- Программа дополнительного образования «Веб-разработка HTML и CSS.docx»
- Рабочая программа внеурочной деятельности по информатике «Web-конструирование на HTML»
- Просмотр содержимого документа «Рабочая программа внеурочной деятельности по информатике «Web-конструирование на HTML»»
- Рабочая программа элективного курса «Язык разметки гипертекста HTML» элективный курс по информатике и икт (9 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Программа дополнительного образования «Веб-разработка HTML и CSS.docx»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Веб-разработка: HTML и CSS » (далее – Программа) имеет информационно-технологическую направленность.
Данная Программа является модифицированной, составлена на основе авторской программы по учебнику Д.П. Тропарева c использованием интерактивных обучающих технологий, а также заимствований с интернет площадок.
Уровень сложности программы
Актуальность программы
Предлагаемая Программа для обучающихся 7 классов (12-14 лет). Цель Программы: научить обучающихся проектировать и конструировать сайты и подготовить их к осознанному выбору профессии, воспитать вкус и привычку к получению и осмыслению информации, научить пользоваться просторами информационного пространства в Интернете. Актуальность данной программы заключается в том, что данная тема изучается только в 11 классе. Этого крайне мало для хорошего понимания большого объема информации и формирования навыков создания web-сайтов.
Условия формирования групп
Д опускаются разновозрастные группы в пределах одного уровня образования общеобразовательной школы. Наполняемость учебной группы: до 20 чел.
Формы организации образовательной деятельности и р ежим занятий
Форма организации образовательного процесса: групповые занятия для всей группы, при изучении общих и теоретических вопросов, индивидуально-групповые на практических занятиях.
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу. Общее количество часов в год – 72 часа.
Сформировать систему начальных знаний, умений, навыков web -разработчика и создать условия для самоопределения, самовыражения и самореализации.
— познакомить с профессией web -разработчик;
— сориентировать обучающихся на формирование общих интеллектуальных и специальных умений;
— способствовать овладению навыками гипертекстовой разметки для создания веб-страниц и каскадных таблиц стилей.
— помочь детям в раскрытии личностного и творческого потенциала;
— выявить и развить технологические, интеллектуальные и коммуникативные способности подростков;
— развить опыт коллективного сотрудничества при разработке web -проектов.
Воспитательные
— развить социальную активность детей;
— укрепить нравственные устои;
— помочь в выборе активной жизненной позиции.
Планируемые (ожидаемые) результаты
В результате освоения Программы ученики должны достигнуть следующей подготовленности:
-познакомиться с видами web-сайтов, их функциональными, структурными и
-сформировать навыки проектирования и конструирования web-сайта, написания html-кодов.
-принципы и структуру устройства «Всемирной паутины», формы
представления информации в сети Интернет;
-спроектировать и изготовить web-сайт на заданную тему;
-программировать на языке HTML на уровне создания не менее 3-5 соответствующих элементов сайта;
-применять при создании web-страницы основные принципы web-дизайна;
-произвести анализ и сформулировать собственную позицию по отношению к их структуре, содержанию, дизайну и функциональности;
Результатами освоения Программы являются защита творческой работы. Ученик должен продемонстрировать уровень достижения минимально необходимых результатов, обозначенных в целях и задачах курса.
Описание материально-технических условий реализации учебного предмета
Для реализации данной программы необходимы: хорошо освещенный класс, стулья, магнитная и маркерная доска, компьютеры.
Кабинет должен быть оборудован удобной мебелью, наглядными пособиями, проектором.
