Разработка дизайна мобильного приложения дипломная работа

диплом 2 (Проектирование интерфейса мобильного приложения)

Файл «диплом 2» внутри архива находится в следующих папках: Проектирование интерфейса мобильного приложения, Консунов Л.М, Копрусов Максим 34И, Пояснительная записка и титул. Документ из архива «Проектирование интерфейса мобильного приложения», который расположен в категории » «. Всё это находится в предмете «дипломы и вкр» из 8 семестр, которые можно найти в файловом архиве ДВГУПС. Не смотря на прямую связь этого архива с ДВГУПС, его также можно найти и в других разделах. .

Онлайн просмотр документа «диплом 2»

Текст из документа «диплом 2»

Введение 4 1 Теоретические основы проектирования интерфейса приложений 5 1.1 Общие сведения о мобильных приложениях 5 1.2 Этапы создания мобильных приложений 7 1.3 Разработка интерфейса мобильных приложений 10 1.4 Инструменты для проектирования интерфейса приложений 11 1.5 Анализ рынка мобильных платформ 16 2 Анализ деятельности ОАО «ДальЖАСО» 18 2.1 Характеристика ОАО «ДальЖАСО» 18 2.2 Анализ финансового состояния ОАО «ДальЖАСО» 22 2.3 Анализ страховой деятельности ОАО «ДальЖАСО» 26 3 Проектирование интерфейса приложения 30 3.1 Постановка задачи 30 3.2 Выбор технологии прототипирования интерфейса 30 3.3 Составление технического задания 31 3.4 Информационное наполнение мобильного приложения 35 3.4 Проектирование интерфейса 36 3.5 Проектирование взаимодействий и форм представления 40 3.6 Экономический анализ и оценка стоимости приложения 45 Заключение 47 Список использованных источников 48 Приложение А 52 Приложение B 53

Введение

  • провести обзор и сравнительный анализ инструментальных средств для прототипирования приложений;
  • рассмотреть этапы разработки приложения;
  • выполнить анализ финансового состояния предприятия;
  • разработать интерфейс мобильного приложения
  • оценить эффективность и стоимость разработки приложения для компании.
Читайте также:  Процедуры языки программирования примеры

1 Теоретические основы проектирования интерфейса приложений

1.1 Общие сведения о мобильных приложениях

Мобильное приложение – это специально разработанное приложение под конкретную мобильную платформу (iOS, Android, Windows Phone). Обычно приложение разрабатывается на языке высокого уровня и компилируется в нативный код ОС, дающий максимальную производительность.

Существует несколько видов приложений.

Бизнес-приложения используются достаточно часто, так как оказывают незаменимую помощь компании-заказчику. С помощью них можно организовывать работу, управлять сотрудниками, повышать прибыль и разрабатывать бизнес-стратегии. Руководитель компании может получать огромное количество необходимой новостной информации. Примерами могут служить приложения: заказа билетов в кино, услуги такси.

Контентные приложения считаются достаточно распространенными, и пользуются большим спросом, как среди заказчиков, так и среди потребителей. К ним относят всевозможные музыкальные приложения, плееры, приложения, позволяющие просматривать фото и видео. Одним словом, они создаются с целью разнообразить или скоротать время любого пользователя, например, Shazam (поиск музыки в интернете по звуку).

Игровыми приложениями пользуется почти каждый человек, который имеет возможность устанавливать их на свой телефон. Разработка мобильных приложений игрового типа с каждым годом набирает обороты. Можно выбрать любую тематику: карточные приложения, настольные, обучающие, семейные, аркады, стратегии, спортивные и т.д., например, worms, angry birds, шашки.

Промо-приложения могут создаваться, опираясь на любые темы. Главная их черта – это оригинальность и креативность. Они не несут за собой никакой особой смысловой нагрузки. Вся их суть сводится к тому, что отвлечь и развлечь потребителя. Примером может быть виртуальная зажигалка.

