Python socket connect примеры

Сокеты в Python для начинающих

В далеком для меня 2010 году я писал статью для начинающих про сокеты в Python. Сейчас этот блог канул в небытие, но статья мне показалась довольно полезной. Статью нашел на флешке в либровском документе, так что это не кросспост, не копипаст — в интернете ее нигде нет.

Что это

Для начала нужно разобраться что такое вообще сокеты и зачем они нам нужны. Как говорит вики, сокет — это программный интерфейс для обеспечения информационного обмена между процессами. Но гораздо важнее не зазубрить определение, а понять суть. Поэтому я тут постараюсь рассказать все как можно подробнее и проще.

Существуют клиентские и серверные сокеты. Вполне легко догадаться что к чему. Серверный сокет прослушивает определенный порт, а клиентский подключается к серверу. После того, как было установлено соединение начинается обмен данными.

Рассмотрим это на простом примере. Представим себе большой зал с множеством небольших окошек, за которыми стоят девушки. Есть и пустые окна, за которыми никого нет. Те самые окна — это порты. Там, где стоит девушка — это открытый порт, за которым стоит какое-то приложение, которое его прослушивает. То есть, если, вы подойдете к окошку с номером 9090, то вас поприветствуют и спросят, чем могут помочь. Так же и с сокетами. Создается приложение, которое прослушивает свой порт. Когда клиент устанавливает соединение с сервером на этом порту именно данное приложение будет ответственно за работу этим клиентом. Вы же не подойдете к одному окошку, а кричать вам будут из соседнего 🙂

Читайте также:  Using javascript in wordpress plugin

После успешной установки соединения сервер и клиент начинают обмениваться информацией. Например, сервер посылает приветствие и предложение ввести какую-либо команду. Клиент в свою очередь вводит команду, сервер ее анализирует, выполняет необходимые операции и отдает клиенту результат.

Сервер

Сейчас создайте два файла — один для сервера, а другой для клиента.

В Python для работы с сокетами используется модуль socket:

Прежде всего нам необходимо создать сокет:

Здесь ничего особенного нет и данная часть является общей и для клиентских и для серверных сокетов. Дальше мы будем писать код для сервера. Это вполне логично — зачем нам писать клиентское приложение, если некуда подключаться 🙂

Теперь нам нужно определиться с хостом и портом для нашего сервера. Насчет хоста — мы оставим строку пустой, чтобы наш сервер был доступен для всех интерфейсов. А порт возьмем любой от нуля до 65535. Следует отметить, что в большинстве операционных систем прослушивание портов с номерами 0 — 1023 требует особых привилегий. Я выбрал порт 9090. Теперь свяжем наш сокет с данными хостом и портом с помощью метода bind, которому передается кортеж, первый элемент (или нулевой, если считать от нуля) которого — хост, а второй — порт:

Теперь у нас все готово, чтобы принимать соединения. С помощью метода listen мы запустим для данного сокета режим прослушивания. Метод принимает один аргумент — максимальное количество подключений в очереди. Напряжем нашу бурную фантазию и вспомним про зал с окошками. Так вот этот параметр определяет размер очереди. Если он установлен в единицу, а кто-то, явно лишний, пытается еще подстроится сзади, то его пошлют 🙂 Установим его в единицу:

Ну вот, наконец-то, мы можем принять подключение с помощью метода accept, который возвращает кортеж с двумя элементами: новый сокет и адрес клиента. Именно этот сокет и будет использоваться для приема и посылке клиенту данных.

Вот и все. Теперь мы установили с клиентом связь и можем с ним «общаться». Т.к. мы не можем точно знать, что и в каких объемах клиент нам пошлет, то мы будем получать данные от него небольшими порциями. Чтобы получить данные нужно воспользоваться методом recv, который в качестве аргумента принимает количество байт для чтения. Мы будем читать порциями по 1024 байт (или 1 кб):

while True: data = conn.recv(1024) if not data: break conn.send(data.upper()) 

Как мы и говорили для общения с клиентом мы используем сокет, который получили в результате выполнения метода accept. Мы в бесконечном цикле принимаем 1024 байт данных с помощью метода recv. Если данных больше нет, то этот метод ничего не возвращает. Таким образом мы можем получать от клиента любое количество данных.

