Способы создания объектов javascript

Создание объектов в Javascript

Гибкость Javascript позволяет создавать объекты множеством способов. Но как это нередко случается, разнообразие таит в себе множество подводных камней. Из этой статьи Вы узнаете о том, как разглядеть и обогнуть эти опасные рифы.

Основы основ

Нелишним будет напомнить, что из себя представляют объекты в Javascript и как их можно создавать. Объект в Javascript — это всего лишь хэш-таблица ключей и значений. Если значения представляют собой базовые типы или другие объекты, их называют свойствами, если же это функции, их называют методами объекта.

Объекты, созданные пользователем, можно изменить в любой точке выполнения скрипта. Многие свойства встроенных в язык объектов также изменяемы. То есть можно просто создать пустой объект и добавлять к нему свойства и методы по мере необходимости. Проще всего это сделать с помощью литеральной нотации:

//создаем пустой объект var cat = <>; //добавляем свойство: cat.name = "Garfield"; //или метод: cat.getName = function() < return cat.name; >; 
// литеральная нотация: var cat = ; // конструктор-функция: var cat = new Object(); cat.name = "Garfield"; 

Очевидно, что литеральная нотация короче конструктора. Есть и философская причина предпочитать литеральную нотацию конструкторам: она подчеркивает, что объект — это всего лишь изменяемый хэш, а не нечто, создаваемое по шаблону, заданному классом.

Кроме того, использование конструктора Object вынуждает интерпретатор проверять, не переопределена ли эта функция в локальном контексте.

Подводный камень конструктора Object

Причин использовать конструктор Object нет. Но все мы знаем, что иногда приходится использовать какой-то старый код, и в этом случае полезно знать об одной особенности этого конструктора. Он принимает аргумент, и в зависимости от его типа может поручить создание объекта другому встроенному в язык конструктору; в итоге мы получим не тот объект, что ожидали:

//пустой объект var o = new Object(); o.constructor === Object; // true var o = new Object(1); o.constructor === Number; //true var o = new Object("string"); o.constructor === String; //true //мы не предполагали, что созданный объект будет иметь этот метод: typeof o.substring; // "function" 

Такое поведение конструктора Object может привести к неожиданным результатам, если мы передаем в него значение, неизвестное на этапе выполнения.

Читайте также:  Html list with description

Мораль очевидна: не используйте конструктор Object .

Собственные конструкторы

var cat = new Cat("Garfield"); cat.say(); // "I am Garfield" 

Синтаксис похож на конструктор Java, но в Javascript конструктор является обычной функцией и поэтому определяется так:

  • создается пустой объект, на который указывает переменная this ; этот объект наследует прототип функции;
  • к объекту, хранимому в this , добавляются свойства и методы;
  • объект, хранимый в this , неявно возвращается в конце функции (т.к. мы ничего не возвращали явно).
Cat.prototype.say = function() < return "I am " + this.name; >; 

Кроме того, не совсем корректно утверждать, что объект this , неявно создаваемый в конструкторе, пуст: он наследуется от прототипа Cat , однако рассмотрение прототипов выходит за рамки этой статьи.

Что возвращает конструктор

При использовании оператора new , конструктор всегда возвращает объект. По умолчанию, это объект, на который ссылается this . Конструктор возвращает this неявно, однако мы можем явно вернуть любой другой объект, например:

var Cat = function() < this.name = "I am Garfield"; var that = <>; that.name = "I am Cat-woman"; return that; >; var cat = new Cat(); cat.name // "I am Cat-woman" 

Таким образом, мы можем вернуть из конструктора любое значение, но лишь при условии, что это объект. Если мы попытаемся вернуть, скажем, строку или false , это не приведет к ошибке, но оператор возврата будет проигнорирован, и конструктор вернет this .

Коварный new

Конструкторы — это всего лишь функции, вызываемые с оператором new . Что случится, если забыть этот оператор? Интерпретатор не выдаст предупреждений, но это приведет к логическим ошибкам. Переменная this будет указывать не на объект, унаследованный от прототипа конструктора, а на глобальный объект ( window в случае браузера):

function Cat() < this.name = "Garfield"; >// новый объект var cat = new Cat(); typeof cat; // "object" cat.name; // "Garfield" //забываем new: var cat = Cat(); typeof cat; // "undefined" window.name; // "Garfield" 

В строгом режиме стандарта ECMAScript 5 this в этом случае не будет указывать на глобальный объект. Посмотрим, как можно избежать этой ошибки, если ECMAScript 5 недоступен.

Соглашения об именовании функций

Самым простым способом является неукоснительное соблюдение соглашений об именовании функций: начинаем обычные функции со строчной буквы ( myFunction() ), а функции-конструкторы — с заглавной ( MyConstruction() ). К сожалению, такой способ почти ни от чего не спасает.

