Python сборник лабораторных работ

Saved searches

Use saved searches to filter your results more quickly

You signed in with another tab or window. Reload to refresh your session. You signed out in another tab or window. Reload to refresh your session. You switched accounts on another tab or window. Reload to refresh your session.

1st-grade Basics of Programming Labs from RUDN (Python language) [solved]

License

markcda/rudn-bop-1st-gr-2020-py

This commit does not belong to any branch on this repository, and may belong to a fork outside of the repository.

Name already in use

A tag already exists with the provided branch name. Many Git commands accept both tag and branch names, so creating this branch may cause unexpected behavior. Are you sure you want to create this branch?

Sign In Required

Please sign in to use Codespaces.

Launching GitHub Desktop

If nothing happens, download GitHub Desktop and try again.

Launching GitHub Desktop

If nothing happens, download GitHub Desktop and try again.

Launching Xcode

If nothing happens, download Xcode and try again.

Launching Visual Studio Code

Your codespace will open once ready.

There was a problem preparing your codespace, please try again.

Latest commit

Git stats

Files

Failed to load latest commit information.

README.md

Лабораторные работы первого курса направления «Прикладная математика и информатика» Инженерной Академии РУДН

В этом репозитории собраны решения упражнений и заданий по языку Python.

Сборник представлен в виде лабораторных работ Jupyter Notebook. Каждая лабораторная рассматривает определённые особенности языка Python. В решениях используется версия Python 3.8+.

Общий список решённых заданий (полное описание задания можно посмотреть в файлах labaX.ipynb )