Социальные сети сегодня очень популярны. Редко встретишь человека, который не зарегистрирован хоть в одной из них. Поэтому разработка мобильных приложений для социальных сетей невероятно популярна не только в нашей стране, но и во всем мире. Свой товар или услуги очень удобно рекламировать через социальные сети. Многие владельцы как крупных, так и не больших компаний, давно нашли плюсы в таких мобильных приложениях и активно ими пользуются, например, в контакте, одноклассники, фейсбук.

Создавая мобильное приложение, клиенту предоставляется возможность обращаться к услугам компании в удобное для него время. Потребителю услуг не нужен стационарный компьютер, достаточно иметь смартфон или планшет, чтобы получить нужную информацию о предоставляемых услугах.

Статистические данные показывают, что количество трафика с мобильных устройств растет из года в год. Мобильное приложение позволит привлечь ту аудиторию, которая отдает свои предпочтения мобильным гаджетам и все реже пользуется настольными компьютерами и ноутбуками.

Наличие мобильного приложения позволит клиентам совершить покупку здесь и сейчас, не откладывая принятие решения на потом, когда будет доступен компьютер.

Мобильные приложения активно развиваются, многие компании приходят к пониманию необходимости создания собственного приложения, но все же количество приложений мало по сравнению с количеством сайтов в сети интернет. Это дает возможность обратиться к потребителю в менее конкурентном пространстве.

Наличие мобильного приложения говорит о стремлении компании быть лидером, использовать самые современные технологии и средства общения.

Этапы создания мобильных приложений

Принятие человеко-ориентированного подхода к проектированию и разработке несет существенную экономическую и социальную выгоду для пользователей, работодателей и поставщиков. Продукция и системы с высокой пригодностью использования имеют тенденцию быть более совершенными с технической точки зрения и коммерчески более успешными. В некоторых случаях, например, в случае потребительской продукции, покупатели готовы заплатить больше денег за хорошо спроектированную продукцию или систему. Стоимость технической поддержки снижается, когда пользователи могут понять и использовать продукцию без дополнительной помощи.

Какие бы процессы проектирования и распределение ответственности и функций не были приняты, человеко-ориентированный подход должен следовать описанным принципам ГОСТ Р ИСО 9241-210 «Эргономика взаимодействия человек-система» [40]:

  • проектирование должно быть основано на точном определении предполагаемых пользователей, задач и среды;
  • пользователи должны быть вовлечены в проектирование и разработку;
  • для улучшения проекта должна быть выполнена его человеко-ориентированная оценка;
  • совершенствование проекта должно быть итеративным;
  • проект должен учитывать опыт пользователя;
  • в группу проектирования должны быть включены специалисты с навыками и знаниями в различных областях.

Процесс создания мобильных приложений можно разбить на несколько этапов.

На первом этапе необходимо анализировать целевой рынок. Заказчику стоит определиться, как планируется использовать приложение и какова итоговая цель разработки мобильного сервиса. Ориентировочные вопросы, на которые стоит найти ответы, прежде чем формулировать ТЗ и заказывать разработку приложения:

  • каких целей планируется достичь посредством создания и релиза собственного мобильного приложения;
  • планируются ли продажи / конверсия переходов в продажу товаров и услуг в рамках приложения;
  • кто целевая аудитория и за счет кого она может пополниться;
  • насколько высока конкуренция в сфере, в которой планируется работать (в том числе — с приложением);
  • какими приложениями пользуется аудитория компании и аудитория конкурентов, пересекаются ли они между собой;
  • готовы ли клиенты пользоваться предлагаемым приложением вместо приложений-аналогов;
  • каков бюджет на разработку и продвижение полученного приложения.

Перед началом разработки необходимо получить от заказчика техническое задание или предоставить ему бриф для заполнения и дальнейшей работы по этому документу.

