Программирование задания для школьников

Сборник задач по программированию для школьников

Задача 1. Написать программу нахождения большего из двух чисел.

Задача 2 .Написать программу нахождения большего из 3 чисел.

Задача 3 .Написать программу определяющую четность(нечетность) числа и выводящую результат на экран.

Практическая работа №2.

Задача 1. Из двух чисел с разной четностью вывести на экран нечетное число.

Задача 2. Среди трех чисел найти среднее. Если среди чисел есть равные, вывести сообщение «Ошибка».

Практическая работа №3.

Задача 1. Написать программу, которая вычисляет количество цифр в числе(не более 3).

Задача 2. Написать программу нахождения дискриминанта.

Практическая работа №4.

Задача №1. Вывести название дня недели по его номеру.

Задача №2. Даны два числа. Вывести вначале большее, а затем меньшее из них

Задача №3. Даны три целых числа. Найти количество положительных чисел в исходном наборе

Практическая работа №5.

Задача №1. Написать программу, которая выводит на экран все натуральные числа от 1 до 10

Задача №2 Написать программу, которая подсчитывает сумму натуральных чисел от 1 до n 10

Задача №3 Написать программу, которая выводит на экран: 20 40 80 160 320

Задача №4 Написать программу, которая подсчитывает произведение натуральных чисел от 1 до 10

Практическая работа №6 .

Задача №1. Написать программу, выводящую на экран квадраты чисел от 1 до 10.

Задача №3. Написать программу, выводящую на экран таблицу Пифагора.

Практическая работа №7.

Задача №1. Написать программу находящую сумму цифр введенного числа.

Задача №3. Повторить решение предыдущей задачи, но с циклом с предусловием.

Задача №4. Повторить решение предыдущей задачи, но с циклом с постусловием.

Раздел 3.Одномерные массивы.

Практическая работа №8.

Использование одномерных массивов при решении задач.

Задача №1. Создать массив с помощью ввода элементов массива с клавиатуры и посчитать сумму всех элементов массива.

Задача № 2 .Создать массив с помощью генератора случайных чисел и посчитать сумму всех чётных чисел.

Задача № 3 . Создать массив с помощью генератора случайных чисел и посчитать сумму всех нечетных элементов массива.

Практическая работа №9.

Использование одномерных массивов при решении задач.

Задача №1. Создайте массив чисел. Найдите, сколько в нем пар одинаковых соседних элементов.

Задача №2. Дано 100 целых чисел. Распечатать их в обратном порядке по 6 чисел в строке.

Задача №3. Создать массив с помощью ГСЧ и найти максимальный элемент массив.

Практическая работа №10.

«Обработка нескольких массивов при решении задач».

Задача №1. Создать массив A размерностью 10. Так же создать массив B , который будет содержать элементы массива A , в обратном порядке.

Задача №2. Из элементов массива А сформировать элементы массива B по правилу:

Практическая работа №11.

Задача №1. Вычислить сумму элементов двух массивов с одинаковыми порядковыми номерами.

Задача №2. Отсортировать одномерный массив по возрастанию.

Задача №3. Дан массив А. Необходимо переписать в массив В все числа массива А кратные 3, а так же вывести на экран эти элементы и их количество.

Раздел 4.Двумерные массивы.

Практическая работа №12.

Создание и вывод двумерного массива.

Задача №1. Создать двумерный массив размерностью 5х5, описать в разделе описания переменных, заполнить его числами с клавиатуры.

Задача №2. Создать двумерный массив размерностью 10х7,описать в разделе описания типов, заполнить его числами с помощью ГСЧ

Задача №3. Создать двумерный массив размерностью 10х7,описать как одномерный, элементами которого являются одномерные, заполнить его числами с помощью ГСЧ

Практическая работа №13.

Задача №1. Дано 2 массива. Создать 3 массив, чтобы элементы 3 массива были суммой элементов 1 и 2 массивов.

Задача №2. Дано 2 массива. Создать 3 массив, чтобы элементы 3 массива были произведением элементов 1 и 2 массивов, если итоговое число кратно 3, то заменить его на 0.

