width=device-width, initial-scale=1.0, maximum-scale=2.0, user-scalable=yes"> meta name="viewport" content="width=device-width, initial-scale=1.0, maximum-scale=2.0, user-scalable=yes" >      
      • "description" — краткое описание страницы, которое видит пользователь, когда находит сайт в поисковике. Например: «Рассказываем, как нарезать картошку тонкими ломтиками» для сайта о кулинарии. Это описание помогает поисковикам найти страницу, а пользователю — узнать, о чём она. Так что не забывайте указывать "description" .
        name="description" content="Рассказываем, как нарезать картошку тонкими ломтиками"> meta name="description" content="Рассказываем, как нарезать картошку тонкими ломтиками" >      
        meta name="author" content="Иван Петров">      

      Подсказки

      Скопировать ссылку "Подсказки" Скопировано

      💡 Чтобы избежать ошибок кодировки, необходимо уместить метатег с атрибутом charset в первых 1024 байтах документа. Для этого старайтесь указывать его в самом начале тега .

      💡 Атрибуты http - equiv и name выполняют похожие функции, поэтому их нельзя использовать одновременно.

      💡 С помощью атрибута http - equiv = "refresh" можно сделать так, чтобы страница отправляла пользователя на другую страницу через определённое количество секунд. Например, отправим пользователя на главную Яндекса через 15 секунд:

        meta http-equiv="refresh" content="15;url=https://www.yandex.ru">      

      На практике

      Скопировать ссылку "На практике" Скопировано

      Дока Дог советует

      Скопировать ссылку "Дока Дог советует" Скопировано

      🛠 В , помимо стандартных метаданных, передаются всякие специальные. Например, есть такой браузер, как Safari: он очень любит подстраивать номера телефонов в какой-то удобный для себя вид. Чтобы отключить это своеволие, нужен отдельный метатег:

        meta name="format-detection" content="telephone=no">      

      🛠 С помощью метатегов можно задавать поведение мобильной версии сайта. Например, можно прописать, на сколько на мобайле можно увеличить масштаб и насколько уменьшить относительно стандарта.

      🛠 Через метатеги задаётся и Open Graph-разметка: заголовок, картинка и описание для репоста в соцсетях.

      Алёна Батицкая советует

      Скопировать ссылку "Алёна Батицкая советует" Скопировано

      🛠 Если не задать описание для страницы при помощи , то поисковые системы при добавлении сайта в свою базу возьмут первый попавшийся текст со страницы и составят из него так называемый сниппет — текст под заголовком сайта в поисковой выдаче.

      Пример текста под заголовком сайта в поисковой выдаче (сниппет)

      Если хочется контролировать, что именно увидит пользователь в поиске — всегда заполняйте description .

      🛠 Есть отдельная категория метаразметки — OG-разметка. OG расшифровывается как open graph. Такая разметка нужна для того, чтобы при вставке ссылки на ваш сайт в соцсетях в превью отображалась красивая карточка.

      Пример open graph (OG) разметки

      Стандартный набор метатегов для красивой карточки в Facebook:

         property="og:description" content="Посетите лучший сайт в интернете и познайте тщетность бытия"> meta property="og:title" content="Лучший сайт в интернете"> meta property="og:description" content="Посетите лучший сайт в интернете и познайте тщетность бытия" > meta property="og:image" content="http://best-site/thumbnail.jpg"> meta property="og:url" content="http://best-site/index.htm">      

      Большинство соцсетей используют информацию, указанную в тегах из примера выше, для генерации превью ссылок.

      Источник

Оцените статью