Технологическая карта урока Программирование линейных алгоритмов на ЯП Python
Сформировать первоначальные представления о вводе и выводе данных.
научиться использовать полученные данные при составлении программ по математике;
развитие критического логического мышления учащихся – умения выделять главное, существенное, обобщать имеющуюся информацию;
повышение мотивации к самостоятельной работе;
предоставление ученикам возможности конструктивно и вежливо общаться, выражать собственное аргументированное мнение и прислушиваться к мнению других;
создание на уроке комфортной для межличностного общения обстановки, партнерских отношений «учитель-ученик».
актуализация знаний учащихся по теме «Алгоритмы, формы представления алгоритмов»;
знакомство с основными операторами линейных алгоритмов на языке программирования;
обучение составлять и применять программы, используя операторы ввода, вывода и присваивания;
создание условий для формирования адекватной самооценки, понимания собственного уровня освоения материала, умения планировать учебную задачу и поэтапно ее решать.
развитие речи учеников в области предметного словаря;
формирование умения связывать уже известный материал с новым, сравнивать и анализировать;
выявление значимости владения английским языком для изучения информатики
ПК учителя; мультимедийный проектор,
учебник, презентация по теме, карточки с заданием.
Организационный момент
Приветствие учителя, проверка готовности к уроку.
— Какое у вас настроение? Если хорошее — улыбнитесь всем! Если нет — посмотрите друг на друга и улыбнитесь! Начнем урок!
Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, объявляют об отсутствующих
Проявляют положительное отношение к урокам информатики
Умение организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем.
Умение настраиваться на урок.
Тема, которую вы изучаете — «Алгоритмизация». Вы знаете, что алгоритмические конструкции бывают 3-х основных видов. Как называется конструкция с повторением некоторых операций? (цикл) с проверкой условия? (ветвление), а какой же алгоритм представлен в эпиграфе нашего урока?(линейный)
Но сами по себе алгоритмы мы уже прошли и сейчас перешли непосредственно к программированию, а это означает запись алгоритма На языке программирования.
Таким образом у нас есть два понятия – B – ЛИНЕЙНЫЙ АЛГОРИТМ и C — ПРОГРАММИРОВАНИЕ.
Внимание вопрос. Что получится если B сложить с C ? (Программирование линейного алгоритма.)
Молодцы, это и есть тема нашего урока. Запишите её себе в тетрадь.
Сегодня на уроке мы поговорим об очень важном разделе информатики — «Программирование линейных алгоритмов».
Оценивание усваиваемого содержания, понимает свои сильные и слабые стороны
Знакомится с работой интерактивной доски.
Может структурировать информацию в нужной форме
Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
Умение осознанно строить речевое высказывание
Может внести необходимые дополнения и коррективы
Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
Сегодня на уроке мы познакомимся с операторами ввода и вывода информации, научимся составлять линейные программы.
Предлагает сформулировать цель урока.
Проявляют широкий интерес к новому учебному материалу
Формулирование познавательной цели
самостоятельно
Умение отстаивать свою точку зрения, аргументируя её, подтверждать аргументы фактами
Обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем
Первичное усвоение новых знаний
Для вывода информации на экран компьютера используется оператор print() — выводит на экран, указанные в скобках параметры, после вывода курсор переходит в начало следующей строки экрана.
В качестве параметров в круглых скобках может быть указан текст сообщения (текст записывается в апострофах ‘ ‘) и имя переменной (записывается без апострофов), значение которой нужно вывести. Между выводимыми элементами ставится запятая.
Примеры:
print (‘Привет!’); На экране появится: Привет!
a=8;
print (‘Я учусь в ‘, а,’ классе’); На экране появится: Я учусь в 8 классе
print (х+у,’ рублей’); На экране появится: 25 рублей.
Команда ввода (считывания) с клавиатуры значения переменных во время работы программы:
input ( ); — считывает значени е , введенные с клавиатуры. В качестве параметров в круглых скобках Перед каждой командой ввода рекомендуется выводить на экран поясняющий текст с информацией о том, что именно нужно ввести, либо этот текси можно вводить в качестве аргемента функции.
