Программирование jaguar ez beta

Настраиваем охранную систему «EZ-Beta»

Все знают, что сигнализация Jaguar EZ Beta построена на базе другой охранной системы – A9 фирмы Starline. У двух этих сигналок совместимыми являются брелоки, а также модуль радио. Однако, к сигналке Starline можно подключать внешний температурный датчик, а к Ягуару – нельзя. Впрочем, ограничение было снято с переходом к следующей модели – речь идет о системе Jaguar EZ ONE. В тексте, который идет ниже, рассказывается о настройке сигналок Ягуар модели EZ Beta. Надеемся, сведения будут полезны.

Запись кодов брелока

Допустим, в данный момент автосигнализация реагирует на команды, отправляемые с двух брелоков. А нужно добавить еще один, третий. Тогда «прописывать» в память сигналки придется каждый брелок, от первого до третьего. Это верно и для систем Starline, и для всех сигнализаций Ягуар. В сумме память может хранить информацию о четырех брелоках.

Брелоки Ягуар EZ-Beta

Заметим, что в комплектах «из коробки» все брелоки будут уже прописаны.

Сама процедура записи выглядит просто:

  1. Удостоверьтесь, что автосигнализация не находится в режиме «Охрана» и включите зажигание;
  2. Сервисную кнопку, то есть кнопку Valet нажимают и удерживают, пока не последуют четыре сигнала сирены;
  3. Для записи брелока с дисплеем нажмите и удерживайте клавиши 1-2;
  4. Прозвучит 1 звуковой сигнал;
  5. В течение 5-ти секунд повторите шаг 3 для каждого дополнительного брелока, нажимая кнопки 3 и 4;
  6. Выключите зажигание.

Число сигналов на шаге 4 будет меняться – оно должно соответствовать количеству запомненных пультов. Инструкция, приведенная выше, подходит для следующих систем: Jaguar EZ Beta, Starline A9. Для сигнализаций Jaguar EZ ONE последовательность будет отличаться.

Читайте также:  Принцип структурного программирования который заключается

Обучение холостым оборотам

Сама автосигнализация контролирует работу мотора одним из трех способов: по сигналу таходатчика, по клемме генератора TACH, по уровню пульсаций в сети. Самым надежным является первый способ. Серо-черный шнур из 18-контактного разъема в этом случае соединяют с клеммой тахометра, а функции 8 из таблицы настроек присваивают значение 3 или 4. Еще одним важным действием будет следующее – систему нужно обучить «холостым оборотам».

Обучение оборотам холостого хода

Процедуру обучения можно проводить любое число раз. Но как сказано в базовой инструкции , нет смысла обучать систему, если контроль ведется не по тахометру.

Выполнять обучение нужно так:

  1. Включают зажигание;
  2. Дальше в штатной инструкции рекомендуют отключить дополнительное оборудование – кондиционер и т.д.;
  3. Кнопку Valet нажимают 9 раз;
  4. Зажигание после шага 3 сразу выключают – звучат 9 сигналов сирены;
  5. Двигатель заводят, устанавливают обороты на уровень 900-1000 об/мин;
  6. Кнопку Valet нажимают 1 раз, дожидаются одного сигнала сирены.

Допустим, на последнем шаге сирена не срабатывает, а вместо этого пять раз включаются «габариты». Значит, были допущены ошибки. Указанная процедура подходит для одной сигналки – Jaguar EZ Beta. О системе A9 можно сказать одно: в инструкции к ней эту процедуру не приводят. В свою очередь, для сигналок Jaguar EZ ONE «обучение» не имеет смысла – там все настраивается автоматически.

Если автозапуск не используется, контроль работы двигателя реализовать не требуется. «Обучать» автосигнализацию в этом случае не нужно тем более.

Задействуем автозапуск

В базовой инструкции, прилагаемой к системе Jaguar EZ Beta, приводится схема силового разъема:

Распайка силового разъема Ягуар EZ-Beta

Напряжение на выходе «ACC» пропадает при работе стартера. На такое же «поведение» можно настроить выход цепи зажигания 2 (опция 7). Но по умолчанию этот «выход» дублирует собой желтый шнур, подключаемый к клемме зажигания.

Кабель в желтой оболочке соединяют с клеммой, к которой напряжение подводится в двух случаях: когда ключ находится в положении START и в положении ON. Заметим: подключение этого кабеля нужно выполнить обязательно. Иначе, нельзя будет проводить настройку, запись брелоков и т.д.

