Программирование теория егэ информатика
лабораторные работы и задачи по программированию и информатике, егэ по информатике
- Длительность ЕГЭ по информатике составляет 3 часа 55 минут или 235 минут.
- Задания выполняются с помощью компьютера. На протяжении всего экзамена будут доступны текстовый редактор, редактор электронных таблиц и системы программирования.
- На ЕГЭ допустимо использование следующих языков программирования: С++, Java, C#, Pascal, Python, Школьный алгоритмический язык.
- На экзамене будет разрешено использование программы Microsoft Windows «Калькулятор», а также графического редактора Microsoft Paint.
- При проведении ЕГЭ по информатике выдача КИМ на бумажных носителях не планируется.
- Кроме того, учащемуся будет предоставлен бумажный черновик для решения заданий «на бумаге». Но ответ необходимо внести в систему на компьютере.
- Задания ЕГЭ по информатике делятся на два типа: с использованием заготовленных на компьютере файлов (для выполнения которых требуется использование специализированного программного обеспечения) и без использования таковых.
- По уровню сложности: Базовый – 11 заданий (с № 1 по № 10 и № 19), Повышенный – 11 (с № 11 по № 18, № 20, № 22, № 23), Высокий – 5 (№ 21 и с № 24 по № 27).
- Максимальный первичный балл за работу – 29.
- Общее время выполнения работы – 235 мин (3 часа 55 минут)
Досрочный период: 6 апреля (четверг)
Основной период: 19 июня (понедельник) и 20 июня (вторник)
Резерв: 27 июня (вторник)
Таблица перевода первичных баллов в тестовые баллы для проведения ЕГЭ:
Первич балл | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тестов балл | 7 | 14 | 20 | 27 | 34 | 40 | 42 | 44 | 46 | 48 | 50 | 51 | 53 | 55 | 57 | 59 | 61 | 62 |
Первич балл | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тестов балл | 64 | 66 | 68 | 70 | 72 | 73 | 75 | 77 | 79 | 81 | 83 | 84 | 88 | 91 | 94 | 97 | 100 |
1 балл начисляется за выполнение заданий 1-25
2 балла начисляется за выполнение заданий 26-27
Уроки и лабы
- ЕГЭ по информатике
- ОГЭ по информатике
- —
- Структурное программирование
- Pascal
- Основные управляющие структуры и конструкции
- Одномерные массивы
- Подпрограммы: процедуры и функции
- Двумерные массивы
- Работа со строками
- Работа с файлами
- Динамические структуры данных
- Prolog (Пролог)
- Visual Basic (vb 2008)
- Visual C++
- Lazarus
- HTML
- CSS
- JavaScript
- JQuery + Ajax
- PHP + MySQL + SQL
- MySQL
- SQL
- Adobe Flash
- Adobe Photoshop
Программирование. Оптимизация по времени и памяти
Запись алгоритма в словесной форме, в виде блок-схемы или на псевдокоде должна быть точна настолько, чтобы позволить исполнителю правильно выполнить алгоритм, при этом изображение команд произвольное. При решении любой задачи на компьютере предполагается, что некоторая информация подвергается обработке по предварительно составленной инструкции, называемой программой. Язык, на котором записывается алгоритм для исполнения компьютером, называется языком программирования. Языки программирования принадлежат к формальным языкам. При записи алгоритма на языке программирования все правила языка должны строго выполняться. Программа — это алгоритм, записанный на языке программирования.
Для записи программ используется конечный набор символов, составляющих алфавит языка программирования. В отличие от привычных алфавитов (например, русского) алфавит языка программирования включает в себя, кроме букв, цифры, знаки препинания, знаки арифметических действий и некоторые другие дополнительные символы. Программа записывается в виде последовательности символов из алфавита своего языка программирования. Естественно, что не любой текст, составленный из символов алфавита, будет правильной программой. Как и в естественных языках, правильность построения программы из символов алфавита можно проверить, используя синтаксис языка программирования.
