Программирование ветвлений логические выражения

Конспект урока » Логические величины и выражения, программирование ветвлений.»

Тема урока: Логические величины и выражения, программирование ветвлений.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Образовательная : познакомить учащихся с оператором ветвления на Паскале, с типами ветвления; с формой записи оператора ветвления на Паскале .

Развивающая: сформировать умение записи оператора ветвления в среде программирования Паскаль; развить логическое мышление.

Воспитательная : повысить мотивацию к изучению предмета информатики.

Обучающие : формирование ЗУН составления алгоритмов ветвления на АЯ, выполнения трассировки ветвящихся алгоритмов, составления блок-схем.

Развивающие : развитие алгоритмического мышления, познавательных интересов, навыков работы на компьютере .

Воспитательные : воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.

Оборудование: компьютеры.

1. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.

Проверка домашнего задания, повторение темы прошлого урока.

2. Мотивация учебной деятельности учащихся. Сообщения темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности школьников.

— Проверка домашнего задания, вопросы по домашнему заданию.

— Два учащихся у доски оформляют следующую задачу в виде программы на языке Паскаль и блок — схем:

Даны три стороны треугольника а,b,c.

— Остальные учащиеся выполняют следующее задание:

На экране слайд с задачей написанной в виде блок – схемы и на языке Паскаль, но в записи допущены ошибки, учащиеся должны найти эти ошибки и исправить.

— Проверка задания на доске, исправление ошибок.

1. Как записывается заголовок программы на Паскале?

2. Как записывается раздел описания переменных?

3. С какими типами числовых величин работает Паскаль?

4. Как записывается оператор присваивания?

5. Как записывается оператор ввода и вывода в Паскале?

Read (readln), write (writeln)

3. Восприятие и первичное осознание нового материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения.

Условный оператор используется для выполнения одного из двух возможных вариантов программы.

Формат записи оператор ветвления:

if логическое_условие если логическое_условие верно

then оператор_1 то выполняется оператор_1 ,

else оператор_2; иначе оператор_2;

Перед else точка с запятой не ставится!

Формат полного оператора ветвления: Формат неполного оператора ветвления:
if if

  • Простой формой логического выражения является операция отношения:
    • < меньше,
    • > больше,
    • >= больше или равно,
    • = равно,
    • <> не равно.
    • not логическое отрицание (НЕ),
    • and логическое умножение (И),
    • or логическое сложение (ИЛИ),
    • xor исключающее ИЛИ
    • Если после слов then или else нужно выполнить не один оператор, а несколько, то эти операторы заключают в операторные скобки: begin … end
    • Конструкция такого вида:

    относится к составным операторам.

    • Операторы ветвления могут быть вложены друг в друга, необходимо только следить за тем, чтобы then и else одного и того же оператора располагались друг под другом.

    В качестве примера рассмотрим следующую задачу:

    Из двух заданных целых чисел выбрать наибольшее.

    • Program Vetv1en;
    • Var x, y, max: integer;
    • Begin
    • Writeln (‘Введите два числа’);
    • Readln (x, y);
    • if x >=y then max:=x
      else max:=y;
    • Writeln (‘наибольшее = ’,max);
    • End.

    4. Первичная проверка понимания усвоенного, первичное закрепление усвоенного.

    1.Дано целое число. Если оно является положительным то прибавить к нему 1, в противном случае вычесть из него два. Вывести полученное число.

    2. Даны три стороны одного треугольника и три стороны другого треугольника. Определить, будут ли эти треугольники равновеликими, т. е. имеют ли они равные площади.

    Возьмите альбомные листы, изобразите на них 2-3 эскиза вашего будущего дома, определяя местонахождение, форму вашего дома согласно заполненной анкете. Не забывайте о возможности выбора вертикального и горизонтального формата рисунка.

    В практической работе вы сегодня попробуете поработать с данными эффектами.

    построение схемы локальной сети по предложенной

    инструкции в текстовом процессоре MS Word.

    построение схемы локальной сети по предложенной

    инструкции в текстовом процессоре MS Word.

    построение схемы локальной сети по предложенной

    инструкции в текстовом процессоре MS Word.

    5. Подведение итогов урока.

    Что сегодня узнали на уроке?

    Что такое алгоритм ветвления?

    6. Сообщение домашнего задания.

    Источник

    Программирование ветвлений и логические выражения

    Презентация к уроку. В презентации рассматривается общий вид алгоритмической структуры ветвление, примеры использования условного оператора на языке программирования Паскаль и логически функции.

    Содержимое разработки

    Программирование ветвлений и логические выражения Информатика 10 класс Учитель: Левченко А.С.