Рассмотрим назначение проводов основного разъема. Известно, что автосигнализация
Jaguar EZ Beta управляет «обходчиком», который подключается только к черно красному проводу. Еще, чтобы реализовать автозапуск, обязательно подключают кабель в оранжево-фиолетовой изоляции. Для авто с МКП шнур соединяют с кнопкой «ручника», а для «автоматики» подходит другой вариант – подключаются к концевику педали тормоза:

Подключение контроля тормоза к сигналке

Ну и, конечно, если сигналку устанавливают на машину с «механикой», обязательно разрезают петлю выбора на корпусе.

На авто с МКП в ходе эксплуатации нужно задействовать «программную нейтраль». Не выполнив это действие, использовать автозапуск не получится. О включении «программной нейтрали» рассказывают в штатном руководстве:

  1. Не останавливая двигатель, ручник переводят в положение PARK;
  2. Ключ зажигания изымают, но мотор должен продолжить работать;
  3. За 30 секунд покидают салон, закрыв двери и капот;
  4. Допускается включение режима охраны – нажимают на кнопку 1, тогда двигатель сразу останавливается или продолжает работать до отключения турботаймера (опция 16).

Как видите, здесь нельзя включать «поддержку зажигания» вручную. Это утверждение верно для модели Jaguar EZ Beta, но не для систем Starline – там есть возможность включить поддержку принудительно, нажав на кнопку брелока после шага 1.

«Подхват зажигания» не может выполняться мгновенно, а для многих машин будет критично любое прерывание тока в цепи. То есть, автосигнализация рассматриваемой модели совместима не с каждой силовой установкой. Хорошо, что к машинам с АКП это ограничение не относится. Там «программная нейтраль» не используется вообще.

Как выполнить программирование

В штатной инструкции изготовитель приводит таблицу настраиваемых опций. Для модели Jaguar EZ Beta их количество равно 16:

Все опции Ягуара EZ-Beta

Рассмотрим, как получить доступ к настройкам. Понадобится основной брелок.

Настраиваем параметры сами

Чтобы начать настройку, выполняют действия:

  1. Когда зажигание включено, кнопку Valet жмут 6 раз.
  2. Выключив зажигание, нужно дождаться 6-ти гудков.
  3. Нужно выбрать номер опции: кнопку Valet нажимают требуемое число раз.
  4. В течение 10-ти секунд нажимают кнопку 1 или 2 на брелоке. Выбирая значение 4 или 3, кнопку удерживают 3 секунды.
  5. Переходят к следующей опции либо включают зажигание.

Если 10 секунд на шаге 5 не предпринимать ничего, режим программирования отключится. На шаге 3, нажимая на кнопку, дожидайтесь звукового сигнала. Все выглядит так: нажатие – сигнал и так далее.

Значение функции 9 лучше не менять. Ошибка приводит к порче оборудования – выходят из строя актуаторы.

Комплект ЦЗ для монтажа в двери

Пояснение к опциям 10 и 16

Опция 16 позволяет включить встроенный турботаймер. Если «ручник» активирован, мотор после изъятия ключа будет работать. Иммобилайзер (опция 10) действует по-другому: через полминуты после изъятия ключа мотор блокируется. Конечно, реле блокировки при этом должно быть подключено.

Опции 10 и 16 одновременно не используются. Активировав 16-ю опцию, тем самым отключают 10-ю.

Интересно то, что включить режим иммобилайзера можно в ходе программирования, а отключается он так:

  1. При программировании;
  2. Одним нажатием на кнопку Valet при выключенном зажигании;
  3. По нажатию кнопки 1 на брелоке.

Иммобилайзер нет смысла использовать, если в наличии есть брелок. В режиме охраны мотор блокируется в любом случае. Поэтому в современных охранных системах, таких как Jaguar EZ ONE, режим иммобилайзера не предусмотрен.

Тест помехозащищенности брелоков Jaguar

Источник

Инструкция по эксплуатации Jaguar EZ-BETA

Внимание! Текст в этом документе был распознан автоматически. Для просмотра оригинальной страницы Вы можете воспользоваться режимом «Оригинал».

background image

Система имеет возможность ежедневного автоматического запуска и прогрева двигателя в одно и то же

время (например, каждое утро).

Для включения функции ежедневного автоматического запуска и прогрева двигателя установите курсор

на иконку ня и нажмите кнопку 11 брелока. Последуют 1 сигнал сирены и 1 вспышка габаритов. Брелок

подаст мелодичный звуковой сигнал. На дисплее брелока отобразится иконка 1*^1, индицирующая
включенный режим ежедневного автозапуска. Светодиодный индикатор будет мигать сериями из 2

Одновременно с первым включением функции произойдет автоматический запуск двигателя и его про­

грев в течении запрограммированного времени. Все последующие автоматические запуски двигателя

будут происходит в это же время один раз в сутки.

Для выключения функции ежедневного автозапуска повторно установите курсор на иконку

брелока. Брелок подаст мелодичный звуковой сигнал, иконка исчезнет.

