- Ключи и пульты BMW
- Программирование штатных пультов BMW
- BMW 1-й серии, 3 серии, 5-й серии, 6-й серии, 7-й серии, Z3, Z4, X3, X4
- Процедура программирования штатных пультов: Три способа
- Дистанционное радиоуправление BMW
- Дистанционное радиоуправление BMW (Ключ с пультом все модели, начиная с 09/1999)
- Дистанционное радиоуправление состоит из:
- Такими источниками помех могут быть:
- Функции дистанционного управления
- Логика управления пультом ключа (основные функции)
- Кнопка 1 короткое нажатие:
- Кнопка 1 повторное нажатие в течение короткого времени:
- Кнопка 1 удержание нажатой:
- Кнопка 2 короткое нажатие:
- Кнопка 2 удержание нажатой:
- Кнопка 3 короткое нажатие:
- Кнопка 3 удержание нажатой:
- Обработка сигналов
- Питание
- Контроль напряжения
- Инициализация системы (прописка пультов)
- Последовательность действий при инициализации:
- Диагностика
Ключи и пульты BMW
Ключи и пульты BMW 500 320
Программирование штатных пультов BMW
BMW 1-й серии, 3 серии, 5-й серии, 6-й серии, 7-й серии, Z3, Z4, X3, X4
Процедура программирования штатных пультов: Три способа
Способ 1: 1. Работаем внутри транспортного средства и с закрытыми дверьми.
2. Вставте ключ в замок зажигания, поверните в положение 1 и обратно в течении 5 секунд.
3. Выньте ключ из замка зажигания у вас есть 15 секунд, нажмите и удерживайте кнопку разблокировки(открыть) на ключе, Нажмите кнопку Блокировка (закрыть) 3 раза в течение 5 секунд.
4. Отпустите обе кнопки.
5. Замки дверей должны зкрыться и открыться, что показывает правильное программирование пульта.
6. В течение 15 секунд, нажмите и удерживайте кнопку разблокировки(открыть) на 2- ом ключе, Нажмите кнопку Блокировка (закрыть) 3 раза в течение 5 секунд. Отпустите обе кнопки. Замки дверей должны зкрыться и открыться, что показывает правильное программирование пульта.
Способ 2:
Для того, чтобы сделать эту процедуру, необходимо иметь один рабочий ключ и один ключ, который должен быть запрограммирован.
1) Сядьте в автомобиль и закройте все двери.
2) Включите зажигание и выключите быстро. (Не более 5 секунд), чтобы начать процесс программирования. Следующее действие должно происходить в течение 30 секунд.
3) Вынуть 1-й ключ.
4) Удерживая нажатой клавишу возле левого плеча (это так ближе к антенне приемника.
5) Удерживая нажатой кнопку открыть и нажмите на кнопку закрыть, 3 раза. Отпустите кнопку разблокировки и блокировки дверей одновременно, Замки дверей должны зкрыться и открыться, что показывает правильное программирование пульта.
6) Быстро повторите шаги 4 и 5 для ключа Nr.2 и т.д.
Если это не сработает, попробуйте сделать ключи в обратном порядке. Ключ 2 затем Ключ 1
Способ 3:
Альтернативные вариант, если вы не имеете рабочего пульта дистанционного управления
1. Поверните ключ в положение 1 пять раз очень быстро.
2. Удалить ключ.
3. Удерживая нажатой кнопку открыть, нажмите на кнопку закрыть 3 раза, отпустите кнопку открыть.
4. Если у вас есть еще один ключ, то сделайте теже нажатия кнопок на втором ключе в течение 30 секунд
5. Включите зажигание для окончания процедуры.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: Эти процедуры программирования относяться к части дистанционного управления ключа. Любой транспондер (чип) для иммобилайзера автомобиля не будет запрограммирован. Чтобы прописать чип в иммобилайзер, необходимо специальное оборудование.
Дистанционное радиоуправление BMW
Дистанционное радиоуправление BMW (Ключ с пультом все модели, начиная с 09/1999)
Дистанционное радиоуправление центральным замком (FZV) является усовершенствованием малогабаритного дистанционного радиоуправления, впервые установленного на E38. Радиопередатчик (пульт) находится по-прежнему в ручке автомобильного ключа, принимающий модуль установлен в автомобиле. Все радиосообщения закодированы переменным кодом. Тем самым предотвращается возможность открывания автомобиля путем «сканирования» . Эти пульты дистанционного управления работают на одинаковых разрешенных частотах (315 МГц или 433,92 МГц).
