- Медиа-запросы
- Синтаксис
- Логические операторы, применяемые в медиа-запросах
- and
- not
- only
- Медиа-функции
- aspect-ratio (min-aspect-ratio, max-aspect-ratio)
- color (min-color, max-color)
- color-index (min-color-index, max-color-index)
- device-aspect-ratio (min-device-aspect-ratio, max-device-aspect-ratio)
- device-height (min-device-height, max-device-height)
- device-width (min-device-width, max-device-width)
- grid
- height (min-height, max-height)
- monochrome (min-monochrome, max-monochrome)
- orientation
- resolution (min-resolution, max-resolution)
- scan
- width (min-width, max-width)
- How to get current screen width in css in Html?
- Method 1: Using the width property
- Method 2: Using JavaScript
- Method 3: Using media queries
- Conclusion
Медиа-запросы
Наряду с типами носителей в CSS3 включена поддержка различных технических параметров устройств, на основе которых требуется загружать те или иные стили. К примеру, можно определить смартфон с максимальным разрешением 640 пикселов и для него установить одни стилевые свойства, а для остальных устройств другие. Также можно выявить различные характеристики вроде наличия монохромного экрана, ориентации (портретная или альбомная) и др. Все характеристики легко комбинируются, поэтому допустимо задать стиль только для устройств в альбомной ориентации с заданным разрешением экрана.
Возможности медиа-запросов не ограничиваются выявлением мобильных устройств, с их помощью можно создавать адаптивный макет. Такой макет подстраивается под разрешение монитора и окна браузера, меняя при необходимости ширину макета, число колонок, размеры изображений и текста. Медиа-запросы ограничивают ширину макета и при достижении этого значения (к примеру за счёт уменьшения окна или при просмотре на устройстве с указанным размером) уже применяется другой стиль.
Синтаксис
Все запросы начинаются с правила @media, после чего следует условие, в котором используются типы носителей, логические операторы и медиа-функции. Типы носителей перечислены в табл. 1.
Тип | Описание |
---|---|
all | Все типы. Это значение используется по умолчанию. |
braille | Устройства, основанные на системе Брайля, которые предназначены для чтения слепыми людьми. |
embossed | Принтеры, использующие для печати систему Брайля. |
handheld | Смартфоны и аналогичные им аппараты. |
Принтеры и другие печатающие устройства. | |
projection | Проекторы. |
screen | Экран монитора. |
speech | Речевые синтезаторы, а также программы для воспроизведения текста вслух. Сюда, например, можно отнести речевые браузеры. |
tty | Устройства с фиксированным размером символов (телетайпы, терминалы, устройства с ограничениями дисплея). |
tv | Телевизоры. |
Логические операторы, применяемые в медиа-запросах
and
Логическое И. Указывается для объединения нескольких условий.
Пример. Стиль для всех цветных устройств
not
Логическое НЕ. Указывается для отрицания условия.
Пример. Стиль для всех устройств кроме смартфонов
@media all and (not handheld)
Оператор not имеет низкий приоритет и оценивается в запросе последним, поэтому выражение
only
Применяется для старых браузеров, которые не поддерживают медиа-запросы.
Пример. Стиль для новых браузеров
@media only all and (not handheld)
В списке нет логического оператора ИЛИ, его роль выполняет запятая. Перечисление нескольких условий через запятую говорит о том, что если хотя бы одно условие выполняется, то стиль будет применён.
Пример. Стиль для устройств с альбомной ориентацией или минимальной шириной 480 пикселов.
@media all and (orientation: landscape), all and (min-width: 480px)
Также при использовании операторов следует указывать скобки, чтобы менять приоритет операций.
Медиа-функции
Медиа-функции задают технические характеристики устройства, на котором отображается документ. Стиль выполняется в том случае, если запрос возвращает истину, иными словами, указанные условия выполняются.
