- Конспект урока » Логические величины и выражения, программирование ветвлений.»
- Программирование ветвлений и логические выражения
- Содержимое разработки
- Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы
- Серия олимпиад «Весна — лето 2023»
- Комплекты учителю
- Вебинары для учителей
- Презентация»Логические величины и выражения, программирование ветвлений » 2 урок
- Создание и обеспечение электронного архива с использованием информационно-коммуникационных технологий
- Теоретические и методологические основы преподавания информатики с учётом требований ФГОС ООО
- Компьютерные правовые системы
- Описание презентации по отдельным слайдам:
Конспект урока » Логические величины и выражения, программирование ветвлений.»
Тема урока: Логические величины и выражения, программирование ветвлений.
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Образовательная : познакомить учащихся с оператором ветвления на Паскале, с типами ветвления; с формой записи оператора ветвления на Паскале .
Развивающая: сформировать умение записи оператора ветвления в среде программирования Паскаль; развить логическое мышление.
Воспитательная : повысить мотивацию к изучению предмета информатики.
Обучающие : формирование ЗУН составления алгоритмов ветвления на АЯ, выполнения трассировки ветвящихся алгоритмов, составления блок-схем.
Развивающие : развитие алгоритмического мышления, познавательных интересов, навыков работы на компьютере .
Воспитательные : воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.
Оборудование: компьютеры.
1. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.
Проверка домашнего задания, повторение темы прошлого урока.
2. Мотивация учебной деятельности учащихся. Сообщения темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности школьников.
— Проверка домашнего задания, вопросы по домашнему заданию.
— Два учащихся у доски оформляют следующую задачу в виде программы на языке Паскаль и блок — схем:
Даны три стороны треугольника а,b,c.
— Остальные учащиеся выполняют следующее задание:
На экране слайд с задачей написанной в виде блок – схемы и на языке Паскаль, но в записи допущены ошибки, учащиеся должны найти эти ошибки и исправить.
— Проверка задания на доске, исправление ошибок.
1. Как записывается заголовок программы на Паскале?
2. Как записывается раздел описания переменных?
3. С какими типами числовых величин работает Паскаль?
4. Как записывается оператор присваивания?
5. Как записывается оператор ввода и вывода в Паскале?
Read (readln), write (writeln)
3. Восприятие и первичное осознание нового материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения.
Условный оператор используется для выполнения одного из двух возможных вариантов программы.
Формат записи оператор ветвления:
if логическое_условие если логическое_условие верно
then оператор_1 то выполняется оператор_1 ,
else оператор_2; иначе оператор_2;
Перед else точка с запятой не ставится!
Формат полного оператора ветвления: Формат неполного оператора ветвления:
if if
- Простой формой логического выражения является операция отношения:
- < меньше,
- > больше,
- >= больше или равно,
- = равно,
- <> не равно.
- not логическое отрицание (НЕ),
- and логическое умножение (И),
- or логическое сложение (ИЛИ),
- xor исключающее ИЛИ
- Если после слов then или else нужно выполнить не один оператор, а несколько, то эти операторы заключают в операторные скобки: begin … end
- Конструкция такого вида:
относится к составным операторам.
- Операторы ветвления могут быть вложены друг в друга, необходимо только следить за тем, чтобы then и else одного и того же оператора располагались друг под другом.
В качестве примера рассмотрим следующую задачу:
Из двух заданных целых чисел выбрать наибольшее.
- Program Vetv1en;
- Var x, y, max: integer;
- Begin
- Writeln (‘Введите два числа’);
- Readln (x, y);
- if x >=y then max:=x
else max:=y; - Writeln (‘наибольшее = ’,max);
- End.
4. Первичная проверка понимания усвоенного, первичное закрепление усвоенного.
1.Дано целое число. Если оно является положительным то прибавить к нему 1, в противном случае вычесть из него два. Вывести полученное число.
2. Даны три стороны одного треугольника и три стороны другого треугольника. Определить, будут ли эти треугольники равновеликими, т. е. имеют ли они равные площади.