Дистанционное радиоуправление предлагается в моделях E38, E39, E46 в качестве серийной комплектации и в модели E36 как элемент специального оснащения (SA 302). На одном автомобиле может быть использовано до 4 радиопередатчиков. Во многих странах дистанционное радиоуправление должно соответствовать требованиям радиотехнических норм. Необходимая маркировка находится на пульте ключа.
Дистанционное радиоуправление состоит из:
- — Радиопередатчик (встроен в ручку ключа)
- — Основной модуль центральной электронной системы кузова (ZKE)
- — Принимающий модуль (встроен в антенный усилитель или разнесенную антенну)
- — Антенна в заднем стекле или заднем боковом стекле у Touring
В зависимости от местонахождения относительно автомобиля характеристика приема радиосигналаот передатчика различна. Исходной точкой является задняя часть (антенна) автомобиля. Под действием внешних условий дальность действия или функционирование дистанционного управления может отклоняться от средних расстояний в положительную сторону (вследствие отражений) или отрицательную сторону вследствие помех (радиотехнических устройств). Посторонние радиотехнические устройства / приборы, которые работают на техже частотах (433,92 МГц; 315 МГц; диапазон 70 см) с более высокой выходной мощностью, могут создавать помехи функционированию дистанционного управления.
Такими источниками помех могут быть:
- — радионаушники (известные как беспроводные наушники)
- — радиоаппаратура (радиолюбительская; радиотелефон; радиоуправляемые игрушки)
- — радиомодемы
- — устройства автоматического открывания ворот гаража
- — телеметрическиепередатчики, напр. метеостанции с датчиками температуры
- — устройства сигнализации для помещений с датчиками
- — радиоуправляемые штепсельные розетки
- — радиозвонки (для индивидуального вызова)
- — теле-радиосистемы (обратный канал дистанционного управления телевизором)
- — промышленные устройства
- — электродвигатели без помехозащиты
Функции дистанционного управления
- — открывание/закрывание центрального замка (ZV)
- — включение освещения салона
- — активизация/деактивизация системы охранной сигнализации (DWA)
- — активизация/деактивизация охранного датчика крена и системы охраны салона DWA
- — открывание/закрывание боковых стекол
- — открывание/закрывание сдвижной крышки люка
- — открывание/закрывание багажной двери
- — активизация/ деактивизация режима «паники» — только у моделей для США В случае необходимости при этой функции с помощью DWA может срабатывать сигнал тревоги.
Логика управления пультом ключа (основные функции)
Кнопка 1 короткое нажатие:
- — Закрывается центральныйзамок, блокируется, при наличии активизируется DWA.
- — При запертом автомобиле включается освещение салон.
- — Снова короткое нажатие: деактивизируется режим «паники» (у моделей для США).
Кнопка 1 повторное нажатие в течение короткого времени:
Кнопка 1 удержание нажатой:
- — Закрывается центральный замок, боковые стекла и сдвижная крышка люка («комфортное закрывание»). Эта функция закодирована в зависимости от страны и имеется не вовсех экспортных исполнениях.
Кнопка 2 короткое нажатие:
Кнопка 2 удержание нажатой:
Кнопка 3 короткое нажатие:
Кнопка 3 удержание нажатой:
- — Активизируется режим «паники» (у моделей для США).
- — Закрывается автоматическая крышка багажника.
Отдельные функции могут отличаться от названных, в зависимости от кодирования для разных стран и установок в памяти автомобиля и ключа.
Обработка сигналов
Обработка сигналов осуществляется микропроцессором на печатной плате в корпусе ключа.
- — оценивает нажатия кнопок,
- — генерирует новый код ключа,
- — передает код ключа дальше,
- — управляет выходным каскадом передатчика,
- — контролирует питание (аккумулятор) радиопередатчика.
