- Краткосрочный план
- Теория и методика обучения информатике в начальной школе
- Информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Использование компьютерных технологий в процессе обучения информатике в условиях реализации ФГОС
- Теоретические основы защиты информации
- Дистанционные курсы для педагогов
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Другие материалы
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Автор материала
- Дистанционные курсы для педагогов
- Подарочные сертификаты
- Конспект урока по информатике «Языки программирования»
Краткосрочный план
— приводит примеры языков программирования и систем программирования.
— понимает различия между системой программирования и языком программирования
— определяет уровень языка программирования по предложенному коду.
назвать примеры языков программирования и систем программирования, различия между системой программирования и языком программирования.
Лексика и терминология, специфичная для предмета:
Язык программирования, система программирования, язык низкого (высокого) уровня, программный код.
Полезные выражения для диалогов и письма:
Данный язык программирования относится к … уровню, так как…
Система программирования включает в себя …
Предложенный пример является системой программирования, а не языком программирования, так как…
Уважение к мнению других, умение выслушать, обосновать свое несогласие.
Предварительные знания
Запланированные этапы урока
Запланированная деятельность на уроке
Оргмомент: приветствие, проверка отсутствующих.
«Слова по теме»
Учащиеся становятся в круг и передают друг другу мяч при этом называют одно слово вязанное по теме или с прошлой темой урока. Выбывает с игры, если не смогли назвать вовремя слово. Повторять слова нельзя.
Цель: вспомнить темы прошлого урока, повторить новые слова, эмоциональный настрой на урока
Информация о космодром Байконур.
Проблемная ситуация: (актуализация знаний) — вопрос классу: Что такое компьютерная программа?
(выслушать предложение учащихся)
Вывести определение на доску.
Компьютерная программа — это последовательность инструкций, которая предназначена для исполнения вычислительной машиной (компьютером).
Приведите примеры компьютерных программ и их назначение.
Следующий вопрос классу: С помощью чего создаются компьютерные программы? Как вы думаете, что такое язык программирования, что такое система программирования? Как вы думаете, эти понятия обозначают одно и тоже?
Приведите примеры языков программирования и систем программирования.
(выслушать предложения учащихся).
Объявление темы и целей урока.
Деление на группу: Стратегия «Выбери устройства»
Обсудить определения и примеры систем программирования и языков программирования.
(выслушать 2-3 варианта определений).
Языки программирования: Pascal , C ++, C #, Python , Object Pascal , Basic , Php и т.д.
Системы программирования : Turbo Basic , Quick Basic , Turbo Pascal , Borland Delphi, Microsoft Visual Basic и т . д .
Вопрос классу: Чем отличается язык программирования от системы программирования?
(выслушать предложения учащихся, акцентировать внимание на том, что язык- это набор правил, определяющих систему записей, составляющих программу, а
Система программирования — это система для разработки новых программ на конкретном языке программирования. Данные системы могут включать в себя:
· средства создания и редактирования текстов программ;
· обширные библиотеки стандартных программ и функций;
· «дружественную» к пользователю диалоговую среду;
· многооконный режим работы;
· встроенную справочную службу;
· другие специфические особенности.)
Языки программирования часто классифицируют по уровню: языки низкого и высокого уровня. Для того, чтобы разобраться, к какому из уровней относится определенный ЯП, вы разделитесь на пары.
Деление на пары: разделить под счет.
Парная работа: парам раздаются листочки с кодом программы, написанный на машинном языке и на языке Паскаль и С. Ребята могут использовать интернет.
Необходимо записать, чем отличаются языки низкого уровня, от языков высокого уровня. Обратная связь –похвала учителя.
Формативное оценивание: учащиеся индивидуально выполняют тест 6 вопросов.
Самооценивание: учащиеся сверяют ответы с доской, оценивают свой результат.
Глобальная сеть, раздаточный материал.
Бумажный или электронный вариант
Рефлексия: учащиеся заполняют таблицу: «Что я знаю, что я хочу узнать и что я узнал».
Домашное задание: в сервисе LearningApps выполнить задание по уровням языков программирования.
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
Здоровье и соблюдение техники безопасности
Подготовленный раздаточный материал, для менее мотивированных учащихся. Для учащихся с большей мотивацией предложить подготовить интересную информацию на следующий урок.
Общие вопросы классу, индивидуальные уточняющие вопросы учащимся, формативное оценивание в конце урока, беседа.
В начале урока вспомнить правила эргономики.
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?
Все ли учащиеся достигли ЦО?
Правильно ли проведена дифференциация на уроке?
Выдержаны ли были временные этапы урока?