Синтаксис языка программирования — это набор правил, которые определяют способы построения правильных программ из символов алфавита. Зная синтаксис языка, можно построить алгоритм, который определяет, является ли данный текст правильной программой или нет. Этот алгоритм позволяет компьютеру проверять синтаксическую правильность вводимых в него программ.
Должна быть определена и семантика языка программирования. Семантика языка программирования — это набор правил, по которым исполнитель выполняет программы на этом языке. Пользуясь семантикой языка, можно однозначно определить результат выполнения программы с заданными входными данными.
При чтении программы необходимо сначала определить, к какому виду она относится. Условно программы можно разделить на два вида: простая программа без использования подпрограмм (кроме стандартных процедур ввода\вывода) и программа, использующая подпрограммы (подалгоритмы). Такая программа может включать в свою структуру как стандартные подпрограммы, так и подпрограммы, написанные пользователем.
Для чтения простой программы необходимо выяснить:
- что является входными данными и как они вводятся в программу;
- какие действия последовательно выполняются с помощью каждого функционального узла программы (операторов), т. е. рассмотреть пошаговое выполнение операторов, при этом обратить внимание на роль вспомогательных переменных, массивов и т.д.;
- что является результаты работы программы;
- каковы ограничения по работе алгоритма.
При чтении программы, использующей подпрограммы, необходимо сначала проанализировать, что и как выполняют подпрограммы, каковы их входные и выходные параметры. Затем в основной программе вызовы каждой из подпрограмм рассматривать уже как результат работы соответствующего подалгоритма.
Существенно облегчает чтение программ наличие комментариев — поясняющего текста. Комментарии можно добавлять в любое место программы. Наличие комментариев — обязательное условие хорошо и грамотно написанной программы.
Примеры чтения программ на языках Pascal, QBASIC
Примечание. В приведенных примерах программа приводится для двух языков программирования. В зависимости от того, какой язык программирования изучается, и следует рассматривать ее вариант записи и соответствующие пояснения.
Пример 1. Дана программа на двух языках программирования. Определить, какую задачу она решает.
Решение. Проанализируем тексты программы:
- формируется тело программы и описываются переменные;
- вводятся натуральные числа М и N, причем проверяется условие корректности ввода: числа должны быть положительные. Если введенные значения не удовлетворяют условию, то ввод повторяют, пока условие не будет выполнено;
- выбирается наименьшее значение из М и N, результат записывается в K;
- NOD присваивается значение 1;
- в цикле от двух до K генерируется число I;
- тело цикла — в условном операторе проверяется, является ли значение переменной I одновременно делителем М и N. Если условие выполняется, то текущее значение I сохраняется в переменной NOD; если условие не выполняется, NOD не изменит своего значения;
- после перебора всех значений I в NOD или запишется наибольший делитель двух чисел М и N, или останется значение 1;
- последний оператор программы служит для вывода результата работы программы — значения переменной NOD.
Переменные, используемые в программе:
NOD — наибольший общий делитель;
Ответ: данная программа позволяет определить для двух чисел М и N их наибольший общий делитель NOD.
Примечание. Эту же задачу можно решить, используя алгоритм Евклида.
Пример 2. Дана программа на двух языках программирования. Определить, какую задачу она решает.
(вариант 1). Можно также организовать ввод параметра K с проверкой введенного значения, и при ошибочном вводе требовать повторения ввода значения для переменной K (вариант 2).
Пример откорректированной программы (вариант 1).
Пример откорректированной программы (вариант 2).
Создание собственной программы (30±50 строк) для решения простых задач
Процесс создания компьютерной модели можно представить как путь от постановки задачи до реализации модели на компьютере. При разработке компьютерной модели очень важен выбор программного обеспечения (ПО), с помощью которого будет реализована модель. Возможны два основных варианта выбора — это, во-первых, прикладное ПО и, во-вторых, среда программирования. Если в качестве ПО была выбрана среда программирования, то построение компьютерной модели завершается созданием программы.
