- Руководство по ООП в PHP: классы и объекты
- Понимание классов и объектов
- Использование конструкторов и деструкторов
- Расширение классов посредством наследования
- Управление видимостью свойств и методов
- Статические свойства и методы
- Похожие посты
- Руководство по загрузке файлов на сервер в PHP
- Руководство по GET и POST запросам в PHP
- Список сообщений об ошибках в PHP
Руководство по ООП в PHP: классы и объекты
Объектно-ориентированное программирование (ООП) — это модель программирования, основанная на концепции классов и объектов. В отличие от процедурного программирования, где основное внимание уделяется написанию процедур или функций, выполняющих операции с данными, в объектно-ориентированном программировании основное внимание уделяется созданию объектов, которые содержат как данные, так и функции вместе.
Объектно-ориентированное программирование имеет несколько преимуществ перед обычным или процедурным стилем программирования. Наиболее важные из них перечислены ниже:
- Он обеспечивает четкую модульную структуру программ.
- Это помогает вам придерживаться принципа «не повторяйся» (DRY) и, таким образом, значительно упрощает поддержку, изменение и отладку кода.
- Это позволяет создавать более сложное поведение с меньшим количеством кода, меньшим временем разработки и высокой степенью повторного использования.
В этом разделе будет описано, как классы и объекты работают в PHP.
Идея, лежащая в основе принципа «Не повторяйся» (DRY), состоит в том, чтобы уменьшить повторение кода за счет абстрагирования кода, который является общим для приложения, и размещения его в одном месте и повторного использования вместо его повторения.
Понимание классов и объектов
Классы и объекты — это два основных аспекта объектно-ориентированного программирования. Класс — это автономный, независимый набор переменных и функций, которые работают вместе для выполнения одной или нескольких конкретных задач, в то время как объекты являются отдельными экземплярами класса.
Класс действует как шаблон или план, из которого можно создать множество отдельных объектов. Когда создаются отдельные объекты, они наследуют одни и те же общие свойства и поведение, хотя каждый объект может иметь разные значения для определенных свойств.
Например, представим класс как проект дома. Сам чертеж — это не дом, а подробный план дома. А объект похож на настоящий дом, построенный по этому проекту. Мы можем построить несколько одинаковых домов по одному и тому же проекту, но у каждого дома может быть разная окраска, интерьер и семья, как показано на рисунке ниже.
Класс можно объявить с помощью ключевого слова class , за которым следует имя класса и пара фигурных скобок ( <> ), как показано в следующем примере.
Давайте создадим PHP-файл с именем rectangle.php и поместим в него следующий пример кода, чтобы код нашего класса был отделен от остальной части программы. Затем мы можем использовать его везде, где это необходимо, просто включив файл rectangle.php .
length + $this->width)); > // Функция для получения площади public function getArea()< return ($this->length * $this->width); > > ?>
Ключевое слово public перед свойствами и методами в приведенном выше примере является модификатором доступа, который указывает, что это свойство или метод доступен из любого места. Мы узнаем об этом больше немного позже в этой главе.
Синтаксически переменные внутри класса называются свойствами, а функции — методами. Также имена классов обычно записываются в PascalCase, т.е. каждое объединенное слово начинается с заглавной буквы (например, MyClass).
После определения класса объекты могут быть созданы из класса с помощью ключевого слова new . Доступ к методам и свойствам класса можно получить напрямую через этот экземпляр объекта.
Создайте еще один PHP-файл с именем test.php и поместите в него следующий код.
length; // Выводит: 0 echo $obj->width; // Выводит: 0 // Устанавливаем значения свойств объекта $obj->length = 30; $obj->width = 20; // Читаем значения свойств объекта еще раз, чтобы показать изменение echo $obj->length; // Выводит: 30 echo $obj->width; // Выводит: 20 // Вызываем методы объекта echo $obj->getPerimeter(); // Выводит: 100 echo $obj->getArea(); // Выводит: 600 ?>
Символ стрелки ( -> ) — это конструкция ООП, которая используется для доступа к содержащимся в ней свойствам и методам данного объекта. Псевдопеременная $this предоставляет ссылку на вызывающий объект, то есть объект, которому принадлежит метод.
