Программирование пайтон информатика 8 класс

Уроки на Python (часть 1, для начинающих)
учебно-методическое пособие по информатике и икт (6, 7, 8 класс)

Для начинающих программировать на Python. Первые 4 урока «Линейные программы» (часть 1). Для 6-8 класса.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Уроки на Python (часть 1, для 6-8 класса)

Что такое Python и почему так назвали?

Python (в честь шоу Monty Python) – язык программирования, разработанный Гвидо Ван Россумом в 1991 году!

Отличительная черта Python — использование отступов для выделения блоков кода и управляющих структур, отсутствие описание переменных, простота работы с длинными числами.

Язык крайне простой и скромный на выразительные средства сравнительно c Ruby или Perl . Использование описаний переменных, как в Pascal или С++ не нужно!

Почему надо изучать Python?

  • Высокая популярность языка и использование в большом количестве проектов;
  • Сравнительно простой, но в то же время строгий синтаксис;
  • Множество доступных сред разработки, сервисов и фреймворков;
  • Средства для работы с электронной почтой, протоколами Интернета, базами данных и другие инструменты в стандартной библиотеке языка;
  • Востребованность Python-разработчиков на рынке труда.

Примеры проектов на Python

3. DropBox (Облачные хранилища).

Рейтинг PYPL (по поиску Google )

Ввод данных осуществляется без описания типа переменных:
a = input() – в этом случае строковая переменная (по умолчанию).

Если предполагается, что вводится число (а не набор символов), придется преобразовать входную строку к числовому типу:
b = int(input()) # для целых
c = float(input()) # для дробных чисел .

Если в строке вводится не одно число, а сразу несколько (например, четыре), придется воспользоваться функцией map :
a, b, c, d = map (int, input().split())
map — применить
int — эту операцию (преобразование в число) к каждой части
input().split() — разделить строку на части по пробелам.

Рассмотрим основные функции обработки чисел.
х + y # Складывает число х и число у
х — y # Вычитает число у из числа х
х * y # Умножает х на у
х / y # Делит х на у — результатом всегда является значение типа float
x // y # Возвращает целочисленное частное от деления х на у
х % y # Возвращает модуль (остаток) от деления х на у
х ** у # Возводит х в степень у
-x # Изменяет знак числа х
abs(x) # Возвращает абсолютное значение х (модуль числа)
round(x, n) # Возвращает значение типа int, соответствующее значению х типа float, округленному до ближайшего целого числа (или значение типа float, округленное до n-го знака после запятой, если задан аргумент n)

Вывод данных и первая программа

Для вывода данных используется команда print().
Решим следующую задачу: с клавиатуры вводятся два числа, каждое в отдельной строке, вывести их среднее арифметическое.
Решение:
a = int(input())
b = int(input())
c = a + b
c = c / 2
print (c)
То же самое, но без промежуточных переменных:
print ((int(input()) + int(input())) / 2)

Питон, как и все современные языки, имеет богатую библиотеку — набор готовых «решений» некоторых задач, написанных программистами — авторами языка Питон. Вы можете использовать эти решения в своих программах.

Библиотека языка Питон разбита на части, называемые модулями. В этом листке мы рассмотрим модуль math, содержащий множество математических функций. Для их использования необходимо в начале своей программы написать инструкцию

Далеко не полный список математических функций выглядит так:

floor(x)- округляет число x вниз. Результатом является наибольшее целое число, не превосходящее x, представленное в виде действительного числа.

ceil(x)- округляет число x вверх. Результатом является наименьшее целое число, не меньше x, представленное в виде действительного числа.

fabs(x)- вычисляет модуль (абсолютную величину) действительного числа x

x = int(input())
print «Модуль числа=», math.fabs(x)

*Помимо этих функций в модуле math содержатся функции вычисления логарифмов, степеней, гиперболические функции и многое другое.

Также в модуле math определены две константы (постоянные), одна из них — math.pi, равное числу π!

Практическое занятие №1 «Линейные алгоритмы»

Вы изучали, что такое линейный алгоритм, как выглядит блок-схема линейного алгоритма, а выше была приведена программа линейного алгоритма.

Давайте с вами посмотрим на несколько простых алгоритмов, а потом попробуем составить сами.