A = input(“A = ”)
На экране появится а= и после знака равно будет мигать курсор в ожидании ввода с клавиатуры значения переменной А. После ввода числа необходимо нажать Enter.
Результат функции input() , строка символов, для того чтобы ввести число необходимо явное преобразование типов.
Ввести логическое значение:
Слушают объяснения учителя, записывают в тетрадь основные понятия по теме
Линейные алгоритмы_Питон
презентация к уроку по информатике и икт (8 класс)
Организация ввода и вывода данных в Python Шабалдина Н.В.
Для вывода данных из оперативной памяти на экран монитора используется оператор вывода print : print ( , , ) Здесь в круглых скобках помещается список вывода — список выражений, значения которых выводятся на экран. Это могут быть числовые, символьные и логические выражения, в том числе переменные . Произвольный набор символов, заключённый в апострофы или кавычки, считается строковой переменной . Строковая переменная может содержать любые символы, набираемые на клавиатуре .
Пример . s=‘ Мама мыла раму ’ print (‘ s=’, s) выполняется так: s= Мама мыла раму Если значение переменной s равно 15, и она имеет целочисленный тип, то на экране появится : s= 15 Оператор print вставляет между выводимыми значениями так называемый разделитель (или сепаратор, англ. separator ). По умолчанию разделитель – это пробел, но мы можем его изменить , указав новый разделитель после слова sер
Для вывода вещественного числа в списке вывода для каждого выражения указываются два параметра : 1 ) общее количество позиций, отводимых под число; 2 ) количество позиций в дробной части числа: ( ◦ — обозначение пробела ) d – целые числа ( int ) f – вещественные ( float ) e – экспоненциальный формат
Пользуясь рассмотренными операторами, составим программу, вычисляющую длину окружности и площадь круга радиуса 5,4 см. Исходные данные : r = 5,4 см. Результат: c и s . (c — длина окружности и s — площадь круга) с, s и r — величины вещественного типа. ИТАК: с = 2π r , s = πr 2 . Программа , реализующая вычисления по этим формулам, будет иметь вид:
Задача вычисляет значение только для конкретного радиуса, то есть нарушается свойство алгоритма — МАССОВОСТЬ
ВВОД ДАННЫХ С КЛАВИАТУРЫ Каждая функция input () захватывает только ОДНУ строку данных и воспринимает ее как ТЕКСТ (строковый тип): a= input () Тип переменной можно преобразовать налету: для целых: a = int ( input ()) для вещественных: a = float ( input ()) При выполнении функции input компьютер переходит в режим ожидания данных: пользователь должен ввести данные с клавиатуры и нажать клавишу Enter , система запишет это значение в переменную. Для ввода в оперативную память значений переменных используется оператор ввода input .
ВВОД ДАННЫХ С КЛАВИАТУРЫ Есть задачи, в которых вводимые данные заданы в одной строке, например, 10 20. Чтобы была возможность работать с такими данными, их надо разделить: a , b = input (). split () Здесь есть правило : количество данных должно соответствовать количеству переменных. В примере выше в одной строке передаются два целых числа, разделенных пробелом. Соответственно, нужно эти данные передать также двум переменным. Осталось не забыть, что определенные таким образом переменные имеют строковый тип.