Настоящая мощь объектно-ориентированного программирования становится очевидной при использовании нескольких экземпляров одного и того же класса, как показано в следующем примере:
getArea(); // Выводит: 0 echo $obj2->getArea(); // Выводит: 0 // Устанавливаем значения свойств $obj1 $obj1->length = 30; $obj1->width = 20; // Устанавливаем значения свойств $obj2 $obj2->length = 35; $obj2->width = 50; // Снова вызываем методы обоих объектов echo $obj1->getArea(); // Выводит: 600 echo $obj2->getArea(); // Выводит: 1750 ?>
Как вы можете видеть в приведенном выше примере, вызов метода getArea() для разных объектов заставляет этот метод работать с разным набором данных. Каждый экземпляр объекта полностью независим, со своими собственными свойствами и методами, и поэтому ими можно управлять независимо, даже если они принадлежат к одному классу.
Использование конструкторов и деструкторов
Чтобы упростить объектно-ориентированное программирование, PHP предоставляет некоторые волшебные методы, которые выполняются автоматически при выполнении определенных действий внутри объекта.
Например, магический метод __construct() (конструктор) выполняется автоматически всякий раз, когда создается новый объект. Точно так же магический метод __destruct() (деструктор) выполняется автоматически при уничтожении объекта. Функция деструктора очищает все ресурсы, выделенные объекту, после его уничтожения.
'; > // Деструктор public function __destruct()< echo 'The class "' . __CLASS__ . '" was destroyed.
'; > > // Создаем новый объект $obj = new MyClass; // Выводим сообщение в конце файла echo "The end of the file is reached."; /* Выводит: The class "MyClass" was initiated! The end of the file is reached. The class "MyClass" was destroyed. */ ?>
Деструктор вызывается автоматически при завершении скрипта. Однако для явного запуска деструктора вы можете уничтожить объект с помощью PHP-функции unset() , как показано ниже:
'; > // Деструктор public function __destruct()< echo 'The class "' . __CLASS__ . '" was destroyed.
'; > > // Создаем новый объект $obj = new MyClass; // Уничтожаем объект unset($obj); // Выводим сообщение в конце файла echo "The end of the file is reached."; /* Выводит: The class "MyClass" was initiated! The class "MyClass" was destroyed. The end of the file is reached. */ ?>
__CLASS__ — это магическая константа, которая содержит имя класса, в котором она встречается. Пустая, если вызывается вне класса.
Расширение классов посредством наследования
Классы могут наследовать свойства и методы другого класса с помощью ключевого слова extends . Этот процесс расширяемости называется наследованием. Это, вероятно, самая веская причина использования объектно-ориентированной модели программирования.
length == $this->width) < return true; // Квадрат >else < return false; // Не квадрат >> > // Создаем новый объект из класса Square $obj = new Square; // Устанавливаем значения свойств объекта $obj->length = 20; $obj->width = 20; // Вызываем методы объекта if($obj->isSquare()) < echo "The area of the square is "; >else< echo "The area of the rectangle is "; >; echo $obj->getArea(); // Выводит: The area of the square is 400 ?>
Как вы можете видеть в приведенном выше примере, хотя определение класса Square явно не содержит ни метод getArea() , ни свойства $length и $width , экземпляры класса Square могут использовать их, поскольку они унаследованы от родительского класса Rectangle .
Поскольку дочерний класс является производным от родительского класса, он также называется производным классом, а его родительский класс называется базовым классом.
Управление видимостью свойств и методов
При работе с классами вы даже можете ограничить доступ к его свойствам и методам, используя ключевые слова видимости для большего контроля. Существует три ключевых слова видимости (от наиболее заметного до наименее заметного): public , protected , private , которые определяют, как и откуда можно получить доступ к свойствам и методам для их изменения.