Дальше в нашем примере для наглядности мы что-то сделаем с полученными данными и отправим их обратно клиенту. Например, с помощью метода upper у строк вернем клиенту строку в верхнем регистре.

Теперь можно и закрыть соединение:

Собственно сервер готов. Он принимает соединение, принимает от клиента данные, возвращает их в виде строки в верхнем регистре и закрывает соединение. Все просто 🙂 В итоге у вас должно было получиться следующее:

#!/usr/bin/env python # -*- coding: utf-8 -*- import socket sock = socket.socket() sock.bind(('', 9090)) sock.listen(1) conn, addr = sock.accept() print 'connected:', addr while True: data = conn.recv(1024) if not data: break conn.send(data.upper()) conn.close() 

Клиент

Думаю, что теперь будет легче. Да и само клиентское приложение проще — нам нужно создать сокет, подключиться к серверу послать ему данные, принять данные и закрыть соединение. Все это делается так:

#!/usr/bin/env python # -*- coding: utf-8 -*- import socket sock = socket.socket() sock.connect(('localhost', 9090)) sock.send('hello, world!') data = sock.recv(1024) sock.close() print data 

Думаю, что все понятно, т.к. все уже разбиралось ранее. Единственное новое здесь — это метод connect, с помощью которого мы подключаемся к серверу. Дальше мы читаем 1024 байт данных и закрываем сокет.

Источник

Работа с сетевыми сокетами на Python

Сетевой сокет — это эндпоинт межпроцессного взаимодействия в компьютерной сети. В Python Standard Library есть модуль socket, предоставляющий низкоуровневый сетевой интерфейс. Этот интерфейс является общим для разных языков программирования, поскольку он использует системные вызовы на уровне операционной системы.

Для создания сокета существует функция, называемая socket . Она принимает аргументы family , type и proto (подробнее см. в документации). Чтобы создать TCP-сокет, нужно использовать socket.AF_INET или socket.AF_INET6 для family и socket.SOCK_STREAM для type .

import socket s = socket.socket(socket.AF_INET, socket.SOCK_STREAM)

Функция возвращает объект сокета, который имеет следующие основные методы:

Методы bind() , listen() и accept() специфичны для серверных сокетов, а метод connect() — для клиентских. send() и recv() являются общими для обоих типов сокетов. Приведем пример Echo-сервера, взятый из документации:

import socket s = socket.socket(socket.AF_INET, socket.SOCK_STREAM) s.bind(('localhost', 50000)) s.listen(1) conn, addr = s.accept() while 1: data = conn.recv(1024) if not data: break conn.sendall(data) conn.close()

Здесь мы создаем серверный сокет, привязываем его к localhost и 50000-му порту и начинаем прослушивать входящие соединения.

Чтобы принять входящее соединение, мы вызываем метод accept() , который будет блокироваться до тех пор, пока не подключится новый клиент. Когда это произойдет, метод создаcт новый сокет и вернет его вместе с адресом клиента.

Затем он в бесконечном цикле считывает данные из сокета партиями по 1024 байта, используя метод recv() , пока не вернет пустую строку. После этого он отправляет все входящие данные обратно, используя метод sendall() , который в свою очередь многократно вызывает метод send() . И после этого сервер просто закрывает клиентское соединение. Данный пример может обрабатывать только одно входящее соединение, потому что он не вызывает accept() в цикле.

Код на стороне клиента выглядит проще:

import socket s = socket.socket(socket.AF_INET, socket.SOCK_STREAM) s.connect(('localhost', 50000)) s.sendall('Hello, world') data = s.recv(1024) s.close() print 'Received', repr(data)

Вместо методов bind() и listen() он вызывает только метод connect() и сразу же отправляет данные на сервер. Затем он получает обратно 1024 байта, закрывает сокет и выводит полученные данные.