Возьмите альбомные листы, изобразите на них 2-3 эскиза вашего будущего дома, определяя местонахождение, форму вашего дома согласно заполненной анкете. Не забывайте о возможности выбора вертикального и горизонтального формата рисунка.
В практической работе вы сегодня попробуете поработать с данными эффектами.
построение схемы локальной сети по предложенной
инструкции в текстовом процессоре MS Word.
построение схемы локальной сети по предложенной
инструкции в текстовом процессоре MS Word.
построение схемы локальной сети по предложенной
инструкции в текстовом процессоре MS Word.
5. Подведение итогов урока.
Что сегодня узнали на уроке?
Что такое алгоритм ветвления?
6. Сообщение домашнего задания.
Программирование ветвлений и логические выражения
Презентация к уроку. В презентации рассматривается общий вид алгоритмической структуры ветвление, примеры использования условного оператора на языке программирования Паскаль и логически функции.
Содержимое разработки
Программирование ветвлений и логические выражения
Общий вид условного оператора
— больше = — больше или равно = — равно — неравно» width=»640″
Пример использование условного оператора на языке ПАскаль
Writeln(‘Введите температуру тела’);
if t = 36,6 then Writeln(‘Человек здоров’)
else Writeln (‘ Есть подозрение на болезнь’);
y then Writeln (x) else Writeln (y); end Else Writeln(‘Числа равны’); end.» width=»640″
Вложенный условный оператор
Определить наибольшее из двух чисел. Если числа равны, указать данных факт при выводе результата.
Else Writeln(‘Числа равны’);
=0) and (x=1) and (y Writeln(‘Точка А попадает в заштрихованную область’) else Writeln(‘Точка не попадает’);» width=»640″
Определить, попадает ли точка А (x,y) в заштрихованную область?
Writeln(‘Точка А попадает в заштрихованную область’)
else Writeln(‘Точка не попадает’);
Задача для самостоятельного решения
Дан треугольник со сторонами M, N, L . Написать программу, определяющую, существует ли данный треугольник.
Точка А задана координатами X,Y . Написать программу, которая выводит слово «Принадлежит» , если точка принадлежит заштрихованной области и « Не принадлежит» в противном случае.
2. В каких случаях используется условный оператор в программах на языке Паскаль?
3. Какие виды ветвлений вам известны?
4. Назовите логические функции в Паскале
Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы
Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки
Серия олимпиад «Весна — лето 2023»
Комплекты учителю
Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы
Вебинары для учителей
Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.
Презентация»Логические величины и выражения, программирование ветвлений » 2 урок
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.248 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Курс профессиональной переподготовки
Создание и обеспечение электронного архива с использованием информационно-коммуникационных технологий
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.248 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Курс повышения квалификации
Теоретические и методологические основы преподавания информатики с учётом требований ФГОС ООО
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.248 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Компьютерные правовые системы
Описание презентации по отдельным слайдам:
3 слайд К числу основных понятий логики относятся:
Высказывание
Логическая величина
Логические операции
Логические выражения
Формулы4 слайд Высказывание (суждение) – это повествовательное предложение, в котором что-либо утверждается или отрицается.
По поводу любого высказывания можно сказать, истинно оно или ложно.Логические величины – это понятия, выражаемые словами: ИСТИНА, ЛОЖЬ(true, false).
Следовательно, истинность высказывания выражается через логические величины.
Логическая переменная: символически обозначенная логическая величина.
Логическое выражение – простое или сложное высказывание. Сложное высказывание строится на простых с помощью логических операций(связок)5 слайд Логические операции
Конъюнкция(логическое умножение)
Двухместная операция, записывается в виде
A & B. Значение такого выражения будет ЛОЖЬ, если значение хотя бы одного операнда ложно. (И)
Дизъюнкция(логическое сложение)
Двухместная операция, записывается в виде
A V B. Значение такого выражения будет ИСТИНА, если значение хотя бы одного операнда истинно. (ИЛИ)
Отрицание – унарная(одноместная) операция. Записывается в виде ¬ А или Ā.6 слайд Правила выполнения рассмотренных логических операций отражены в следующей таблице, которая называется таблицей истинности логических операций(здесь И «истина», Л «ложь»)