При написании программы прежде всего следует четко уяснить задачу, которую должна решать программа. Затем предварительно разработанный алгоритм решения задачи записывается в виде упорядоченной последовательности команд (инструкций), т. е. составляется программа, ориентированная на определенную среду программирования.
При написании программы обязательно следует проверять, насколько она соответствует намеченной цели, т. е. делает ли программа для всех наборов данных то, что от нее требуется, не выполняет ли она каких-либо лишних действий. Основное внимание следует сосредоточить на предотвращении логических ошибок. Для этого рекомендуется перед написанием программы построить блок-схему алгоритма решения или словесный алгоритм, что позволит абстрагироваться от конкретного языка программирования и сосредоточиться на анализе алгоритма.
Примеры разработки программ
Пример 1. Составить словесный алгоритм, разработать блок-схему и написать программу проверки принадлежности введенного числа данной арифметической прогрессии. Прогрессия задается двумя последовательными членами.
Решение. Словесный алгоритм.
- Ввести два последовательных члена арифметической прогрессии: A1, A2.
- Ввести произвольное целое число C.
- Найти разность (D) арифметической прогрессии.
- Найти разность между введенным числом C и членом арифметической прогрессии, например A1.
- Найти остаток от деления нацело найденной разности на D.
- Если остаток от деления равен 0, то это значит, что число C принадлежит рассматриваемой арифметической прогрессии»; иначе получаем, что число C не принадлежит рассматриваемой арифметической прогрессии.
Примечание. Mod — операция, результатом которой является остаток от целочисленного деления.
Пример 2. Составить словесный алгоритм, алгоритм в виде блок-схемы и написать программу поиска в строковом массиве, содержащем фамилии 10 учеников, заданной фамилии, обеспечить запоминание ее порядкового номера (массив фамилий может быть неупорядочен).
- Ввести все десять фамилий (строковый массив из 10 элементов).
- Ввести фамилию, которую нужно найти.
- Сравнивать ее с очередным элементом строкового массива, пока не будет найдена такая же фамилия или пока не закончится список (массив).
- Если фамилия найдена, вывести ее номер в списке (массиве), если нет — сообщить о том, что фамилия не найдена.
Программирование теория егэ информатика
Материалы для подготовки к ЕГЭ по информатике К. Ю. Полякова
Лицензионное соглашение
Все опубликованные ниже материалы для подготовки к ЕГЭ по информатике могут быть свободно использованы в некоммерческих целях при условии сохранения авторства. Без письменного согласия автора ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- публикация материалов в любой форме, в том числе размещение материалов на других Web-сайтах;
- распространение неполных или измененных материалов;
- включение материалов в сборники на любых носителях информации;
- получение коммерческой выгоды от продажи или другого использования материалов.
Скачивание материалов означает, что вы приняли условия этого лицензионного соглашения.
Системы счисления (задание 14)
14: позиционные системы счисления «Теперь, Федя, о главном. » (задания 24, 25, 26, 27)
24(C1): поиск ошибок в программе со сложным условием 24(C1): поиск ошибок в программе со сложным условием (язык Си, Д.Ф. Муфаззалов) 25(C2): алгоритмы обработки массивов 25(C2): алгоритмы обработки массивов (язык Python, М.С. Тиличеев) 26(C3): теория игр 27(C4): обработка массивов, символьных строк и последовательностей Ответы и решения
Ответы к задачам (часть 1) Разбор и решения задач 24(C1) Разбор и решения задач 25(C2) Решения задач 25(C2) на языке С (автор — И. Тощенко) Решения задач 26(C3) Разбор и решения задач 27(C4) Решения задач 27(C4) на языке Python 3 Решения задач 27(C4) на языке Visual Basic (автор — С. М. Семёнов) Решения задач 27(C4) (ФИПИ) на языках Visual Basic и Java (автор — С. М. Семёнов) Решения задач 27(C4) на языке C# (автор — К. Хисматуллин) —>
- Pascal