Практическая работа №14.

Обработка элементов двумерного массива.

Задача №1. Создать двумерный массив размерностью не меньше 10х10 и вывести его на экран. Найти и вывести на экран элемент массива путем ввода с клавиатуры его координат (номера строки и номера столбца).

Задача №2. Создать двумерный массив размерностью не меньше 10х10 и вывести его на экран. Найти количество элементов больших 5 в каждой строке и вывести в отдельный одномерный массив.

Задача №3. Создать квадратный двумерный массив размерностью не меньше 4х4 и вывести его на экран. Создать ещё один двумерный массив, который будет заполняться элементами первого массива стоящими правее середины массива. (соответственно для массива 4х4, это будет массив 4х2)

Практическая работа №15.

Обработка элементов двумерного массива.

Задача №1. Составить программу, заменяющую значение любого элемента двухмерного массива на число а.

Задача №2. Дан двумерный массив размерностью 10х10. Определить:

а)сумму элементов главной диагонали массива

б)среднее арифметическое элементов главной диагонали.

в)среднее арифметическое элементов побочной диагонали

Задача №3. Составить программу которая проводит замену всех элементов некоторого столбца двухмерного массива на заданное число.

Практическая работа №16.

Обработка элементов двумерного массива

Задача №1. Найти наименьший элемент двумерного массива. Размер n * m . Элементы задаются на интервале [-30, 45].

Задача №2. Найти номер столбца массива размером n * m , в котором находится наибольшее количество отрицательных элементов

Раздел 5. Сортировка массивов и работа с квадратными массивами.

Практическая работа №17.

Задача №1. Создать одномерный массив размерностью 10. Отсортировать элементы массива по возрастанию «Пузырьковым методом».

Задача №2. Создать одномерный массив размерностью 10. Отсортировать первые 5 элементов по возрастанию, а оставшиеся по убыванию.

Задача №3. Создать двумерный массив. Отсортировать каждую строку массива по возрастанию.

Практическая работа №18.

Работа с квадратными массивами.

Задача №1. Дан целочисленный двумерный массив, размерности n х n . Сформировать новый массив, состоящий из противоположных соответствующих элементов(поменять знаки).

Задача №2. Дан целочисленный двумерный массив, размерности n х n . Выяснить, какое первое число встречается в каждой строке — положительное или отрицательное. И вывести + или -. (Значения можно как просто выводить, так и добавлять в массив типа char )

Задача №3. Дан целочисленный двумерный массив, размерности n х n . Выяснить, в какой строке последовательность является возрастающей или убывающей.

Практическая работа №19.

Работа с квадратными массивами.

Задание 1. Дан целочисленный двумерный массив, размерности n х n. Вывести его элементы, индексы которых являются степенями двойки (1, 2, 4, 8, 16, . ).

Задание 2. Дан целочисленный двумерный массив, размерности n х n. Вывести на экран элементы, которые являются квадратами какого-либо числа.

Задание 3. Дан целочисленный двумерный массив, размерности n х n. Поменять местами первый и последний элементы.

Практическая работа №20.

Работа с квадратными массивами.

Задача №1. Дан целочисленный двумерный массив, размерности n х n. Заменить все элементы на их квадраты.

Задача №2. Дан целочисленный двумерный массив, размерности n х n. Найти максимум и минимум. Поменять их местами.

Задача №3. Дан целочисленный двумерный массив, размерности n х n. Вычислить сумму чисел, порядковые номера которых являются числами фибоначчи.

Практическая работа №21.

Использование способов сортировки при работе с массивами.

Задача №1. Отсортировать столбец двумерного массива по возрастанию. Номер столбца вводится с клавиатуры.

Задача №2. Отсортировать строки массива по возрастанию и вывести на экран. Так же вывести минимальное число в каждой строке. Отсортировать столбцы исходного массива по убыванию и вывести максимальные элементы столбцов.

Практическая работа №22.