    Программирование ветвлений и логические выражения

    Ветвление Полное ветвление Неполное ветвление

    Общий вид условного оператора If then оператор 1 else оператор 2;

    Общий вид условного оператора

    — больше = — больше или равно = — равно — неравно» width=»640″

    Пример использование условного оператора на языке ПАскаль var t:integer; begin Writeln(‘Введите температуру тела’); Readln(t); if t = 36,6 then Writeln(‘Человек здоров’) else Writeln (‘ Есть подозрение на болезнь’); end.

    Пример использование условного оператора на языке ПАскаль

    Writeln(‘Введите температуру тела’);

    if t = 36,6 then Writeln(‘Человек здоров’)

    else Writeln (‘ Есть подозрение на болезнь’);

    y then Writeln (x) else Writeln (y); end Else Writeln(‘Числа равны’); end.» width=»640″

    Вложенный условный оператор

    Определить наибольшее из двух чисел. Если числа равны, указать данных факт при выводе результата.

    Else Writeln(‘Числа равны’);

    Логические функции And – логическое и Or – логическое или Xor – исключающее или Not - отрицание

    =0) and (x=1) and (y Writeln(‘Точка А попадает в заштрихованную область’) else Writeln(‘Точка не попадает’);» width=»640″

    Определить, попадает ли точка А (x,y) в заштрихованную область?

    Writeln(‘Точка А попадает в заштрихованную область’)

    else Writeln(‘Точка не попадает’);

    Задача для самостоятельного решения Дан треугольник со сторонами M, N, L . Написать программу, определяющую, существует ли данный треугольник. M N L

    Задача для самостоятельного решения

    Дан треугольник со сторонами M, N, L . Написать программу, определяющую, существует ли данный треугольник.

    Задача на дом Точка А задана координатами X,Y . Написать программу, которая выводит слово «Принадлежит» , если точка принадлежит заштрихованной области и « Не принадлежит» в противном случае.

    Точка А задана координатами X,Y . Написать программу, которая выводит слово «Принадлежит» , если точка принадлежит заштрихованной области и « Не принадлежит» в противном случае.

    Закрепление материала 1. Что такое ветвление? 2. В каких случаях используется условный оператор в программах на языке Паскаль? 3. Какие виды ветвлений вам известны? 4. Назовите логические функции в Паскале

    2. В каких случаях используется условный оператор в программах на языке Паскаль?

    3. Какие виды ветвлений вам известны?

    4. Назовите логические функции в Паскале

    Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы

    Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки

    Серия олимпиад «Весна — лето 2023»

    Комплекты учителю

    Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

    Вебинары для учителей

    Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.

    Источник

    Презентация»Логические величины и выражения, программирование ветвлений » 2 урок

    Тема урока: логические величины, операции и выражения, программирование ветв.

    В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.248 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

    Курс профессиональной переподготовки

    Создание и обеспечение электронного архива с использованием информационно-коммуникационных технологий

    К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

    В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.248 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

    Курс повышения квалификации

    Теоретические и методологические основы преподавания информатики с учётом требований ФГОС ООО

    К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

    В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.248 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

    Компьютерные правовые системы

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    Тема урока: логические величины, операции и выражения, программирование ветв.

    ПОВТОРЕНИЕ

    К числу основных понятий логики относятся: Высказывание Логическая величина.

    3 слайд К числу основных понятий логики относятся:

    Высказывание
    Логическая величина
    Логические операции
    Логические выражения
    Формулы

    Высказывание (суждение) – это повествовательное предложение, в котором что-ли.

    4 слайд Высказывание (суждение) – это повествовательное предложение, в котором что-либо утверждается или отрицается.
    По поводу любого высказывания можно сказать, истинно оно или ложно.

    Логические величины – это понятия, выражаемые словами: ИСТИНА, ЛОЖЬ(true, false).
    Следовательно, истинность высказывания выражается через логические величины.
    Логическая переменная: символически обозначенная логическая величина.
    Логическое выражение – простое или сложное высказывание. Сложное высказывание строится на простых с помощью логических операций(связок)

    Логические операцииКонъюнкция(логическое умножение) Двухместная операция, зап.

    5 слайд Логические операции
    Конъюнкция(логическое умножение)
    Двухместная операция, записывается в виде
    A & B. Значение такого выражения будет ЛОЖЬ, если значение хотя бы одного операнда ложно. (И)
    Дизъюнкция(логическое сложение)
    Двухместная операция, записывается в виде
    A V B. Значение такого выражения будет ИСТИНА, если значение хотя бы одного операнда истинно. (ИЛИ)
    Отрицание – унарная(одноместная) операция. Записывается в виде ¬ А или Ā.

    Правила выполнения рассмотренных логических операций отражены в следующей таб.

    6 слайд Правила выполнения рассмотренных логических операций отражены в следующей таблице, которая называется таблицей истинности логических операций(здесь И «истина», Л «ложь»)

    Источник

    Читайте также:  Самые крутые языки программирования
Оцените статью