Итерация — это общий термин, который описывает процедуру взятия элементов чего-то по очереди. В более общем смысле, это последовательность инструкций, которая повторяется определенное количество раз или до выполнения указанного условия. Итерируемый объект ( iterable ) — это объект, который способен возвращать элементы по одному. Кроме того, это объект, из которого можно получить итератор. Примеры итерируемых объектов: все последовательности: список, строка, кортеж словари файлы
ВВОД ДАННЫХ С КЛАВИАТУРЫ Для арифметического сложения их нужно привести к типу целого числа. a = int (a) b = int (b) или одной строкой a, b = int (a), int (b) Теперь рассмотрим ситуацию, когда входные данные заданы в одной строке, но разделены особыми разделителями, отличными от пробела. Классическим примером таких входных данных является показания времени — 10:33 . В таких случаях надо для split () указывать конкретный символ разделителя. Разделителем будет символ ‘:’ , взятый в кавычки или апострофы. hours , minutes = input (). split (‘:’)
Python map () — это встроенная функция , которая позволяет обрабатывать и преобразовывать все элементы в итерируемом объекте без использования явного цикла for , метода, широко известного как сопоставление ( mapping ). map () полезен, когда вам нужно применить функцию преобразования к каждому элементу в коллекции или в массиве и преобразовать их в новый массив. Также добавим, что если в одной строке введены данные одного единственного типа (только целые числа, вещественные числа или строки), то определение переменных и задание им одного и того же типа можно выполнить одной строкой кода, используя следующий синтаксис: a , b = map ( int , input (). split ()) # назначает a и b тип целого числа, данные разделены пробелом c , d = map ( float , input (). split (‘;’)) # назначает c и d тип вещественного числа, данные разделены ‘;’ e , f, h = map ( str , input (). split (‘_’)) # назначает e, f, h строковый тип, данные разделены знаком ‘_’ При вызове функции input в скобках можно записать сообщение-подсказку: a= input («Введите число:»)
p rint ( «Введите два числа: » ) a = int ( input () ) b = int ( input () ) c = a + b print ( a, «+» , b, «=» , c, sep= «» ) Сложение чисел: полное решение 15 Протокол: Введите два целых числа 25 30 25+30=55 компьютер пользователь подсказка
j,i,k =input().split() k,j,i =input ().split () i,k,j =input ().split () a не определено а a не определено a,b,c =input().split()
ЧТО БУДЕТ ВЫВЕДЕНО В РЕЗУЛЬТАТЕ РАБОТЫ ПРОГРАММЫ? а bbb ccccc bbb a
КОМПЬЮТЕРНЫЙ ПРАКТИКУМ 20 «3»: Ввести три числа, найти их сумму. Пример: Введите три числа: 4 5 7 4+5+7=16 «4»: Ввести три числа, найти их сумму и произведение. Пример: Введите три числа: 4 5 7 4+5+7=16 4*5*7=140
Задания 21 «5»: Ввести три числа, найти их сумму, произведение и среднее арифметическое. Пример: Введите три числа: 4 5 7 4+5+7=16 4*5*7=140 (4+5+7) / 3 =5.33 3333 «6»: Опишите программу, для вычисления площади треугольника по его трём сторонам. «7»: Напишите программу, которая вычисляет площадь и периметр прямоугольника по длинам двух его сторон
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок в 7 классе по алгебре «Линейное уравнение с двумя переменными. График линейного уравнения с двумя переменными»
Обобщающий урок в 7 классе по алгебре «Линейное уравнение с двумя переменными. График линейного уравнения с двумя переменными».
Линейные уравнения и системы линейных уравнений с параметрами
Методическая разработка на тему: «Линейные уравнения и системы линейных уравнений с параметрами».
Линейные уравнения, неравенства и системы линейных уравнений с параметром.
Практикум по теме «ЛИНЕЙНЫЕ НЕРАВЕНСТВА. СИСТЕМЫ ЛИНЕЙНЫХ НЕРАВЕНСТВ» (по материалам ОГЭ) 8-9 класс.
.Данный методический материал может быть использован для отработки ЗУН по теме «Линейные неравенства. Системы линейных неравенств», а также для подготовки к экзаменам в 9 классе.
Планы-конспекты 8 уроков алгебры по теме «Линейная, квадратичная и дробно-линейная функции» в 8-м классе
Представлены 8 планов-конспектов уроков алгебры по теме «Линейная, квадратичная и дробно-линейная функции» в 8-м классе.
Использование систем компьютерной математики в обучении решению линейных и дробно-линейных уравнений и неравенств с параметрами в основной школе
Представим и проанализируем три типовые задачи с параметром, на основе которых можно сформировать представление о дидактических и инструментальных возможностях WolframAlpha.
Линейная функция и её график. Взаимное расположение графиков линейных функций
Данная разработка, выполненая в Excel, поможет наглядно продемонстрировать учителю на уроке, как может распологаться график линейной функции в координатной плоскости (зависимость угла наклона прямой к.