Использование сортировки при решении задач. Работа с квадратными массивами.

Задача №1 . Д ан двухмерный массив чисел. Вычислить сумму элементов матрицы, индексы которых составляют в сумме заданное число K (это число вводится пользователем). Вывести результат.

Задача №2. Создать массив 6*6. Отсортировать числа побочной диагонали по возрастанию с 1 столбца до 3 и по убыванию с 4 столбца до 6.

Задача №3. Дан двумерный массив поменять местами числа главной и побочной диагоналей в строке. Вывести на экран измененный массив. Поменять местами в исходном массиве числа главной и побочной диагоналей в столбце.

Практическая работа №23.

Использование сортировки при решении задач. Работа с квадратными массивами.

Задача №1. Дан двумерный массив размерности не менее 5*5. Преобразовать исходный массив так, чтобы последний элемент каждой строки был заменен суммой предыдущих элементов той же строки.

Задача №2. Даны два одномерных массива с различным количеством элементов и натуральное число k(вводится с клавиатуры). Объединить их в один массив, включив второй массив между k-м и (k+1)-м элементами первого.(Решить используя дополнительный массив)

Задача №3. Даны два одномерных массива с различным количеством элементов и натуральное число k(вводится с клавиатуры). Объединить их в один массив, включив второй массив между k-м и (k+1)-м элементами первого.(Решить без использования дополнительного массива)

Раздел 6. Процедуры и функции. Рекурсия.

Практическая работа №24.

Использование процедур при решении задач.

Задача № 1. Создать и вывести двумерный массив на экран с помощью процедуры

Задача № 2 . Создать два двумерных массива с использованием процедур и процедуру для их сложения.

Задача № 3 . Создать два двумерных массива с использованием процедур и процедуру для вычитания значений второго массива из первого.

Практическая работа №25.

Использование процедур при решении задач.

Задача №1. Написать процедуру вычисления корней квадратного уравнения.

Задача №2. Сформировать массив из случайных целых чисел. Сообщить, есть ли в нем элемент, указанный пользователем. Перед поиском элементы массива отсортировать (при этом оставив исходный массив без изменений). В программе должны быть три процедуры — заполнение массива, сортировка, поиск элемента.

Задача№3 . Дана квадратная матрица. Вычесть значения элементов последней строки из соответствующих элементов каждой строки .

Практическая работа №26.

Использование функций при решении задач.

Задача№1. Составить функцию находящую факториал числа.

Задача№2 . Написать функцию, которая циклически сдвигает одномерный массив вправо или влево на указанное число позиций. Сдвиг также должен быть кольцевым, то есть те элементы, которые уходят вправо или влево за пределы массива, должны помещаться с другого его конца

Использование рекурсии при решении задач.

Задача №3. Написать рекурсивную процедуру перевода чисел из десятичной системы счисления в другие.

Раздел 7. Строковый и файловый типы данных.

Практическая работа №27.

Задание №1. Определить кол-во слов в строке. Слова отделяются одним или несколькими пробелами.

Задание №2. Определить номера позиций и кол-во повторений запрашиваемого символа в строке введённой с клавиатуры.

Практическая работа №28.

Задача №1. Найти и заменить определённый символ в строке, введённой с клавиатуры. Программа должна запрашивать заменяемый и заменяющий символы, а также подтверждение каждой замены символа с сообщением его номера в строке.

Задача №2. Определить самое короткое и самое длинное слово в строке, введённой с клавиатуры.

Практическая работа №29.

Задача 1. Создать файл input . txt содержащий в себе строку из чисел. Переписать все данные из файла input . txt в файл output . txt .

Задача 2. Создать файл input . txt содержащий в себе строку из чисел. Посчитать количество и сумму этих чисел, ответ записать следующей строкой файла input . txt .

Задача 3. Создать файл input . txt содержащий в себе строку из чисел и символов. Посчитать количество и сумму чисел, ответ записать следующей строкой файла input . txt .

Источник

Читайте также:  Знак питон язык программирования
Оцените статью