Разработка банковских мобильных приложений

Создание мобильных приложений для банков: функции, этапы разработки и тренды 2021

Разработка мобильных приложений в финансовой сфере — одно из популярных направлений в 2021 году. По данным Insider Intelligence, 89% пользователей банковских услуг пользуются мобильным банкингом — в основном это поколение миллениалов и поколение X от 20 до 55 лет. Мобильное приложение позволяет полностью заменить или снизить нагрузку на отделения банков, уменьшить затраты на аренду помещений и персонал и повысить лояльность клиентов.

Какие задачи решает банковское приложение

Автоматизирует процессы и экономит бюджет. С помощью онлайн-сервиса человек может подать заявку на кредит или получить дебетовую карту, скачать необходимые справки или задать вопрос чат-боту без участия сотрудников банка. Так приложение позволяет избежать фактора человеческой ошибки и экономит деньги на обучение и содержание сотрудников.

Повышает лояльность. Возможность в любой момент получить любую банковскую услугу не выходя из дома дает хорошее конкурентное преимущество и удерживает клиентов в числе постоянных пользователей.

Предоставляет дополнительную площадку для маркетинга и аналитики. В приложении можно информировать о новых услугах и изменениях в работе, проводить акции и конкурсы, создать отдельную программу лояльности и отправлять пуш-уведомления с индивидуальным предложением каждому клиенту. Также в сервисе доступна подробная аналитика действий пользователей: из каких каналов приходят, какие функции используют чаще всего, на что тратят деньги и пр.

Читайте также:  Lua язык программирования программа

Функции мобильного банка

В процессе создания мобильных приложений для банка в основу добавляют базовые функции с основными банковскими услугами и в зависимости от предпочтений целевой аудитории внедряют дополнительные опции.

  • аутентификация и авторизация пользователя
  • настройка личного кабинета
  • чат со службой поддержки
  • привязка банковских карт
  • просмотр баланса карты и счетов, истории расходов
  • установка лимита на траты
  • бесконтактная оплата
  • денежные переводы на другие карты и счета
  • пополнение мобильного телефона и услуг ЖКХ
  • обмен валюты
  • покупка и продажа ценных бумаг
  • выдача выписки со счёта, банковских реквизитов
  • блокировка и разблокировка карты
  • пуш-уведомления

Дополнительные

  • статистика бюджета
  • система бонусов и кэшбэк за покупки через приложение
  • оплата по QR-коду
  • голосовое меню
  • создание семейного аккаунта

Тренды на рынке банковских приложений

Большие данные

Big Data — это большой массив данных, который обрабатывается автоматизированными инструментами и используются для сбора статистики, прогнозов и принятия решений. С Big Data банк может анализировать поведение клиентов, создавать персонифицированные предложения и принимать решение по заявкам на кредит. Компании, которые научатся правильно сортировать и управлять данными, смогут предлагать лучшие решения для пользователей.

Полноценные экосистемы

В последние годы крупные банки начали сосредотачивать вокруг себя целые экосистемы с проверенными потребительскими сервисами. Например, в приложении банка Тинькофф помимо базовых функций можно купить билеты в кино, забронировать отель или записаться на экскурсию и получить кэшбэк. Человеку не нужно дополнительно регистрироваться на каждом сайте и заполнять номер карты: данные автоматически передаются через приложение.

Голосовое управление

Функция активно переходит с повседневных задач на банковские продукты. Первыми добавили голосовое управление в приложение банк «Открытие» и Ситибанк, остальные компании только развивают голосовое направление. В будущем это позволит находить в сервисе нужные документы, определять ближайший банкомат, отвечать клиентам на часто задаваемые вопросы и настраивать регулярные платежи.

Семейные продукты

Открывать счёт для нескольких человек в России законодательно разрешили только в 2018 году, поэтому продукты для каждого члена семьи только начинают развиваться. Например, семейные счета в приложениях есть у Тинькофф, Раффайзенбанка и Альфа-банка. Сейчас на рынке не хватает отдельного приложения для детей с образовательным подходом и отдельным набором услуг.

Дополненная реальность

Технология пока используется точечно и в основном для маркетинга, но имеет хорошую перспективу. Например, клиентам ВТБ по ипотечному кредитованию устраивают виртуальный тур по объекту недвижимости, а виртуальный консультант объясняет основы инвестирования в приложении.

Этапы разработки

В студии разработки AppCraft внимательно относятся к каждому шагу: это помогает нам точно определить потребности клиента и создать нужный функционал приложения.

Консультация и аналитика

Перед началом разработки проводим интервью с клиентом, погружаемся в цели бизнеса, изучаем аудиторию и каналы коммуникации, анализируем конкурентов — это поможет правильно позиционировать себя с клиентами.

Составление технического задания

Прописываем цели проекта, требования к интерфейсу и безопасности, функционал, этапы разработки, состав команды и бюджет. Подписываем договор и начинаем разработку.

