Разработка алгоритмов приложений программной системы

1.4 Разработка алгоритма работы программного средства

Интерфейс программы является «связью с внешним миром». Он ожидает в цикле прихода какой-либо команды, периодически проверяя её наличие. Такое поведение является стандартным для приложений, написанных с использованием 1С Предприятие. Когда приходит команда, происходит её разбор, а именно определяется тип и, соответственно, действие, которое нужно выполнить или определить какому модулю передать управление.

Перед запуском поиска оптимального сочетания критериев обязательно осуществляется проверка корректности модели. Данная проверка заключается в определении циклов в зависимостях компонентов одной подсистемы, в проверке правильности выражений. Одновременно вычленяются неиспользуемые компоненты и подсистемы, и их ветви «отрезаются» от общего дерева.

Специфика применяемых методов проектирования алгоритмов и используемых при этом инструментальных средств разработки программ может повлиять на форму представления и содержание алгоритма обработки данных. Алгоритм работы программного средства можно представить в виде блок-схемы.

Блок-схема алгоритма программы представлена на рисунке 1.3.

Рисунок 1.3 – Блок-схема алгоритма программы

1.5 Требования для работы с приложением

Минимальные требования, которым должен соответствовать компьютер для того, чтобы на нем работала данная программа, следующие:

  • процессор: Pentium III и выше;
  • объем оперативной памяти: 128 Мб и выше;
  • 16 Мб пространства на жестком или гибком диске для самой исполняемой программы и свободное пространство для файлов баз данных;
  • операционная система Windows © XP- Windows © 7;
  • совместимая клавиатура;
  • видеокарта 64 Mb;
  • совместимый монитор с минимальным разрешением 1024×768.
  • процессор AMD Athlon 2000+;
  • 512 Мб оперативной памяти;
  • 16 Мб пространства на жестком диске для самой исполняемой программы и свободное пространство для файлов баз данных;
  • операционная система Windows © XP- Windows © 7;
  • совместимая клавиатура;
  • совместимая «мышь»;
  • видеокарта 128 Mb;
  • совместимый монитор с минимальным разрешением 1024×768.
Читайте также:  Язык программирования 1960 года

1.6 Выбор инструментов разработки

  • операционная система Microsoft Windows 10;
  • программная платформа 1С:Предприятие 7.7;
  • Rational Rose.
  • use case diagram (диаграммы прецедентов);
  • deployment diagram (диаграммы топологии);
  • statechart diagram (диаграммы состояний);
  • activity diagram (диаграммы активности);
  • interaction diagram (диаграммы взаимодействия);
  • sequence diagram (диаграммы последовательностей действий);
  • collaboration diagram (диаграммы сотрудничества);
  • class diagram (диаграммы классов);
  • component diagram (диаграммы компонент).

Источник

Разработка алгоритмов программных продуктов

Основные разделы постановки задачи и их характеристики. Понятие алгоритма задачи. Основные типовые процедуры алгоритма: процедура ввода, процедура совместной обработки файлов, процедура вывода, краткие характеристики процедуры.

В соотв с Руководящим документом по стандартизации РД-50-24-698-90 методология автоматизир-го проектирования включает: 1)Общие положения. Указывается класс объектов, на которые распространена методика, состав специалистов-пользователей, требования и ограничения на условия применения методики. 2)Постановка задачи. а) хар-тика комплекса задач: назначение комплекса задач, перечень объектов при упр-нии которыми решают комплекс задач, периодичность и продолжительность решения, условия при которых прекращается решение задач автоматиз-ным способом, связи данного комплекса задач с др комплексами АС, распределение действий между персоналом и техническими ср-ми при различных ситуациях решения комплекса задач. б)выходная информация: перечень и описание выходных сообщений, перечень и описание имеющих самостоятельное смысловое значение структурных единиц инф-ции выходных сообщений (показателей, реквизитов и их совокупностей, сигналов управления) или ссылку на документы, содержащие эти данные. в) входная информация: перечень и описание входных сообщений, перечень и описание структурных единиц инф-ции входных сообщений или ссылку на документы, содержащие эти данные. 3)Методика проектирования. Описывают математические методы, используемые при проектировании, указывают состав и назначение проектных процедур, порядок взаимодействия проектных процедур в процессе выполнения. 4) Исходные данные. Определяют состав, порядок выбора, представления и формирования массивов исп-мой инф-ции, перечень обозначений элементов, описывающих предметную область, с указанием их наименований, единиц измерений, критерия оценки исходных данных, выбирают методы и модели решения. 5) Проектные процедуры. Указывается по каждой проектной процедуре состав нормативно- справочных входных данных, правила доступа к ним, порядок выполнения процедуры, состав и форму выходных сообщений. 6)Оценка результатов. Приводят анализ полученного проектного решения на соответствие заданным критериям.

На стадии разработки постановки задачи производится: 1)формулирование организационно-эконом-ой сущности задачи: -наименование задачи;- место решения; -цель решения;- периодичность решения;- для кого предназначена решение задачи;- источники и способы получения данных. 2) составление блок-схемы технологического процесса задачи, алгоритма задачи. 3)разработка структуры форматов входных данных (на основании анализа первичных документов и изучения нормативных документов, регламентирующих их правильное заполнение) 4)разработки структуры справочной информации, структуры накопительных файлов (таблиц) информации, объединенных в базу данных. 5) после разработки всех структур составляется подробный алгоритм решения данной задачи.

