решение слау методом крамера яваскрипт
Решение СЛАУ методом Гаусса на JavaScript
Здравствуйте! Помогите пожалуйста перевести код с С на JavaScript. А может быть у кого-нибудь есть.
Решение СЛАУ методом Крамера
Всем привет, случайно не у кого прога для решения СЛАУ методом Крамера не завалялась? Вы плохо не.
Решение СЛАУ методом Крамера
Нужно написать программу на СИ для решения СЛАУ с помощью метода Крамера. 2×1 — x2 + 3×3 + 2×4.
Решение СЛАУ методом Крамера
Помогите, пожалуйста решить систему методом Крамера! import java.util.Random; import.
вам надо решение конкретно для СЛАУ с тремя неизвестными (из трёх уравнений) ?
или в общем виде для любой СЛАУ с любым количеством неизвестных > 1 (для любого количества уравнений) ?
kalabuni,Мне нужно решение для СЛАУ с 3мя неизвестными.
Мне было бы полезно разобраться в своем коде.
Почему JS выдает Infinity непонятно.
Обьясню то что мне не понятно.
d = determinant(a1,a2,a3,b1,b2,b3,c1,c2,c3); d1 = determinant(a4,a2,a3,b4,b2,b3,c4,c2,c3); //В итоге //d = -1 //d1 = -1 x = d1/d; // получается x=-1/(-1)=1 // А JavaScript выдал x=infinity
честное слово, у вас какие-то очень непонятные переменные
какие-то a , b , c с одинарными индексами
итак, исходная СЛАУ будет такой:
a11 * x1 + a12 * x2 + a13 * x3 = b1 a21 * x1 + a22 * x2 + a23 * x3 = b2 a31 * x1 + a32 * x2 + a33 * x3 = b3
укажите значения всех 9-ти коэффициентов (от a11 до a33 ) и 3-х свободных членов ( b1 , b2 и b3 )
и лучше всего — вот в таком виде:
var slau = [[a11, a12, a13, b1], [a21, a22, a23, b2], [a31, a32, a33, b3]];
Сообщение было отмечено Samat B как решение
Решение
Вы не зря пытались объявить переменные. У вас есть переменная d и в функции determinant, и в функции button1. Обе без var, т.е. это одна глобальная переменная. Возникает побочный эффект.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58
html> body> script type='text/javascript'> function determinant(a11,a12,a13,a21,a22,a23,a31,a32,a33) < var d = a11*a22*a33+a12*a23*a31+a13*a21*a32; d = d-a13*a22*a31-a12*a21*a33-a11*a23*a32; return d >function button1() < //float d; //float d1,d2,d3; //float a1,a2,a3,a4; //float b1,b2,b3,b4; //float c1,c2,c3,c4; //float x,y,z; var d,d1,d2,d3,a1,a2,a3,a4,b1,b2,b3,b4,c1,c2,c3,c4,x,y,z; a1 =1; a2=2; a3=-4; a4=3; b1 =2; b2=-3; b3=3; b4=-1; c1=3; c2=2; c3=-2; c4=5; d = determinant(a1,a2,a3,b1,b2,b3,c1,c2,c3); document.write('d=' + d + 'br>'); d1 = determinant(a4,a2,a3,b4,b2,b3,c4,c2,c3); document.write('d1=' + d1 + 'br>'); d2 = determinant(a1,a4,a3,b1,b4,b3,c1,c4,c3); document.write('d2=' + d2 + 'br>'); d3 = determinant(a1,a2,a4,b1,b2,b4,c1,c2,c4); document.write('d3=' + d3 + 'br>'); x = d1/d; document.write('x=' + x + 'br>'); y = d2/d; document.write('y=' + y + 'br>'); z = d3/d; document.write('z=' + z + 'br>'); > document.write('Kramer =' + 'br>'); button1(); //button onclick="alert( button1() )">Вычислить/button> /script> /body> /html>
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55
html> body> script type='text/javascript'> function determinant(a11,a12,a13,a21,a22,a23,a31,a32,a33) { var d; d = a11*a22*a33+a12*a23*a31+a13*a21*a32; d = d-a13*a22*a31-a12*a21*a33-a11*a23*a32; return d } function button1() { var d; var d1,d2,d3; var a11,a12,a13,b1; var a21,a22,a23,b2; var a31,a32,a33,b3; var x1,x2,x3; a11 =1; a12=2; a13=-4; b1=3; a21 =2; a22=-3; a23=3; b2=-1; a31=3; a32=2; a33=-2; b3=5; d = determinant(a11,a12,a13,a21,a22,a23,a31,a32,a33); document.write('d=' + d + '
'); d1 = determinant(b1,a12,a13,b2,a22,a23,b3,a32,a33); document.write('d1=' + d1 + '
'); d2 = determinant(a11,b1,a13,a21,b2,a23,a31,b3,a33); document.write('d2=' + d2 + '
'); d3 = determinant(a11,a12,b1,a21,a22,b2,a31,a32,b3); document.write('d3=' + d3 + '
'); x1 = d1/d; document.write('x1=' + x1 + '
'); x2 = d2/d; document.write('x2=' + x2 + '
'); x3 = d3/d; document.write('x3=' + x3 + '
'); } document.write('Kramer =' + '
'); button1(); script> body> html>
Сообщение было отмечено Samat B как решение
Решение
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70