Явный возврат объекта
function Cat() < var that = <>; that.name = "Garfield"; return that; > 

Имя переменной that выбрано произвольно, это не часть спецификации. С тем же успехом мы можем назвать возвращаемый объект me или self или как Вам заблагорассудится.

Для простых объектов, вроде создаваемого в примере, мы можем вообще обойтись без дополнительных переменных, используя литеральную нотацию:

var first = new Cat(), second = Cat(); first.name; // "Garfield" second.name; // "Garfield" 

У этого способа есть серьезный недостаток: объект не наследует прототип конструктора, то есть методы и свойства, добавленные непосредственно к Cat , будут недоступны создаваемым с его помощью объектам.

Самовызывающий конструктор

Для решения этой проблемы достаточно проверить, является ли this в теле конструктора экземляром этого самого конструктора, и если нет, вызывать себя снова, но на этот раз с оператором new . Звучит страшно, но на деле просто:

function Cat() < if (!(this instanceof Cat)) < return new Cat(); >this.name = "Garfield"; > Cat.prototype.meow = "Meow!"; var first = new Cat(), second = Cat(); first.name; // "Garfield" second.name; // "Garfield" first.meow; // "Meow!" second.meow; // "Meow!" 

Если наш конструктор будет в дальнейшем переименован, придется править его тело. Избежать этого можно проверкой arguments.callee вместо имени конструктора:

if (!(this instanceof arguments.callee))

Здесь мы воспользовались тем, что внутри каждой функции создается объект arguments , содержащий все параметры, передаваемые функции в момент вызова. Свойство callee этого объекта указывает на вызываемую функцию. Но и здесь нужно проявить осторожность: строгий режим ECMAScript 5 вызывает исключение TypeError при обращении к этому свойству, поэтому стоит заранее сделать выбор между удобством рефакторинга и светлым завтра.

Вместо заключения

Javascript — потрясающий язык. Его достаточно легко освоить, а существующие фреймворки позволят без труда использовать его в своих проектах. Но за простотой синтаксиса скрываются целые рифы подводных камней — и очень мощных инструментов. Иногда полезно смотреть, что же там на дне.

Источник

JavaScript. Создание объектов

Это, наверное, самый легкий способ создания объекта. Вы просто создаете имя объекта и приравниваете его к новому объекту Javascript.

//Создаем наш объект var MyObject = new Object(); //Переменные MyObject.id = 5; //Число MyObject.name = «Sample»; //Строка //Функции MyObject.getName = function()

Минус данного способа заключается в том, что вы можете работать только с одним вновь созданным объектом.

//Используем наш объект alert(MyObject.getName());

Литеральная нотация

Литеральная нотация является несколько непривычным способом определения новых объектов, но достаточно легким для понимания. Литеральная нотация работает с версии Javascript 1.3.

//Создаем наш объект с использованием литеральной нотации MyObject = < id : 1, name : "Sample", boolval : true, getName : function() < return this.name; >>

Как видите, это довольно просто.

Конструкторы объектов

Конструкторы объектов — это мощное средство для создания объектов, которые можно использовать неоднократно. Конструктор объекта — это, по сути, обычная функция Javascript, которой так же можно передавать различные параметры.

Только что мы написали конструтор. С помощью него мы и будем создавать наш объект.

var MyFirstObjectInstance = new MyObject(5,"Sample"); var MySecondObjectInstace = new MyObject(12,"Othe Sample");

Таким образом мы создали различные экземпляры объекта. Теперь мы можем работать отдельно с каждым экземпляром объекта MyObject, не боясь того, что, изменяя свойства одного экземпляра, мы затронем свойства другого экземпляра.

Как и в ООП, у MyObject могут быть методы и различные свойства. Свойствам можно присвоить значения по умолчанию, либо значения, переданные пользователем в конструкторе объекта.

Аналогичным образом мы можем создавать и функции.

function MyObject(id,name) < this._id = id; this._name = name; this.defaultvalue = "MyDefaultValue"; //Получение текущего значения this.getDefaultValue = function() < return this.defaultvalue; >//Установка нового значения this.setDefaultValue = function(newvalue) < this.defaultvalue = newvalue; >//Произвольная функция this.sum = function(a, b) < return (a+b); >>

Ассоциативные массивы

Подобный метод будет полезен упорядочивания большого числа однотипных объектов.

var MyObject = new Number(); MyObject["id"] = 5; MyObject["name"] = "SampleName";

Для обхода таких объектов можно использовать такой цикл:

for (MyElement in MyObject) < //Код обхода //В MyElement - идентификатор записи //В MyObject[MyElement] - содержание записи >

По материалу подготовлена небольшая схема.

Вы можете её посмотреть в форматах: PNG SVG

Огромное спасибо gro за помощь.

Источник

Оцените статью