Свойства ссылок
Для управления видом различных ссылок в CSS используются псевдоклассы, которые указываются после селектора A через двоеточие. В табл. 1 приведены допустимые псевдоклассы и их описания.
Свойство | Описание |
---|---|
A:link | Определяет стиль для обычной непосещенной ссылки. |
A:visited | Определяет стиль для посещенной ссылки. |
A:active | Определяет стиль для активной ссылки. Активной ссылка становится при нажатии на нее. |
A:hover | Определяет стиль для ссылки при наведении на нее мышью. |
Обычно использование псевдокласса link имеет тот же эффект, что и применение стиля к селектору A . Поэтому этот псевдокласс можно опустить.
Ссылки без подчеркивания
Одно из наиболее популярных применений CSS — это скрытие подчеркивания у ссылок. С позиции юзабилити не совсем верное решение, поскольку пользователь может сразу не догадаться, что текст, который он видит, является ссылкой. Все ведь уже привыкли — раз подчеркивание используется, значит это ссылка. Но при правильном применении отсутствие подчеркивания у ссылок может придать определенный эффект сайту. Часто делается, что при наведении курсора, ссылка становится подчеркнутой, меняет свой цвет или используется и тот и другой эффект одновременно (пример 1).
Пример 1. Подчеркивание у ссылки и изменение ее цвета
Пример ссылки
Ниже приведено использование данного примера. При наведении курсора на ссылку, она становится подчеркнутой и красной.
Подчеркнутые и надчеркнутые ссылки
Еще один пример демонстрирует использование в ссылках подчеркивания и надчеркивания одновременно. При этом эффекте тонкие линии будут появляться над и под ссылкой при наведении на нее курсора. Это достигается применением свойства text-decoration: underline overline в селекторе A:hover .
Пример 2. Использование подчеркивания в ссылках
Пример ссылки
Изменение размера ссылки
Пример 3 показывает, как изменять размер ссылки при наведении на нее курсора.
Пример 3. Изменение размера ссылки
Пример ссылки
Изменение цвета подчеркивания
Со ссылками, при помощи CSS, можно сделать интересную особенность. Цвет ссылки, при наведении на нее курсора мыши, остается неизменным, но зато у нее появляется подчеркивание другого цвета, нежели сама ссылка (пример 4).
Пример 4. Создание подчеркивание другого цвета
Ссылки разных цветов
Часто возникает необходимость на одной странице использовать ссылки разных цветов и размеров. И применять для каждой области веб-страницы ссылки подходящего типа. Одни для меню, другие для текста. В этом случае создаем два или больше класса со своими параметрами и применяем их по своему усмотрению. В примере 6 достаточно поменять значения у соответствующего класса, и цвета у ссылок, где этот класс используются, изменятся автоматически.
Пример 5. Ссылки разных цветов
A < font-size: 14px; color: red; >A.link1 < font-size: 12px; color: green; >A.link2 | Ссылка 1 |
Результат данного примера показан на рис. 1.
Рис. 1. Разные ссылки на одной странице
HTML код ссылки: тег ..
Обязательным параметром у ссылки является только href=»URL» , т.е. адрес ссылки. Между открывающим тегом и закрывающим тегом пишется анкор ссылки, который может состоять из слов, символов, объектов (картинки и прочее).
body> . a href value">https://zarabotat-na-sajte.ru/">как заработать на своем сайтеa> . body>
Преобразуется на странице в следующее:
Если Вы открыли тег , то все что следует за ним будет ссылкой, пока не встетиться закрывающийся тег . Ссылкой могут быть любые объекты. Очень часто в виде ссылке делают изображение. Например
a href value">URL_SITE"> img src value">URL_IMG"> a>
Ссылки html вебмастера на профессиональном языке называют гиперссылками.
Атрибуты и свойства тега
1. Атрибут target=»параметр» , который может принимать следующие значения:
- _blank — открывает страницу в новом окне
- _self — загружает страницу в текущее окно
- _parent — загружает страницу во фрейм-родитель
- _top — отменяет все фреймы и загружает страницу в полном окне браузера
body> a target value">_blank" href value">https://zarabotat-na-sajte.ru/">как заработать на своем сайтеa> body>
В этом случае мы получим ту же ссылку, что и в первом примере, но перейдя по ней, страница откроется в новом окне.
