- Фреймы в HTML документах
- Синтаксис фрэймов
- FRAMESET
- value
- value%
- value*
- Примеры:
- FRAME
- SRC=»url»
- NAME=»frame_name»
- MARGINWIDTH=»value»
- MARGINHEIGHT=»value»
- SCROLLING=»yes | no | auto»
- NORESIZE
- NOFRAMES
- Примеры
- Ваша версия WEB-броузера не поддерживает фрэймы!
- Планирование фрэймов и взаимодействия между фрэймами
- TARGET=»windows_name»
- TARGET в тэге A
- TARGET в тэге BASE
- TARGET в тэге AREA
- TARGET в тэге FORM
- Зарезервированные имена фрэймов
- TARGET=»_blank»
- TARGET=»_self»
- TARGET=»_parent»
- TARGET=»_top»
- Targeting Links in HTML IFrames and Frames
- The Four Target Keywords
- How to Name Your Frames
- Setting a Default Target
Фреймы в HTML документах
Испольльзуя фрэймы, позволяющие разбивать Web-страниц скроллируемые подокна, вы можете значительно улучшить внешний вид и функциональность информационных систем и Web-приложений. Каждое подокно, или фрэйм, может иметь следующие свойства:
Каждый фрэйм имеет свой URL, что позволяет загружать его независимо от других фрэймов. Каждый фрэйм имеет собственое имя (параметр NAME), позволяющее переходить к нему из другого фрэйма. Размер фрэйма может быть изменен пользователем прямо на экране при помощи мыши (если это не запрешено указанием специального параметра). Данные свойства фрэймов позволяют создавать продвинутые интерфейсные решения, такие как:
Размещение статической информации, которую автор считает необходимым постоянно показывать пользователю, в одном статическом фрэйме. Это может быть графический логотип фирмы, copyright, набор управляющих кнопок.
Помещение в статическом фрэйме оглавления всех или части WEB-документов, содержащихся на WEB-сервере, что позволяет пользователю быстро находить интересующую его информацию.
Создавать окна результатов запросов, когда в одном фрэйме находится собственно запрос, а в другом результаты запроса.
Создавать формы типа «мастер-деталь» для WEB-приложений, обслуживающих базы данных.
Синтаксис фрэймов
Формат документа, использующего фрэймы, внешне очень напоминает формат обычного документа, только вместо тэга BODY используется контейнер FRAMESET, содержащий описание внутренних HTML-документов, содержащий собственно информацию, размещаемую во фрэймах.
Однако, фрэйм-документ является специфичным видом HTML-документа, поскольку не содержит элемента BODY и какой-либо информационной нагрузки соответственно. Он описывает только фрэймы, которые будут содержать информацию (кроме случая двойного документа, который мы рассмотрим позже).
+Представим общий синтаксис фрэймов:
Общий контэйнер FRAMESET описывает все фрэймы, на которые делится экран. Вы можете разделить экран на несколько вертикальных или несколько горизонтальных фрэймов. Тэг FRAME пописывает каждый фрэйм в отдельности. Рассмотрим более детально каждый компонент.
FRAMESET
Данный тэг имеет два взаимоисключающих параметра: ROWS и COLS. ROWS=»список-определений-горизонтальных-подокон» Данный тэг содержит описания некоторого количества подокон, разделенные запятыми. Каждое описание представляет собой числовое значение размера подокна в пикселах, процентах от всего размера окна или связанное масштабное значение. Количество подокон определяется количеством значений в списке. Общая сумма высот подокон должна составлять высоту всего окна (в любых измеряемых величинах). Отсутствие атрибута ROWS определяет один фрэйм, величиной во все окно броузера.
