Программирования отличается класс от объекта

Различия между классом и объектом?

К своему стыду, внезапно, осознал, что не понимаю разницы между классом и объектом.

Т.е. чисто теоретически понимаю, что объект это экземпляр класса, т.е. класс это как бы заготовка, а уже объект это уже «вещь», с которой можно непосредственно работать.

Но тогда почему (если рассматривать вопрос в PHP), я все-таки могу работать с методами класса ( ClassName::MethodName() ), так же как и с методами объекта ( $c = new ClassName; $c->MethodName() ), хотя, в первом случае никакого объекта не создано.

Или, в данном случае, класс это просто как бы группа глобальных функций в своём «пространстве имен», которые не требуют «персонализации» путем задания уникальных значений их свойств?

Поиск в гугле почему-то не помог, в основном приводятся аналогии вида «Класс — чертежи машины, объект — сама машина», но ни слова о практическом применении.

Заранее благодарен за разъяснения, а то сия каша в голове уже начинает напрягать =)

Класс = срособ организации полей, методов и пр. = инкапсулированный «кусок» функциональности, описание структуры будущих объектов + своё пространство имён внутри.

Статическая составляющая класса — static-методы и static-поля — это логический способ организации функциональности, общей для любого объекта выделенной сущности. Тут значение имеет логическая составяющая — например, статический метод Parse есть и в классе int, и в классе Guid — но его функциональность различна и соответствует выделенной сущности. Для static-составляющей класса, в принципе, его можно воспринимать как пространство имён. Но пространсто имён нельзя инициализировать, нельзя создать объект пространства имён.

Читайте также:  Языки программирования виды суть

Объект = экземпляр класса = объект, типом которого является какой-то класс = класс после инициализации = сущность в памяти, обладающая поведением, способная изменять своё состояние.

Может быть вам легче будет понять, если вы будете думать о классе как о наборе функций, а об объекте как о наборе данных.

Некоторые функции в классе могут быть использованы только с набором данных (т.е. объектом), который передается неявно, когда вы указываете $object->method() .

Другие функции не требуют объекта, поэтому могут быть вызваны напрямую из класса.

С этой точки зрения очень логично выглядит Python, где у любого метода есть явный аргумент self, указывающий на объект, из которого был вызван метод. А запись object.method(5) является краткой записью ObjectClass.method(object, 5) .

Я придумал свою дурацкую аналогию.

Класс — это бог, который есть всегда. И бог по образу и подобию своему создаёт экземпляры — человеков. Каждый человек наделён своим набором свойств (рост, вес, . ) и методов (плавать, ходить, летать, . ). А бог в свою очередь наделён общими для всех методами: принимать мольбы, карать, посылать манну небесную и сотворить чудо. Эти методы могут быть приватными. Т.е. бог например может принимать мольбы только людей, а не марсиан. А вот сотворить чудо может как для людей, так и для марсиан — ему не жалко.

Rafael

Класс — чертеж, объект класса — машина, собранная по этому чертежу.

Статический метод — это некое устройство (пусть в нашем случае будет GPS-навигатор), которое поставляется вместе с чертежом и представлено в каждой машине, построенной по этому чертежу. Устройство это никак не задействует машину, и работает само по себе.

Вы можете бегать с GPS навигатором не построив машины.

Если отойти от популярного изложения, то статические методы не связываются с экземплярами классов. И могут быть вызваны независимо от того создан экземпляр класса или нет.

Т.е. я немного прав проводя аналогию с «группой глобальных функций» касаемо статических методов/свойств и классов?

Rafael

Набор статических методов и свойств может быть рассмотрен как набор глобальных функций и глобальных переменных, которые не требуют создания экземпляра класса, так как в нём не нуждаются.

Без реализации класса (создания объекта) Вы можете работать только со статическими методами/свойствами класса. Если на примере упомянутой машины — класс описывает, что это такое, а реализация (instance) класса — соответственно, реализовывает какую-то конкретную машину.

Простейший миниатюрный пример:

class Car < public $brand = NULL; >$car = new Car; $car->brand = 'VW'; $car2 = new Car; $car2->brand = 'Жигули'; 

В итоге у нас 2 машины — VW и Жигули. Обе — экземпляры класса машина (Car). Без создания экземпляра класса Вы не зададите брэнд — нечему его задавать, собственно.

Ну это если примитивы на пальцах.
А вообще — вот, держите: про ООП на php.su

Видно я не совсем корректно составил вопрос: то, что Вы написали и есть то, что гуглится с легкостью, и приведенную Вами ссылку я, конечно же, посещал ранее и чего надеялся избежать в ответах.
Спасибо за разъяснение насчет статических методов.