Алгоритм представляет собой описание существа задачи и послед-ности обработки эконом-кой инф-ции и вычисл-го процесса. Алгоритм задачи можно разделить на послед-ное вып-ние типовых процедур. Процедура ввода инф-ции может осущ-ться путем ручного ввода реквизитов первичных, входящих док-тов или путем импорта инф-ции в структурированном виде в БД. При вводе первичных док-тов формируются накопительные файлы (таблицы) инф-ции. Одному документу файла соответствует одна запись. Запись файла имеет фиксированную длину (исходя из возможности исп-емого ЯП). При вводе инф-ции в обязательном порядке продумывается и описывается контроль входящих реквизитов первичных док-тов: 1) наличие обязательных реквизитов, т.е. значение этих реквизитов должно быть не равно нулю или пробелу или значение их равно справочной инф-ции; 2) в обязательном порядке проверяется допустимая значность реквизитов; 3)возможна проверка каких-то реквизитов на контрольный разряд; 4) если инф-ция вводилась вручную, может быть разработан алгоритм на повторный ввод наиболее важных реквизитов, напр ключевых, о которых зависит последующая обработка; 5)если производится импорт в с-му электронных док-тов, следует проверять формат макета, а также в этом случае может исп-ться метод контрольных сумм. В случае, когда при вводе инф-ции разрабатывается большой алгоритм контроля, нужно предоставить возможность польз-лю им упр-ть. В одном программном модуле или комплексе осуще-ется несколько процедур ввода разных документов. Алгоритм каждой процедура описывается отдельно. Процедура совместной обработки нескольких файлов первичных док-тов для обеспечения учетных операций. Структуры файлов разрабатываются т.о., что бы была совместимость по ключам. Ключевая инф-ция это реквизиты, которые определены как индексы. По этим ключам производится сортировка, совмещение информации нескольких файлов. Эта информация в дальнейшем используется для выдачи выходных форм. При осущ-нии процедуры обработки инф-ции файлы результатов обработки дополняются справочной инф-цией, путем совместной обработки с файлами (таблицами) справочников. Если при обработке инф-ции требуется произвести расчеты, то составляются подробные алгоритмы расчетов: Процедура выдачи выходной информации это алгоритм выдачи выходных форм на основании накопленных данных при осуществлении процедуры

Источник

4 Методы и технологии разработки алгоритмов и программ

Основной целью программирования является построение надёжной легко читаемой и модифицируемой программы, решающей поставленную задачу. Для этого программа должна иметь возможно более простую структуру. Хотя решаемые задачи имеют различную сложность, выбор варианта их решения в большинстве случаев должен определяться простотой понимания этого решения. Поэтому для того чтобы стать профессионалом, необходим опыт и знание основных принципов, выработанных программистами за время существования программирования.

Рассмотрим основные методы и технологии разработки алгоритмов и программ.

Структурное программирование– метод создания достаточно простых, понятных и легко читаемых программ, в которых используются только стандартные управляющие структуры.

Процедурное программирование– метод построения программы как совокупности её функциональных частей — процедур или функций. Каждая процедура или функция представляет собой функционально законченную последовательность действий и выполняется как единая операция.

Модульное программирование– организация программы в виде совокупности независимых частей – модулей, со строгим порядком их взаимодействия. В модулях группируются процедуры и функции по их назначению. Модули разрабатываются и транслируются отдельно.

Объектно-ориентированное программирование– метод программирования, основанный на использовании в программе совокупности объектов, каждый из которых содержит некоторые данные и методы их обработки. Объекты связываются между собой по принципу наследования.

Перечисленные методы реализуют одну из возможных технологий современного программирования: нисходящую или восходящую.

Нисходящее проектирование— технология разработки программ, при которой на каждом шаге проектирования задача разбивается на более мелкие подзадачи так, что в любой момент разработки имеется действующий вариант программы в терминах выделенных подзадач.

Восходящее проектирование– технология разработки программ, при которой сначала проектируются и отлаживаются подпрограммы для выполнения простых операций, после чего они связываются в единую программу.

4.1 Сущность структурного программирования

Структурное программированиепредставляет собой метод, реализующий нисходящую технологию проектирования программ.

Структурное программирование предполагает:

— разбиение задачи на взаимодействующие более простые подзадачи;

— составление программы последовательными уточняющими шагами сверху вниз;

— использование в программе только стандартных управляющих структур.

Иногда этот метод называют «программированием без goto» (без использования оператора безусловного перехода). Однако никакие принципы нельзя возводить в абсолют. Поэтому иногда использованиеgotoоправдано и приводит к упрощению алгоритма.

Стандартные управляющие структуры делятся на две группы: базовые и дополнительные.

4.1.1 Базовые управляющие структуры

В теории программирования доказано, что любой алгоритм любой сложности может быть представлен как совокупность трёх структур, которые называются базовыми. Этоследование,ветвлениеицикл с предусловием. Каждая из них имеет один вход и один выход, поэтому они могут вкладываться друг в друга произвольным образом. Программа, составленная из базовых конструкций, легко читаема, её легко отлаживать и изменять.

Управляющая структура Следованиепредполагает последовательное выполнение заданных действий в вычислительном процессе и представляет собой алгоритмическую структуру вида:

Источник

Оцените статью