Сколько стоит сделать мобильное приложение: анализ на 2022 год
Стоимость разработки приложения — зачастую проблемная тема из-за сложности процесса и наличия множества переменных. В этой статье мы попробуем разобраться, от каких факторов зависит стоимость разработки приложения и увидеть, как именно работает ценообразование в этой сфере.
Оценить стоимость приложения невозможно, имея недостаточно деталей. Более подробную информацию можно дать клиенту в том случае, если у него есть полностью сформированная бизнес-идея, портрет пользователей, исследования рынка.
Начнем с того, что укажем на основную концепцию приложения. Важно выяснить это как можно скорее и как можно точнее и придерживаться этого на более поздних этапах, чтобы не сбиться с курса. Вот с чего основная концепция приложения состоит:
- Интервью. Ничто не сравнится с настоящим разговором лицом к лицу.
- Бриф, где кратко изложены все детали.
- Знание UX. Дизайн — это не украшение, а инструмент. Его производительность можно измерить.
Вот что можно получить после того, как эти три функции начали работать:
- Пространство и размещение продукта;
- Пользователей;
- Сценарии;
- Направление дизайна;
- Технологии;
- Ограничения / резервы.
Основными факторами, определяющими затраты на разработку мобильных приложений, являются регион, в котором проживают девелоперы, и время разработки. Если приложение разрабатывается в России или в Индии, оно стоит в разы дешевле, чем похожее приложение из Британии или США.
Обычно предлагаются две модели ценообразования: фиксированная цена и почасовая оплата. Фиксированная цена подходит только тогда, когда клиент имеет очень точное представление о приложении, поэтому в большинстве случаев применяется почасовая оплата, модель которой более гибкая.
Стоимость разработки приложения в час зависит от географического расположения команды. По исследованию стоимости и времени разработки приложений от GoodFirms, компания, базирующаяся в США, может брать с вас до 150 долларов в час, а в Индии — 20 долларов. В России это в среднем 50 долларов в час.
Другой важный фактор, влияющий на стоимость приложения — время. Оно зависит от сложности приложения и от нескольких факторов, таких как:
- Надежность работы (затраты на QA)
- Наличие мультидисциплинарных членов команды
- Платформа приложений
- API
- Сторонние интеграции
Что касается стоимости разработки ПО на заказ, многое зависит от того, что на самом деле означает «индивидуальность», то есть какие характеристики вашего приложения включают в себя, начиная с базовых, его категории. Например, базовое приложение-календарь потребует гораздо меньше времени и денег, чем сложное фитнес-приложение, не говоря уже о приложении для социальной сети.
Клиенты часто видят успех своего приложения в способности удовлетворить как можно больше пользователей. Из-за этого они, как правило, рассеивают его основную ценность за счет добавления дополнительных функций. Это увеличивает срок исполнения и затраты. Как мы упоминали ранее, здесь играет свою роль тщательное указание на основную концепцию приложения. В зависимости от бюджета имеет смысл либо придерживаться MVP, либо инвестировать в качество основных функций.
Каждое приложение должно иметь четко определенную категорию и набор обязательных функций. По данным Statista, вот самые популярные категории приложений в App Store:
У каждого приложения должна быть четко определенная категория и набор обязательных функций.
Приложению не обязательно полагаться на платформу, на которой оно работает. Что касается вопроса о том, что меньше — затраты на разработку приложений для Android или iOS, то, по многолетнему опыту, стоимость почти такая же, хотя технически разработка iOS может оказаться более дорогой с учетом дополнительных затрат в виде завышенных цен на оборудование и программу Apple Developer. Как показывает практика, стоимость разработки программного обеспечения для iOS обычно не превышает 5% от стоимости разработки приложения для рынка Android. Но бывают технологические исключения, когда разница в стоимости приложений может быть более значительной.
Некоторые агентства заявляют, что разработка приложения для Android занимает на 20-30% больше времени и как минимум на треть дороже, чем для iOS, поскольку его нужно тестировать на большем количестве устройств. В результате обнаруживается больше ошибок и приходится вносить больше правок.
Разработчики приложений обычно используют интеграции со сторонними сервисами с помощью их API. API-интерфейсы позволяют приложениям работать только как промежуточное ПО между облачными серверными приложениями и интерфейсными функциями, предоставляемыми через эти API-интерфейсы. Нет необходимости заново изобретать функциональность, которая стала неотъемлемой частью других приложений. В список популярных API, используемых в мобильных приложениях, входят Google Maps, Facebook, Twitter.