Составить программу, зная стороны прямоугольника a и b, найти площадь прямоугольника s.

a=float(input(“Введите 1-ую сторону прямоугольника:”))
b=float(input(“Введите 2-ую сторону прямоугольника:”))
s= a * b
print (s)

Составить программу нахождения площади круга s, зная радиус этого круга r.

import math #Подключение математического модуля

r=float(input(“Введите радиус круга:”))
s= math.pi *r**2
print (s)

Составить программу, найти последнюю цифру числа x.

x=int(input(‘Введите число:’))
pos_cif= x % 10
print (pos_cif)

Задачи:

1.Зная стороны прямоугольника a и b, найти периметр прямоугольника.

2.Зная радиус окружности, найти длину окружности.

3.В классе n человек, помогите Незнайке найти, сколько команд из 5 человек может сформировать учитель физкультуры и сколько человек еще останется лишних учеников?

Практическое занятие №2 «Линейные алгоритмы»

В первой работе мы считали по геометрическим формулам, а также составили программу на определения целого и остатка.

В этой работе мы еще решим задачи с координатной прямой.

Пример №1.Найдем модуль произведения 2-х введенных вами чисел.

a=int(input(“Введите 1-ое число:”))
b=int(input(“Введите 2-ое число:”))
p= abs(a * b)
print (p)

Пример №2. Найдем сумму первой и второй цифры заданного 2-хзначного числа.

x=int(input(‘Введите число:’))
a= x//10

Составить программу, зная стороны комнаты (а – ширина, b – длина, с – высота), найти, сколько рулонов обоев нужно для поклейки данной комнаты. Будем считать, что клеить нужно 3 стены (2 маленьких и 1 большую сторону, на 4 стене находятся окна).

Найдем площадь, которую нужно поклеить: s=2*(a*c)+b*c

Все знаем, что обычные обои 0,5м*10м=5м 2 , поэтому количество обоев определяется: k=s/5 и усовершенствуем последнюю формулу, округлив до целого числа обоев: k=round(s/5+0.5).

a=float(input(“Введите a-ширину:”))
b=float(input(“Введите b-длину:”))

b=float(input(“Введите c-длину:”))
s=2*(a*c)+b*c
k=round(s/5+0.5)
print (k)

1.Даны две точки на координатной прямой с координатами A и B. Найти расстояние между 2-мя точками s.

2.Даны 3 числа. Найти произведение последних цифр этих чисел.

3.Помогите Звездочке найти внутреннюю площадь кубического бака стороной n.

Практическое занятие №3 «Линейные алгоритмы»

Вы уже знаете, что по умолчанию вводится символьная строка, чтобы ввести число вы пишите вначале int (смотрите «Основные сведения»). А что если этим воспользоваться! Для этого надо знать немного из темы «Символьные переменные»:

len(s) – функция определяет длину символьной строки

s[0], s[1], … — первый, второй, … символ в символьной строке

Попробуем ээто сделать в 3-ей задаче (можно и во 2-ой!)

Пример №1.Кузнечик прыгал влево и вправо на координатной прямой. Сначала кузнечик находился в точке A на координатной прямой, он прыгнул на x1 влево, а затем 2 раза на x2 шагов вправо. В какой точке B окажется кузнечик после прыжков.

a=int(input(“Введите начальное положение кузнечика A:”))
x1=int(input(“Введите размер прыжков влево x1:”))

x2=int(input(“Введите размер прыжков вправо x2:”))
b= a-x1+2*x2
print (b)

Пример №2. Найдем центральную цифру 3-значного числа.

x=int(input(‘Введите 3-хзначное число:’))
x= x//10

Пример №3. Найдем длину введенного числа, выведем первую и последнюю цифру этого числа, сложим эти цифры.

x=input(‘Введите n-хзначное число:’)
n=len(x)

1.Дано начальное положение автомобиля на координатной прямой – A (одна клетка – 1 км.). Затем автомобиль начал движение. Сначала он двигался со скоростью v1 км/ч вправо n1 часа, затем v2 км/ч влево n2 часа. Найти конечное положение автомобиля.

2*.«Игра в цифры». Петя и Ваня решили поиграть в одну придуманную ими игру. Один из мальчиков говорит 4-хзначное число, а другой должен быстро найти сумму 1-ой и 3-ей цифры этого числа. Помогите автоматизировать процесс игры.

