- Алфавит языка Python
- Идентификаторы и общие правила их написания
- Алфавит языка Python и типы данных
- Ввод и вывод данных — осуществляется с помощью встроенных функций
- Алфавит языка Алфавит языка программирования
- Алфавит языка В алфавит языка Python включены неделимые элементы (составные символы)
- Словарь языка Служебное слово языка
- Алфавит и словарь языка Имена (констант, переменных и других объектов): не служебные слова; состоят из букв, цифр и символа подчеркивания; начинаются с буквы или символа…
- Задание 1. Даны длина (a) и ширина (b) классной комнаты
- Простые типы данных тип Название
- Данные и их типы целые числа (integer) – положительные и отрицательные целые числа, а также 0 ( например: 4, 687, -45, 0 )
- Операции. Операции над разными типами данных
- Изменение типов данных int() – преобразует аргумент в целое число str() – преобразует аргумент в строку float() – … в число с плавающей точкой
- Математические операторы Оператор
- Переменные в Python Переменная – это ссылка на область памяти, где хранятся те или иные данные
- Имена переменных в Python Имя переменной может состоять только из цифр, букв и символов подчеркивания
- Пример работы с переменными >>> apples = 100 >>> eat_day = 5 >>> day = 7 >>> apples = apples — eat_day * day >>>…
- Логические выражения и логический тип данных
- Логические выражения и логический тип данных
- 2.1. Теория¶
- 2.1.1. История создания¶
Алфавит языка Python
Изучение любого языка начинается с изучения алфавита, из букв складываются слова, из слов — предложения. То же происходит и при изучении языка программирования. Сначала мы должны уяснить, какие символы можно использовать для записи слов языка, из которых можно формировать определенные конструкции. Итак, в алфавит языка Python входят:
1. Латинские буквы от а до z и от А до Z.
В Python есть различия между прописными и строчными буквами алфавита, например, chislo, CHISLO, Chislo — разные имена переменных.
- 2. Цифры от 0 до 9.
- 3. Специальные символы, например +, -, *, /.
- 4. Зарезервированные (служебные) слова: for, if, class, def и т. д.
Идентификаторы и общие правила их написания
Для того чтобы программа решения задачи обладала свойством массовости, следует употреблять не конкретные значения величин, а использовать их обозначения для возможности изменения по ходу выполнения программы их значений. Для обозначения в программе переменных и постоянных величин используются имена — идентификаторы (identification — установление соответствия объекта некоторому набору символов).
Программа на Python представляет собой последовательность инструкций, которые называются операторами. Необходимо учитывать, следующее:
- • в идентификатор не могут входить пробелы, специальные символы алфавита;
- • идентификатор начинается только с буквы или со знака подчеркивания;
- • идентификатор может состоять из букв, цифр и знака подчеркивания;
- • при написании идентификаторов можно использовать как прописные, так и строчные буквы латинского алфавита;
- • идентификатор не должен являться зарезервированным словом.
Алфавит языка Python и типы данных
Ввод и вывод данных — осуществляется с помощью встроенных функций
— осуществляется с помощью встроенных функций
Алфавит языка Алфавит языка программирования
Алфавит языка программирования Python — набор допустимых символов, которые можно использовать для записи программы.
Латинские прописные
буквы
Знаки арифметические(+,-,*,/),
препинания, скобки и другие
Зарезервированные (служебные) слова
for, if,class, def, print, input и т.д.
Алфавит языка В алфавит языка Python включены неделимые элементы (составные символы)
В алфавит языка Python включены неделимые элементы (составные символы).
Знаки больше или равно,
меньше или равно
Начало и конец
комментария
Словарь языка Служебное слово языка
Служебное слово языка Python
Значение служебного слова
вещественный (с плавающей точкой)
строковый (цепочка символов)
Алфавит и словарь языка Имена (констант, переменных и других объектов): не служебные слова; состоят из букв, цифр и символа подчеркивания; начинаются с буквы или символа…
Имена (констант, переменных и других объектов):
не служебные слова;
состоят из букв, цифр и символа подчеркивания;
начинаются с буквы или символа подчеркивания;
прописные и строчные буквы РАЗЛИЧАЮТСЯ!
Правильные имена
x
velichina
zzz
polnaja_summa
s25
_k1
oshibka
Желательно давать переменным «говорящие» имена
Неправильные имена
polnaja summa — содержится символ (пробел)
2as — начинается с цифры
Domby&Son — содержится символ &
and – служебное слово языка
Задание 1. Даны длина (a) и ширина (b) классной комнаты
Даны длина (a) и ширина (b) классной комнаты.
Определить, программу, рассчитывающую периметр(Р) и площадь(S) этой комнаты.
a=int(input())
b=int(input()) P=2*(a+и)
S=a*b print(‘Периметр=’,P)
print(‘Площадь=’,S)
Простые типы данных тип Название
Действительные числа (Вещественный)
Данные и их типы целые числа (integer) – положительные и отрицательные целые числа, а также 0 ( например: 4, 687, -45, 0 )
целые числа (integer) – положительные и отрицательные целые числа, а также 0 (например: 4, 687, -45, 0).
числа с плавающей точкой (float point) – дробные числа
(например: 1.45, -3.789654, 0.00453).
Примечание: разделителем целой и дробной части
служит точка, а не запятая.