Синтаксис используемых видов описания величин подокон:
value
Простое числовое значение определяет фиксированную высоту подокна в пикселах. Это далеко не самый лучший способ описания высоты подокна, поскольку различные броузеры имеют различный размер рабочего поля, не говоря уже о различных экранных разрешениях у пользователя. Если вы, все же, используете данный способ описания размера, то настоятельно рекомендуется сочетать его с каким-либо другим, чтобы в результате вы точно получили 100%-ное заполнение окна броузера вашего пользователя.
value%
Значение величины подокна в процентах от 1 до 100. Если общая сумма процентов описываемых подокон превышает 100, то размеры всех фрэймов пропорционально уменьшаются до суммы 100%. Если, соответственно, сумма меньше 100, то размеры пропорционально учеличиваются.
value*
Вообще говоря, значение value в данном описании является необязательным. Символ «*» указывает на то, что все оставшееся место будет принадлежать данному фрэйму. Если указывается два или более фрэйма с описанием «*» (например «*,*»), то оставшееся пространство делится поровну между этими фрэймами. Если перед звездочкой стоит цифра, то она указывает пропорцию для данного фрэйма (во сколько раз од будет больше аналогично описанного чистой звездочкой). Например, описание «3*,*,*», говорит, что будет создано три фрэйма с размерами 3/5 свободного пространства для первого фрэйма и по 1/5 для двух других.
COLS=»список-определений-горизонтальных-подокон» То же самое, что и ROWS, но делит окно по вертикали, а не по горизонтали.
Внимание! Совместное использование данных параметров может привести к непредствазуемым результатам. Например, строка: может привести к ошибочной ситуации.
Примеры:
— описывает три фрэйма, два по 50 точек справа и слева, и один внутри этих полосок.
— описывает три фрэйма, первый из которых занимает 20% площади сверху экрана, второй 3/4 оставшегося от первого фрэйма места (т.е. 60% всей площади окна), а последний 1/4 (т.е. 20% всей площади окна.
Тэги могут быть вложенными, т.е. например:
Результат данного примера мы рассмотрим позже.
FRAME
Данный тэг определяет фрэйм внутри контейнера FRAMESET.
SRC=»url»
Описывает URL документа, который будет отображен внутри ланного фрэйма. Если он отсутствует, то будет отображен пустой фрэйм.
NAME=»frame_name»
Данный параметр описывает имя фрэйма. Имя фрэйма может быть использовано для определения действия с данным фрэймом из другого HTML-документа или фрэйма (как правило, из соседнего фрэйма этого же документа). Имя обязат должно начинаться с символа. Содержимое поименованных фрэймов может быть задействовано из других документов при помощи специального атрибута TARGET, описываемого ниже.
MARGINWIDTH=»value»
Это атрибут может быть использован, если автор документа хочет указать величину разделительных полос между фрэймами сбоку. Значение value указывается в пикселах и не может быть меньше единицы. По умолчанию данное значение зависит от реализации поддержки фрэймов используемым клиентом броузером.
MARGINHEIGHT=»value»
То же самое, что и MARGINWIDTH, но для верхних и нижних величин разделительных полос.
SCROLLING=»yes | no | auto»
Этот атрибут позволяет задавать наличие полос прокрутки у фрэйма. Параметр yes указывает, что полосы прокрутки будут в любом случае присутствовать у фрэйма, параметр no наоборот, что полос прокрутки не будет. Auto опре дполос прокрутки только при их необходимости (значение по умолчанию).
NORESIZE
Данный атрибут позволяет создавать фрэймы без возможности изменения размеров. По умолчанию, размер фрэйма можно изменить при помощи мыши так же просто, как и размер окна Windows. NORESIZE отменяет данную возможность. Если у одного фрэйма установлен атрибут NORESIZE, то у соседних фрэймов тоже не может быть изменен размер со стороны данного.
NOFRAMES
Данный тэг используется в случае, если вы создаете документ, который может просматриваться как броузерами, поддерживающими фрэймы, так и броузерами, их не поддерживающими. Данный тэг помещяется внутри контейнера FRAMESET, а все, что находится внутри тэгов
Примеры
Рассмотрим реализацию фрэймов для подобного разбиения окна:
Планирование фрэймов и взаимодействия между фрэймами
С появлением фрэймов сразу возникает вопрос: «А как сделать так, чтобы нажимая на ссылку в одном фрэйме инициировать появление информации в другом?»