Все методы сокета являются блокирующими. Это значит, что когда метод считывает данные из сокета или записывает их в него, программа больше ничего делать не может.

Одно из возможных решений — делегировать работу с клиентами отдельным потокам. Однако создание потоков и переключение контекстов между ними — операция не из дешевых.

Для решения этой проблемы существует так называемый способ асинхронного взаимодействия с сокетами. Основная идея состоит в том, чтобы делегировать поддержание состояния сокета операционной системе и позволить ей уведомлять программу, когда есть данные для чтения из сокета или когда сокет готов к записи.

Существует множество интерфейсов для разных операционных систем:

Все они примерно одинаковы, поэтому давайте создадим сервер с помощью Python select. Пример Python select :

import select, socket, sys, Queue server = socket.socket(socket.AF_INET, socket.SOCK_STREAM) server.setblocking(0) server.bind(('localhost', 50000)) server.listen(5) inputs = [server] outputs = [] message_queues = <> while inputs: readable, writable, exceptional = select.select( inputs, outputs, inputs) for s in readable: if s is server: connection, client_address = s.accept() connection.setblocking(0) inputs.append(connection) message_queues[connection] = Queue.Queue() else: data = s.recv(1024) if data: message_queues[s].put(data) if s not in outputs: outputs.append(s) else: if s in outputs: outputs.remove(s) inputs.remove(s) s.close() del message_queues[s] for s in writable: try: next_msg = message_queues[s].get_nowait() except Queue.Empty: outputs.remove(s) else: s.send(next_msg) for s in exceptional: inputs.remove(s) if s in outputs: outputs.remove(s) s.close() del message_queues[s]

Как видите, кода гораздо больше, чем в блокирующем Echo-сервере. Это в первую очередь связано с тем, что мы должны поддерживать набор очередей для различных списков сокетов, то есть сокетов для записи, чтения и отдельный список для ошибочных сокетов.

Создание серверного сокета происходит так же, кроме одной строки: server.setblocking(0) . Это нужно для того, чтобы сокет не блокировался. Такой сервер более продвинутый, поскольку он может обслуживать более одного клиента. Главная причина заключается в сокетах selecting :

readable, writable, exceptional = select.select( inputs, outputs, inputs)

Здесь мы вызываем метод select.select для того, чтобы операционная система проверила, готовы ли указанные сокеты к записи и чтению, и нет ли каких-либо исключений. Метод передает три списка сокетов, чтобы указать, какой сокет должен быть доступен для записи, какой — для чтения и какой следует проверить на наличие ошибок.

Этот вызов (если не передан аргумент timeout ) блокирует программу до тех пор, пока какие-либо из переданных сокетов не будут готовы. В этот момент вызов вернет три списка сокетов для указанных операций.

Затем метод последовательно перебирает эти списки и, если в них есть сокеты, выполняет соответствующие операции. Если сокет сервера присутствует в inputs , это значит, что появился новый клиент. Поэтому вызывается метод accept() , далее возвращаемый сокет добавляется к inputs , а также добавляется очередь для входящих сообщений, которые будут отправлены обратно. Если в inputs есть другой сокет, это значит, что сообщения прибыли и готовы к чтению, поэтому метод читает их и помещает в соответствующую очередь.

Для сокетов с возможностью записи он получает сообщения (если они есть) из очереди и записывает их в сокет. Если в сокете есть ошибки, метод удаляет сокет из списков.

Так работают сокеты на низком уровне. Однако в большинстве случаев нет необходимости реализовывать настолько низкоуровневую логику. Рекомендуется использовать более высокоуровневые абстракции, такие как Twisted, Tornado или ZeroMQ, в зависимости от ситуации.

Источник

Оцените статью