- Разработка и программирование задач с разветвляющейся структурой. (язык программирования Turbo Pascal.)
- Тема : Язык программирования Turbo Pascal .
- Вид занятия : Практическая работа.
- Допуск к работе.
- Выполнение работы
- Компьютерная грамотность для пенсионеров
- Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет «Математика и информатика»)
- Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по информатике и ИКТ в условиях реализации ФГОС СОО
- Основы работы с программой PowerPoint
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Другие материалы
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Автор материала
- Подарочные сертификаты
- Программирование разветвленных алгоритмов на языке Паскаль
- Практическая работа №2 Программирование разветвленных алгоритмов на языке Паскаль
- Краткие теоретические сведения
- Ветвление в полной форме Ветвление в неполной форме
- Примеры решения задач разветвленной структуры
- Практическая работа №2 Программирование разветвленных алгоритмов на языке
- Пример 2. Вывести на экран большее из двух целых чисел, используя неполную форму ветвления
- Самостоятельно: 1.
- Примеры решения задач разветвленной структуры
- Куда путь держишь?’ ); readLn (p); if p= ‘направо’ then writeln ( ‘коня потеряешь’ ); if p= ‘налево’ then writeln ( ‘голову сложишь’ ); if…
Разработка и программирование задач с разветвляющейся структурой. (язык программирования Turbo Pascal.)
Тема : Язык программирования Turbo Pascal .
Вид занятия : Практическая работа.
Наименование работы : Разработка и программирование задач с разветвляющейся структурой.
Характер работы : частично-поисковый.
Цель занятия : Познакомиться с методикой разработки и программирования задач с разветвляющейся структурой
Оснащение рабочего места : ПК с установленной средой программирования Turbo Pascal .
Норма времени : 2 часа.
Предписание : Соблюдать меры безопасности при работе с ПК (см. инструкцию на рабочем месте).
Допуск к работе.
Письменно подготовьте ответы на следующие вопросы:
1. Какой вид имеет оператор if .
2. Для чего используется оператор выбора.
3. Какой вид имеет оператор выбора case .
Выполнение работы
- Запустите компьютер и дождитесь окончания загрузки операционной системы.
- Запустите оболочку программирования Turbo Pascal щелчком на ярлычке Паскаль находящемся на рабочем столе.
- Дайте команду File4New(Файл4Новый) а затем File4Save(Файл4Сохранить) и введите имя файла, состоящее из первых трех букв фамилии, записанных английскими буквами и цифры 3.
- Введите текст программы из приложения № 1.
- Проверьте программу на наличие ошибок
Работа с введенной программой
Задание 1: Испробуйте все варианты исходных данных для длин сторон треугольника (несуществующий, равносторонний, равнобедренный и разносторонний).
Задание 2: Измените текст программы так, чтобы площадь треугольника выводилась в сантиметрах квадратных.
- Создайте новый файл и сохраните его способом, описанным ранее (в названии файла используйте цифру 4).
- Введите текст программы из приложения № 2.
- Запустите процесс проверки текста программы.
Работа с введенной программой
Задание 1: Измените текст программы так чтобы можно было выводить на экран все дни недели.
Задание 2: Измените текст программы так, чтобы вводился порядковый номер компь ютера а выводилась на экран фамилия студента сидящего за ним.
- Пригласите преподавателя для проверки работы.
- Закройте программу командой.
- Произведите завершение работы компьютера и приведите рабочее место в порядок
Эта программа определяет вид треугольника и вычисляет его площадь
write(‘Vvedite dlini storon treugolnika:’);
writeln(‘Chisla dolgni bit pologitelnimi.)
writeln(‘Treugolnik c takimi storonami ne suchestvuet.)
else writeln(‘Treugolnik rasnoctoronnij,’);
writeln(‘plochad treugolnika: ‘,s:8:2, ‘ edinic.’);
Эта программа выводит на экран название дня недели после ввода порядкового номера этого дня.
writeln(‘vvedite chislo ot 1 do 3’);
Курс повышения квалификации
Компьютерная грамотность для пенсионеров
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.256 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Курс профессиональной переподготовки
Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет «Математика и информатика»)
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.256 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Курс повышения квалификации
Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по информатике и ИКТ в условиях реализации ФГОС СОО
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.256 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Основы работы с программой PowerPoint
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 316 650 материалов в базе
Другие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал. Удалить материал
Автор материала
- На сайте: 6 лет и 4 месяца
- Подписчики: 0
- Всего просмотров: 13683
- Всего материалов: 15
39 минут
40 минут
37 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Программирование разветвленных алгоритмов на языке Паскаль
В практической работе представлены примеры составления программ разветвляющейся структуры на языке программирования Паскаль, даны задания для самостоятельного выполнения.
Практическая работа №2 Программирование разветвленных алгоритмов на языке Паскаль
Цель работы : научиться программировать алгоритмы разветвляющейся структуры, изучить команды ветвления в полной и неполной форме, освоить приемы ввода, редактирования, отладки и выполнения программы на языке Паскаль.