1 — EWS-транспондер
2 — микровыключатель багажной двери
3 — микровыключатель «запирания»
4 — кварцевый элемент для микропроцессора
5 — микровыключатель «отпирания»
6 — микропроцессор
7 — спиральная антенна
Сигналы, выдаваемые выходным каскадом, излучаются встроенной в печатную плату антенной. Несущая частота составляет 433,92 МГц (ЭКЕ) или 315 МГц (США), в зависимости от страны. При инициализации системы образуется код ключа и записывается в микропроцессоре радиопередатчика. После каждого нажатия кнопки на радиопередатчике посылается новый код ключа (переменный код). Эти коды SBT Новое дистанционное радиоуправление все модели, начинаяс 09/1999 BMW составляются по определенному алгоритму, так чтобы принимающий модуль мог уверенно отличить свой собственный радиопередатчик от постороннего.
Примечание: Каждый передатчик может «потерять» свой код ключа, если напр. случайно нажаты кнопки в последовательности инициализации вне автомобиля. В этом случае нужно заново инициализировать все приписанные кавтомобилю радиопередатчики.
Питание
В *новом* радиопередатчике используются не батарейки, а заряжаемый ванадиево- литиевый аккумулятор (аккумулятор). *Новый* радиопередатчик поставляется с заряженным аккумулятором.
Аккумулятор индуктивно заряжается при повороте ключа зажигания в положение 1 (контакт «R»). Процесс заряда осуществляется через кольцевую антенну замка зажигания и встроенную в радиопередатчик спиральную антенну. На печатной плате находится электронный элемент, который управляет процессом заряда. Аккумулятор рассчитан на очень длительный срок службы. Необходимым условием для этого является использование радиопередатчика. У не используемого радиопередатчика аккумулятор разряжается прим. через 1,5 года. Время заряда глубоко разряженного аккумулятора до максимальной емкости составляет прим. 30 минут. После 30-минутного заряда дистанционное управление можно использовать прим. 15 раз.
Контроль напряжения
Если достигнуто конечное напряжение разряда, то, например, центральный замок больше не запирается с помощью дистанционного управления. Также больше не возможны «комфортное закрывание» иинициализация радиопередатчика. Напряжение аккумулятора в радиопередатчике контролируется при каждом нажатии кнопки. После того, как три раза подряд получено сообщение о разряженном аккумуляторе, оно передается вместе с номером соответствующего ключа- радиопередатчика в целях диагностики в основной модуль центральной электронной системы кузова. Запись стирается, когда пять сообщений радиопередатчика подряд не содержат сообщения об аккумуляторе. У моделей E38 и E39 это состояние высвечивается в системе автоматической диагностики уже при одном сообщении.
Инициализация системы (прописка пультов)
Для того чтобы радиопередатчики могли поддерживать связь с автомобилем, нужно инициализировать каждый отдельный радиопередатчик с помощью принимающего модуля. На каждый автомобиль можно инициализировать и использовать до четырех радиопередатчиков . Так как каждый радиопередатчик имеет свой собственный код ключа, нужно, если, напр., добавляется один новый радиопередатчик, заново инициализировать все имеющиеся радиопередатчики.
Последовательность действий при инициализации:
- Открыть центральный замок (ZV) автомобильным ключом.
- Сесть в автомобиль и закрыть все двери.
- Перевести одним из автомобильных ключей замок зажигания на короткое время в положение 1 и снова выключить. Продолжительность включения должна быть меньше 5 секунд, только в этом случае система готова к инициализации.
- На радиопередатчике нажать кнопку 2 и удержать ее.
- Нажать трижды кнопку 1 (в пределах 10 секунд). Кнопка 2 должна оставаться нажатой
- Отпустить кнопку
Автоматическая система центрального управления замками сигнализирует «запиранием» и следующим сразу заним «отпиранием» об успешной инициализации одного радиопередатчика. Если система не выдает подтверждения, то следует начать инициализацию сначала. После окончания первого процесса инициализации можно инициализировать еще три следующих радиопередатчика. Для каждого последующего радиопередатчика нужно повторять последовательность действий начиная с п. 4 не позднее, чем через 30 секунд, так как иначе выключится готовность к инициализации. Во время инициализации должны быть инициализированы все имеющиюся радиопередатчики. Ни в коем случае нельзя вновь включать замок зажигания во время процесса инициализации. Если это произошло, нужно все приписанные к автомобилю радиопередатчик иинициализировать заново
Диагностика
Диагностика дистанционного радиоуправления может быть проведена с помощью DIS или MoDiC через «Центральную электронную систему кузова — ZKE».