Раздел 2. Содержание программы
2.1. Учебно-тематический план
Рабочая программа внеурочной деятельности по информатике «Web-конструирование на HTML»
Рабочая программа ориентирована на использование УМК:
- Богомолова О.Б. Преподавание информационных технологий в школе. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
- Богомолова О.Б. Web-конструирование на HTML: практикум
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности по информатике «Web-конструирование на HTML»»
Рабочая программа внеурочной деятельности по информатике «Web-конструирование на HTML»
Количество учебных часов по программе: 34
- Планируемые результаты освоения учебного курса. ……………….…………………. 3
- Содержание учебного предмета. …………. ………………………………………………. 4
- Учебно-тематическое планирование.………………………………………………………. 6
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ;
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №1897 от 17.12.2010
- Основной образовательной программы основного общего образования МАОУ № 5 «Гимназия»;
- Порядка о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов и программ внеурочной деятельности педагогов МАОУ №5 «Гимназия»;
- Программы внеурочной деятельности для основной школы: 7-9 классы / М.С. Цветкова, О.Б. Богомолова, Н.Н. Самылкина. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 200 с.: ил.
- Богомолова О.Б. Преподавание информационных технологий в школе. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
- Богомолова О.Б. Web-конструирование на HTML: практикум
- Электронное приложение (http://metodist.Lbz.ru/)
- Планируемые результаты освоения предмета
- Содержание учебного курса.
Рабочая программа элективного курса «Язык разметки гипертекста HTML»
элективный курс по информатике и икт (9 класс) по теме
В связи с бурно развивающимися информационными технологиями и ресурсами большое значение приобрела проблема изучения сетевых технологий, чтобы каждый мог создавать личностно значимую для него образовательную продукцию. Такой продукцией в данном курсе является web-сайт. Введение элективного курса обусловлено тем, что данная тема изучается только в 11 классе (отводится всего 6 часов). Этого крайне мало для хорошего понимания большого объема информации и формирования навыков создания web-сайтов. Особенность изучаемого курса состоит в том, что он может использоваться во многих профилях старшей школы, так как он относится ко всем сферам современного общества – гуманитарным, естественно — научным, социальным, экономическим и другим.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Автор:
Свистунова С. В.
учитель информатики
МОУ «СОШ №2» г. Судогда
Элективный курс
«Язык разметки гипертекста HTML»
В связи с бурно развивающимися информационными технологиями и ресурсами большое значение приобрела проблема изучения сетевых технологий, чтобы каждый мог создавать личностно значимую для него образовательную продукцию. Такой продукцией в данном курсе является web-сайт. Введение элективного курса обусловлено тем, что данная тема изучается только в 11 классе (отводится всего 6 часов). Этого крайне мало для хорошего понимания большого объема информации и формирования навыков создания web-сайтов. Особенность изучаемого курса состоит в том, что он может использоваться во многих профилях старшей школы, так как он относится ко всем сферам современного общества – гуманитарным, естественно — научным, социальным, экономическим и другим.
Тип элективного курса – межпредметный, в чем состоит его отличительная черта. Курс предусматривает интеграцию с другими учебными предметами: физика, химия, математика, русский язык и другие учебные предметы.
Курс рассчитан на 17 часов лекционно-практических занятий и проводится в течение одного полугодия по 1 часу в неделю. Продолжительность занятия составляет 1 час. Элективный курс рекомендован для учащихся 9-11 классов.
Целью курса является научить обучающихся проектировать и конструировать сайты и подготовить их к осознанному выбору профессии.
Достижение цели реализуется с решением следующих задач :
- Познакомить с видами web-сайтов, их функциональными, структурными и технологическими особенностями;
- Сформировать навыки проектирования и конструирования web-сайта;
- Сформировать навыки написания html-кодов;
- Создать собственный web-сайт по выбранной тематике;
- Познакомиться с основами web-дизайна;
В результате изучения данного элективного курса обучающиеся должны:
- знать:
- принципы и структуру устройства «Всемирной паутины», формы представления информации в сети Интернет;
- виды web-сайтов;
- уметь:
- спроектировать и изготовить web-сайт, состоящий из 5-10 страниц на заданную тему;
- программировать на языке HTML на уровне созданияне менее 3-5 соответствующих элементов сайта;
- применять при создании web-страницы основные принципы web-дизайна и произвести анализ и сформулировать собственную позицию по отношению к их структуре, содержанию, дизайну и функциональности;
- иметь навыки владения:
- необходимыми способами проектирования и создания
- приемами организации и самоорганизации работы по изготовлению сайта;
- опытом коллективного сотрудничества при конструировании сложных web-сайтов;
- оценивания своих результатов, корректирования дальнейшей деятельности по созданию сайтов.