Ответом на данный вопрос является планирование взаимодействия фрэймов (далее — планирование). Каждый фрэйм может иметь собственное имя, определяемое параметром NAME при описании данного фрэйма. Существует, также, специальный атрибут — TARGET, позволяющий определять, к какому фрэйму относится та или иная операция. Формат данного атрибута следующий:
TARGET=»windows_name»
Данный атрибут может встречаться внутри различных тэгов:
TARGET в тэге A
Это самое прямое использование TARGET. Обычно, при активизации пользователем ссылки соответствующий документ появляется в том же окне (или фрэйме), что и исходный, в котором была ссылка. Добавление атрибута TARGET позволяет произвести вывод документа в другой фрэйм. Например:
TARGET в тэге BASE
Размещение TARGET в тэге BASE позволит вам не указывать при описании каждой ссылки фрэйм-приемник документов, вызываемых по ссылкам. Это очень удобно, если в одном фрэйме у вас находится меню, а в другой — выводится информация. Например:
TARGET в тэге AREA
Таже можно включать тэг TARGET в описание ссылки при создании карты изображения. Например:
TARGET в тэге FORM
То же относится и к определению формы. В данном случае, после обработки переданных параметров формы результирующий документ появится в указанном фрэйме.
Внимание! Имя окна (фрэйма) в параметре TARGET должно начинаться с латинской буквы или цифры. Также необходимо помнить, что существуют зарезервированные имена для разрешения специальных ситуаций.
Зарезервированные имена фрэймов
Зарезервированные имена фрэймов служат для разрешения специальных ситуаций. Все они начинаются со знака подчеруивания. Любые другие имена фрэймов, начинающиеся с подчеркивания будут игнорироваться броузером.
TARGET=»_blank»
Данное значение определяет, что документ, полученный по ссылке будет отображаться в новом окне броузера.
TARGET=»_self»
Данное значение определяет, что документ, полученный по ссылке будет отображаться в том же фрэйме, в котором находится ссылка. Это имя удобно для переопределения окна назначения, указанного ранее в тэге BASE.
TARGET=»_parent»
Данное значение определяет, что документ, полученный по ссылке будет отображаться в родительском окне, вне зависимости от параметров FRAMESET. Если родительского окна нет, то данное имя аналогично «_self».
TARGET=»_top»
Данное значение определяет, что документ, полученный по ссылке будет отображаться на всей поверхности окна, вне зависимости от наличия фрэймов. Использование данного параметра удобно в случае вложенных фрэймов.
Targeting Links in HTML IFrames and Frames
Jennifer Kyrnin is a professional web developer who assists others in learning web design, HTML, CSS, and XML.
The iframe tag is used to display a web page inside a web page. When you create a document to be inside an iframe, any links in that frame will automatically open in that same frame. But with the attribute on the link (the element or elements), you can specify where the links will open.
The first step is to give your iframe a unique name with the name attribute. Then, it’s a matter of pointing your links at that frame using the ID as the value of the target attribute:
If you add a target to an ID that doesn’t exist in the current browser session, the link will open in a new browser window, with that name. After the first time, any links that point to that named target will open in the same new window.
If you don’t want to name every window or every frame with an ID, you can still target some specific windows without needing a named window or frame. These are called the standard targets.
The Four Target Keywords
There are four target keywords that don’t require a named frame. These keywords allow you to open links in specific areas of the web browser window that might not have an ID associated with them. These are the targets that web browsers recognize:
This is the default target for any anchor tag. If you don’t set the target attribute or you use this target, the link will open in the same window or frame that the link is in.
Iframes are embedded inside web pages. You can embed an iframe in a page that is inside another iframe on another web page. When you set the target attribute to _parent, the link will open in the web page that is holding the iframe.
In most situations with iframes, this target will open links in the same way that the _parent target does. But if there is an iframe inside an iframe, the _top target opens links in the highest-level window in the series, removing all the iframes.
The most commonly used target, this opens the link in an entirely new window, similar to a popup.
How to Name Your Frames
When you build a web page with iframes, it’s a good idea to give each one a specific name. This helps you remember what they are for and allows you to send links to those specific frames. For example:
Setting a Default Target
You can also set a default target on your web pages using the element. Set the target attribute to the name of the iframe you want all links to open in. You can also set default targets for one of the four target keywords.