Разработка урока программирование линейных алгоритмов

Урок «Программирование линейных алгоритмов»

— формирование умения составлять программы для линейных алгоритмов и набирать программу в программе Pascal ABC , используя предметные знания по работе с программой.

· Личностные УУД: оценка — выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества усвоения; потребность в самовыражении, самореализации.

· Регулятивные УУД: научить ставить цель для выполнения поставленной задачи, уметь соотносить полученные знания с заданием, уметь планировать свою деятельность в соответствии с поставленной целью.

· Коммуникативные УУД: формулировать высказывание и свое мнение о линейных алгоритмах; уметь находить компромисс и принимать общее решение при работе в группах; грамотно использовать свои знания и речь.

Познавательные УУД : изучить операторы присвоения, ввода и вывода данных в линейных алгоритмах, применить полученные знания при решении алгоритмических задач; интересоваться новыми знаниями и иметь желание применить полученные знания на практике.

Основные понятия

Линейный алгоритм, операция присвоение, ввод и вывод данных.

Межпредметные связи

· дополнительные

Компьютеры, операционная система, демонстрационные материалы, проектор.

Презентация к уроку, раздаточный материал.

Формы урока

фронтальная, индивидуальная, групповая, игровая

Информатика: учебник для 8 класса/ Л.Л. Босова, А.Ю. Босова

Источник

Технологическая карта урока по теме «Программирование линейных алгоритмов»
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс)

Технологическая карта предназначена для проведения урока информатики в 8 классе по теме «Программирование линейных алгоритмов». В данном уроке рассматривается простые линейные алгоритмы, программируемые на языке Pascal.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Шамсутдинова Гузель Тагировна

Программирование линейных алгоритмов

Обеспечить усвоение обучающимися способов записи линейных алгоритмов на языке программирования Pascal

∙ Сформировать первоначальные представления о вводе и выводе данных.

∙ научиться использовать полученные данные при составлении программ по математике;

  • развитие критического логического мышления учащихся – умения выделять главное, существенное, обобщать имеющуюся информацию;
  • повышение мотивации к самостоятельной работе;
  • воспитание дисциплинированности.
  • предоставление ученикам возможности конструктивно и вежливо общаться, выражать собственное аргументированное мнение и прислушиваться к мнению других;
  • создание на уроке комфортной для межличностного общения обстановки, партнерских отношений «учитель-ученик».
  • актуализация знаний учащихся по теме «Алгоритмы, формы представления алгоритмов»;
  • знакомство с основными операторами линейных алгоритмов на языке программирования;
  • обучение составлять и применять программы, используя операторы ввода, вывода и присваивания;
  • создание условий для формирования адекватной самооценки, понимания собственного уровня освоения материала, умения планировать учебную задачу и поэтапно ее решать.
  • развитие речи учеников в области предметного словаря;
  • формирование умения связывать уже известный материал с новым, сравнивать и анализировать;

выявление значимости владения английским языком для изучения информатики

ПК учителя; мультимедийный проектор,

учебник, презентация по теме, карточки с заданием.

Приветствие учителя, проверка готовности к уроку.

— Какое у вас настроение? Если хорошее — улыбнитесь всем! Если нет — посмотрите друг на друга и улыбнитесь! Начнем урок!

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, объявляют об отсутствующих

Проявляют положительное отношение к урокам информатики

Умение организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем.

Умение настраиваться на урок.

Тема, которую вы изучаете — «Алгоритмизация». Вы знаете, что алгоритмические конструкции бывают 3-х основных видов. Как называется конструкция с повторением некоторых операций? (цикл) с проверкой условия? (ветвление), а какой же алгоритм представлен в эпиграфе нашего урока?(линейный)

Но сами по себе алгоритмы мы уже прошли и сейчас перешли непосредственно к программированию, а это означает запись алгоритма На языке программирования.

Таким образом у нас есть два понятия – B – ЛИНЕЙНЫЙ АЛГОРИТМ и C — ПРОГРАММИРОВАНИЕ.

Внимание вопрос. Что получится если B сложить с C? (Программирование линейного алгоритма.)

Молодцы, это и есть тема нашего урока. Запишите её себе в тетрадь.

Сегодня на уроке мы поговорим об очень важном разделе информатики — «Программирование линейных алгоритмов».

Оценивание усваиваемого содержания, понимает свои сильные и слабые стороны

Знакомится с работой интерактивной доски.

Может структурировать информацию в нужной форме

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Умение осознанно строить речевое высказывание

Может внести необходимые дополнения и коррективы

Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Сегодня на уроке мы познакомимся с операторами ввода и вывода информации, научимся составлять линейные программы.

Предлагает сформулировать цель урока.