Программа элективного курса предусматривает проведение традиционных уроков, а также практических занятий, лабораторных работ, а также работа в группах. Изучение нового материала носит сопровождающий характер. Освоение курса предполагает, помимо посещения коллективных уроков, выполнение внеурочных самостоятельных домашних заданий. Курс завершается итоговым контролем в виде защиты творческих работ. Ученик должен продемонстрировать уровень достижения минимально необходимых результатов, обозначенных в целях и задачах курса.
Раздел 1. Создание простейшего html-документа. Форматирование текста . Списки . (2 ч.)
В этом разделе учащиеся познакомятся с языком разметки гипертекста html, со структурой html-документа, с основными тегами форматирования текста, создания списков, научатся изменять цвет фона. На практике создадут простейший html-документ, используя известные им уже теги. А для закрепления материала выполнят лабораторную работу (приложение 1). В практической части создадут свою визитку.
Раздел 2. Вставка изображений в html-документ (2 ч.)
В этом разделе обучающиеся познакомятся с форматами графических файлов, изучат основные теги для вставки изображения и html-документ и для их преобразования (управление размерами, расположение на странице обрамление и др.). Для закрепления материала учащиеся выполняют лабораторную работу (приложение 2).
Раздел 3. Таблицы (2 ч.)
В данном разделе учащиеся познакомятся и изучат основные теги необходимы для работы с таблицами, научатся использовать основные атрибуты для форматирования таблиц. Для усвоения материала выполнят лабораторную работу (приложение 3).
Раздел 4. Формы (2 ч.)
В этом разделе учащиеся научатся создавать формы в html-документе. Познакомятся с основными тэгами для создания форм, на практике создадут собственную форму «Анкета». Для закрепления материала выполнят лабораторную работу (приложение 4).
Раздел 5. Гиперссылки (2 ч.)
В этом разделе учащиеся научатся создавать текстовые гиперссылки и ссылки, изображения, менять их вид. Также выполнят лабораторную работу на усвоение материала (приложение 5).
Раздел 6. Фреймы (2 ч.)
В данном разделе учащиеся познакомятся с фреймами, основными тэгами их создания, научатся использовать различные атрибуты для форматирования фреймов. В ходе выполнения лабораторную работу (приложение 6) закрепят навыки, а также повторят другие пройденные темы (такие, как таблицы, списки, вставка изображения и др.)
Раздел 7. Виды сайтов (1 ч.)
В этом разделе обучающиеся познакомятся с р азличными видами сайтов, познакомятся с критериями оценки сайтов.
Раздел 8. Основы web-дизайна (1 ч.)
В данном разделе обучающиеся увидят, что проектирование содержимого сайта – один из самых ответственных моментов при создании любого web-ресурса.
Раздел 9. Проектирование сайта (1 ч.)
В этом разделе обучающиеся научатся разрабатывать концепцию, цели и структуру сайта, продумывать его внутренние и внешние связи, назначение каждой страницы и элемента на ней. Эти задачи необходимо решить прежде, чем приступить к построению самого сайта.
Раздел 10. Выполнение творческой работы (1 ч.)
Знания, умения и предыдущие разработки необходимо применить для создания комплексного проекта – web-сайта на выбранную тему. Сайт разрабатывается в группе или индивидуально. Обучающимся потребуется спроектировать и изготовить сайт. Выполненный проект необходимо защитить перед сокурсниками.
Раздел 11. Защита проекта (1 ч.)
Защита проекта по компьютерной графике и web-дизайну – хороший способ для обучающихся показать свои художественные, графические и технические способности, т.к.задания носят межпредметную направленность и помогают выявить степень усвоения всего материала курса.