строки (string) — набор символов, заключенных в кавычки
(например: «ball», «What is your name?»,
‘dkfjUUv’, ‘6589’).
Примечание: кавычки в Python могут быть
одинарными или двойными.
Операции. Операции над разными типами данных
Операции. Операции над разными типами данных
‘Hi, Hi, Hi, Hi, Hi, Hi, Hi, Hi, Hi, Hi, ‘
Изменение типов данных int() – преобразует аргумент в целое число str() – преобразует аргумент в строку float() – … в число с плавающей точкой
int() – преобразует аргумент в целое число
str() – преобразует аргумент в строку
float() – … в число с плавающей точкой
int (‘56‘)
Математические операторы Оператор
Переменные в Python Переменная – это ссылка на область памяти, где хранятся те или иные данные
Переменная – это ссылка на область памяти, где хранятся те или иные данные
Имена переменных в Python Имя переменной может состоять только из цифр, букв и символов подчеркивания
Имена переменных в Python
Имя переменной может состоять только из цифр, букв и символов подчеркивания
Имя переменной не может начинаться с цифр
Имя должно описывать суть , т.е. нужно давать имена, говорящие о назначении данных, на которые они ссылаются
Имя переменной не должно совпадать с командами языка (зарезервированными ключевыми словами)
Имя переменной принято начинать со строчной буквы
Не следует создавать имена длиннее 15 символов
Чтобы узнать значение, на которое ссылается переменная, находясь в режиме интерпретатора, достаточно ее вызвать (написать имя и нажать Enter).
Пример работы с переменными >>> apples = 100 >>> eat_day = 5 >>> day = 7 >>> apples = apples — eat_day * day >>>…
Пример работы с переменными
>>> apples = 100
>>> eat_day = 5
>>> day = 7
>>> apples = apples — eat_day * day
>>> apples
65
>>> |
Логические выражения и логический тип данных
Логические выражения и логический тип данных
Если результатом вычисления выражения может быть лишь истина или ложь, то такое выражение называется логическим.
Логические выражения и логический тип данных
Логические выражения и логический тип данных
2.1. Теория¶
Язык Python является одним из самых простых в изучении и самых приятных в использовании из языков программирования, получивших широкое распространение. Программный код на языке Python легко читать и писать, и, будучи лаконичным, он не выглядит загадочным. Python — очень выразительный язык, позволяющий уместить приложение в меньшее количество строк, чем на это потребовалось бы в других языках, таких как C++ или Java.
2.1.1. История создания¶
Разработка языка Python была начата в конце 1980-х годов сотрудником голландского института CWI (Центр математики и информатики, голл. Centrum Wiskunde & Informatica) Гвидо ван Россумом (англ. Guido van Rossum), на основе языка ABC (Рисунок 2.1.1). В феврале 1991 года Гвидо опубликовал исходный текст в группе новостей alt.sources.
Рисунок 2.1.1 — Гвидо ван Россум на конференции в 2006 г. ¶
О создании Python Гвидо ван Россум написал в 1996 г.:
«Около 6 лет назад, в декабре 1989 г., я думал над проектом в области программирования в качестве хобби, которое бы заняло меня на время Рождественских выходных. Мой офис… был закрыл, но компьютер был и дома, и, в общем, это все, что у меня было на руках. Я решил написать интерпретатор для нового скриптового языка, о котором думал в последнее время: наследника ABC, который бы оказался привлекательным для Unix/C хакеров. Пилотное название «Питон» было выбрано с одной стороны в связи с немного скептическим отношением к перспективам проекта, а с другой — из-за того, что я большой фанат шоу «Летающий цирк Монти Пайтона».
Покинув в декабре 2012 года корпорацию Google, с 2013 года Гвидо работал в компании Dropbox Inc, выйдя на пенсию в 2019, а с 2020 работает в компании Microsoft. Имея статус «великодушного пожизненного диктатора» проекта — он продолжает наблюдать за процессом разработки Python, принимая окончательные решения, когда это необходимо (не менее 50% рабочего времени по договоренности с DropBox).
Появившись сравнительно поздно, Python создавался под влиянием множества языков программирования. Так, например, влияние оказали такие языки, как:
- ABC: отступы для группировки операторов, высокоуровневые структуры данных;
- Modula-3: пакеты, модули;
- С, C++: некоторые синтаксические конструкции;
- Smalltalk: ООП;
- Java: обработка исключений и др.
Большая часть других особенностей Python (например, байт-компиляция исходного кода) также была реализована ранее в других языках.
Развитие языка происходит согласно четко регламентированному процессу создания, обсуждения, отбора и реализации документов PEP (Python Enhancement Proposal) — предложений по развитию Python.
В 2008 году, после длительного тестирования, вышла первая версия Python 3000 (или Python 3.0, также используется сокращение Py3k). В Python 3000 устранены многие недостатки архитектуры с максимально возможным (но не полным) сохранением совместимости со старыми версиями Python. На сегодня поддерживаются обе ветви развития (Python 3.x и 2.x) (сравнение и рекомендации), однако получать новый функционал будет только версия 3 6.
Ключевые вехи развития языка приведены в Таблице 2.1.1.
Таблица 2.1.1 — Основные вехи развития языка Python ¶
Актуальная версия (дата выхода) (могла устареть)