Чаще всего применяется значение _blank , поскольку он позволяет открывать страницу в новой вкладке. Это удобно для пользователя, поскольку у него остается открытой текущая страница в соседней вкладке.
2. Атрибут title=»подсказка» позволяет прописать подсказку, которая высветится при наведении курсора на ссылку. Это нужно для более точного описания ссылки. Атрибут тайтл поможет пользователю убедиться в том, что по ссылке он найдет нужную информацию, а для поисковой системы это дополнительный ключевые слова для страницы, на которую ведет ссылка.
Пример с подсказкой title
body> . a title value">Подсказка для ссылки с использованием title" href value">https://zarabotat-na-sajte.ru/">как заработать на своем сайтеa> . body>
Преобразуется на странице в следующее:
В данном случае подсказка высвечивается стандартным способом. Однако можно также сделать более красивую всплывающую подсказку: как сделать красивую всплывающую подсказку для ссылки »
3. Атрибут class=»название класса» задает класс стиля для ссылки. О классах Вы уже знаете из предыдущего урока (стили в html). Для тега a стили имеют небольшие отличия. Объясню все нюансы на следующем примере.
html> head> style type value">text/css"> a.list:link< color: black; text-decoration: none; font-family:Comic Sans Ms; font-weight:bold; font-size:14px; > a.list:visited < color: black; text-decoration: none; > a.list:hover< color: orange; text-decoration: underline; > style> head> body> a class css">list" href value">https://zarabotat-na-sajte.ru/">как заработать на сайтеa> body> html>
Преобразуется на странице в следующее:
- a.класс:visited стиль для ссылки, который пользователь уже посетил. Это позволяет пользователю не заходить на одну и ту же страницу дважды, даже если у ссылки на эту страницу будут разные анкоры.
- a.класс:link стиль для тех ссылок, которые ещё не посещал пользователь (можно не указывать приписку «:link», поскольку a.класс — делает то же самое).
- a.класс:hover стиль ссылки при наведении курсора. Обычно для этого стиля делают другой цвет, а также подчеркивание, чтобы дать пользователю понять, что ссылка стала активной.
4. Атрибут rel=»параметр» — определяет отношения между текущим документом и документом, на который ведет ссылка. Этот атрибут носит важное значение для поисковых машин, но браузерами никак не трактуется. Может принимать следующее значения:
4.1. nofollow — означает то, что вес по ссылке не будет передаваться (робот не будет переходить по ссылке). Например:
a class css">list_link" rel value">nofollow" href value">https://zarabotat-na-sajte.ru/">как заработать на сайтеa>
Визуально никаких отличий Вы не заметите, однако для поисковых систем эта ссылка не будет передавать вес. Поэтому мой совет для всех: закрывайте все внешние ссылки атрибутом rel=»nofollow» , чтобы сохранить вес на Вашем сайте.
4.2. canonical — в случае множества дублей на сайте, указывает главную страницу среди всех дублей
Есть также множество других значений атрибута rel, но они вообще никак не влияют не на внешний вид, ни на поисковые системы, поэтому рассматривать их не вижу смысла.
Как сделать ссылку на адрес почты
У ссылок есть еще одна интересная возможность: можно сразу указать адрес почты в таком формате, что при переходе по ней у пользователя будет открываться программа, которая стоит по умолчанию по обработке его почты. Возможно это будет OutLook или же браузер по умолчанию с почтой.
Сделать ссылку с адресом электронной почты легко. Для этого есть специальное слово mailto:
a href value">mailto:admin@zarabotat-na-sajte.ru">admin@zarabotat-na-sajte.rua>
Уважаемый читатель, теперь Вы узнали гораздо больше о html теге a. Теперь советую перейти к следующему уроку.
- — подробное описание с примерами
• HTML теги — — заголовочные теги внутри страницы
• Элементы тега : радиокнопки, списки, флажки, текстовые поля
• HTML тег
• HTML тег
- Главная
- Партнерские программы
- Рейтинг партнерских программ
- Статьи про SEO
- Термины SEO
- Описание бирж
- HTML-уроки и советы
- CSS-уроки
- Биткоины
- PHP-уроки
- Бинарные опционы
- Социальные сети
- Обзоры систем
- Все про CMS
- Реклама в интернете