Можно подключать и использовать такие сервисы, как платежные системы, трекеры местоположения и так далее. Все они платные и могут быть интегрированы на любом этапе производства приложения. Однако, чтобы снизить стоимость MVP, имеет смысл сначала сосредоточиться на пользовательских основных функциях приложения, и обновлять его позже, когда бизнес-идея подтвердилась. Важно реализовать основную функцию приложения и посмотреть на то, как на нее реагируют клиенты.
Еще одна вещь, которая влияет на стоимость, — это сложность приложения.
«Простые» приложения — те, которые:
- Содержат около 5 экранов;
- Не обмениваются данными ни с одной из своих и чужих баз (они сами не обновляют списки свободных столов, оставшихся билетов);
- Не собирают аналитику действий пользователей, а если у них есть личный кабинет, то с регистрацией только по электронной почте.
Простые приложения, как правило, представляют собой визитные карточки с информацией о компании или программы, созданные для одного простого процесса, например, размещения заказа без выбора товара и добавления его в корзину.
Приложение на одной платформе можно сделать быстрее и дешевле, но мало кто из клиентов соглашается ограничиваться этим. Для тех, кто хочет сэкономить и заказать программное обеспечение дешевле, есть решение в виде кроссплатформенной разработки. В таком решении есть много подводных камней, таких как ограниченная функциональность, визуализация и производительность.
Проекты средней сложности — это проекты, охватывающие несколько процессов. Большинство интернет-магазинов и систем бронирования можно считать «золотой серединой». Обычно такие приложения включают около 10 экранов, функцию личного кабинета, авторизацию через платежные системы. Также могут быть встроены функции социальной сети и интеграции с сервером или веб-сайтом, обратной связи, выставления оценок и построения рейтингов. Эти типы приложений наиболее распространены.
Эти приложения могут поддерживать синхронизацию в реальном времени на нескольких устройствах, всевозможные интерактивные функции, включая потоковое видео, интеграцию с любыми базами данных, анимацию, работу с загруженным контентом (например, картами) в автономном режиме и все остальное, чего желает душа клиента.
Дизайн — это этап, на котором мы раскрываем душу приложения, причину, по которой люди используют его на своих телефонах.
Если некоторые функции появятся постфактум, иногда они могут потребовать изменений архитектуры, которые могут удвоить расчетное время, а значит — и затраты на работу программистов. На этапе проектирования приложение обретает форму, и важно передать ее разработчикам как единое целое. Дизайн — это тоже бизнес-этап.
В целом этап проектирования от идеи до конечных результатов занимает около 120–160 часов или 20 дней, хотя разумеется это может сильно варьироваться. То есть по минимуму в России это $6000 (450 000 рублей).
Производство — это еще и тестирование + развертывание. Чтобы разместить приложение в магазине, оно должно соответствовать его требованиям, иметь надлежащую адаптацию, UX-копию, описания и медиа-кампанию в поддержку запуска.
В своей работе команда программистов полагается на различные инструменты, которые помогают автоматизировать и ускорить процесс. Например, используется стандартизированный контроль версий, унифицированное управление задачами, различные тестовые устройства промежуточной среды и визуальные инструменты для взаимодействия без отключения от продукта.
В целом этап разработки с кодированием, тестированием и развертыванием у хорошей команды занимает 250-300 часов или 35 дней. С оплатой времени программистов это $15 000 (1 125 000 рублей).
В зависимости от темы приложения список его основных функций может включать:
- Навигация и меню;
- Понятная копия UX и правильный текст интерфейса;
- Персонализация и умные уведомления;
- Встроенная аналитика;
- Тщательное отслеживание обратной связи и своевременные обновления.
На разработку среднего мобильного приложения стоит закладывать 3 месяца и $21 000 — если вы собираетесь делать его с помощью разработчиков из России. Примерно полтора миллиона рублей. Это с аналитикой, сбором требований, дизайном, тестированием, запуском и технической поддержкой. Конечно, можно самому сделать что-то вроде Flappy Bird на коленке, а можно создавать приложение банкинга, которое потянет на сотни тысяч долларов. Но средняя температура по больнице примерно такая, и можно на нее ориентироваться.
Нужна команда разработки мобильного приложения? Обращайтесь к Rubrain.com! Мы — крупнейшая биржа исполнителей в Восточной Европе. Вы можете получить готовую команду под ключ, полный пакет для стартапа. Или реализовать IT-проект под ключ, от разработки прототипа до гарантийного сопровождения. Мы решаем проекты любой сложности: у нас в клиентах — и Сбербанк, и Яндекс, и сотни небольших зарубежных стартапов. Присоединяйтесь!