Большинство функций содержат приставку min- и max-, которая соответствуют минимальному и максимальному значению. Так, max-width: 400px означает, что ширина окна браузера меньше 400 пикселов, а min-width: 1000px , наоборот, сообщает, что ширина окна больше 1000 пикселов.
aspect-ratio (min-aspect-ratio, max-aspect-ratio)
Тип носителя: handheld, print, projection, screen, tty, tv
Значение: целое число/целое число
Определяет соотношение ширины и высоты отображаемой области устройства. Значение указывается в виде двух целых чисел разделяемых между собой слэшем (/).
color (min-color, max-color)
Тип носителя: handheld, print, projection, screen, tty, tv
Значение: целое число
Определяет число бит на канал цвета. К примеру, значение 3 означает, что красный, зелёный и синий канал могут отображать 2 3 цветов каждый, что в общем составляет 512 цветов (8×8×8). Если значение не указано, тогда проверяется что устройство цветное. В примере 1 показана такая проверка.
Пример 1. Стиль для цветных устройств
@media screen and (color) < /* Для цветных экранов */ body < background: #fc0; >> @media screen and (min-color:3) < /* Минимум 512 цветов */ body < background: #ccc; >>
color-index (min-color-index, max-color-index)
Тип носителя: handheld, print, projection, screen, tty, tv
Значение: целое число
Определяет количество цветов, которое поддерживает устройство. В примере 2 показан стиль для экранов отображающих не меньше 256 цветов.
@media all and (min-color-index: 256)
device-aspect-ratio (min-device-aspect-ratio, max-device-aspect-ratio)
Тип носителя: handheld, print, projection, screen, tty, tv
Значение: целое число/целое число
Определяет соотношение сторон экрана устройства. Значение указывается в виде двух целых чисел разделяемых между собой слэшем (/). В примере 3 показано, как установить стиль для экранов с соотношением сторон 16:9 и более.
Пример 3. «Киношное» соотношение
@media screen and (min-device-aspect-ratio: 16/9)
device-height (min-device-height, max-device-height)
Тип носителя: все кроме speech
Значение: размер
Определяет всю доступную высоту экрана устройства или печатной страницы.
device-width (min-device-width, max-device-width)
Тип носителя: все кроме speech
Значение: размер
Определяет всю доступную ширину экрана устройства или печатной страницы. В примере 4 в зависимости от разрешения монитора устанавливается ширина слоя. Так, для значения 1280 пикселов ширина макета задаётся как 1100px.
HTML5 CSS3 IE Cr Op Sa Fx
Диабаз, формируя аномальные геохимические ряды, сменяет известняк, образуя на границе с Западно-Карельским поднятием своеобразную систему грабенов.
grid
Тип носителя: all
Значение: нет
Определяет, что это устройство с фиксированным размером символов. Размеры букв на таком устройстве занимают одинаковую ширину и высоту и выстраиваются по заданной сетке. К подобным устройствам можно отнести терминалы, а также телефоны, которые поддерживают только один шрифт.
Если вам требуется форматировать текст, не указывайте его размер в пикселах, для подобных устройств используется единица em (пример 5).
HTML5 CSS3 IE Cr Op Sa Fx
Привет! Как дела? Как сажа бела?
height (min-height, max-height)
Тип носителя: все кроме speech
Значение: размер
Высота отображаемой области.
monochrome (min-monochrome, max-monochrome)
Тип носителя: handheld, print, projection, screen, tty, tv
Значение: целое число
Определяет, что устройство монохромное. Если указано число, то оно обозначает число бит на пиксел. Так, значение 8 равнозначно 256 оттенкам серого (или другого цвета). В примере 6 показан стиль для монохромного и цветного принтера.
Пример 6. Стиль для принтера
@media print and (monochrome) < body < font-family: Times, 'Times New Roman', serif; >
h1, h2, p < color: black; >> @media print and (color) < body < font-family: Arial, Verdana, sans-serif; >
h1, h2, p < color: #556b2f; >>
orientation
Тип носителя: handheld, print, projection, screen, tty, tv
Значение: landscape | portrait
Определяет, что устройство находится в альбомном режиме (ширина больше высоты) или портретном (ширина меньше высоты).
В примере 7 устанавливается разная фоновая картинка в случае альбомной (landscape) или портретной ориентации (portrait).
Пример 7. Использование ориентации устройства
@media screen and (orientation: landscape) < #logo < background: url(logo1.png) no-repeat; >> @media screen and (orientation: portrait) < #logo < background: url(logo2.png) no-repeat; >>
resolution (min-resolution, max-resolution)
Тип носителя: handheld, print, projection, screen, tv
Значение: разрешение в dpi (точек на дюйм) или dpcm (точек на сантиметр)
Определяет разрешение устройства, например, принтера. В примере 8 стиль будет работать для принтера с минимальным разрешением 300 точек на дюйм.
