Python объектно ориентированное программирование pdf

Язык программирования Python, Практикум, Жуков Р.А., 2019

Язык программирования Python, Практикум, Жуков Р.А., 2019.

Учебное пособие посвящено теоретическому и практическому изучению современного широко используемого языка программирования Python. Состоит из пяти глав, в которых последовательно рассмотрены такие вопросы, как история языков программирования, особенности и основные элементы языка программирования Python (типы данных; инструкции, функции, модули; объектно-ориентированное программирование; разработка графических интерфейсов). Материал изложен компактно с сохранением строгости, алгоритмичности и детальной проработанности основных понятий в соответствии с рабочей программой дисциплины «Компьютерный практикум».
Соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования последнего поколения.
Для студентов бакалавриата направления подготовки «Бизнес-информатика», а также всех, кто интересуется программированием.

Язык программирования Python, Практикум, Жуков Р.А., 2019

ПОНЯТИЕ ЯЗЫКА ПРОГРАММИРОВАНИЯ.
Язык программирования (ЯП) — это формальная знаковая система, предназначенная для описания команд (инструкций) и данных, которые могут быть обработаны электронно-вычислительной машиной (ЭВМ).
Языки программирования являются формальными, или искусственными языками. Они обеспечивают взаимодействие пользователя и ЭВМ.

Формальный язык определен формальной грамматикой. По А.Н. Хомскому, формальные языки классифицируются в соответствии с типами грамматик, которыми они задаются. Языки программирования определяются контекстно-свободными грамматиками при условии, что символами алфавита являются токены (объекты, создающиеся из лексем в процессе лексического анализа), образованные по правилам регулярной грамматики.

Естественные языки (ЕЯ) определяются грамматиками общего вида и в этом смысле отличаются от ЯП, хотя языки программирования высокого уровня внешне похожи на ЕЯ, например английский язык [3]. Как и все языки, ЯП имеют собственный алфавит, синтаксис и семантику.

Содержание.
Предисловие.
Глава 1. Языки программирования.
1.1. Понятие языка программирования.
1.2. Развитие языков программирования.
1.3. Классификация языков программирования.
1.4. Синтаксис и семантика языка. Общие конструкции.
1.5. Способы реализации языков: компиляция, интерпретация, смешанный подход.
1.6. Основные понятия и определения в программировании.
1.7. Язык программирования Python и его место среди других языков программирования.
1.8. Установка Python.
1.9. Работа в интерактивном режиме интерпретатора.
1.10. Среда программирования. Использование документации.
Контрольные вопросы и задания.
Глава 2. Типы данных и операции языка Python.
2.1. Работа с числами.
2.1.1. Общие сведения.
2.1.2. Базовые числовые типы int и float.
2.1.3. Числовые литералы
2.1.4. Операторы для работы с числовыми объектами.
2.1.5. Форматы чисел.
2.1.6. Встроенные функции и модули для работы с числами.
2.1.7. Преобразование и смешивание в выражениях значений разных типов.
Задания для самостоятельного выполнения по теме «Работа с числами».
2.2. Последовательности. Работа со строками.
2.2.1. Строки. Литералы строк. Специальные символы.
2.2.2. Операции над строками.
2.2.3. Функции и методы для работы со строками.
2.2.4. Форматирование строк.
2.2.5. Регулярные выражения.
Задания для самостоятельного выполнения по теме «Последовательности. Работа со строками».
2.3. Последовательности. Списки.
2.3.1. Создание списка.
2.3.2. Генераторы списков.
2.3.3. Создание копии списка, полная и поверхностная копии списка.
2.3.4. Операции над списками.
2.3.5. Методы списков.
2.3.6. Многомерные списки.
Задания для самостоятельного выполнения по теме «Последовательности. Списки».
2.4. Кортежи.
Задания для самостоятельного выполнения по теме «Кортежи».
2.5. Словари.
2.5.1. Создание словаря.
2.5.2. Операции над словарями.
2.5.3. Методы для работы со словарями.
Задания для самостоятельного выполнения по теме «Словари».
2.6. Множества.
2.6.1. Создание множества.-
2.6.2. Операции над множествами.
2.6.3. Методы для работы с множествами.
Задания для самостоятельного выполнения по теме «Множество».
2.7. Работа с датой и временем.
2.7.1. Получение текущей даты и времени.
2.7.2. Форматирование даты и времени.
27.3. Модули datetime и calendar.
Задания для самостоятельного выполнения по теме «Работа с датой и временем».
Контрольные вопросы и задания.
Глава 3. Инструкции, функции, модули в языке Python.
3.1. Переменные.
3.1.1. Правила именования переменных.
3.1.2. Присваивание значений переменным.
3.1.3. Динамическая типизация.
3.1.4. Понятие о счетчике ссылок и сборке мусора.
3.1.5. Проверка и преобразование типов данных. Удаление переменных.
Задания для самостоятельного выполнения по теме «Переменные».
3.2. Программа. Свойства и особенности построения.
3.2.1. Структура программы.
3.2.2. Комментарии.
3.2.3. Блок. Правила оформления отступов.
Задания для самостоятельного выполнения по теме «Программа. Свойства и особенности построениям».
3.3. Инструкции.
3.3.1. Инструкция присваивания.
3.3.2. Ввод и вывод данных, функции input() и print().
3.3.3. Операторы сравнения.
3.3.4. Логические операторы and, or, not.
3.3.5. Инструкция ветвления if. else. Проверка нескольких условий.
3.3.6. Инструкция цикла while.
3.3.7. Инструкция цикла for. функция range.
3.3.8. Инструкции break, continue, pass.
Задания для самостоятельного выполнения по теме «Инструкции».
3.4.1. Создание функции. Инструкция return.
3.4.2. Вызов функции.
3.4.3. Передача аргументов в функцию. Необязательные аргументы, функции с переменным числом аргументов.
3.4.4. Глобальные и локальные переменные.
3.4.5. Анонимные функции.
3.4.6. Функции-генераторы.
3.4.7. Декораторы функций. Вложенные функции. Рекурсивные функции.
Задания для самостоятельного выполнения по теме «Функции».
3.5.1. Инструкции import и from.
3.5.2. Создание и использование собственных модулей.
3.5.3. Обзор стандартной библиотеки Python.
Задания для самостоятельного выполнения по теме «Модули».
3.6. Файлы.
Задания для самостоятельного выполнения по теме «Файлы».
3.7. Исключения.
3.7.1. Основные исключения.
3.7.2. Обработка исключений. Инструкция try. except.
3.7.3. Получение информации об исключении. Создание новых исключений.
Задания для самостоятельного выполнения по теме «Исключения».
Контрольные вопросы и задания.
Глава 4. Объектно-ориентированное программирование в языке Python.
4.1. Базовые принципы объектно-ориентированного программирования.
4.1.1. Инкапсуляция.
4.1.2. Наследование.
4.1.3. Полиморфизм.
Задания для самостоятельного выполнения по теме «базовые принципы ООП».
4.2. Классы в языке Python.
4.2.1. Инструкция class.
4.2.2. Создание экземпляра класса.
4.2.3. Атрибуты класса и экземпляра класса. Закрытые атрибуты.
Задания для самостоятельного выполнения по теме «Классы в языке Python».
4.3. Методы класса.
4.3.1. Конструктор класса _init_().
4.3.2. Использование ссылки на экземпляр класса.
4.3.3. Статические методы.
4.3.4. Закрытые методы.
4.3.5. Специальные методы.
4.3.6. Перегрузка операторов.
Задания для самостоятельного выполнения по теме «Методы класса».
4.4. Наследование.
4.4.1. Простое наследование.
4.4.2. Множественное наследование.
4.4.3. Абстрактные методы.
Задания для самостоятельного выполнения по теме «Наследование».
Контрольные вопросы и задания.
Глава 5. Разработка графических интерфейсов в программе на языке Python.
5.1. Событийно-ориентированное программирование.
5.1.1. Событие.
5.1.2. Обработчик события.
5.1.3. Цикл обработки событий.
Задания для самостоятельного выполнения по теме «Событийно-ориентированное программирование».
5.2. Инструменты для создания графических интерфейсов пользователя (GUI).
5.2.1. Общие сведения о GUI Python.
5.2.2. Отслеживание событий.
5.2.3. Создание базового окна.
Задания для самостоятельного выполнения по теме «Инструменты для создания графических интерфейсов пользователя (GUI)».
5.3. Элементы графического интерфейса (виджеты).
5.3.1. Создание и конфигури рование виджета. Менеджер размещения.
5.3.2. Использование элементов Button (Кнопка).
5.3.3. Label (Надпись).
5.3.4. Entry (Поле ввода).
5.3.5. Checkbutton (Флажок).
5.3.6. Radiobutton (Переключатель).
5.3.7. Другие виджеты.
5.3.8. Метод bind.
5.3.9. Canvas (изображение).
Задания для самостоятельного выполнения по теме «Элементы графического интерфейса (виджеты)».
Контрольные вопросы и задания.
Библиографический список
Перечень тем для проверки знаний по дисциплине.