Краткие теоретические сведения
Разветвляющийся алгоритм это алгоритм, в котором в зависимости от условия выполняется либо одна, либо другая последовательность действий. На языке программирования Паскаль ветвление реализуется в виде условного оператора в полной и неполной форме.
Ветвление в полной форме Ветвление в неполной форме
В этом варианте при выполнении условия В этом варианте при выполнении условия
выполняется команда условие ложно, то Оператор 2.
Технология работы:
1 . Если выполняется только команда Оператор 1. Если команда условие неверно, то программа передаст управление следующей команде, которая будет записана после ветвления.
Пример 1. Вывести на экран большее из двух целых чисел, используя полную форму ветвления.
writeln ( ‘введите первое число а=’ ); readln(a);
writeln ( ‘введите второе число b=’ ); readln(b);
if a>b then write ( ‘max=’, a) else write ( ‘max=’, b); < проверка условия и выполнение соответствующего действия > end .
Пример 2. Вывести на экран большее из двух целых чисел, используя неполную форму ветвления.
var a,b,max: integer ; < описание переменных > begin
writeln ( ‘введите первое число а’ ); readln(a);
writeln ( ‘введите второе число b’ ); readln(b); max:=a;
Пример 3. Найти разность между большим и меньшим числом.
write ( ‘введите первое число а=’ ); readln(a);
write ( ‘введите второе число b=’ ); readln(b);
if a>b then c:=a-b else c:=b-a;
Пример 4. Вычислить значение переменной у по одной из двух ветвей:
if x> 0 then y:=sqrt(x) else y:=sqr(x); writeln ( ‘y=’ , y); end.
Подсказка: sqrt (x) функция вычисления квадратного корня числа: srt (x) функция возведения в квадрат числа: 𝑥 2
Пример 5. Вычислить значение функции при любых значениях переменной x.
program primer5; var x,y: real ; begin
if x <> 2 then writeln ( 1 /(x- 2 )) else write ( ‘делить на ноль нельзя’); end .
1. В компьютер вводятся два числа. Если первое больше второго, то вычислить их сумму, иначе – произведение. После этого компьютер должен напечатать результат и текст: ЗАДАЧА РЕШЕНА.
2. Вычислить значение переменной с по одной из двух ветвей:
3. Вычислить значение переменной у по одной из двух ветвей:
4. Вычислить значение переменной у по одной из двух ветвей:
5. Вычислить значение переменной c по одной из двух ветвей:
6. Вычислить значение переменной у по одной из двух ветвей:
7. Вычислить значение переменной у по одной из двух ветвей:
8. Вычислить значение переменной z по одной из двух ветвей:
9. Проверьте, является ли величина S площадью прямоугольника со сторонами a и b.
10. Проверить, является ли величина Р периметром треугольника со сторонами a, b и c.
Примеры решения задач разветвленной структуры
Задача 1. Написать программу: целое число М вводится с клавиатуры. Если оно неотрицательное,
то увеличить его на 5. В противном случае – заменить числом ноль.
Задача 2. Заданы длины сторон треугольника, определить, является ли этот треугольник прямоугольным.
if a*a + b*b = c*c then writeln ( ‘треугольник прямоугольный’ ) else writeln ( ‘не прямоугольный’ ); readln; end.
Задание 3. Даны три целых числа. Найти количество положительных и количество отрицательных чисел в исходном наборе.
write( ‘Введите через пробел три целых числа и нажмите Enter’ ); readln(a,b,c); < ввод значений для a,b,c>ko:= 0 ; < обнуление счетчика отрицательных чисел>kp:= 0 ;
if a > 0 then kp:=kp+ 1 else if a < 0 then ko:=ko+ 1 ;
if b > 0 then kp:=kp+ 1 else if b < 0 then ko:=ko+ 1 ;
if c > 0 then kp:=kp+ 1 else if c < 0 then ko:=ko+ 1 ;
writeln( ‘Количество положительных чисел = ‘ ,kp); write( ‘Количество отрицательных чисел = ‘ ,ko); end.
Задание 4. Составить программу, которая предлагает Ивану-Царевичу выбрать правильное направление пути. У Ивана-Царевича есть три варианта дальнейшего пути: направо «Коня потеряешь», налево «Голову сложишь», вперед «Невесту найдешь».
writeln ( ‘Куда путь держишь?’ ); readLn (p);
if p= ‘направо’ then writeln ( ‘коня потеряешь’ ); if p= ‘налево’ then writeln ( ‘голову сложишь’ ); if p= ‘прямо’ then writeln ( ‘невесту найдешь’ ); end.
Практическая работа №2 Программирование разветвленных алгоритмов на языке
Пример 2. Вывести на экран большее из двух целых чисел, используя неполную форму ветвления
Самостоятельно: 1.
Примеры решения задач разветвленной структуры
Куда путь держишь?’ ); readLn (p); if p= ‘направо’ then writeln ( ‘коня потеряешь’ ); if p= ‘налево’ then writeln ( ‘голову сложишь’ ); if…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.