Проявляют широкий интерес к новому учебному материалу

Формулирование познавательной цели
самостоятельно

Умение отстаивать свою точку зрения, аргументируя её, подтверждать аргументы фактами

Обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем

Первичное усвоение новых знаний

Для вывода информации на экран компьютера используется оператор print() — выводит на экран, указанные в скобках параметры, после вывода курсор переходит в начало следующей строки экрана.

В качестве параметров в круглых скобках может быть указан текст сообщения (текст записывается в апострофах ‘ ‘) и имя переменной (записывается без апострофов), значение которой нужно вывести. Между выводимыми элементами ставится запятая.
Примеры:

write (‘Привет!’); На экране появится: Привет!

a=8;
write(‘Я учусь в ‘, а,’ классе’); На экране появится: Я учусь в 8 классе

write(х+у,’ рублей’); На экране появится: 25 рублей.

Команда ввода (считывания) с клавиатуры значения переменных во время работы программы:

read ( ); — считывает значение, введенные с клавиатуры. В качестве параметров в круглых скобках Перед каждой командой ввода рекомендуется выводить на экран поясняющий текст с информацией о том, что именно нужно ввести.

Слушают объяснения учителя, записывают в тетрадь основные понятия по теме

Источник

План урока: «Программирование линейных алгоритмов»

Развитие умения самостоятельной учебно-познавательной деятельности; развитие творческих способностей.

Воспитательные:

Воспитание настойчивости, дисциплинированности, аккуратности; интереса к предмету.

· ставить цели и планировать деятельность по их достижению;

· уметь добывать нужную информацию, используя доступные источники (справочники, учебники, словари, СМИ, глобальной сетью Internet), передавать ее;

· совершенствовать навыки работы в команде, учить высказывать и аргументировано отстаивать своё мнение;

· вносить посильный вклад в достижение общего результата;

· умение брать на себя ответственность при руководстве мини-группой;

· прививать навыки самостоятельной творческой работы;

· учить грамотно использовать в речи математические термины;

· учить применять знания и умения в реальных ситуациях;

· прививать навыки самоконтроля и взаимоконтроля;

· совершенствовать графическую культуру.

Необходимое оборудование и материалы:

Мультимедийный кабинет: 16 ПК (персональные компьютеры), интерактивная доска Inter Write, локальная сеть, принтер, проектор, подключение всех ПК к Internet.

ПО (программное обеспечение) для ПК: электронный урок, оценочный лист для занесения промежуточных оценок с автоматическим подсчетом итоговой оценки (MS Excel).

I. Организационный момент. (2 м)

III. Актуализация знаний обучающихся. (4 м)

IV. Изучение нового материала.

V. Первичное закрепление материала. Вопросы. (10 м)

VII. Закрепление нового материала. Практическая работа. Тест. (5+8+5=18 м)

VIII. Информация о домашнем задании. (2 м)

IX. Подведение итогов. Выставление оценок. (2 м)

I. Организационный момент.

Притча о Пользе знания.

Однажды к Мудрой Свинье пришёл за советом бедняк.
— Недавно у меня умер отец и оставил в наследство трёх собак. Охранять мне нечего, поэтому я решил их съесть, но не знаю, как лучше распорядиться наследством, какую из собак зарезать первой и какие блюда из них приготовить? — спросил у Свиньи крестьянин.

Свинье стало жаль собак, и она сказала бедняку:
— Твоё наследство может кормить умного всю его жизнь, а глупому не хватит и на неделю. Приводи ко мне собак, и ровно через месяц я научу тебя, как извлекать из них пользу и обращать её в пропитание.
Ровно через месяц крестьянин пришёл к свинье и увидел неподалёку от свинарника новый дом, во дворе которого на мягких подушках лежали сытые и расчёсанные собаки, как раз те, которые и достались ему в наследство.
— Вот твой дом и твои собаки, — сказала Свинья крестьянину. — В доме хватит пищи для всех вас на долгое время, а в шкатулках из нефрита есть деньги на всякую всячину. Завтра с утра к тебе начнут приходить люди за исцелением. Лекарства ты найдёшь в плетёных коробочках, но каждый день ты должен пополнять их запасы. А теперь слушай и запоминай.
Тут Свинья поведала крестьянину, как и против каких болезней использовать шерсть, кал и кровь чёрной, жёлтой и белой собак, но не рассказала, как применять их жёлчь и мясо, чтобы не лишать бедняка источника благополучия, а собак — жизни.
Поистине полезно бывает знать о сути и предназначении вещей.

Объявление плана урока, целей.

Проверка Д/З. ( 1. Проверка решенного теста на сайте «Мой тест», выставление оценки в лист оценивания, 2. Заготовки в тетради рисунка, состоящего из псевдографических символов, который понадобится для практической работы)

2. Рисунки из псевдографических символов

Актуализация знаний обучающихся. ()

1. Знание правила приоритета:

Операции типа сложения (+, -, or, xor)

Операции типа умножения (*, /, div, mod, and)

Источник

Читайте также:  Case средства объектно ориентированного программирования
Оцените статью