Бриф – это краткая письменная форма согласительного порядка между планирующими сотрудничать сторонами, в которой прописываются основные параметры будущего программного, графического, медийного или какого-либо иного проекта. Техническое задание должно быть написано подробно с учетом пунктов ГОСТ 34.602-89 «техническое задание на создание автоматизированной системы» [50], ГОСТ 24.601 «Автоматизированные системы, стадии создания» [50], и так же на понятном языке для заказчика для того, чтобы расставить все детали будущего приложения «по полочкам», так как после проделанной работы может оказаться, что приложением попросту невозможно пользоваться и оно не соответствует требованиям заказчика.

После получения заполненного брифа и / или технического задания можно приступать к прототипированию и составлению пользовательских профилей для оценки возможностей итогового продукта.

На основе видения дизайнера, бизнес-оценки и согласования подробностей технического задания можно начинать процесс разработки.

Прототипы разрабатываются дизайнером и могут быть как статическими, так и интерактивными. Для этого можно воспользоваться одним или несколькими инструментами для прототипирования.

Статические прототипы и интерактивные макеты должны составляться с учетом технической и программной базы, которую планируется использовать для создания приложения.

С готовым дизайном приложение переходит к разработчикам: им предстоит на основе языков программирования, фреймворков и различных технологий создать мобильное приложение в соответствии с техническим заданием, брифом и утвержденным прототипом.

Финальной стадией разработки приложения являются приемо-сдаточные испытания, предполагающие тестирование. Разработка мобильных приложений требует многогранного тестирования, чтобы в будущем обезопасить себя и будущего пользователя от неожиданных сбоев в системе. На различных этапах разработки приложения обязательным является внутреннее тестирование приложения как на симуляторах, так и на реальных устройствах. Цель тестирования — убедиться, что взаимодействие приложения с аппаратной и программной платформой смартфонов и планшетов будет именно таким, как предполагалось на этапе прототипирования.

В результате серии тестов и доработок приложения получается рабочая версия приложения. Именно эта версия добавляется в магазин приложений: Apple App Store, Google Play, магазин приложений Windows Phone (в зависимости от того, для какой платформы ведется разработка) или любой аналогичный сервис для распределения приложений между потребителями.

1.3 Разработка интерфейса мобильных приложений

В настоящем разделе приведены различные аспекты пользовательских интерфейсов, обязательные для рассмотрения при разработке. Эти аспекты устанавливают структуру управления отдельными задачами проектирования. Они помогают разработчику применять системный подход к проектированию приложений. Хотя эти аспекты отражают этапы процесса проектирования, они не предназначены для представления законченного процесса проектирования и могут быть рассмотрены в произвольном порядке. Следующие три аспекта являются неотъемлемыми частями процесса проектирования интерфейсов.

Важным аспектом приложения является его семантическое информационное наполнение и структура этого информационного наполнения. Этот аспект затрагивает концептуальные проблемы проектирования, а не конкретный вид приложения (например, такой его вид, как визуальная разработка графической анимации) или его работу.

Проектирование структуры информационного наполнения должно включать в себя определение различных частей информационного наполнения (например, тематических разделов и подразделов) и их взаимосвязи с использованием соответствующих методик, например, иерархических структур, раскадровки и др.

При проектировании взаимодействий определяют способ, с помощью которого пользователи могут обратиться к различным частям информационного наполнения, и способы управления или манипулирования различными видами информационного наполнения.

Проектирование форм представления информации включает разработку отдельных форм, а также выбор и объединение различных видов форм.

Инструменты для проектирования интерфейса приложений

На рисунке 1.1 представлена программа для прототипирования мобильных приложений «Proto». Создание интерактивных прототипов и симуляция основных пользовательских действий с поддержкой основных браузеров. Присутствует редактор, панель создания прототипа и плеер для просмотра интерактивного прототипа в работе. Готовый прототип можно тестировать на реальном мобильном устройстве или в браузере.

Источник

Оцените статью