3*.Знайка, Пилюлькин и Поночка решили научить Незнайку умножению. После урока они задали ему задачу: нужно в году рождения автора данной книги из библиотеки перемножить все цифры. Помогите Незнайке составить такую программу.

Источник

Питон_начало_8 класс
презентация к уроку по информатике и икт (8 класс)

Естественные (исторически созданные языки национальной речи, имеющие письменную и устную формы); Формальные (искусственно созданные языки, имеющие только письменную форму). Языки Язык программирования – это язык для записи алгоритмов и программ, близкий к естественному, исполнителем которых является компьютер Программа – это алгоритм, записанный на языке программирования.

Как и люди, компьютеры «говорят» на разных языках, только языки эти — компьютерные. Компьютерный язык служит для того, чтобы переговариваться с компьютером, используя команды, понятные и компьютеру, и человеку. Некоторые языки программирования названы в честь людей (например, Ада и Паскаль), другие названия являются простыми акронимами, то есть аббревиатурой (к примеру, BASIC — от англ. Beginner’s All-purpose Symbolic Instruction Code , универсальный код символических инструкций для начинающих), и уж совсем немногие языки названы в честь телевизионных шоу — как Python .

О да, язык программирования Python (произносится « Пайтон », с ударением на первый слог, хотя имейте в виду, что в России многие называют язык просто « питон ») получил свое имя благодаря телешоу «Летающий цирк Монти Пайтона », так что змея питон здесь вовсе ни при чем

Python – язык программирования высокого уровня, предназначенный для самого широкого круга задач. С его помощью можно обрабатывать различные данные, создавать изображения, работать с базами данных, разрабатывать Web -сайты. Разработка языка Python была начата в конце 1980-х годов сотрудником голландского института CWI Гвидо ван Россумом . Опубликован исходный текст в феврале 1991 года.

Синтаксис Основные принципы синтаксиса языка Python Конец строки является концом инструкции ( «;» не требуется ). Вложенные инструкции объединяются в блоки по величине отступов. Отступ может быть любым, главное, чтобы в пределах одного вложенного блока отступ был одинаков. Вложенные инструкции в Python записываются в соответствии с одним и тем же шаблоном, когда основная инструкция завершается двоеточием, вслед за которым располагается вложенный блок кода, обычно с отступом под строкой основной инструкции.

Алфавит и словарь языка Основой языка программирования является алфавит — набор допустимых символов, которые можно использовать для записи программы: латинские прописные и строчные буквы (А, В, С, . X, Y, Z, а, b, с, . х, у, z); русские прописные и строчные буквы (можно использовать, но это является очень плохим стилем); арабские цифры (0, 1, 2, . 7, 8, 9); специальные символы (знак подчёркивания; знаки препинания; круглые , квадратные скобки; знаки арифметических операций, # — знак комментарий и др.). В качестве неделимых элементов (составных символов) рассматриваются следующие последовательности символов: >= и >> означают приглашение ввести команду . После ввода строки нажимаем клавишу Enter . На следующей строке сразу отобразиться результат, а далее приглашение для ввода новой команды.

Изучение языков программирования принято начинать с программы, выводящей надпись: «Привет, мир!» Надпись на Python : В начале строки (левее команды print () ) не должно быть пробелов. Таково требование языка Python .

Для создания файла с программой в меню File выбираем пункт NewFile . В открывшемся окне набираем код Программы , а затем сохраняем его под именем test.py, выбрав пункт меню File-SaveAs . Запустить программу на выполнение можно, выбрав пункт меню Run-RunModule или нажав клавишу F5 . Существуют ресурсы для запуска и отладки программ на Pythononline . Например : http ://pythontutor.com/visualize.html#mode=edit http://rextester.com/l/python3_online_compiler https://www.jdoodle.com/python3-programming-online https://ideone.com/

Компьютерный практикум 21 «1»: Вывести на экран текст «лесенкой» Вася пошел гулять «2»: Вывести на экран рисунок из букв Ж ЖЖЖ ЖЖЖЖЖ ЖЖЖЖЖЖЖ HH HH ZZZZZ «3 » Вычислите через командную строку : 1. ( 0.0004184399466434458 ) 0.7499999999999999

Компьютерный практикум 22 7.

Источник

Читайте также:  Преимущества язык программирования java
Оцените статью