- Исследовательская работа «Разработка приложения для обучения решению уравнений для ОС Android»
- Основные этапы разработки компьютерной обучающей системы и их особенности
- Ключевые слова
- Текст научной работы
- Читайте также
- Визуальное представление статистических данных с применением пузырьковой диаграммы
- К вопросу о математических методах прогнозирования состояния водных ресурсов
- Развитие комбинаторного навыка в различных сферах человеческой деятельности
- Технологии виртуальной реальности в учебном процессе
- Развитие математики, или рождение хаоса из порядка
- Список литературы
- Цитировать
- Поделиться
Исследовательская работа «Разработка приложения для обучения решению уравнений для ОС Android»
Современные дети не расстаются со своими гаджетами, они всегда у них под рукой. В тоже время, образование волнует родителей. Я решил, что было бы очень полезно иметь в телефоне программу, позволяющую в любую свободную минутку осуществлять подготовку к контрольной работе, ВПР, ДКР или экзамену. Речь идет о мобильном приложении на операционной системе Android. Такое приложение даст ребятам возможность готовиться к экзамену не только
дома, но и в транспорте, в гостях, на природе и обходиться при этом без учебников и конспектов.
Объект исследования: программное обеспечение для создания приложений.
Предмет исследования: программное обеспечение для создания приложений смартфона на ОС Android.
Цель работы – создание мобильного приложения для ОС Android по обучению решению уравнений.
При этом мной решались следующие задачи:
- Изучить различные источники информации по данной теме.
- Разработать приложение по обучению решению уравнений для смартфона.
- Выяснить будут ли востребованными такого рода приложения у обучающихся.
- Проанализировать результаты исследования, сделать выводы.
Выполняя работу, я использовал следующие методы: сбор и анализ информации, это были источники сети интернет, ссылки на которые я указал в списке источников информации; анкетирование, которое я провел среди одноклассников для того чтобы понять значимость своей работы; сравнение, для выбора программного обеспечения, обобщение, для того чтобы сделать выводы и обработка результатов, для того чтобы скорректировать свою работу.
Основные этапы разработки компьютерной обучающей системы и их особенности
В статье описывается методика разработки обучающей системы на примере создания интерактивного приложения для детей, посвященному технике безопасности.
Ключевые слова
Текст научной работы
Современное информационное общество требует новых методик и технологий, используемых в образовательном процессе. Классическая форма подачи нового материала зачастую становится ребенку скучной и мало интересной. Применение в процессе обучения специальных интерактивных программ, построенных по принципу компьютерных игр, порой может оказаться единственно возможным способом, чтобы привлечь и заинтересовать обучающихся 1.
Разработка обучающей системы по некоторой заданной теме условно может быть разбита на несколько этапов (рис. 1). Рассмотрим основные задачи, решаемые на каждом этапе.
Предварительный этап создания обучающей системы
На предварительном этапе проводятся исследования потребительской аудитории и на основе полученных результатов подбирается материал, представляемый в обучающей системе. На этом этапе выявляются уже существующие программы в данной области и выбирается программное средство, которое позволит реализовать поставленную задачу. Тип целевой аудитории позволяет определить основные требования к разрабатываемой программе. Обуславливаются цели обучения и степень сложности материала, представленного в обучающей системе.
Предположим, что перед нами стоит задача разработать обучающую систему правила поведения в детском лагере, тогда в результате предварительного этапа будет обозначена целевая аудитория (дети с 7 до 12 лет) и подобрана программная среда (Macromedia Flash).
Подготовительный этап создания обучающей системы
На подготовительном этапе пишется текстовое наполнение учебного курса (рис. 2), создается сценарий обучающей системы, продумываются сценарии анимационных фрагментов, разрабатывается эскиз интерфейса, подбираются готовые или создаются собственные иллюстрации.
В качестве информационных источников на стадии подготовительного этапа отбирается несколько апробированных, официально утвержденных материалов для обучения. В рассматриваемом примере, в котором требуется разработать учебный курс по правилам поведения в детском лагере, основным документом будет служить Инструктаж по технике безопасности детского оздоровительного лагеря, а также общепринятые правила по технике безопасности.
После внимательного изучения исходных источников составляется иерархическая структура разбираемого материала, выявляются наиболее важные заголовки тем и правила.
Все выбранные правила прошли сортировку по заголовкам. После этого выбранные темы были выстроены в определенную логическую последовательность.
После рекомпозиции проводится корректировка текста, вносятся необходимые поправки, добавляются отсутствующие материалы.
- должна осуществляться специалистами из той предметной области, по которой разрабатывается обучающая система. В данном примере экспертами должны выступать непосредственно работники детских оздоровительных лагерей. После того, как эксперты признают текстовое наполнение удовлетворительным, можно приступить к работе над сценарием, который подразумевает детальный пересмотр всех компонентов и тематических разделов. На данном этапе проводится предварительное описание анимационных и видеофрагментов, иллюстраций, связи между разделами, интерактивность.
Сценарий пишется с учётом возможностей выбранного программного средства, а также имеющихся исходных материалов (видеофрагментов, различных картинок, звуков и т.д.). Разработка сценария обучающей системы подразумевает собой описание дизайнерского и функционального интерфейса, сценариев игр, элементов мультимедиа для каждой страницы.