html> head> meta http-equiv="content-type" content="text/html;charset=windows-1251"> script> // ôóíêöèÿ ôîðìèðîâàíèÿ ìàòðèöû íóæíîãî òèïà îïðåäåëèòåëÿ function formMatrix (slau, type) < for (var matrix = [], j = 0, J = slau.length; j < J; j++) { matrix [j] = slau [j].slice (0, slau [j].length - 1); if (type) matrix [j] [type - 1] = slau [j] [slau [j].length - 1]; } return matrix; } // ôóíêöèÿ âû÷èñëåíèÿ îïðåäåëèòåëÿ ìàòðèöû ìåòîäîì ðàçëîæåíèÿ ïî ïåðâîé ñòðîêå function compDeterm (matrix) { var J = matrix.length; if (J == 2) return (matrix [0] [0] * matrix [1] [1] - matrix [0] [1] * matrix [1] [0]); for (var tmp = [], det = j = 0; j < J; j++) { var minor = matrix.slice (1); for (var k = 1; k < J; k++) minor [k - 1] = matrix [k].slice (0, j).concat (matrix [k].slice (j + 1)); det += Math.pow (-1, j) * matrix [0] [j] * compDeterm (minor); } return det; } // ôóíêöèÿ âû÷èñëåíèÿ êîðíåé function calcRoots (slau) { var d0 = compDeterm (formMatrix (slau, 0)); if (!d0) return 'Ñèñòåìà óðàâíåíèé íå èìååò åäèíñòâåííîãî ðåøåíèÿ!'; for (var roots = [], j = 0, J = slau.length; j < J; j++) roots [j] = compDeterm (formMatrix (slau, j + 1)) / d0; return roots; } //////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////// // ÑËÀÓ èç ïðèìåðà â Âèêèïåäèè // àäðåñ ru.wikipedia.org/wiki/Ìåòîä_Êðàìåðà#.D0.9F.D1.80.D0.B8.D0.BC.D0.B5.D1.80 // 2 * x1 + 5 * x2 + 4 * x3 = 30 // x1 + 3 * x2 + 2 * x3 = 150 // 2 * x1 + 10 * x2 + 9 * x3 = 110 var arr = [[2, 5, 4, 30], [1, 3, 2, 150], [2, 10, 9, 110]]; with (document) open ('text/html', 'replace'), write (calcRoots (arr)), close (); with (document) open ('text/html', 'replace'), write (' '), close (); // äëÿ âàøåé çàäà÷è // x1 + 2 * x2 - 4 * x3 = 3 // 2 * x1 - 3 * x2 + 3 * x3 = -1 // 3 * x1 + 2 * x2 - 2 * x3 = 5 var arr = [[1, 2, -4, 3], [2, -3, 3, -1], [3, 2, -2, 5]]; with (document) open ('text/html', 'replace'), write (calcRoots (arr)), close (); /script> /head> body>/body> /html>
Линейная алгебра с JavaScript: система линейных уравнений, обратная матрица
Одна из основных причин того, что линейная алгебра более широко применима и требуется практически для любой технической дисциплины, заключается в том, что она решает определенные системы уравнений.
Типичный способ составления таких специальных уравнений — собрать все переменные слева и поместить все оставшиеся константы справа.
Это система линейных уравнений. Мы ищем вектор x⃗, который после применения преобразования приземляется на v⃗.
Определитель (рассмотренный в предыдущей части) играет важную роль в системе линейных уравнений. если определитель не равен нулю, всегда будет один и только один вектор, который попадет в v⃗, и мы можем найти его, проиграв преобразование в обратном порядке. Чтобы воспроизвести преобразование в обратном порядке, нам нужно найти обратную матрицу, отменяющую все, что сделал A.
Совокупный эффект умножения на A и его обратное значение эквивалентно преобразованию идентичности — преобразованию, которое ничего не делает.
Если определитель равен нулю, мы не можем растянуть линию, чтобы превратить ее в плоскость. Решение все еще может существовать, но мы должны быть достаточно удачливыми, чтобы вектор v⃗ находился где-то на этой линии.
Одним из наиболее популярных способов решения системы линейных уравнений является процедура исключения Гаусса-Жордана, которая преобразует любую матрицу в ее сокращенную форму эшелона строк, из которой мы можем легко найти решение (или решения) системы уравнений. Возможно, этот алгоритм будет рассмотрен в одной из следующих частей, но не сейчас.
Нахождение обратной матрицы
Общая формула для получения обратного значения на основе сопряженной матрицы:
Сопряженная матрица довольно сложна, поэтому давайте продолжим шаг за шагом. Сначала мы определим несколько предварительных концепций.
Для каждой записи aᵢⱼ второстепенный Mᵢⱼ является определителем матрицы, которая остается после удаления i-го строка и j-й столбец заданной матрицы.
Знак каждой записи aᵢⱼ определяется как:
кофактор cᵢⱼ для записи a ᵢⱼ является произведением знака этой записи и его второстепенного значения:
Теперь мы готовы описать сопряженную матрицу. Сопряженная матрица определяется как транспонированная матрица сомножителей C. Матрица кофакторов — это матрица тех же размеров, что и исходная матрица A, которая создается путем замены каждой записи a ᵢⱼ на ее кофактор cᵢⱼ .
Наконец, мы готовы реализовать метод, который будет возвращать обратную матрицу, объединив методы, которые мы реализовали ранее.
У нас уже есть анимированные примеры линейных преобразований в проекте linear-algebra-demo, теперь мы можем сделать их более интересными, применив преобразование к исходной матрице, а по окончании анимации применив обратную.
В приведенном ниже примере мы преобразуем красный куб в синий параллелепипед, используя преобразование «сдвиг вправо», а затем, используя обратное преобразование — «сдвиг влево», мы превращаем параллелепипед в куб.
Мы применяем тот же подход в примере ниже с преобразованиями «масштаб» / «сжатие».
Достигните нового уровня сфокусированности и продуктивности с Increaser.org.