Для выключения режима охраны без остановки двигателя кратковременно нажмите кнопку

плее брелока отобразится состояние автомобиля с выключенным режимом охраны и светящейся иконкой

В течение 30 секунд откройте дверь, вставьте ключ в замок зажигания и включите зажигание. В против­

ном случае произойдет перевключение режима охраны. Отключите стояночный тормоз. Последует 1
вспышка габаритов. Автомобиль готов к движению.

А). Без выключения режима охраны

Для остановки запущенного двигателя без выключения режима охраны нажмите и удерживайте кнопку

брелока до появления 4 сигналов сирены, 4 вспышек габаритов или мелодичного сигнала брелока. На

дисплее брелока отобразится состояние автомобиля с включенным режимом охраны, иконка погаснет.

в). с выключением режима охраны

Для остановки запущенного двигателя с выключением режима охраны нажмите кнопку

ды. Первое нажатие должно быть длительным, до появления 4 сигналов сирены и 4 вспышек габаритов.

Второе нажатие должно быть кратковременным. В ответ последуют 2 сигнала сирены, 2 вспышки габа­
ритов и прозвучит мелодичный сигнал брелока. На дисплее брелока отобразится состояние автомобиля

с выключенным режимом охраны, иконка

Если при дистанционном запуске двигателя стартер работает в течение всего запрограммированного
времени, а работа двигателя контролируется по сигналам таходатчика, то необходимо провести проце­

дуру обучения системы оборотам холостого хода (XX). Для этого необходимо:

1. Запрограммировать функцию №8 на контроль работы двигателя по сигналам таходатчика для бен­

зинового или дизельного двигателя.

2. Выключить дополнительное оборудование: вентилятор, кондиционер и т.д.

3. Включить зажигание и нажать сервисную кнопку 9 раз.

4. Выключить зажигание. Прозвучат 9 сигналов сирены и последуют 9 вспышек светодиода, после чего

светодиод загорится постоянно.

5. Запустить двигатель ключом зажигания и дождаться когда обороты двигателя станут соответство­

вать оборотам XX (ориентировочно 800-1000 оборотов в минуту).

6. Нажать сервисную кнопку 1 раз. В подтверждение окончания процедуры обучения последует 1 сиг­

нал сирены. Светодиодный индикатор погаснет.

Источник

Инструкция по эксплуатации Jaguar EZ-BETA

Внимание! Текст в этом документе был распознан автоматически. Для просмотра оригинальной страницы Вы можете воспользоваться режимом «Оригинал».

background image

ПРОГРАММИРОВАНИЕ ФУНКЦИЙ И ПАРАМЕТРОВ РАБОТЫ

Всего в память сигнализации можно записать 4 брелока. Запись кодов брелков производится при вы­
ключенном режиме охраны в следующем порядке:

2. Нажмите и удерживайте сервисную кнопку Valet до появления 4 сигналов сирены.

3. Для записи основного брелока с дисплеем нажмите одновременно кнопки

дополнительного брелока без дисплея нажмите одновременно кнопки 3 и 4 брелока. Успешная за­

пись первого брелока в память системы подтвердится 1 сигналом сирены.

4. Повторите пункт 3 для всех записываемых брелков. Интервал между записью каждого брелока не

должен превышать 5 секунд, в противном случае сигнализация автоматически выйдет из режима за­

писи брелков. Успешная запись каждого брелока подтверждается соответствующим количеством

5. Выключите зажигание. В подтверждение выхода из режима записи брелков последуют 5 вспышек

из памяти сигнализации.

ПРОГРАММИРОВАНИЕ РЕЖИМОВ РАБОТЫ СИГНАЛИЗАЦИИ С ПОМОЩЬЮ СЕРВИСНОЙ КНОПКИ

Некоторые режимы работы сигнализации могут быть включены или выключены без использования

брелков дистанционного управления с помощью сервисной кнопки Valet. Перечень режимов приведен в

Порядок программирования режимов работы сигнализации следующий:

2. Нажмите сервисную кнопку Valet необходимое число раз, соответствующее программируемому ре­

жиму. Каждое нажатие сервисной кнопки будет сопровождаться загоранием светодиодного индика­

3. Включите зажигание. Последуют короткие сигналы сирены. Согласно приведенной ниже таблице по

количеству сигналов сирены можно судить о выборе программируемого режима.

4. Для включения или выключения программируемого режима нажмите сервисную кнопку Valet повтор­

но один или два раза. В подтверждение включения режима последует 1 сигнала сирены, в подтвер­

ждение выключения режима — 2 сигнала сирены.

5. Выключите зажигание. Последуют 5 вспышек габаритов, подтверждая выход из режима программи­

Источник

Оцените статью