Пример 8. Разрешение принтера
@media print and (min-resolution: 300dpi)
scan
Тип носителя: tv
Значение: interlace | progressive
Определяет тип развертки телевизора — череcстрочная (interlace) или прогрессивная (progressive). При чересстрочной развёртке телевизор вначале показывает нечётные строки кадра, затем чётные, что позволяет сократить передаваемые данные. В прогрессивной развёртке кадр передаётся и показывается целиком.
width (min-width, max-width)
Тип носителя: все кроме speech
Значение: размер
Описывает ширину отображаемой области. Это может быть окно браузера или печатная страница. В примере 9 при уменьшении окна до 600 пикселов и меньше меняется цвет фона веб-страницы.
Пример 9. Использование max-width
HTML5 CSS3 IE Cr Op Sa Fx
Пока магма остается в камере, мусковит сингонально поднимает шток, в то время как значения максимумов изменяются в широких пределах.
How to get current screen width in css in Html?
HTML is a markup language used to structure and display content on the web. CSS, or Cascading Style Sheets, is used to control the layout and appearance of elements on a web page.
To get the current screen width in CSS, there are a few different methods that can be used. Here are three examples:
Method 1: Using the width property
For example, if you want to target the body element, you would add the following code to your CSS file:
In this example, we are setting the width of the body element to 100%, which will make it the same width as the screen.
Method 2: Using JavaScript
For example, if you want to target the body element, you would add the following code to your HTML file:
var screenWidth = window.innerWidth;
- Step 3 — Use the getElementById method to target the element you want to set the width of, and the style property to set the width
document.getElementById("myBody").style.width = screenWidth + "px";
This will set the width of the element with the id «myBody» to the current screen width.
Method 3: Using media queries
This media query will apply the CSS inside the curly braces only when the screen width is 600px or less.
@media (max-width: 600px) < body < width: 100%; >> @media (min-width: 601px) and (max-width: 900px) < body < width: 80%; >>
This will set the width of the body element to 100% when the screen width is 600px or less, and 80% when the screen width is between 601px and 900px.
These are just a few examples of how to get the current screen width in CSS. Depending on your specific use case and the tools you are using, there may be other methods that are more appropriate. The important thing is to understand the concepts behind each method, and how to apply them to your specific project.
It is worth noting that the method you choose will depend on what you are trying to achieve and the tools you are using. The width property method is a simple and straight forward method that doesn’t require any additional tools or libraries, and is supported by all modern browsers. However, it has a limitation in that it can only be used to set the width of a single element.
The JavaScript method is a more dynamic and flexible method that can be used to set the width of multiple elements and can be combined with other JavaScript code to create more complex interactions. However, it does require some knowledge of JavaScript and can be more complex to implement.
The media query method is a powerful tool that allows you to create responsive designs that adjust to different screen sizes. This method is also supported by all modern browsers, but it can be complex to implement if you have many different screen sizes to target.
In any case, It’s important to note that these examples are not the only ways to get current screen width in CSS, and there are other ways to achieve this.
For example, you can use libraries such as Bootstrap, Foundation or Bulma, which are pre-made collections of CSS and JavaScript that can help you quickly create responsive designs.
In addition, you can use the CSS variables(custom properties) to store the width and use it across your css.
It’s a good practice to try different ways and choose the one that best fits your project’s requirements.
Conclusion
To summarize, there are several ways to get the current screen width in CSS, including using the width property, JavaScript, and media queries. Each method has its own advantages and limitations, and the choice of which method to use will depend on the specific requirements of your project. The width property method is a simple and straightforward method that is supported by all modern browsers, while the JavaScript method is more flexible and dynamic but requires some knowledge of JavaScript. The media query method is a powerful tool for creating responsive designs that adjust to different screen sizes but can be complex to implement. Additionally, you can use pre-made libraries such as Bootstrap, Foundation, or Bulma, or even CSS variables to store and use the width across your CSS. It’s a good practice to try different approaches and choose the one that best fits your project’s requirements.