Какие отступления были от плана урока и почему?
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
Курс профессиональной переподготовки
Теория и методика обучения информатике в начальной школе
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.232 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Курс профессиональной переподготовки
Информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.232 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Курс повышения квалификации
Использование компьютерных технологий в процессе обучения информатике в условиях реализации ФГОС
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.232 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Теоретические основы защиты информации
- Свидетельства для портфолио
- Вечный доступ за 99 рублей
- 3 800+ видеолекции для каждого
Дистанционные курсы для педагогов
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 315 757 материалов в базе
Другие материалы
- Учебник: «Информатика. Углубленный уровень (в 2-ух частях) », Поляков К.Ю., Еремин Е.А.
- Тема: Глава 6. Программное обеспечение
- Учебник: «Информатика (базовый уровень)», Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю.
- Тема: Практические работы
Вам будут интересны эти курсы:
- Курс повышения квалификации «Информационные технологии в деятельности учителя физики»
- Курс повышения квалификации «Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС»
- Курс повышения квалификации «Организация работы по формированию медиаграмотности и повышению уровня информационных компетенций всех участников образовательного процесса»
- Курс повышения квалификации «Развитие информационно-коммуникационных компетенций учителя в процессе внедрения ФГОС: работа в Московской электронной школе»
- Курс профессиональной переподготовки «Информационные технологии в профессиональной деятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации»
- Курс повышения квалификации «Применение MS Word, Excel в финансовых расчетах»
- Курс повышения квалификации «Введение в программирование на языке С (СИ)»
- Курс профессиональной переподготовки «Управление в сфере информационных технологий в образовательной организации»
- Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика обучения информатике в начальной школе»
- Курс профессиональной переподготовки «Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации»
- Курс повышения квалификации «Применение интерактивных образовательных платформ на примере платформы Moodle»
Оставьте свой комментарий
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал. Удалить материал
Автор материала
- На сайте: 3 года и 3 месяца
- Подписчики: 0
- Всего просмотров: 801
- Всего материалов: 3
Дистанционные курсы
для педагогов
30 минут
48 минут
Видеолекция Образовательное и информационное пространство урока: использование образовательных технологий
53 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока по информатике «Языки программирования»
— На протяжении нескольких уроков мы знакомились с понятием алгоритма, его свойствами и видами. Давайте вспомним, а что называется алгоритмом?
Алгоритм – описание последовательности действий, строгое исполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов.
Для того, чтобы повторить пройденный материал, предлагаю сыграть в игру «Домино» по теме «Алгоритмизация» (Приложение 2).
— Напомните, пожалуйста, а какие существуют способы записи алгоритмов? (словесный (устный и письменный), графический (блок-схема), программный (языки программирования)). С первыми двумя способами мы знакомы, а вот с третьим еще нет.
III. Изучение нового материала
— Вот сегодня мы с вами и рассмотрим, а как же алгоритм записывается с помощью языка программирования. Поэтому тема урока «Язык программирования Pascal».
— А как вы считаете, для чего необходимо изучать программирование? (для прохождения практики в школе; может пригодиться при выборе дальнейшей профессии; для развития алгоритмичности, структурности мышления и т.д.)
— Все верно, но самое главное – это развитие мышления. Ведь человеку просто необходимо уметь мыслить, размышлять, делать выводы, умозаключения, выстраивать логические цепочки. И эти умения пригодятся не только в учебной деятельности, но и при решении каких-либо жизненных ситуаций. Известный математик Блез Паскаль в свое время сказал следующее: «Все наше достоинство – в способности мыслить».
И мы с вами сегодня будем учиться мыслить, развивать свое мышление.
— На какие вопросы вы хотели бы получить ответы на нашем уроке?
— Обобщив все, что вы сказали, можно выстроить следующий план урока:
- Понятие о языках программирования
- Интегрированная среда Turbo Pascal
- Структура программы
- Практическая работа
- текстовый редактор;
- компилятор;
- отладчик;
- справочная система;
- среда выполнения программы.
- все латинские прописные и строчные буквы;
- арабские символы (0-9);
- символы +,-,/,*,=,, и т.д.;
- служебные (зарезервированные) слова.
- операторы (read, writeln и др.)
- имена функций (sin, cos и др.)
- ключевые слова (var, begin, end и др.)
- Выучить теоретический материал (основные определения, структуру программы, правила работы в среде Turbo Pascal).
- *Составить программу для вычисления периметра прямоугольника, значения длины и ширины вводятся с клавиатуры.
- * Подготовить дополнительный материал о каком-либо языке программирования.