Для разработки программы необходимо учитывать, что она создаётся для детей, поэтому использование строгого стиля неприемлемо. Для реализации интерфейса лучше использовать живой, яркий дизайн с использование мультипликационных персонажей. Но при этом необходимо учитывать, чтобы приложение не вызвало утомление глаз. Для основного фона неплохо выбрать оттенки тёплой цветовой гаммы: жёлтой, зелёной и коричневой.
Чтобы выполнить поставленные цели и задачи, интерфейс интерактивной обучающей системы должен включать в себя способы доставки информации до детей и её закрепления.
Интерактивная обучающая система при запуске может предложить несколько путей: обучение либо игру. Первый может состоять из правил, для закрепления которых предлагается пройти специальную игру, второй путь собирает в себя все существующие игры.
Для обеспечения полной навигации на каждом этапе необходимо добавить кнопку перехода к главному меню.
Закрепления пройденного материала может быть достигнуто добавлением в обучающую систему игр: головоломок, логических ребусов, пазлов, аркад. Выбор игрового задания формируется на основе правила, которое ей предшествует. Например, после правила по соблюдению чистоты и порядка, можно запустить игру на тему уборки территории.
Поскольку разрабатываемое приложение нацелено на детскую аудиторию, следует учесть, что образные средства должны не только помогать раскрывать содержание учебного курса, но также стимулировать у детей развитие воображения, формировать их эмоции, воспитывать культуру восприятия.
При подборе иллюстраций, оформляющих обучающую систему, следует учесть, что все рисунки должны быть одного стиля. Например, не стоит использовать одновременно нарисованные и сфотографированные объекты, либо стилистически различных персонажей (рис. 3).
Для звукового оформления можно найти музыкальные фрагменты из мультфильмов, а также звуковые эффекты различных природных и технических явлений.
Основной этап создания обучающей системы
Основной этап самый длительный из перечисленных этапов, нацелен на практическое исполнение реализацию задуманного обучающего проекта и требует специалиста в области информационных технологий. На данном этапе реализуются описанные ранее сценарии программы, дизайнерского и функционального интерфейса, создаются и обрабатываются изображения и звуковые файлы, создается анимация, пишется и отлаживается программный код.
Тестирование и доработка обучающей системы
До начала эксплуатации интерактивной обучающей системы следует выявить все ошибки и недочеты программы и исправить их.
Можно выделить три этапа проведения проверки: тестирование отдельных частей проекта, комплексное тестирование, тестирование качеств удобного использования.
Тестирование отдельных частей представляет собой проверку работоспособности каждой игры, из которых состоит проект. Необходимо проверить на работоспособность кнопки обратной связи и используемые символы.
После прохождения персонального тестирования каждой игры можно переходить к следующему этапу — комплексному тестированию. На данном этапе проверяется комплексное взаимодействие между кадрами системы. Он показывает, что при переходе от одного кадра к другому, проект правильно воспроизводится.
Последний этап тестирования проводится реальными пользователями. Тестирование проводится на предмет эргономичности и удобства навигации. Если эксперты (воспитатели детского оздоровительного лагеря) признают обучающую систему работоспособной и правильно функционирующей, то результатом тестирования является внедрение в учебно-организационную деятельность детского лагеря.
Завершающий этап создания обучающей системы
Любая работа, проделанная преподавателем, приобретает реальное значение только тогда, когда с ее результатами получает возможность ознакомиться как можно большее количество людей. Современные условия рекомендуют использовать Интернет-технологии, поэтому после проверки программы на работоспособность имеет смысл скомпоновать её в завершающий файл в формате.swf или.html.
Обучающая система, разработанная по описанному алгоритму, поможет преподавателю и позволит упростить процесс обучения по трудным или скучным темам.
Читайте также
Визуальное представление статистических данных с применением пузырьковой диаграммы
К вопросу о математических методах прогнозирования состояния водных ресурсов
Развитие комбинаторного навыка в различных сферах человеческой деятельности
Технологии виртуальной реальности в учебном процессе
Развитие математики, или рождение хаоса из порядка
Список литературы
- Арбузова А.А. Разработка образовательного дистанционного курса и его использование в обучении студентов вуза // сборник материалов XXI Международной научно-практической конференции «Новые технологии в образовании» (30 ноября 2015 г.) – Таганрог, 2015 г. – С. 91-94.
- Лещев Д.А., Арбузова А.А. Использование информационных техноло¬гий для создания детской обучающей интерактивной книги // Молодые ученые — развитию текстильно-промышленного кластера (Поиск) – Иваново, 2016 г. – С. 432-433.
- Егорова Н.Е. Разработка интерактивного приложения «Правила пожарной безопасности» для дошкольников // интернет-журнал NOVAINFO. – 2016 г. №51-2. – С. 208- 211.
Цитировать
Егорова, Н.Е. Основные этапы разработки компьютерной обучающей системы и их особенности / Н.Е. Егорова, Л.В. Кочетков. — Текст : электронный // NovaInfo, 2017. — № 64. — С. 19-24. — URL: https://novainfo.ru/article/12824 (дата обращения: 20.07.2023).
Поделиться
© 2023 NovaInfo («НоваИнфо») ISSN 2308-3689
Адрес электронной почты: articles@novainfo.ru
Настоящий ресурс содержит материалы 16+