В самом простом случае: Класс — это определение общего поведения для объектов, который этот класс порождает. Объект будет иметь поведение задаваемое этим классом и отличаться от других объектов своим состоянием (ну а если состояние одинаково, то просто это будет как два одинаковых автомобиля — сущностей две разные, но выглядят одинаково ).

Далее, к классу можно добавить статические методы и поля. Здесь уже сам класс будет иметь возжность хранить свое состояние и выполнять действия. В большинстве случаев (но не во всех) это требуется для контроля над производством объектов этого класса (паттерн Синглетон, Фабрика и т.п.).

Еще далее, в объекто-ориентированных языка, все является объектом, поэтому класс тоже может являться объектом. Это нужно для того, чтобы контролировать уже сами классы, подгружать их во время работы программы или ее старта и т.п.

Все это понимание придет с опытом написания программ, просто нужно думать метафорами.

Всё просто. В случае класса это просто некое описание методов, полей и т.д. Когда мы вызываем любой метод класса, то в аргументах мы неявно передаем указатель this.
То есть в реальности вызов
a->b(arg);
выглядит как
b(arg,a);
А static методы они отличаются от обычных тем, что у них нету этого неявного аргумента this

В php у static методов есть неявные «аргументы» (вообще ключевые слова, равно как и this) self и parent. В python аналогичные аргументы вообще явные, чисто по соглашениям их называют self для методов объектов и class для методов класса, а вообще возможно называть как угодно.

Войдите, чтобы написать ответ

Как определить интервал в расписание на php?

Как показать определенное количество символов у ссылки а остальные скрыть?

Источник

Программирования отличается класс от объекта

Подобный вопрос может служить проверкой Ваших знаний терминологии объектно-ориентированного программирования (object oriented programming, сокращенно OOP). Такой же вопрос можно было бы задать в контексте интервью программиста C++, или любой позиции вакансии, которая требует понимания концепции объектов в программировании.

Термины class и object определенно связаны друг с другом, но каждый из них имеет свой отдельный смысл. Начнем с объяснения смысла термина «class» в контексте OOP. Определение class относится к реально написанной части кода, которая используется для определения поведения любого такого класса. Итак, class это статическая часть кода, состоящая из атрибутов, которые не меняются во время выполнения программы — наподобие определений методов класса.

Объект это экземпляр класса. Однако термин object относится к реально существующему экземпляру класса. Каждый объект должен принадлежать классу. Объекты создаются и уничтожаются в программе по мере необходимости, поэтому их время жизни ограничено. Пока объекты «живые», их свойства могут значительно меняться.

Конкретный пример поможет разобраться в том, о чем тут идет речь. Предположим, что у нас есть класс Animal (животное). Все животные имеют тела и мозги — и поэтому они могли бы быть атрибутами нашего вымышленного класса Animal. Также мы можем добавить к классу некоторые методы, которые общие у всех животных — такие как movement (перемещение), потому что все животные могут двигаться. Идея, которую Вы хотите осуществить в своем представлении, состоит в том, что этот очень общий шаблон Animal не изменяется, он просто дает несколько строк кода, которые определяют класс Animal.

Экземпляр класса Animal был бы определенным животным — львом, кошкой или зеброй. Эти экземпляры класса называются объектами. Принимая во внимание, что класс Animal — общее понятие, экземпляры этого класса — львы, коты и т. д. — берут за основу общее понятие класса и создают его реальные экземпляры.

Именно по этой причине программисты определяют конструкторы в своих классах — так происходит всегда, когда они хотят создавать объект с определенными свойствами. Например, какого вида животное должно быть, как его зовут, сколько оно весит и т. д. Так что Вы можете думать о конструкторе объекта как о чем-то таком, которое вводит класс в жизнь программы — отсюда и пошло название constructor, потому что функция конструктора создает определенный экземпляр класса.

У объектов есть понятие «время жизни», а у класса нет. И как ясно показывает наш пример класса Animal, каждый объект в программе имеет связанный с ним интервал времени жизни — кот или зебра не могут жить вечно. И свойства этих объектов могут меняться в течении их «жизни»; если мы определим переменную size в классе Animal, то она может обозначать размер животного (например, размер кота как объекта со временем может расти).

Общее отличие объекта от класса. Можно сказать, что в то время как класс является общей концепцией предметного понятия (наподобие Animal), объект это очень определенное воплощение этого класса, причем с ограниченным временем жизни в программе. Другой способ думать об отличии между классом и объектом — класс предоставляет шаблон для чего-то более специального, которое должен определить программист при создании объекта этого класса.

1. In Java, what’s the difference between an object and a class? site:programmerinterview.com.

Источник

Оцените статью