Читайте также:  Remove all spaces in string python

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Язык программирования Python, Практикум, Жуков Р.А., 2019 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

Источник

Объектно-ориентированное программирование на Python

Курс «Объектно-ориентированное программирование на Python» знакомит с особенностями ООП в общем и его реализацией в языке Python. Предполагается, что вы знакомы с Python на уровне структурного программирования (основные типы данных, ветвления, циклы, функции).

Ключевыми понятиями объектно-ориентированного программирования являются «класс» и «объект». Объекты порождаются от своих классов. В языке программирования Python такие объекты принято называть экземплярами.

Основные понятия объектно-ориентированного программирования на Python

Наследование, полиморфизм и инкапсуляция – основные принципы, столпы объектно-ориентированного программирования. Наследование предполагает возможность определения дочерних классов, полиморфизм – разный способ реализации одного и того же, инкапсуляция – сокрытие и объединение данных и методов. Композиция реализуется реже, означает возможность создания объектов, составными частями которых являются объекты других классов.

Конструктором в ООП называют метод класса, который вызывается автоматически при создании объекта от этого класса. В то же время конструктор относится к методам перегрузки операторов. Имена таких методов регламентированы самим языком программирования, а их вызов происходит автоматически при участии объекта в тех или иных операциях. Например, сложении, извлечении элемента и др.

Итераторы – это особая разновидность объектов подобных коллекциям вроде списка, но которые не хранят в себе весь набор элементов, а генерируют только один при каждом обращении. В Python есть встроенные классы-типы данных, от которых создаются итераторы. Однако также можно определять собственные классы, чьи экземпляры будут обладать возможностями итераторов.

  1. Что такое объектно-ориентированное программирование
  2. Создание классов и объектов
  3. Конструктор класса – метод __init__()
  4. Наследование
  5. Полиморфизм
  6. Инкапсуляция
  7. Композиция
  8. Перегрузка операторов
  9. Статические методы
  10. Итераторы
  11. Генераторы
  12. Модули и пакеты
  13. Документирование кода
  14. Пример объектно-ориентированной программы на Python
  15. Итоги курса «Объектно-ориентированное программирование на Python»

Курс с примерами решений практических работ:
pdf-версия

Объектно-ориентированное программирование на Python

Источник

Задорожный С.С., Фадеев У.П. Объектно-ориентированное программирование на языке Python

Задорожный С.С., Фадеев У.П. Объектно-ориентированное программирование на языке Python

Язык Python позволяет писать программы в традиционном процедурном стиле, однако крупные
проекты имеет смысл разрабатывать, используя парадигму объектно-ориентированного программирования
(ООП). В языке Python ООП играет ключевую роль, т.к. практически все сущности языка представляют собой
объекты.
По сравнению со многими другими языками в Python объектно-ориентированное программирование
обладает рядом особых черт, которые следует внимательно рассмотреть при освоении языка. Целью пособия
является помощь студентам по освоению этих особенностей.
Рассмотрен ряд программ иллюстрирующих создание собственных классов.
Приведен обширный список литературы (в том числе и интернет ресурсов), который поможет выбрать
наиболее подходящее издание в соответствии с пожеланиями и уровнем подготовки.

Введение
Типы данных. Переменные.
Вывод данных. Функция print()
Ввод данных. Функция input()
Логические выражения и условные операторы
Списки
Циклы.
Функции
Модули
Объектно-ориентированное программирование
Создание классов и объектов
Наследование
Множественное наследование
Перегрузка операторов
Абстрактные методы
Ограничение доступа к атрибутам класса
Полиморфизм
Композиция

  • Чтобы скачать этот файл зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт используя форму сверху.
  • Регистрация
  • Узнайте сколько стоит уникальная работа конкретно по Вашей теме:
  • Сколько стоит заказать работу?

Источник

Оцените статью