  1. [Лаба 1] Упражнение 2 — Форматный вывод результата
  2. [Лаба 1] Упражнение 3 — Интерактивное общение с пользователем
  3. [Лаба 1] Упражнение 4 — Проверка корректности исходных данных
  4. [Лаба 1] Задание 1 — Обновление переменных в программной оболочке Python
  5. [Лаба 1] Задание 2 — Среднее значение целых чисел
  6. [Лаба 1] Задание 3 — Интерактивное вычисление среднего
  7. [Лаба 1] Задание 4* — О чём думает кот?
  8. [Лаба 1] Задание 5* — Число и цифра
  9. [Лаба 1] Задание 6* — Максимум и минимум
  10. [Лаба 2] Упражнение 1 — На сколько?
  11. [Лаба 2] Упражнение 2 — Сравнение трёх чисел
  12. [Лаба 2] Упражнение 3 — Число π
  13. [Лаба 2] Задание 1 — Счастливое число
  14. [Лаба 2] Задание 2 — Високосный год
  15. [Лаба 2] Задание 3 — Коровы
  16. [Лаба 2] Задание 4 — Минимальный делитель
  17. [Лаба 2] Задание 5 — Последовательность
  18. [Лаба 2] Задание 6* — Без всяких условностей
  19. [Лаба 2] Задание 7* — Котлеты
  20. [Лаба 2] Задание 8* — Угадай число
  21. [Лаба 3] Упражнение 1 — Распознавание символов Unicode
  22. [Лаба 3] Упражнение 2 — Логика без условий
  23. [Лаба 3] Упражнение 3 — Независимая от ввода логика
  24. [Лаба 3] Задание 1 — Много условий
  25. [Лаба 3] Задание 2 — Тождества
  26. [Лаба 3] Задание 3 — Принадлежность графикам функций
  27. [Лаба 4] Упражнение 1 — Факториал-генератор
  28. [Лаба 4] Упражнение 2 — Точный перехват ошибки
  29. [Лаба 4] Задание 1 — Положительное или отрицательное число
  30. [Лаба 4] Задание 2 — Преобразование строки в число и вывод
  31. [Лаба 4] Задание 3 — Конкатенация строк или сложение чисел
  32. [Лаба 4] Задание 4 — Ханойские башни (рекурсией и циклами)
  33. [Лаба 4] Задание 5* — Вне системы
  34. [Лаба 4] Задание 6* — Умножение Карацубы
  35. [Лаба 5] Упражнение 1 — Норма в норме
  36. [Лаба 5] Упражнение 2 — Производные как пределы
  37. [Лаба 5] Упражнение 3 — Проверка производных на правильность
  38. [Лаба 5] Задание 1 — Матрица Паскаля
  39. [Лаба 5] Задание 2 — Обратная матрица
  40. [Лаба 5] Задание 3 — Метод секущих
  41. [Лаба 5] Задание 5 — Метод золотого сечения
  42. [Лаба 5] Задание 6 — Исследование функции на минимумы и максимумы
  43. [Лаба 5] Задание 7* — Определитель методом разложения по столбцу
  44. [Лаба 6] Упражнение 1 — Символьное вычисление интегралов
  45. [Лаба 6] Упражнение 2 — Символьное и численное вычисление интегралов
  46. [Лаба 6] Задание 1 — Формула Симпсона
  47. [Лаба 6] Задание 2 — Площадь фигуры, ограниченной графиками функций
  48. [Лаба 6] Задание 3 — Сравнение точности методов вычисления интегралов
  49. [Лаба 7] Упражнение 1 — Сортировка подсчётом
  50. [Лаба 7] Упражнение 2 — Сортировка цифр числа π
  51. [Лаба 7] Упражнение 3 — Поиск в числе π
  52. [Лаба 7] Задание 1 — Поиск последовательностей в числе Пи
  53. [Лаба 7] Задание 2 — Алгоритмы сужения области:
    • бинарный поиск
    • метод золотого сечения
    • интерполирующий поиск
  54. [Лаба 7] Задание 4* — Пирамидальная сортировка
  55. [Лаба 7] Задание 5* — Малые тела Солнечной системы
  56. [Лаба 8] Упражнение 1 — Кузнечик +1, +2 и +3
  57. [Лаба 8] Упражнение 2 — Кузнечик с ценой посещения точек
  58. [Лаба 8] Упражнение 3 — Восстановление наиболее выгодной траектории
  59. [Лаба 8] Упражнение 4 — Расстояние редактирования
  60. [Лаба 8] Задание 1 — Гиперкузнечик
  61. [Лаба 8] Задание 2 — Наибольшая общая подпоследовательность
  62. [Лаба 8] Задание 3 — Поиск на вхождение
  63. [Лаба 8] Задание 4 — Мячик на лесенке
  64. [Лаба 9] Упражнение 1 — Класс для вычисления чисел Фибоначчи
  65. [Лаба 9] Упражнение 2 — Статический метод в классе
  66. [Лаба 9] Упражнение 3 — Перегрузка матопераций для класса чисел Фибоначчи
  67. [Лаба 9] Задание 1 — Пара переменных
  68. [Лаба 9] Задание 2 — Класс многочленов
  69. [Лаба 9] Задание 3 — Класс векторов
  70. [Лаба 9] Задание 4 — Поезда
  71. [Лаба 9] Задание 5* — Библиотека
  72. [Лаба 10] Упражнение 1 — Произвольное число параметров для объектов класса
  73. [Лаба 10] Упражнение 2 — Класс Numbers
  74. [Лаба 10] Упражнение 3 — Вычисление площадей
  75. [Лаба 10] Задание 1 — Класс геометрических фигур и его потомки
  76. [Лаба 10] Задание 2 — Класс матриц
  77. [Лаба 10] Задание 3 — Новый класс векторов
  78. [Лаба 11] Упражнение 1 — Символьная формула
  79. [Лаба 11] Упражнение 2 — Добавляем арифметические операции
  80. [Лаба 11] Упражнение 3 — Вспоминаем всё:
    • тортик
    • явный Фибоначчи
    • кубики
  81. [Лаба 12] Задание 1 — Параллельное скалярное произведение векторов
  82. [Лаба 12] Задание 2 — Параллельное произведение матриц
  83. [Лаба 12] Задание 3 — Параллельный алгоритм Флойда
  84. [Лаба 15] Упражнение 1 — Алгоритм Косарайю (определение компонент сильной связности)
  85. [Лаба 15] Упражнение 2 — Визуализация пути коня по шахматной доске
  86. [Лаба 15] Упражнение 3 — Жадная раскраска графа путей для коня
  87. [Лаба 15] Задания 1,2 — Алгоритм Дейкстры и тест
  88. [Лаба 15] Задание 3 — Иллюстрация поиска в ширину
  89. [Лаба 15] Задание 4 — Использование алгоритма из библиотеки
  90. [Лаба 15] Задание 5* — Алгоритм Форда-Беллмана

Алексей Иванюхин — старший преподаватель РУДН, ведёт дисциплину «Основы программирования». Алексей предоставил лабораторные работы в формате .ipynb для изучения возможностей языка.

Александр Миронов — студент РУДН. Предоставил алгоритм для задачи о Ханойских башнях на основе циклов.

Андрей Базанов — студент РУДН. Предоставил алгоритм умножения Карацубы через списки.

Ценарева Даурия — студент РУДН. Предоставила алгоритм решения задачи о рюкзаке.

Источник

Лабораторные работы по языку программирования Python

1. Напишите программу для решения примера (по вариантам). Предусмотрите проверку деления на ноль. Все необходимые переменные пользователь вводит через консоль. Запись |пример| означает «взять по модулю», т.е. если значение получится отрицательным, необходимо сменить знак с минуса на плюс.

Вариант 1. |(a 2 /b 2 + c 2 *a 2 )/(a+b+c*(k-a/b 3 )) + c + (k/b -k/a)*c| Вариант 2. |((a 2 -b 3 — c 3 *a 2 )*(b-c+c*(k-d/b 3 )) — (k/b -k/a)*c) 2 — 20000| Вариант 3. |1 — a*b c — a*(b 2 -c 2 ) + (b-c+a)*(12+b)/(c-a)|

Вариант 4. |a — b*c*d 3 +(c 5 -a 2 )/a + f 3 *(a-213)|

2. Дан произвольный список, содержащий и строки и числа. Вариант 1. Выведите все четные элементы построчно. Вариант 2. Выведите все нечетные элементы построчно. Вариант 3. Выведите все четные элементы в одной строке. Вариант 4. Выведите все нечетные элементы в одной строке.