Создание прототипа

Воспроизводим базовую логику, структуру и функционал будущего приложения. Обычно прототип создается в виде экранов на каждом этапе пользовательского пути. Это еще не готовый продукт, но он помогает протестировать его функциональность, чтобы уже на начальном этапе исправить ошибки и улучшить пользовательский опыт.

Разработка UX/UI-дизайна

UX-дизайнер выстраивает логику взаимодействия между страницами: экранов регистрации и авторизации, заполнения данных, личного кабинета, корзины, оплаты покупки, отслеживания заказа и пр.

UI-дизайнер разрабатывает внешний вид будущего сервиса в соответствии с техзаданием и фирменным стилем заказчика. Он подбирает цветовое решение, шрифты, отрисовывает иконки, кнопки, пуш-уведомления, слайдеры и пр. После согласования прототип снова отправляют на проверку, чтобы исправить недочеты.

Бэкенд и фронтенд-разработка

Фронтенд-программисты разрабатывают клиентский интерфейс и логику платформы, а бэкенд-разработчики создают сервер для хранения и обмена информации.

Тестирование

Для проверки функций привлекаются люди, которые не участвовали в других этапах разработки — они должны быть беспристрастными и свежим взглядом оценить каждую страницу, кнопку и пуш-уведомление. Для этого можно привлечь профессиональную QA-команду с собственным планом тестирования, списком функций и желаемым поведением. В процессе работы они тестируют функционал, производительность и дизайн. Для дополнительной уверенности привлекают фокус-группу с людьми, которые впервые пользуются приложением.

Публикация и доработка

После запуска в маркетплейсе в Google Play Store и Apple App Store вам будет доступна подробная статистика: какие разделы самые популярные, а какие не очень, сколько человек завершили целевые действия, какие страницы стоит доработать и пр. Для корректировки приложения понадобится техподдержка: мы обеспечиваем оперативную доработку кода и техническую поддержку.

Заказать разработку приложения для банка можно в AppCraft. Мы готовы превратить вашу идею в полноценный продукт, который поможет поддерживать общение с клиентами и увеличить прибыль. Мы занимаемся всеми этапами разработки от аналитики до релиза, помогаем с продвижением и обеспечиваем оперативную техподдержку. За 10 лет мы создали несколько собственных проектов и больше 200 мобильных приложений — банковские системы, мессенджеры, корпоративные решения, e-commerce и соцсети.

Свяжитесь с нами через форму, чтобы обсудить подробности и узнать точную цену.

image

Мобильные приложения: виды и принципы работы

По данным eMarketer, люди всё больше времени проводят в телефонах, и в ближайшее время тенденция будет только нарастать — по прогнозам, в 2022 году люди будут сидеть в смартфонах по 4 часа в день, и 88% этого времени проведут в приложениях. В статье разбираем типы мобильных приложений, принципы их работы и отличия от веб-сайтов.

Тоже интересно

Как улучшить показатель удержания аудитории в EdTech проектах?

Все сервисы предоставления онлайн услуг в определенный момент сталкиваются с одной общей проблемой — удержание клиента. Привлечение в сервис нового клиента почти всегда стоит дороже, чем прибыль от его первой покупки, и способы удержания становятся основной головной болью для любого бизнеса. В данной статье мы рассмотрим, как мобильное приложение может помочь повысить retention rate и создать дополнительный канал привлечения клиентов на примере отрасли EdTech.

Импортозамещение ПО и мобильные приложения: что разрабатывать?

Высокий уровень цифровизации имеет только 11% бизнеса — и это исследование проводилось уже после начала пандемии, которая простимулировала диджитализацию. По мере того, как с российского рынка стали уходить зарубежные IT-продукты, спрос на отечественное ПО возрос на 300%. Какие проекты стоит запускать в текущих условиях? В каких нишах требуются мобильные приложения? Размышляем в статье.

Как меняется рынок разработки мобильных приложений в 2022 году?

В текущем году практически каждый рынок переживает непростые времена и пытается адаптироваться к новым реалиям. Рассказываем о том, как изменился спрос в отрасли, какие приложения хотят разрабатывать и какие прогнозы есть уже сейчас.

Страхи и боли заказчика мобильного приложения

Мобильное приложение — это всегда крупная инвестиция, поэтому практически каждый заказчик в чем-нибудь да сомневается или даже высказывает опасения. В этом тексте собрали самые распространенные страхи клиентов и объясняем, что с ними делать.

Контакты

8(499)348-82-16

  • 107140, Москва,
    ул. Русаковская, 1, оф. 306
  • 390042, Рязань,
    ул. К.Маркса, 3, к.2

Компания

Написать нам

Соцсети

Copyright © 2011-2022, AppCraft LLC

Мы используем куки, чтобы
сделать мир прекраснее

Спасибо!

Мы скоро с вами свяжемся и подробно проконсультируем по интересующим вас вопросам.

А пока можете узнать подробнее о том, как формируется стоимость, сколько времени занимает реализация проекта и о других нюансах разработки в наших статьях.

Сроки разработки мобильного приложения

Стоимость разработки мобильного приложения

Источник

Оцените статью