- public — доступ к общедоступному свойству или методу можно получить где угодно, как внутри класса, так и за его пределами. Это видимость установлена по умолчанию для всех классов в PHP;
- protected — доступ к защищенному свойству или методу можно получить только внутри самого класса, в дочерних или унаследованных классах, то есть классах, расширяющих этот класс;
- private — частное свойство или метод доступны только из класса, который его определяет. Даже дочерние или унаследованные классы не могут получить доступ к частным свойствам или методам.
Следующий пример покажет вам, как на самом деле работает эта видимость:
class Car extends Automobile < // Конструктор public function __construct()< echo 'The class "' . __CLASS__ . '" was initiated!
'; > > // Создаем объект из класса Automobile $automobile = new Automobile; // Попытка установить свойства объекта $cars $automobile->fuel = 'Petrol'; // ok $automobile->engine = '1500 cc'; // fatal error $automobile->transmission = 'Manual'; // fatal error // Создаем объект из класса Car $car = new Car; // Попытка установить свойства объекта $car $car->fuel = 'Diesel'; // ok $car->engine = '2200 cc'; // fatal error $car->transmission = 'Automatic'; // undefined ?>
Статические свойства и методы
В дополнение к видимости свойства и методы также могут быть объявлены как static , что делает их доступными без создания экземпляра класса. Доступ к статическим свойствам и методам можно получить с помощью оператора разрешения области видимости ( :: ), например: ClassName::$property и ClassName::method() .
К свойству, объявленному как static , нельзя получить доступ через объект этого класса, хотя можно использовать статический метод, как показано в следующем примере:
> // Попытка получить доступ к статическому свойству и методу напрямую echo HelloClass::$greeting; // Выводит: Hello World! HelloClass::sayHello(); // Выводит: Hello World! // Попытка получить доступ к статическому свойству и методу через объект $hello = new HelloClass; echo $hello->greeting; // Strict Warning $hello->sayHello(); // Выводит: Hello World! ?>
Ключевое слово self в приведенном выше примере означает «текущий класс». Ему никогда не предшествует знак доллара ( $ ), а за ним всегда следует оператор :: (например, self::$name ).
Ключевое слово self отличается от ключевого слова this , которое означает «текущий объект» или «текущий экземпляр класса». Ключевому слову this всегда предшествует знак доллара ( $ ), за которым следует оператор -> (например, $this->name ).
Поскольку статические методы могут быть вызваны без экземпляра класса (то есть объекта), псевдопеременная $this недоступна внутри метода, объявленного как static .
Насколько публикация полезна?
Нажмите на звезду, чтобы оценить!
Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 4
Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.
Похожие посты
Руководство по загрузке файлов на сервер в PHP
В этом руководстве мы узнаем, как загружать файлы на удаленный сервер с помощью простой HTML-формы и PHP. Вы можете загружать файлы любого типа, например изображения, видео, ZIP-файлы, документы Microsoft Office, PDF-файлы, а также исполняемые файлы и множество других типов файлов. Шаг 1. Создание HTML-формы для загрузки файла В следующем примере будет создана простая HTML-форма, которую…
Руководство по GET и POST запросам в PHP
Веб-браузер связывается с сервером, как правило, с помощью одного из двух HTTP-методов (протокола передачи гипертекста) — GET и POST. Оба метода передают информацию по-разному и имеют разные преимущества и недостатки, как описано ниже. PHP-метод GET В методе GET данные отправляются в виде параметров URL, которые обычно представляют собой строки пар имени и значения, разделенные амперсандами…
Список сообщений об ошибках в PHP
Обычно, когда движок PHP сталкивается с проблемой, препятствующей правильной работе скрипта, он генерирует сообщение об ошибке. Существует шестнадцать различных уровней ошибок, и каждый уровень представлен целым числом и связанной с ним константой. Вот список уровней ошибок: Название Значение Описание E_ERROR 1 Неустранимая ошибка времени выполнения от которой невозможно избавиться. Выполнение скрипта немедленно прекращается E_WARNING 2…
Разработка сайтов для бизнеса
Если у вас есть вопрос, на который вы не знаете ответ — напишите нам, мы поможем разобраться. Мы всегда рады интересным знакомствам и новым проектам.