3. Дан произвольный список, содержащий только числа.

Вариант 1. Выведите результат сложения всех чисел больше 10. Вариант 2. Выведите результат сложения всех чисел от 1 до 10. Вариант 3. Выведите результат умножения всех чисел меньше 10. Вариант 4. Выведите результат умножения всех чисел меньше 10.

4. Дан произвольный список, содержащий только числа. Вариант 1. Выведите максимальное число. Вариант 2. Выведите минимальное число.

Вариант 3. Выведите среднее арифметическое (сумма всех чисел, деленная на количество элементов).

Вариант 4. Выведите число, находящееся посередине массива.

Методические рекомендации к выполнению работы

Перед выполнением заданий, ознакомьтесь с теоретическими материалами по дисциплине. В заданиях, предусмотренных по вариантам, вариант выбирается согласно номеру в журнале:

Источник

Python_практикум. Методическое пособие для практических и лабораторных работ для студентов направлений подготовки

Единственный в мире Музей Смайликов

Самая яркая достопримечательность Крыма

Скачать 265 Kb.

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Уральский государственный университет путей сообщения

Кафедра «Информационные технологии
и защита информации»

Программирование на языке Python
Практикум
Методическое пособие
для практических и лабораторных работ
для студентов направлений подготовки

09.03.02- Информационные системы и технологии

10.03.01- Информационная безопасность,
очной и заочной формы обучения

Д18
Практикум содержит описания практических и лабораторных работ, предназначенных для освоения основных понятий теории алгоритмов, а также основ языка программирования Python. Рассматриваются основные конструкции языка программирования, структуры данных, типовые алгоритмы. Описывается вычислительная сложность алгоритмов и методы ее оценки.

Издание может быть использовано как для аудиторных занятий, так и для самостоятельной работы студентов очной и заочной форм обучения, обучающихся по направлениям подготовки 09.03.02- Информационные системы и технологии (для дисциплины . Теория алгоритмов), 10.03.01- Информационная безопасность (для дисциплины . Языки, технологии и методы программирования.
Рекомендован к печати на заседании кафедры ИТ и ЗИ, протокол №___ от __.__.20 г.
Утверждено редакционно-издательским советом университета.

Автор: Данилина И.И., канд. пед. наук, доцент кафедры. ИТ и ЗИ, УрГУПС.
Рецензент: Петров С.Б., канд. физ.-мат. наук, доцент кафедры . УрФУ.

© Уральский государственный университет путей сообщения (УрГУПС), 2020

Оглавление

1. Знакомство со средой программирования IDLE Python 6

3. Программирование ветвлений 12

4. Программирование циклов 15

5. Списки ( тип данных list ) 19

7. Строки ( тип данных str) 24

9. Словари ( тип данных dict) 29

Библиографический список 32

Введение

Язык программирования Python универсален. Он подходит для решения задач в различных сферах деятельности. На сегодняшний день он применяется в таких областях, как разработка мобильных приложений под iOS и Android, десктопных приложений, игр, в веб-разработке, машинном обучении, анализе данных, образовательных проектах, создании ERP-систем, бизнес-приложений и т. д.

Python – не новый язык программирования, впервые он был представлен в 1991 году. Но в настоящее время он только набирает популярность, о чем свидетельствуют различные рейтинги. Это мощный скриптовый язык с огромным количеством модулей и библиотек практически под любые задачи. На Python разрабатывается огромное количество стартапов. Разработку на нем используют такие гиганты, как YouTube, Instargam, Pinterest и др.

Отличительной чертой Python является простой в использовании синтаксис, наглядность и читабельность программного кода, что делает этот высокоуровневый язык программирования идеальным как иллюстрации идей теории алгоритмов, так и для освоения технологий и методов программирования. Именно это обусловило выбор Python для изучения соответствующих учебных дисциплин.

Для выполнения практических и лабораторных работ потребуется установить на компьютере среду программирования IDLE Python, которая бесплатно доступна на официальном сайте python.org. Весь необходимый теоретический материал, а также справочные материалы можно найти в источниках [1] – [4].

1. Знакомство со средой программирования
IDLE Python

Типы данных (числовые)

  • целые числа int;
  • вещественные числа float;
  • комплексные числа complex, их в этом пособии рассматривать не будем.

Арифметические операции с целыми и вещественными числами

Все эксперименты будем проводить в Python, запущенном в интерактивном режиме.

Складывать можно непосредственно сами числа…

либо переменные, но они должны предварительно быть проинициализированы:

Допустимо множественное присваивание:

Результат операции сложения можно присвоить другой переменной…

либо ей же самой, в таком случае можно использовать полную или сокращенную запись. Полная выглядит так:

Все перечисленные выше варианты использования могут быть применены для всех нижеследующих операций.

Источник

Читайте также:  Add div in css content
Оцените статью