Как создать двумерный прямоугольный массив
Как создать:
• двумерный прямоугольный массив;
• двумерный ступенчатый массив.
?
И еще:
Массивы должны иметь одинаковое число элементов. Если число строк в двумерном прямоугольном массиве равно nrow, а число столбцов ncolumn, то одномерный массив должен содержать nrow*ncolumn элементов, в двумерном ступенчатом массиве общее число элементов также должно быть равно nrow*ncolumn.
Создать прямоугольный массив и заполнить его случайными числами от 1 до 40
Помогите создать консольное приложение. Создать прямоугольный массив и заполнить его случайными.
Создать не прямоугольный массив 10х10, содержащий нижнюю треугольную матрицу
Помогите пожалуйста!) Создать не прямоугольный массив 10х10, содержащий нижнею треугольную.
Как создать двумерный динамический массив
Как создать двумерный массив на C# (размерность неизвестна, вычисляется в ходе работы программы) и.
Сообщение было отмечено PodOnoK как решение
Решение
Сообщение от PodOnoK
int[,] a; //или так int[,] b = new int[2, 3]; //или так int[,] c = {{1, 2, 3}, {4, 5, 6}};
Сообщение от PodOnoK
int[][] a = new int[3][]; a[0] = new int[5]; a[1] = new int[3]; a[2] = new int[4]; //или так int[][] b = {new int[5], new int[3], new int[4]};
Создать прямоугольный массив целых чисел и заполнить его случайными числами
Создать прямоугольный массив целых чисел и заполнить его случайными числами от 1 до 60. Определить.
Как создать двумерный динамический массив на указателях?
Имеется вот такой код, но если поставить **b выбивает ошибку; unsafe public static void smejn() .
Как создать двумерный массив случайных чисел на с#?
В поисковик вбил этот вопрос и там либо нет примеров, либо примеры для одномерного массива.
Прямоугольные массивы
Прямоугольный массив имеет более одного измерения. В чем особенность объявления многомерного (прямоугольного) массива? Как в типе указать размерность массива? Это делается достаточно просто, за счет использования запятых.
Объявление многомерного массива в общем случае:
Число запятых, увеличенное на единицу, и задает размерность массива.
Примеры описания двумерных массивов:
int [,] b=new int [2,3]; //элементы равны 0
int [,] d=new int[,],>; //размерность вычисляется
int [,] e=new int [2,3] ,>; //избыточное описание
Если список инициализации не задан, размерности могут быть не только константами, но и выражениями типа, приводимого к целому.
К элементу двумерного массива обращаются, указывая номер строки и столбца, на пересечении которых он расположен:
a[1,4] — элемент второй строки и пятого столбца!
b[i,j] — элемент i-ой строки и j-ого столбца!
Пример выполнения операций с двумерным массивом
Console.WriteLine(“Исходный массив a: ”);
Console.WriteLine(“Исходный массив b: ”);
Console.WriteLine(“Полученное произведение матриц : ”);
Класс System.Array
Все массивы в С# построены на основе базового класса Array, который содержит свойства и методы, представленные в таблице 7.1
Таблица 7.1 – Основные элементы класса Array (представлены не полностью)
Количество элементов массива (по всем размерностям)
Количество размерностей массива
Двоичный поиск в отсортированном массиве
Выполняет начальную инициализацию элементов. В зависимости от типа элементов устанавливает значение 0 для арифметического типа, false — для логического типа, Null для ссылок, «» — для строк.
Копирование части или всего массива в другой массив.
Поиск индекса первого вхождения элемента в одномерный массив.
Поиск индекса последнего вхождения элемента в одномерный массив.
Изменение порядка следования элементов на обратный.
Сортировка элементов одномерного массива
Копируются все элементы одномерного массива в другой одномерный массив, начиная с заданного индекса
Возвращает число элементов массива по указанному измерению.
Возвращает или устанавливает значение элемента массива с указанными индексами.
Свойство Length позволяет реализовывать алгоритмы, которые будут работать с массивами различной длины. Использование этого свойства вместо явного задания размерности исключает возможность выхода индекса за границы массива.
Пример применения элементов класса Array для работы с одномерным массивом.
PrintArray (“Исходный массив:”, a);//пользовательская функция (метод)
PrintArray (“Отсортированный массив:”, a);
public static void PrintArray(string s, int[] a)
>//конец пространства имен ConsoleApplication1
Методы Sort(), IndexOf(), BinarySearch() являются статическими, поэтому к ним обращаются через имя класса и передают в них имя массива. Двоичный поиск можно применять только для упорядоченных массивов.
В приведенном примере поиск элемента со значением 18 выполняется двумя способами.
Статический метод PrintArray() предназначен для вывода массива на экран. В него передаются два параметра – строка и одномерный массив. Количество элементов массива определяется с помощью свойстваLength, поэтому этот метод можно использовать для вывода любого целочисленного одномерного массива.
Для того, чтобы метод PrintArray() мог применяться к массивам другого типа необходимо вместо передачи обычного одномерного массиваиспользовать класс Array. Значения элементов такого массива получают с помощью методаGetValue, так какдоступ по индексу для классаArrayне предусмотрен.
Модифицированный метод PrintArray
public static void PrintArray(string s, Array a)
C#: массивы
Массив — фиксированный набор элементов одного типа. Массив — ссылочный тип. Элементы массива всегда хранятся в смежных областях памяти, что обеспечивает крайне эффективный доступ к ним.
Массив обозначается квадратными скобками после типа элемента. В скобках указывается размер массива:
Квадратные скобки также служат указателем массива, обеспечивая доступ к его элементам по их позиции:
Массив индексируется с нуля.
С помощью инструкции for можно перебрать все элементы массива:
Массив также реализует интерфейс IEnumerable , в силу чего можно перечислять его элементы с помощью инструкции foreach :
Если попытаться обратиться к несуществующему элементу массива во время выполнения возникнет ошибка IndexOutOfRangeException .
Свойство массива Length возвращает общее число элементов массива. После создания массива его размер изменять уже нельзя. В пространстве имен System.Collection содержаться структуры, такие как динамические массивы и словари (dictionarues), размер которых можно менять.
Массив можно заполнить сразу при инициализации:
Все массивы наследуются от класса System.Array, который определяет ряд общих методов и свойств для всех массивов:
- свойство Length и Rank
- метод CreateInstance , позволяющий динамически создавать массивы
- методы GetValue / SetValue , позволяющие получать и устанавливать элементы массива невзирая на его тип
- метод BinarySearch , выполняющий поиск в сортированном массиве
- методы IndexOf , LastIndexOf , Find , FindIndex , FindLastIndex , выполняющие поиск в несортированном массиве
- метод Sort , сортирующий массив
- метод Copy , копирующий массив
Элементы вновь созданного, но еще не заполненного массива, автоматически заполняются значениями по умолчанию. Значения по умолчанию — это результат бинарного обнуления памяти для каждого конкретного типа. Например для целых чисел значением по умолчанию будет 0, для ссылочных типов — null.
Многомерные массивы
Существует два вида многомерных массивов: прямоугольный (rectangular) массив и невыровненный (jagged) массив.
Прямоугольный (rectangular) массив — представляет собой блок памяти с n-ым количеством измерений. Прямоугольный массив определяется с использованием запятых, которые отделяю его измерения: